Дизель 1 Опубликовано 13 января, 2016 еще раз - внутренняя обойма ступичного подшипника должна вращаться. не совсем свободно, с небольшим усилием.Что то эта теория не вяжется с самим назначением подшипника. На любой технике в подшипнике все таки должны вращаться шарики/ролики а не его внутренние или наружные обоймы. в таких случаях кернили.Наверное так и сделаю, хотя по опыту знаю все эти "припарки" не надолго. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Илюх 131 Опубликовано 14 января, 2016 свои мозги другому не вставишь. Дизель, поступайте, как считаете нужным. если есть желание, попробуйте сами подумать, почему внутренняя обойма ступичного подшипника должна проворачиваться (не вращаться свободно, а проворачиваться). если такого желания нет - керните. после кернения цапфу только менять останется. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
aleks2 1 178 Опубликовано 14 января, 2016 Как проверить подшип в задних ступицах?Вытащить полуось?Менял тормозные цилиндры задние и что не ппонравилось,как крутятся ступицы.Такое ощущение,что подшип подкусывают.[/quote поддомкрачиваю ,монтировку под колесо и проверяю люфт. свои мозги другому не вставишь. Дизель, поступайте, как считаете нужным. если есть желание, попробуйте сами подумать, почему внутренняя обойма ступичного подшипника должна проворачиваться (не вращаться свободно, а проворачиваться). если такого желания нет - керните. после кернения цапфу только менять останется. обоснуй, чтоб всем понятно было. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Илюх 131 Опубликовано 14 января, 2016 aleks2, ок.касательно ступичного подшипника. если внутренняя обойма не будет проворачиваться от вращения роликов/шариков, то износ её (обоймы) будет с одной стороны (снизу) больше и ресурс подшипника будет значительно меньше.на себе ощутил последствия кернения. предыдущий владелец моей машины решил так же поступить на правом подшипнике. я это обнаружил, когда разобрал ступицу для замены загудевшего подшипника. в итоге: на один комплект левых подшипников ушло три!!! комплекта правых. решил тогда, что менять керненную цапфу дорого, менял подшипники.если посадка на цапфе прослаблена и обойма вращается слишком свободно (на ощупь болтается), то лучше заменить цапфу, ИМХО. т.к. кернение не решение проблемы. или, возможно, подшипники говно. попробовать другой комплект, как вариант... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
aleks2 1 178 Опубликовано 14 января, 2016 Понял,а в коробке наоборот боримся чтоб в посадочном не проворачивалось. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Дизель 1 Опубликовано 14 января, 2016 касательно ступичного подшипника. если внутренняя обойма не будет проворачиваться от вращения роликов/шариков, то износ её (обоймы) будет с одной стороны (снизу) больше и ресурс подшипника будет значительно меньше.А если подумать, то: если внутренняя не будет проворачиваться, то и износа у нее и оси на которой она сидит тоже не будет. И наоборот- если ее начинает проворачивать на оси, а вес ложиться на нижнюю сторону оси, то ее и начинает стирать. Обойма подшипника материал более крепкий (кернить не пробовали?) поэтому стираться будет ось. если посадка на цапфе прослаблена и обойма вращается слишком свободно (на ощупь болтается), то лучше заменить цапфу, ИМХО. т.к. кернение не решение проблемы.Вот вы сами и ответили почему у вас летели подшипники с правой стороны. Кернение- кратковременная примочка после которой все возвращается на круги своя.P.S. Работая около 20 лет на немецких машинах(не авто) проследил эволюцию одного узла. Подшипники там летели капитально. И проворот на оси- это начало конца. Немцы повысили долговечность узла только за счет усиления конструкции- увеличили немного диаметр вала, увеличили диаметр подшипника и сделали его двухрядным вместо одно.Понял,а в коробке наоборот боримся чтоб в посадочном не проворачивалосьподшипник для того и подшипник чтобы крутилось внутри него а не снаружи или по оси. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alex030569 6 263 Опубликовано 14 января, 2016 Как проверить подшип в задних ступицах?Вытащить полуось?Менял тормозные цилиндры задние и что не ппонравилось,как крутятся ступицы.Такое ощущение,что подшип подкусывают.Подозрения подтвердились,загудел подшипник,раковины. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
aut96 127 Опубликовано 14 января, 2016 (изменено) Я вот приметил, как только смазка начинает чернеть, то это к кончине подшипника. Два раза менял подшипники на передке, обоймы входили с натягом Изменено 14 января, 2016 пользователем aut96 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Дизель 1 Опубликовано 14 января, 2016 (изменено) Я вот приметил, как только смазка начинает чернеть, то это к кончине подшипника. Два раза менял подшипники на передке, обоймы входили с натягом И никакого износа на оси не было? и какой пробег? Изменено 14 января, 2016 пользователем Дизель Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alex030569 6 263 Опубликовано 14 января, 2016 Недавно менял подшипники в передних ступицах, а теперь покурив эту тему терзают смутные сомнения. На осях и левой и правой стороны была небольшая выработка снизу под внутренним подшипником.( на это место похоже и ложиться весь вес передка машины) Когда одевал подшипник на ось он не люфтил на ней, но прокручивался на оси довольно свободно, плавненько так. После сборки когда стал затягивать подшипники, затянуть так чтобы колесо вращалось туго или вообще зажать, не получается, оно всегда вращается свободно. Вот теперь и думаю наверно это из за выработки на оси и что с этим можно сделать и надо ли что то с этим делать или "и так сойдет" :rolleyes:Всех с наступающим!Ты знаешь,а ведь у меня то же самое было-как бы ни старался затянуть гайку,колесо все равно вращалось.В следующий раз посмотрю есть ли износ на оси.Подшипник там не должен прокручиваться. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
aut96 127 Опубликовано 14 января, 2016 В ступицу с натягом входят, на ось в притирку без усилий. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Дизель 1 Опубликовано 14 января, 2016 Ты знаешь,а ведь у меня то же самое было-как бы ни старался затянуть гайку,колесо все равно вращалось.В следующий раз посмотрю есть ли износ на оси.Подшипник там не должен прокручиваться.вот это и хотелось бы понять, все кирдык приплыли на замену цапфы или можно как то продлить агонию Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alex030569 6 263 Опубликовано 14 января, 2016 вот это и хотелось бы понять, все кирдык приплыли на замену цапфы или можно как то продлить агониюЯ менять буду точно.Потому что у меня еще и посадочное место под сальник на цапфе протерло,выработка там.И подшипники уже долго не ходят.В этот раз не успел предупредить слесарей,пришел а они уже поменяли мне подшипники.Я старые беру,а они со ржавчиной,хотя смазка одна из лучших была.Слесарям показал,объяснил что их работа насмарку.Тыс через 15 они опять загудят.На левой стороне то же самое было,поменял поворотную цапфу,теперь все ок. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Дизель 1 Опубликовано 14 января, 2016 Я менять буду точно.А какой пробег? интересно сравнить со своим. у меня 135 тыс. и я считаю что это очень мало чтобы менять цапфы. По хорошему их вообще не должно бы менять. Но пожоже машины стали пластилиновые. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alex030569 6 263 Опубликовано 14 января, 2016 А какой пробег? интересно сравнить со своим. у меня 135 тыс. и я считаю что это очень мало чтобы менять цапфы. По хорошему их вообще не должно бы менять. Но пожоже машины стали пластилиновые.Левую сторону менял на 280 тыс.пробега.Сейчас 320 ты.пробега,надо правую менять. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Джейзел 277 Опубликовано 14 января, 2016 Дизель, 650 тыс. всё родное и всё работает. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Дизель 1 Опубликовано 14 января, 2016 Дизель, 650 тыс. всё родное и всё работает.Во. Вот это мне уже больше нравится. Так и должно быть. Только вот у меня что то не так :wacko:Левую сторону менял на 280 тыс.пробега.Сейчас 320 ты.пробега,надо правую менятьЛучше чем у меня, но тоже маловато Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Дизель 1 Опубликовано 14 января, 2016 А подшипники на соболе и газеле разные или одни(размер) ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
газель2005 2 648 Опубликовано 14 января, 2016 Лучше чем у меня, но тоже маловатоУ меня 280 и одну ступицу под замену.Благо года три назад дербанили горелую после дтп товарную газель(не доехала при перегоне с завода).Балку там загнуло,а вот все цапфы,ступицы,тормозные суппорта в идеале остались.По 500 руб забрал и даже со шкворнями. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Дизель 1 Опубликовано 14 января, 2016 У меня 280 и одну ступицу под заменуПричина замены? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
газель2005 2 648 Опубликовано 14 января, 2016 (изменено) Дизель, прослабло место под линзу подшипника внутреннего.Аж болталась в ступице. Изменено 14 января, 2016 пользователем газель2005 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Дизель 1 Опубликовано 14 января, 2016 Дизель, прослабло место под линзу подшипника внутреннего.Аж болталась в ступице. Замечательно. Значит этот подшипник не только ось жрет, но еще и ступицу. Хотя сомнительно что в ступице он может начать проворачиваться ему на оси проще. Для этого надо чтобы его заклинило наверно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
газель2005 2 648 Опубликовано 14 января, 2016 ни чего не было.Просто при регулировке люфт не убирался даже с до упора завернутой гайкой и заклиниванием внешнего подшипника Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Дизель 1 Опубликовано 14 января, 2016 Ну если как ты пишешь обойма болталась в ступице, понятно что люфт тут не уберешь никак. Но черт возьми, как ступица могла прослабнуть? чудес ведь в технике не бывает. Бывает не найденная причина. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alex030569 6 263 Опубликовано 15 января, 2016 (изменено) При перетяжке подшипника его начинает клинить,вернее он сначала горит и потом его начинает подклинивать.После этого соответственно начинает съедать посадочное место в ступице.Металл там мягкий,не то что на поворотной цапфе.За 320 тыс.пробега по этой причине поменял одну ступицу спереди. Изменено 15 января, 2016 пользователем Alex030569 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты