Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Константос

Выбор радиатора!! Посоветуйте!

Рекомендуемые сообщения

ZAN57

Правильно считаешь, за исключением 2 моментов:

1. На ХХ ставь хоть в 10 раз больший радиатор- циркуляции то почти нет и обдува то- же;

2. Проблема охлаждения 4 цилиндра есть и её оспаривать бессмысленно- в других темах- про пробой прокладки, про разные параметры компрессии, жизни свечей, клапанов. Кстати, "трудная жизнь 4 цилиндра" не только к Газелям относится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rusgg

Правильно считаешь, за исключением 2 моментов:

1. На ХХ ставь хоть в 10 раз больший радиатор- циркуляции то почти нет и обдува то- же;

по этому скажу что нету столько тепла у мотора , чтобы нагреть радиатор на хх (тем более болше штатного)

 

а то что мотор умеет копить тепло в себе,то это проблема мотора, не должен он копить ни чего 

2. Проблема охлаждения 4 цилиндра есть и её оспаривать бессмысленно- в других темах- про пробой прокладки, про разные параметры компрессии, жизни свечей, клапанов. Кстати, "трудная жизнь 4 цилиндра" не только к Газелям относится.

есть

самый холодный это 1 цилиндр блока цилиндров, а самый горячий 1 цилиндр головки цилиндров

Изменено пользователем rusgg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Совершенно в дырочку, нет возможности нагреть радиатор на ХХ, только следствие это, а причина- в отсутствии циркуляции. То- есть тепло то у мотора есть, никуда оно деться не может. тем более на ХХ- обдува то нет. Но вот тосол просто не переносит это тепло от ДВС к радиатору. ЦИРКУЛЯЦИИ НЕТ. 

Про 1 и 4 цилиндр.

Не знаю как в 4216, но раньше, в 24, 451, 417 были в голове и блоке были специальные трубки квадратные из нержавейки засунуты в рубашку, с небольшими окнами напротив 1 и 2 цилиндра, побльше на 3м и обрывались трубки на 4м. Причина- уменьшить расеивание потока на 1-3 и больше догнать поток до 4го, и назад так- же в голове больше собрать тосола с 4го, меньше с 1го и второго. Помогало но не на 100%. То что пишешь- самый холодный 1 цилиндр блока- так и есть, первый от подачи помпы, но далее, часть потока расползается по рубашке, окнам в блоке/головке, на 2-3 попадает меньше. До 4 вообще мало доходит ламинарного потока. А уж говорить, что 1й в головке самый горячий- извини, это проверено на практике на стенде тепловизором. Был бы ты прав, если бы это была трубная система с подачей и обраткой от труб к радиаторам, имитирующим цилиндры и головку. а тут реально аморфная система, с каналами и свободным распространение тосола. Что заставит тосол идти упрямо до 4 цилиндра, затем подниматься вверх в головку, омывать и идти по головке назад к 1му цилиндру? Да нечего не может, тк есть окна между блоком и головкой и раньше, основная часть тосола уходит в головку уже после 1,2 цилиндра.. И в зоне 4 цилиндра поток почти 0. Это видно и по отложениям накипи на рубашке, в окнах прокладки. движения тосола там почти нет. Я предложил бы (по принципу гоночных)- от помп идут реально трубы, которые непосредственно вливают свежий тосол равномерно в зону каждого цилиндра и головку... Но это пижонство для Газели, хватит и съема потока с торца головы, тогда там появится зона падения давления, тосол устремится туда в большем количестве. А при включении эл. помпы даже создастся разрежение, тосол охотно попрет к головке над 4м цилиндром.

Если, по вашему мнению голова над 1м самая горячая, почему тогда свечи, прокладка, клапана, всегда страдают на 4, или 3м? И голова трескается как правило между 3 и 4м? А ведь по идее, разницап и термонапряжение дб на срезе циндр/голова 1го...

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

По идее прохода между блоком и головой первого цилиндра нет совсем

Весь тосол как минимум до второго цилиндра дойдет

По диаметру отверстий можно легко Расчитать объемы прохождения воды

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Как нет? Конечно я долго не рассматривал блок и голову, её увезли фрезеровать, но зрительно помню, отверстия в рубашке и блока и головки и прокладке видел и вокруг 1 цилиндра, по моему 4шт, по диагонали. На головке 402 точно есть..

"По отверстиям можно рассчитать проходное сечение" . Да можно, но условный дебет, а объемы-  не достаточно данных, тк нужно знать производительность помпы на разных оборотах, причем именно в этой системе, с её сечениями, и на ХХ в частности. Тогда можно просчитать и объемы, но в ЦЕЛОМ ПО ДВС. А размеры отверстий отдельно на каждом цилиндре ничего не дадут, течение не ламинарное. Суммарное сечение отверстий наверняка больше, чем сечение входного и выходного патрубков помпы, поэтому как именно пойдет тосол в % по каждому отверстию, одному богу известно. Не зря толкали трубы в блок и голову, что бы уменьшить русло через отверстия 1,2, 3 цилиндров- понятно что тосол пойдет по кратчайшему пути, если всё будет свободно, нафиг ему переться в тупик, к 4 цилиндру.. Да и зря мы спорим, проблему 4 цилиндра придумал и озвучил не я. Она есть на многих авто. В частности была на омыве форсунки Ссанг- йонга кайрона, моей предыдущей машине. Форсунка прикипала к колодцу быстрее чем на остальных цилиндрах. На Галакси всегда свеча 4 цилиндра первой выходила из строя. На классике маслосъемные колпачки рассыхались то-же начиная с 4 цилиндра и к первому. Но там на этом и ограничивалось. А здесь посерьезней- еще с Форда шлейф тянется. Просто тогда СЖ и мощности, тепловыделения были не те (30е годы). В идеале надо помпу отделять от блока, тосол вбрасывать с торцов и снимать с середины, или вбрасывать в середину, снимать с торцов. На высокофорсированных так и сделано, каналами в блоке, или отдельными трубами.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

191319.jpg


вот у 406 точно нету :)

62431533_w640_h640_foto1660.jpg


248848452_w640_h640_014610.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Ну есть же у 402 и 4216, везде, равномерно во всех цилиндрах... Если не сделать и у 1го, то в случае забитости других поток уменьшится не предсказуемо. На снятой прокладке у меня накипи было не много, но всё равно, металлоасбест корродирует на дырах, сечение уменьшается. Нас заставляли прокладки всегда подгонять, тк дыры в башке, блоке и прокладке всегда немного смещены друг отн. друга, в результате иногда некоторые дыры почти перекрыты. Бокорезами хорошими или вырубом подрезаешь, убирая лишнее. Прокладку мне в Балаково ставили, не знаю производителя, тогда не до этого было, там по краям и по всем отверстиям красная полоса типа герметика или силикона идет, края аккуратные... я наложил на блок- неплохо отверстия совпадают. Попросил слесаря помазать головку грязным маслом или графитом, положить прокладку на блок, сверху башку, чуть придавить, посмотреть отпечаток. Он округлил глаза... нам то это зачем? А если говорю прокладка не такая, а похуже? И половину сечения отверстий перекроит? а это говорит проблемы клиента, нам за это не платят. Так говорит и бывает в 50% случаев. вам повезло, прокладка чуть дороже, но фирма. А в основном ставим га... И клиенты кипят, прокладку пробивает чз 10-20ткм...


Смущает, что и у 4 цилиндра то не густо с сечением отверстий.. подзабьются, где тосолу вообще идти?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

У 4 цилиндра 6 дырок больших, у остальных маленькие

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

Перед  1м- 2 больших, 2 поменьше, В промежности 1 и 2го- 4 поменьше, 2-3го- чуть больше чем перед 1м, 3-4- так же, После 4го самые большие. Не всё логично. Зачем до 1го вообще нужны? После 4го явно больше нужны. Тогда течение стало бы более упорядоченным, и действительно самая горячая точка была бы в голове над 1м цилиндром. Во всяком случае на 451м, (УАЗ 452) на 402м (Газ-3110) делались отводы для печек с танчика с заднего торца ГБЦ а не с низа термостата. И жарила печка хорошо. И вообще считаю, что чем в большие точки одновременно подаётся холодный тосол, и чем с больших точек он снимает горячим, тем равномернее температура. Поэтому доп съем тепла с заднего торца ГБЦ через доп ветвь охлаждения с доп эл. помпой не помешает. А вот куда выбрасывать обратку? надо подумать...


То ли на всас  штатной помпы, то ли подмешивать к выходу из помпы в радиатор, в верхний патрубок,  после термостата.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Прокладки лежат наоборот, 1 цилиндр у всех справа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

и чем с больших точек он снимает горячим, тем равномернее температура.

Замерь температуру тосола на входе и выходе блока.

На больших оборотах разница будет максимум 5 градусов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik

 

 


подзабьются, где тосолу вообще идти?

это  что надо лить за охлаждайку,чтоб забились

 

 


Ну есть же у 402 и 4216, везде, равномерно во всех цилиндрах.

если про одинаковые отверстия,то попробуй на 402 поставь от 24 с одинаковыми(треугольными),хотя по заверениям продаванов дырки большие - охлаждение лучше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

А дырки в прокладке еще не означает, что дырки в голове и блоке все вместе совпадут. В принципе логика в дырках на 4216 есть, с разницей от 1 до 4 цилиндра, из-за того, что убрали танчик с заднего торца башки. Что прокладки лежат наоборот ессно я догадался, хотя бы по маслоканалу для ГРМ. Но в моём понятии- разница в дырках должна быть больше. Да и вообще маловато сечение для такого ДВС.

Так меня больше волнует разница в темпрач не на больших, а на ХХ, это и есть беда 4216... На оборотах он не особо греется, а вот в пробках, на ХХ. 2 причины:

 1-слабая циркуляция на ХХ с потерей общего теплообмена и в т.ч местный перегрев с бульканием в районе 4 цилиндра, пузыри блокируют циркуляцию ещё сильней.;

2 - отсутствие обдува радиатора на ХХ с муфтой.

Со 2ой причиной много предложений как бороться- включатель муфты в кабине, эл. венты. С первой причиной наработок как то поменьше- доп эл. помпа, но её производительность 30-40% от помпы на ХХ, хотя и это немало, именно на ХХ. Вот бы скорость штатной помпы увеличить и производительность на ХХ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik

читать умеем?

дырки одинаковы..и с 24 головы они превышают отверстия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

На газели ставили прокладки с круглыми дырками, с треугольными были на волгах

 

Волга поменьше грузит мотор, и проблем по этому нету

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik

да не проблемы..а там совсем другое охлаждение головы и блока

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rusgg

Что же там такого другого?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik

там в башке стоит водораспределительная труба

жидкость то идет не в блок ,а в голову

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Что вы такое жуткое говорите странник? Вода не может идти в голову по определению,  конструктивно, тк помпа закреплена на блоке, и привалочная поверхность имеет каналы подачи в блок а не голову. При этом голова и блок абсолютно разъеденены между собой по тосолу, и общаются только через отверстия в прокладке. А про трубу (посмотри мой пост ранее) - их ставили в разные фордовские ДВС, а не только в Волгу- и 451 и 417, 24, 2410 в разное время, причем не только в голову, но и в блок. Так вот, труба из нержавейки в голове это не водораспределительная, а ВОДОСБОРНАЯ труба. Её назначение то- же что и разность в размерах дырок прокладки- уменьшить водосбор с объема головы над камерой сгорания 1 го цилиндра, немного уменьшить со 2 и 3 и максимально собрать с 4го.. Эта труба (я её выдирал, когда сдавал хлам в лом цветных, имеет разные окна по цилиндрам и обрывается на 3м цилиндре. Она выходит из головы прямо к окну привалочной поверхности на всас помпы.  

Насчет "читать не умеем и дырки  одинаковы.." Первую книжку "Бурятино" прочел в 5 лет, но возможно с тех пор не сильно совершенствовался. :) А дырки то разные и это видно не вооруженным глазом- посмотрите на фото Rusgg: 1е фото- 402, 3е- 4216. Про 406 вообще не говорю, там у 1 горшка дырок вообще нет, просто дифференцированно по горшкам, молодцы разработчики 406го. Думаю, если заглушить 2 дырки у 1 цилиндра, и расковырять немного у 4го по аналогии с 406 (в голове и блоке по-моему сразу больше сечение дыр), хуже точно не будет.

Странник, наверное вы путаете с дырками под шпильки..

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik

так вот узнайте (хоть в инете)что такое 24й двигатель и где там стоит помпа и тп

доработки в 4ц увеличение дырок тоже есть в сети

остальные цилиндры нет,каждый как сам придумает

кстати 24 блок на авито почти все выдают за 402,фоток со стороны помпы нет

Изменено пользователем странNik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

1816676224.jpg


504193u-960.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Вход и выход в башке :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Понял, о чем пишете. Была система охлаждения ГАЗ-21 с помпой на головке и термостатом в одном корпусе. Это была первая высокая головка ГАЗ. Вода подавалась в головку, оттуда же с верхней части и снималась. СЖ была никакая, ДВС не грелся особо, даже летом использовались жалюзи. Внутри блока по сути была только самоциркуляция и завихрения через большие дыры в прокладке. Гильзы были очень толстостенные. И уже тогда были проблемы с охлаждением 4 цилиндра. Конвекционная циркуляция  мешала принудительной. До этого на ГАЗ-20 головка была плоской, каналов вообще не было, помпа работа на блок, как в отце- форде. Схема ГАЗ-21 перекочевала на ДВС 24Д. Но с переходом на 92 бензин схему изменили на 180градусов. М;Л и последующие- 2410, 402 и тд уже имели современную схему. Я вживую разбирал только 24Л и М, 2410 стоял у меня на РАФЕ. Трубы там то- же были, но исполняли противоположную функцию по сравнению с ГАЗ-21. На УАзах у меня были 451, 417, там то- же трубы были. И съем тепла для печки с заднего торца башки, через танчик. Ставил башку с 402 на 92 бенз- один в один с танчиком.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik

 

 


На УАзах у меня были 451, 417, там то- же трубы были. И съем тепла для печки с заднего торца башки, через танчик. Ставил башку с 402 на 92 бенз- один в один с танчиком.

не понял

башку с трубой заменил на без трубы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Вход и выход в башке.

Да, имеется ввиду вход с помпы в башку и выход с башки в радиатор. А вход помпы патрубком из радиатора. Музеум, успела такая схема постоять на 2х ДВС... Оно и понятно- после Победы появилась высокая голова с клапанами в ней, решили охладить доп каналами, а помпа победовская пришлась ко двору, просто её приподняли чуть выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...