igo9362 1 Опубликовано 3 июня, 2012 Схема соединения, может кому пригодится. Работает так: при выключении зажигания контакты на реле №1 замыкаются и подают напряжение на таймер который в свою очередь включает на выставленный промежуток времени реле №2 контакты которого подают плюс на помпу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
igo9362 1 Опубликовано 14 июня, 2012 Схема соединения, может кому пригодится. Работает так: при выключении зажигания контакты на реле №1 замыкаются и подают напряжение на таймер который в свою очередь включает на выставленный промежуток времени реле №2 контакты которого подают плюс на помпу.Недавно испытал систему в реальных условиях, то есть движение по трассе и городских пробках. Оказалось что регулятор температуры не обязательно выворачивать на полную мощность, так как ДВС не закипает и с закрытым краном (помпа гоняет ОЖ по малому кругу в этом случае минуя печки). Время включения таймера выставил на 3 мин. и поставил кнопку принудительного включения муфты вентилятора для включения оного в пробках на х/х. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alexq55 339 Опубликовано 14 июня, 2012 (изменено) Прочитав несколько веток, сделал вывод, что вся проблема в отсутствии циркуляции ОЖ после остановки двс. Больше всего понравилась идея установки доп.помпы и работы её некоторое время после остановки двигла, но зачем ставить доп. если уже есть помпа в системе отопления, а для задержки её отключения можно использовать таймер задержки времени. Такой таймер нашел в старом тостере соорудил схему состоящую из него и двух релюшек 5 и 4 контактных. Интервал отключения можно регулировать от 1 до 10 мин. Если этого будет не достаточно, от того же провода, что идет на помпу подключу печку установленную в салоне. (Соболь комби) Теперь самое важное не забыть вывернуть регулятор отопления на полную мощность перед выключением зажигания.Для начала неплохо было бы указать какой все таки автомобиль у автора. Автору неплохо бы также было бы узнать, что у помпы всех отечественных двигателей механический привод (а не электрический). А дополнительная помпа стоит только на автобусах. Изменено 14 июня, 2012 пользователем Alexq55 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
igo9362 1 Опубликовано 14 июня, 2012 Для начала неплохо было бы указать какой все таки автомобиль у автора. Автору неплохо бы также было бы узнать, что у помпы всех отечественных двигателей механический привод (а не электрический). А дополнительная помпа стоит только на автобусах.Если бы Вы внимательно прочитали мои сообщения то Вы бы заметили, что в скобочках там написано (Соболь комби). А помпа к которой нужно подать плюс для включения естественно является электропомпа. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alexq55 339 Опубликовано 14 июня, 2012 Если бы Вы внимательно прочитали мои сообщения то Вы бы заметили, что в скобочках там написано (Соболь комби). А помпа к которой нужно подать плюс для включения естественно является электропомпа.Тогда пардон, не хотел обидеть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rusgg 3 981 Опубликовано 14 июня, 2012 (изменено) Открою вам секрет моторы тех серий плохо охлаждаютсяТоесть даже если температура тосола в норме,то температура мотора выше Разница температуры мотора и тосола прямо пропорциональна нагрузке на моторДаже представьте раскаленный коллектор куда он девает тепло после остановки помпы?При остановке мотора он продолжает отдавать тепло тосолу,а тосол в свою очередь просто закипаетПробитая прокладка разжидает тосол,насыщает его воздухом снижает его тепло емкость,тем самым внутренняя температура мотора поднимается еще сильнееМожно убедиться в этом очень просто ,поставив датчик температуры в головку,я такое делал на 402 моторе Изменено 14 июня, 2012 пользователем rusgg Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
cazemir 764 Опубликовано 14 июня, 2012 Если бы Вы внимательно прочитали мои сообщения то Вы бы заметили, что в скобочках там написано (Соболь комби). А помпа к которой нужно подать плюс для включения естественно является электропомпа.так стоп, у меня стоит доп помпа на печку, как она будет гонять тосол при перекрытом кране? да-же в камасутре написано; что нельзя включать доп помпу при закрытом кране :huh: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rusgg 3 981 Опубликовано 14 июня, 2012 так стоп, у меня стоит доп помпа на печку, как она будет гонять тосол при перекрытом кране? да-же в камасутре написано; что нельзя включать доп помпу при закрытом кране :huh:На 4216 моторе кран переключает тосол в печку или обратно в блок,типа это малый круг Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Toyota007 2 887 Опубликовано 14 июня, 2012 так стоп, у меня стоит доп помпа на печку, как она будет гонять тосол при перекрытом кране? да-же в камасутре написано; что нельзя включать доп помпу при закрытом кране :huh:Это все хорошо,но на бизнесе эл.помпа включается в месте с мотором печки,летом кран закрыт,а я включаю вентиляцию салона,и как тогда??? :blink: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 9 122 Опубликовано 14 июня, 2012 На старых панелях достаточно (не бизнес) чуть повернуть ручку регулятора тепла и кран полностью открыт, а воздух холодный дует из вентиляции, благодаря заслонкам системы отопления. У меня нет давно крана , трубка вместо него вставлена - даже при +30 дует холодом из сопол отопителя! Думаю на "Бизнесе" достаточно чуть поветнуть регулятор тепла и будет полноценная циркуляция через отопитель?Дуть будет , прохладным воздухом.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dima 418 174 Опубликовано 14 июня, 2012 ВАЖНО. Разговор о ЗАГЛУШЕННОМ двигателе. При чем тут помпа? Кстати , сначала морочился на Бизнесе этой проблемой-глушишь , темра 105-110. Сейчас пофиг - надо ему (УМЗине) кипеть-пусть кипит. Пробег под 60 тыс.км. Отработал 2 лета (вспомните АФРИКУ в прошлом году). Я эту (умз) нехороший ублажать не собираюсь.Зашибись сказал :P .Тоже сегодня охренел от жары,темпер прет,прет под 90 и не скидывается.Жара достала,как работать :blink: . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dima 418 174 Опубликовано 14 июня, 2012 Зашибись сказал :P .Тоже сегодня охренел от жары,темпер прет,прет под 90 и не скидывается.Жара достала,как работать :blink: .Седня такую проблемку заметил,на днях термостат менял , поставил 70град ,печка закрыта была шаровой кран стоит,проехался,заметил что шланги которые на печку холодные,радиатор и патрубки другие горячие,открыл кран и проехался все стало горячим.Завоздушило что ли? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
cazemir 764 Опубликовано 14 июня, 2012 Это все хорошо,но на бизнесе эл.помпа включается в месте с мотором печки,летом кран закрыт,а я включаю вентиляцию салона,и как тогда??? :blink:опять не понял, у меня салонная печка включается вместе с помпой, но салонная печка, а зачем ей включать летом, если как не охладить мотор? тоесть вместе с поворотом крана отопителя? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
газель2005 2 650 Опубликовано 14 июня, 2012 Сегодня заметил снял крышку расширителя,радиатор под давлением потек.Ну так вот после остановки двигателя температура подымается,поставил обратно перестала :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
SerikL 0 Опубликовано 14 июня, 2012 Сегодня заметил снял крышку расширителя,радиатор под давлением потек.Ну так вот после остановки двигателя температура подымается,поставил обратно перестала :)Так это ж элементарно,Физика 6 клас.При повышении давления температура кипения жидкости повышается.Самый простой пример - автоклав.Клапан в крышке расширителя создает какое-то давление, недающее жидкости переходить в парообразное состояние, (то-есть закипать, расширятся). Кстати, никто не пробывал поднимать радиатор выше,сегодня смоторел, сантиметров до10, думаю возможно.Тоеретически должна лучше уравновешиваться температура в головке и радиаторе при остановке двигателя, и обдув на ходу должен стать лучше Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
газель2005 2 650 Опубликовано 14 июня, 2012 Так это ж элементарно,Физика 6 клас.При повышении давления температура кипения жидкости повышается.В смысле стрелка температуры не подымается выше предельного допустимого после того как заглушил с давлением в системе создаваемый клапанном в крышке Кстати, никто не пробывал поднимать радиатор выше,сегодня смоторел, сантиметров до10, думаю возможно.Тоеретически должна лучше уравновешиваться температура в головке и радиаторе при остановке двигателя, и обдув на ходу должен стать лучшеЗачем? она и так не греется Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Santila 10 Опубликовано 23 июля, 2012 На старых панелях достаточно (не бизнес) чуть повернуть ручку регулятора тепла и кран полностью открыт, а воздух холодный дует из вентиляции, благодаря заслонкам системы отопления. У меня нет давно крана , трубка вместо него вставлена - даже при +30 дует холодом из сопол отопителя! Думаю на "Бизнесе" достаточно чуть поветнуть регулятор тепла и будет полноценная циркуляция через отопитель?Дуть будет , прохладным воздухом.. Да вот как раз наоборот, дует горяченьким...)))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
алекс 96 2 Опубликовано 3 августа, 2012 здравствуйте.у знакомово 405-й стоит электромуфта родная. выведена кнопка принудительного включения вента вкабину.подсоеденена к датчику ож.на трассе норм а перед подъездом к городу включает и пока из города не выедет не выключает. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
александр378 15 Опубликовано 3 августа, 2012 здравствуйте.у знакомово 405-й стоит электромуфта родная. выведена кнопка принудительного включения вента вкабину.подсоеденена к датчику ож.на трассе норм а перед подъездом к городу включает и пока из города не выедет не выключает.Я по БК включаю перед тем как глушить . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Тагил!!! 4 Опубликовано 3 августа, 2012 опять не понял, у меня салонная печка включается вместе с помпой, но салонная печка, а зачем ей включать летом, если как не охладить мотор? тоесть вместе с поворотом крана отопителя?Кран печки на три патрубка.При закрытом кране ОЖ идет через кран и помпу по малому кругу,а при открытом через печки.У тебя просто кран на два патрубка стоит.Поэтому и не получится. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
слесарь3 46 Опубликовано 3 августа, 2012 опять не понял, у меня салонная печка включается вместе с помпой, но салонная печка, а зачем ей включать летом, если как не охладить мотор? тоесть вместе с поворотом крана отопителя?Кстати! На газельках РЕСТАЙЛИНГ! До бизнеса! И с одной печкой! Можно кран отопителя СМЕЛО выкидывать!(у меня сломался в первый месяц МОТОРЧИК!) Вентиляция сделана таким образом, если на забор холодного поставить, то и не заметишь, что радиатор горячий! Ездил так ТРИ!! Года! В основном по далям! Можете меня обсирать! НО!!! Лучше! Поднимите коврики и подложите теплоизоляцию!! ВОТ ДЕЛО! Разница-РАНЬШЕ Можно было в московской пробке на полу яишницу жарить!!! НОГИ КИПЕЛИ!!! В кроссовках! Потом! Просто теплый пол! Немного теплее окружающего воздуха! Цена вопроса!_ 150 рублей=+ руки! За 2 часа можно сделать! :rolleyes: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Первоклашка 0 Опубликовано 23 августа, 2012 (изменено) Привет всем! Глубоко копнул аж два года назад,но очень даже результативно!!! Про низкое положение радиатора понял,но вот схемку бы,пожалуйста! Если конечно не затруднит. Заранее БОЛЬШОЕ спасибо!!! Схема подключения доп. Насоса ОЖ и реле про это gera писал в августе 2010. Изменено 23 августа, 2012 пользователем Первоклашка Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
shkiper 281 Опубликовано 23 августа, 2012 Так это ж элементарно,Физика 6 клас.При повышении давления температура кипения жидкости повышается.Самый простой пример - автоклав.Клапан в крышке расширителя создает какое-то давление, недающее жидкости переходить в парообразное состояние, (то-есть закипать, расширятся). Кстати, никто не пробывал поднимать радиатор выше,сегодня смоторел, сантиметров до10, думаю возможно.Тоеретически должна лучше уравновешиваться температура в головке и радиаторе при остановке двигателя, и обдув на ходу должен стать лучшепробовал- поднял до понэли на эти 10 см(переварив рамку). прблемы нагрева после остановки не беспокоят(+стоят эл. вентиляторы доп. от нивы ++навсякий случай кнопка принудительного вкл.) летом за +30 было- все ОК. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Первоклашка 0 Опубликовано 23 августа, 2012 пробовал- поднял до понэли на эти 10 см(переварив рамку)... А на фото можно посмотреть как выглядит переваренная рамка и все остальное? Конечно,если не сложно! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
шурик 60 492 Опубликовано 23 августа, 2012 Первоклашка, https://www.gazelleclub.ru/forum/index.php?showtopic=38711 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты