ИванСПб 1 242 Опубликовано 5 февраля, 2018 (изменено) штатная система срабатывает при 93 градусах и отключается при 87 градусах11ЕТ всё же 90 - 93 заводская установка, просто для точности. Через БК можно нижний порог сдвинуть к 80ти если есть желание.На югах температура сама собой ниже 88 не падала в принципе, и самое поганое на ХХ даже с принудительным включением карлсона температуру не удавалось сбить. А всё потому что аллюминиевый радиатор дрянь, крадёт как раз те самые 5-7 градусов которых не хватает на югах. Просто поменять основной радиатор люминий на хорошую медь думаю гораздо эффективнее всех танцев с нештатными теплообменниками.Во второй поход уже была доп помпа которая даёт требуемое снижение 5 градусов - при условии садомазохистского сброса горячего воздуха в пассажирский отсек через салонный отопитель (имеется в виду проблема термоудара при остановке мотора).А всё к тому что многое от региона зависит, когда на улице очень жарко +35 например мотор очень чутко на это реагирует. из чего я делаю вывод что запаса по теплоёмкости системы ОЖ у него кот наплакал. Изменено 5 февраля, 2018 пользователем ИванСПб Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 538 Опубликовано 5 февраля, 2018 (изменено) 11ЕТ всё же 90 - 93 заводская установка, просто для точности.реально при термостате на 80 срабатывает при 87Просто поменять основной радиатор люминий на хорошую медь думаю гораздо эффективнеенет,если только не постараться с поисками радиатора с повышенной теплоотдачей.иначе работает всё точно так жеА всё к тому что многое от региона зависит, когда на улице очень жарко +35 например мотор очень чутко на это реагирует.ездил в жару +40 с чем то там,на встречу в НиНо,у меня уже стояла система с 2 скоростями,я её сначала на своей опробовал,откатал,никаких проблем не было,от слова совсем.да,термостат "ТАМА" на 87 На югах температура сама собой ниже 88 не падала в принципе, и самое поганое на ХХ даже с принудительным включением карлсона температуру не удавалось сбить.вопрос,а ЗАЧЕМ???? :blink: Изменено 5 февраля, 2018 пользователем Crady Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ИванСПб 1 242 Опубликовано 5 февраля, 2018 (изменено) а ЗАЧЕМ????чтобы не тормозить (глушить) мотор на этой отметке - иначе температура рывком прыгает до 105. даже моих скромных знаний хватает чтобы распознать тот самый термоудар. это на форуме жеж 100500 раз обсуждалось...ИМХО это приоритетнее термостабилизации масла - кстате реле на вентилятор как примитивная мера встречаются на достаточно древних иномарках. с поисками радиатора с повышенной теплоотдачейда, конечно же. Просто, такие изделия как правило медные и есть - других не встречал. реально при термостате на 80 срабатывает при 87Не понял. при чём тут термостат и запуск вентилятора - ЭБУ его стартует при величинах далеко за диапазоном сработки термостата, тупо по датчику в голове. да,термостат "ТАМА" на 87то есть до 87 большой круг наглухо закрыт ?! ужоз, каждый раз вздрагиваю от таких садистских затей :) Изменено 5 февраля, 2018 пользователем ИванСПб Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 538 Опубликовано 5 февраля, 2018 чтобы не тормозить (глушить) мотор на этой отметке - иначе температура рывком прыгает до 105.ээээ...и на 90 выключал,не разу не замечал температуры выше 95 градусовНе понял. при чём тут термостат и запуск вентилятора -инерционность системы присутствует,то есть пока до датчика дойдёт успевает сбросить до 87 градусов,причём это с термостатом на 82 градуса,если стоит на 85(от штаера) или штатный на 87,такого не происходит.ЭБУ его стартует при величинах далеко за диапазоном сработки термостата,исправный термостат не стоит на месте,при нагреве и остывании даже в этих пределах,в кастрюльке видно хорошо как он срабатывает.ну и плюсом зачастую его ставят не правильно.сильная инерционность получается когда пароотводящее отверстие получается над датчиком Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ИванСПб 1 242 Опубликовано 5 февраля, 2018 (изменено) Crady, не замечал температуры выше 95 градусовесли тормознуть на 91м например а через 10 минут попробовать запуститься - покажет не меньше сотни. причём по характерных щелчкам со стороны двигателя и некорректному запуску сложилось мнение что у него кипит бошка в этот момент, явно что-то нехорошее происходит.Мне попадались подобные описания про 405.24 - поэтому я не думаю что это особенность моего мотора.если оставить включённым вспомогательный насос доп помпу (у меня с отдельной кнопки) то с какой бы температурой не глушить мотор - никаких мерзостных звуков он не издаёт и прочих негативных эффектов нет.Разве не ты упоминал что ему противопоказана резкая остановка циркуляции ОЖ ? инерционность системы присутствует,то есть пока до датчика дойдёт успевает сбросить до 87 градусов,причём это с термостатом на 82 градуса,если стоит на 85(от штаера) или штатный на 87,такого не происходитбольше объём теплоносителя - больше инерционность системы, логично.теперь понял. Ну в принципе показания датчика я и воспринимаю как условные, чисто для точки отсчёта. Изменено 5 февраля, 2018 пользователем ИванСПб Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Татарин 6 966 Опубликовано 6 февраля, 2018 если оставить включённым вспомогательный насос доп помпу (у меня с отдельной кнопки) то с какой бы температурой не глушить мотор - никаких мерзостных звуков он не издаёт и прочих негативных эффектов нет. Ваня, что-бы толком охлаждать мотор посредством печки,нужно переделывать забор ОЖ с головы.При заводском варианте ГБЦ в тупике от оборота жидкости.Конечно,охлаждение идёт,но очень медленно. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 538 Опубликовано 6 февраля, 2018 если тормознуть на 91м например а через 10 минут попробовать запуститься - покажет не меньше сотни. причём по характерных щелчкам со стороны двигателя и некорректному запуску сложилось мнение что у него кипит бошка в этот момент, явно что-то нехорошее происходит.если верить производителю моторов,кратковременный нагрев до 105 градусов это "не считово" :D ну типа не является перегревом,речь идёт как раз про описываемую тобой ситуацию.ну а так,у пока стоял такой мотор,не замечал за ним такого,хотя при остановке если температура подходит к сработке вентилей,старался дать им отработать,потом глушил,не видел каких то там запредельных температур по бортовику, 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ИванСПб 1 242 Опубликовано 6 февраля, 2018 (изменено) нужно переделывать забор ОЖ с головытеоретически да; но переделка достаточно сложная.на практике "штатная" схема температуру заметно сбивает - как я отметил выше нехорошие звуки мотор не издаётВообще не уверен что нада СЛИШКОМ быстро его остужать - тоже не полезно (?).Тут как-то сдуру ткнул кнопку доп насоса пока грелся зимой - температура рывком на десяток градусов упала - погнало через ледяную салонную печку...так лучше не делать ;) :) если верить производителю моторовпроизводителю канешна - мотором больше, мотором меньше :)сколько они там жизни Газелу отмеряют ?радиаторы масляные ставят - и то спасибокстати странно что на всю тему ни одной фотки - вдруг кто не видел сей агрегат :) ? Собственно, то что на фото - это всё :) один тонкий шланг справа уходит в недра отсека и пристёгнут к поддону, другой что характерно слева и пристёгнут к блоку за масляным фильтром, через колобашку термоклапанадёшево и сердито.* нижняя петля - это другое чудо устройстов - радиатор ГУР, совершенно отдельно Изменено 6 февраля, 2018 пользователем ИванСПб Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 538 Опубликовано 6 февраля, 2018 сколько они там жизни Газелу отмеряютты про газ или про моторы?просто даже разные группы предприятий.газ нынче даёт 80 т.км на свою продукцию,раньше было 150 т.км на машину целиком.мотор отдельно в принципе заявлен ресурс без глобальных ремонтов при условии езды на бензине и всём исправном 300 т.км.так что..конкретика нужна,о чём говорим. ;) 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Татарин 6 966 Опубликовано 6 февраля, 2018 теоретически да; но переделка достаточно сложная. Да ,нет.Штатный выход с блока глушишь(заварить,затычка,"колхозница"),а с корпуса термостата делаешь выход.Тройник с резьбой под датчик перегрева или температуры(как понравится) По хорошему-бы перерезать резьбу в корпусе термостата на больший диаметр.Без поклона токарю правда не обойтись.Да попаять маленько.Ну и в верхней точке (у клапанки) "спускничок" внедрить.Вот и все труды. Двух зайцев одним бахом.И теплее,и охлаждать если придётся ,то по всей движке круговорот. 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
вилли 878 Опубликовано 11 февраля, 2021 Развальцевало шланг по заводской запрессовке))) 4 л хооорошего масла на дорогу,еще и с Хадо,блин...У нас -32 с утра было Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74 5 187 Опубликовано 11 февраля, 2021 Вот поэтому, заглушил его и забыл про эту фигня..... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
german 997 Опубликовано 12 февраля, 2021 Так смотреть и проверять надо переодически состояние, а то наездники некторые и незнают, а мало того и забывают о сей детали в конструкции. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sergej7070 55 Опубликовано 12 февраля, 2021 14 часов назад, вилли сказал: Развальцевало шланг по заводской запрессовке)))У нас -32 с утра было Клапан сбросной на насосе не работает, и термоклапан открыт. Маслянный кран перед шлангом закрытый зимой избавляет от такой проблемы. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты