Перейти к содержанию
           
Авторизация  
cricket

Ступицы

Рекомендуемые сообщения

Sanchous

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста что такое может быть: Не давно заклинил подшипник передней ступицы. Внутренняя обойма наружного подшипника прикипела к цапфе, пришлось ее надпиливать и сбивать. Цапфу аккуратно напильником подрихтовал от вмятин молотка. Новые подшипники поставил и при нормальной регулировке колесо половину оборота легко прокручивается, а половину туговато. Если немного ослабить, то люфт появляется. Вот уже проехал 2 тыс. Из ступицы стали звуки страшние появляться при каждом обороте колеса. Вот думаю еще один комплект подшипников поменять попробовать или цапфу покупать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

sobol615
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста что такое может быть: Не давно заклинил подшипник передней ступицы. Внутренняя обойма наружного подшипника прикипела к цапфе, пришлось ее надпиливать и сбивать. Цапфу аккуратно напильником подрихтовал от вмятин молотка. Новые подшипники поставил и при нормальной регулировке колесо половину оборота легко прокручивается, а половину туговато. Если немного ослабить, то люфт появляется. Вот уже проехал 2 тыс. Из ступицы стали звуки страшние появляться при каждом обороте колеса. Вот думаю еще один комплект подшипников поменять попробовать или цапфу покупать

Обойма нормально всталас натягом или прокручивалась (свободно)?

Изменено пользователем sobol615

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sanchous

Обоймы четко встали с натягом. До этого вакумник был не правильно настроен, тормоза передние подклинивали и сильно грелись , смазка вытекла и от этого похоже первый подшипник и заклинил. От нагрева не могло цапфу изогнуть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sobol615
Обоймы четко встали с натягом. До этого вакумник был не правильно настроен, тормоза передние подклинивали и сильно грелись , смазка вытекла и от этого похоже первый подшипник и заклинил. От нагрева не могло цапфу изогнуть?

Вряд ли,хотя то что сильно грелась не есть хорошо.Раз звуки пошли подшипник под замену,не рискуй.Если регулироваться будут так же придется менять цапфу-что-то с ней не то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
зверек787
Вряд ли,хотя то что сильно грелась не есть хорошо.Раз звуки пошли подшипник под замену,не рискуй.Если регулироваться будут так же придется менять цапфу-что-то с ней не то.

Возможно ,что дело не в цапфе, а в ступице.Надо проверить посадочные места под обоймами.А в идеале обоймы лучше запрессовывать, а не забивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sanchous

Спасибо за советы. Пойду разбирать. Попробую для начала новый подшипник поставить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sanchous

Разобрал, вместо литола в ступице оказалась смесь из черной каши и мелкой стружки. Все обоймы стояли как положено на своих местах. Подточил напильником задиры на цапфе, поставил новые самарские подшипники и все замечательно отрегулировалось. Колесо вращалось даже при затяжке до упора. Мне кажется что или подшипники до этого фуфлыжные попались,( хотя написано было CORAM ITALY ) или совсем небольшие задиры на цапфе перекашивали подшипник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
зверек787
Разобрал, вместо литола в ступице оказалась смесь из черной каши и мелкой стружки. Все обоймы стояли как положено на своих местах. Подточил напильником задиры на цапфе, поставил новые самарские подшипники и все замечательно отрегулировалось. Колесо вращалось даже при затяжке до упора. Мне кажется что или подшипники до этого фуфлыжные попались,( хотя написано было CORAM ITALY ) или совсем небольшие задиры на цапфе перекашивали подшипник.

Самое главное ремонт удался.Рад за тебя ,удачи на дорогах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

spasatel-77
Подточил напильником задиры на цапфе, поставил новые самарские подшипники и все замечательно отрегулировалось. Колесо вращалось даже при затяжке до упора.

Если колесо вращалось при затяжке до упора с новыми подшипниками это НЕ правильно,получаеться ты их не притянул,через какое то время опять будет люфт.Надо искать причину,возможно из-за того что точил цапфу напильником получаеться люфт между внутренней обоймой и цапфой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mishel
Разобрал, вместо литола в ступице оказалась смесь из черной каши и мелкой стружки. Все обоймы стояли как положено на своих местах. Подточил напильником задиры на цапфе, поставил новые самарские подшипники и все замечательно отрегулировалось. Колесо вращалось даже при затяжке до упора. Мне кажется что или подшипники до этого фуфлыжные попались,( хотя написано было CORAM ITALY ) или совсем небольшие задиры на цапфе перекашивали подшипник.
Это не подшипники виноваты.Теперь у тебя проворачивается внутренняя обойма подшипника на цапфе, поэтому и колесо крутится легко при полной затяжке.Можно помочь дедовским способом.Подключить электросварку и поводить по посадочному месту подшипника медным кабелем от сварки.Наплавятся вкрапления меди на цапфу.Потом все собрать.Медь мягкая сомнется под обоймой и не даст ей проворачиваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
paul799
Это не подшипники виноваты.Теперь у тебя проворачивается внутренняя обойма подшипника на цапфе, поэтому и колесо крутится легко при полной затяжке.Можно помочь дедовским способом.Подключить электросварку и поводить по посадочному месту подшипника медным кабелем от сварки.Наплавятся вкрапления меди на цапфу.Потом все собрать.Медь мягкая сомнется под обоймой и не даст ей проворачиваться.

Времена "дедовских" ремонтов прошли. Я сам в свое время (80-90-е) пытался лечить чем-то подобным ступицы М-412, ибо запчастей было просто не достать. Если чел хочет ездить без проблем и на удаление от дома больше 50 км, пусть меняет кулак поворотный, т.к. внутренний посадочный диаметр под ступичный подшипник реально прослаблен. В противном случае я не завидую ему самому, а особенно его экспедиторам - они-то при чем?

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mishel
Времена "дедовских" ремонтов прошли. Я сам в свое время (80-90-е) пытался лечить чем-то подобным ступицы М-412, ибо запчастей было просто не достать. Если чел хочет ездить без проблем и на удаление от дома больше 50 км, пусть меняет кулак поворотный, т.к. внутренний посадочный диаметр под ступичный подшипник реально прослаблен. В противном случае я не завидую ему самому, а особенно его экспедиторам - они-то при чем?
Да тут никакого ремонта нет ни дедовского ни другого.Человек упорно меняет подшипники а фактически надо кулак менять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sanchous

Всем спасибо за советы! Вы правильно говорите, но я слишком поздно прочитал! После вчерашней замены, я сегодня езжу, радуюсь что подшипники не гудят, но проехав около 30 км ступицу заклинило на спуске с моста. Разобрал, наружный подшипник развалился, а внутренняя обойма приплавилась наглухо. Цапфу пришлось менять, снял ее отдельно , но выяснилось что в Ярославле ни в одном магазине она отдельно не продается, а только в сборе с поворотным кулаком. В результате 3900 поворотный кулак, 600 руб подшипники и 5 часов простоял на дороге уворачиваясь от пролетающих рядом машин. А еще забыли купить кольцо между сальником и внутренним подшипником, а со старой цапфы было не снять, внутренний подшипник упирался в остатки наружного. Пришлось еще старую цапфу пополам ножовкой распиливать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
spasatel-77
Всем спасибо за советы! Вы правильно говорите, но я слишком поздно прочитал! После вчерашней замены, я сегодня езжу, радуюсь что подшипники не гудят, но проехав около 30 км ступицу заклинило на спуске с моста. Разобрал, наружный подшипник развалился, а внутренняя обойма приплавилась наглухо. Цапфу пришлось менять, снял ее отдельно , но выяснилось что в Ярославле ни в одном магазине она отдельно не продается, а только в сборе с поворотным кулаком. В результате 3900 поворотный кулак, 600 руб подшипники и 5 часов простоял на дороге уворачиваясь от пролетающих рядом машин.

Ты лучше скажи как кольца у подшипников в ступицу запресовались(должно с натягом),если сели легко или проворачиваються там -то придеться менять и саму ступицу,могло разбить посадочное место после таких происшествий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sanchous

Обоймы встали плотно. Это точно могу сказать. Пока все работает, подшипник не гудит и сильно не греется. Теперь надеюсь что надолго :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kots-zuba
Поставил сегодня подшибник фирмы Herzog кто что знает про эти изделия? Написано производство германия а там конечно кто его знает.

О! Я-я! Натюрлихь! Имел опыт эксплуатации деталей фирмы Herzog ( маслосъёмные колпачки,помпа и поводки дворников).

Упаковка и внешний вид деталей загляденье. А на деле сразу выяснилось,что изделия ПОЛНОЕ ГАВ...О. Металл как пластилин, резина рвётся и крошится. Я был просто поражён!

Мой совет,дружище: меняй срочно подшипники,пока беды не случилось. Вологодские хорошо ходят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

slava322132

Из-под левого переднего олеса начали раздаваться какие-то звуки, как будто кости друг об друга...

Не постоянно, а иногда.

Полез смотреть, поднял колесо - есть люфт.

Снял крышку, попробовал отрегулировать подшипники ступицы.

При затяжке гайки люфт пропал, но при максимальной затяжке - колесо вращается, правда с определённым усилием.

Но затянуть гайку так, чтобы колесо совсем перестало вращаться не получилось.

Что дальше теперь делать - так пока поездить или же снимать ступицу и смотреть состояние подшипников и ставить новые?

Под крышкой на наружном подшипнике смаза была (и я ещё добавил).

ЗЫ. Ремкомпект уже давно куплен, с подшипгиками KG International FZCO, что за звери?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sobol615
Из-под левого переднего олеса начали раздаваться какие-то звуки, как будто кости друг об друга...

Не постоянно, а иногда.

Полез смотреть, поднял колесо - есть люфт.

Снял крышку, попробовал отрегулировать подшипники ступицы.

При затяжке гайки люфт пропал, но при максимальной затяжке - колесо вращается, правда с определённым усилием.

Но затянуть гайку так, чтобы колесо совсем перестало вращаться не получилось.

Что дальше теперь делать - так пока поездить или же снимать ступицу и смотреть состояние подшипников и ставить новые?

Под крышкой на наружном подшипнике смаза была (и я ещё добавил).

ЗЫ. Ремкомпект уже давно куплен, с подшипгиками KG International FZCO, что за звери?

Снимать,чем скорее тем лучше.Ждать что будет или не будет не совсем правильно,лучше возле дома разобрать чем на дороге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slava322132
Снимать,чем скорее тем лучше.Ждать что будет или не будет не совсем правильно,лучше возле дома разобрать чем на дороге.

 

Заменил.

Немного пришлось повозиться, когда выбивал старые внешние обоймы подшипников - "оправка из мягкого металла" согнулась и по пальцуууууу.

Внешние обоймы новых подшипников от KG Inernational нормально с наятягом запрессовались, набил в ступицу Литола-24 и собрал, отрегулировал, потом проехал по инструкции 8-10 км, пощупал ступицу - не грееся. Совсем.

Костяные звуки при движении и люфт колеса с характерным клацанием в подшипниках при покачивании колеса пропали.

НО!

Когда решил ещё раз проверить люфт, вывесил колесо, поднажал и люфт снова появился, но уже не в ступице относительно цапфы, а качается сама цапфа поворотного кулака.

Попросил пошалать колесо (сам смотрел снизу) - поворотный кулак при покачивании шевелится относительно балки моста.

Т.е. люфт был не только в подшипниках (да и сами подшипники было невозможно нормально отрегулировать, т.к. при затяжке ступичной гайки колесо не затормаживалось, а продолжало вращаться) но и между поворотным кулаком и балкой моста.

Теперь, получается, я попал ещё и на замену шкворня?

Или можно как то отрегулировать люфт поворотного кулака относительно балки моста?

Идти курить тему "Шкворни" с её 63-м страницами боюсь - чем больше делаешь, тем больше ремонта впереди.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mishel
Заменил.

Немного пришлось повозиться, когда выбивал старые внешние обоймы подшипников - "оправка из мягкого металла" согнулась и по пальцуууууу.

Внешние обоймы новых подшипников от KG Inernational нормально с наятягом запрессовались, набил в ступицу Литола-24 и собрал, отрегулировал, потом проехал по инструкции 8-10 км, пощупал ступицу - не грееся. Совсем.

Костяные звуки при движении и люфт колеса с характерным клацанием в подшипниках при покачивании колеса пропали.

НО!

Когда решил ещё раз проверить люфт, вывесил колесо, поднажал и люфт снова появился, но уже не в ступице относительно цапфы, а качается сама цапфа поворотного кулака.

Попросил пошалать колесо (сам смотрел снизу) - поворотный кулак при покачивании шевелится относительно балки моста.

Т.е. люфт был не только в подшипниках (да и сами подшипники было невозможно нормально отрегулировать, т.к. при затяжке ступичной гайки колесо не затормаживалось, а продолжало вращаться) но и между поворотным кулаком и балкой моста.

Теперь, получается, я попал ещё и на замену шкворня?

Или можно как то отрегулировать люфт поворотного кулака относительно балки моста?

Идти курить тему "Шкворни" с её 63-м страницами боюсь - чем больше делаешь, тем больше ремонта впереди.

А "курить" то тему про шкворни надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
мишаня 86
Заменил.

Немного пришлось повозиться, когда выбивал старые внешние обоймы подшипников - "оправка из мягкого металла" согнулась и по пальцуууууу.

Внешние обоймы новых подшипников от KG Inernational нормально с наятягом запрессовались, набил в ступицу Литола-24 и собрал, отрегулировал, потом проехал по инструкции 8-10 км, пощупал ступицу - не грееся. Совсем.

Костяные звуки при движении и люфт колеса с характерным клацанием в подшипниках при покачивании колеса пропали.

НО!

Когда решил ещё раз проверить люфт, вывесил колесо, поднажал и люфт снова появился, но уже не в ступице относительно цапфы, а качается сама цапфа поворотного кулака.

Попросил пошалать колесо (сам смотрел снизу) - поворотный кулак при покачивании шевелится относительно балки моста.

Т.е. люфт был не только в подшипниках (да и сами подшипники было невозможно нормально отрегулировать, т.к. при затяжке ступичной гайки колесо не затормаживалось, а продолжало вращаться) но и между поворотным кулаком и балкой моста.

Теперь, получается, я попал ещё и на замену шкворня?

Или можно как то отрегулировать люфт поворотного кулака относительно балки моста?

Идти курить тему "Шкворни" с её 63-м страницами боюсь - чем больше делаешь, тем больше ремонта впереди.

А что люфт очень критичен у меня например то же есть небольшой люфт в шкворне но он меня не напрягает. Конечно когда на старой машине люфт был такой что резину начало жрать это уже критично если не его не жрет и не долбит то можно пока и так ездить. Я когда на старой перербрал шкворни так я с одной стороны поставил проточенные втулки так у меня шкворинь получился чуть прославленный но ничего не ело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kots-zuba
А что люфт очень критичен у меня например то же есть небольшой люфт в шкворне но он меня не напрягает. Конечно когда на старой машине люфт был такой что резину начало жрать это уже критично если не его не жрет и не долбит то можно пока и так ездить. Я когда на старой перербрал шкворни так я с одной стороны поставил проточенные втулки так у меня шкворинь получился чуть прославленный но ничего не ело.

Ездить то можно,но разобьёт посадочное место в самой балке.Иногда можно восстановить с помощью сварки. Или балку под замену.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
мишаня 86
Ездить то можно,но разобьёт посадочное место в самой балке.Иногда можно восстановить с помощью сварки. Или балку под замену.

Ну что бы балку разбило это надо заметный люфт при таком точно в первую очередь резине хана придет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kots-zuba
Ну что бы балку разбило это надо заметный люфт при таком точно в первую очередь резине хана придет.

Не факт,брат.Вот когда у меня ступицу ушатало,то резину заметно съело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
мишаня 86
Не факт,брат.Вот когда у меня ступицу ушатало,то резину заметно съело.

А у меня огда балка была разбита то то же резину ело причем очень быстро :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...