Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Гость Вячеслав

Всё про бортовой (маршрутный) компьютер

Рекомендуемые сообщения

Crady

 

в каждом блоке управления например микас ,заложены эталонные данные,по качеству смеси для разных режимов работы двига (прогрев,разгон) ну и так далее,тоже самое и по количеству топлива проходящего через открытую форсунки за определённое время с нормальным давлением в системе,без этих эталонов блок управления не смог бы управлять двигом

нету там этого.нету.впрыск рассчитывается по другому.по соотношению воздух-топливо.примерно выстраивая на режимах стихеометрию.ну или где надо обогощая.количество топлива проходящее через форсунки не учитывается.ну и как его отмерить то?а датчиком нагрузки на двигатель является как раз ДМРВ,вот эбу смотрит сколько прошло воздуха,положение заслонки и ещё кое какие параметры и исходя из этого открывает форсунки.

ну и в добавок,погрешности ЛЮБОГО мультимарочного(то есть не под конкретный эбу) плюс минус 30%

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фадик

По поводу соотношение воздух-топливо да,но блок ориентируясь на показания ДМРВ,положения дросселя,температуры двигателя и воздуха на в пуске,не просто открывает форсунки а регулирует время впрыска чтобы соотношение воздух-бензин было оптимально,но не тупо увеличивает или уменьшает время впрыска,а делает это отмеряя так сказать количество топлива основываясь на эталонных данных заложенных в блок заводом изготовителем и программистом.А момент открытия блок узнаёт с датчика положения колен вала.Да и отмерять количество блоку не нужно,оно уже замерено опытным путём при проектировании и заложено в блок и вся программа основана на этом.И измерить сколько топлива за энный промежуток времени проходит через форсунку довольно просто.А зная этот показатель создаётся программа для блока управления.А по поводу погрешности то может мне просто повезло,но у меня она если и есть то очень и очень не значительная что я её не замечаю.Ну кроме скорости.

Изменено пользователем Фадик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

Фадик, я тебе со сканера могу поправить кое какие параметры,расход реальный будет как был,а вот бк покажет,в зависимости от моего настроения,или резкое уменьшение,или расход перегруженного камаза! :D повторюсь,при этом реальный расход не изменится не на грамм! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Фадик

Но это уже совсем другое направление движения,мы говорим про обычное подключение БК к обычному заводскому блоку управления.А перепрошивка и всё такое здесь не причём.А так это в принципе не возможно без изменения параметров блока,только если сделать так чтобы блок управления давал по ка линии не верную инфу на БК,но вот смысл и целесообразность такого телодвижения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

Но это уже совсем другое направление движения,мы говорим про обычное подключение БК к обычному заводскому блоку управления.А перепрошивка и всё такое здесь не причём.А так это в принципе не возможно без изменения параметров блока,только если сделать так чтобы блок управления давал по ка линии не верную инфу на БК,но вот смысл и целесообразность такого телодвижения.

прошивать никто не будет.просто сдвину с проф сканера пару параметров.повторюсь,реальный расход останется в норме,а вот циферки на бк могут показывать что угодно :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Rom-ka

прошивать никто не будет.просто сдвину с проф сканера пару параметров.повторюсь,реальный расход останется в норме,а вот циферки на бк могут показывать что угодно :P

У меня ни кто не чего не сдвигал...поэтому надеюсь что показывает правильно.Только поставил..в процесе эксплуатации посмотрим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

У меня ни кто не чего не сдвигал...поэтому надеюсь что показывает правильно.Только поставил..в процесе эксплуатации посмотрим.

ну на бизнесах по разному показывает,даже на ХХ от 1.3 до 2.8 литров вылазит на БК.на разных машинах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
D_moroz

Так а для чего тогда бортовик...и так будет видно...сколько топлива сжёг на сколько км проехал.А чтобы скорость откоректировать надо навигатор покупать))))))),и смысл потом её корректировать,когда можно смотреть по навигатору.В общем почитав всё вышенаписаное решил,что ни какие поправки вводить не буду,.Тоже придерживаюсь мысли Фадика,БК сам должен рассчитывать сколько топлива сгорело в цилиндрах за пройденное растояние.

А если у тебя резина повыше стоит, показания одометра и спидометра будут не корректны и как следствие цифры расхода на бк, для этого и есть функция кррекции. В бк по умолчанию установлены эталонные значения для идеальных условий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фадик

 

прошивать никто не будет.просто сдвину с проф сканера пару параметров.повторюсь,реальный расход останется в норме,а вот циферки на бк могут показывать что угодно :P


Ну сдвинуть в момент диагностики параметры можно,например качество смеси,но после отключения диагностического оборудования всё вернётся на круги своя.И очень интересно что за пару параметров? И по поводу калибровки параметров,взять к примеру расход литров в час, калибруется или нет,у меня на мультике например нет.А почему,да потому что этого не требуется,я просто не могу себе представить что человек купивший себе БК подключает его к машине,смотрит а расход в час например не 1.4литра в час,а к примеру 2литра,а он знает что должно быть 1.4 литра,он спокойно берёт и подгоняет,но это полный бред.Равносильно что полуспущенное колесо не подкачивать а у манометра стрелку подкрутить и радоваться что довление в норме.А на счёт бизнесов  что от 1.3 до 2.8 у них БК показывают.А при 2.8 литра на БК что компьютерная диагностика показывает? Тут два варианта,если тоже 2.8 литра то имеется какая то не исправность,ну а если БК кажет 2.8 а диагностика норму то надо смотреть БК (брак не кто не отменял) либо совместимость.И всё таки интересно в случаях с бизнесами что кажет диагностика тоже что и БК или нет?
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Фадик

А если у тебя резина повыше стоит, показания одометра и спидометра будут не корректны и как следствие цифры расхода на бк, для этого и есть функция кррекции. В бк по умолчанию установлены эталонные значения для идеальных условий.
[/quote
Ну если резина будет не много по выше то да,будет изменение но столь не значительно что на это внимания можно не обращать,конечно если не поставить например радиус 20 вместо штатных R17.Да и на пример у меня спидометор кажет одну скорость навигатор другую,а БК третью,то какая тут правильная скорость?А также общий расход БК считает не от пробега и скорости,а от количесва и продолжительности впрыска.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Фадик

 

Так расход сейчас показывает или нет? Если - нет, сделайте общий сброс и на прогретом двигателе переопределите протокол. Еще - посмотрите откуда в источниках берется расход - с форсунки или с ЭБУ. Если форсунку не подключали, то должно стоять - с ЭБУ.

На Multitronics SL-50 Gazel расход по бензу берётся только с ЭБУ,но есть доп. проводок для подключения к газовому клапану что бы  самостоятельно переходить на режим расчёта на газу,а так ни каких других подключений к форсункам у мультика SL-50 вроде нету нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Rom-ka

Так расход сейчас показывает или нет? Если - нет, сделайте общий сброс и на прогретом двигателе переопределите протокол. Еще - посмотрите откуда в источниках берется расход - с форсунки или с ЭБУ. Если форсунку не подключали, то должно стоять - с ЭБУ.

 

 

Да с расходом на 100 разобрался он показывает только на ходу,а расход в час показывает на холостом и на ходу.Протокол выставил сразу как подключил.Расход берётся с ЭБУ.Ни к какой форсунке не подключал...подключил разъём к диагностической колодке, также проводки к зажиганию и к датчикам скорость и топливо.Теперь вроде  разобрался..показывает все параметры кроме расхода воздуха.Расход воздуха всегда по нулям.

 

 

Ну сдвинуть в момент диагностики параметры можно,например качество смеси,но после отключения диагностического оборудования всё вернётся на круги своя.И очень интересно что за пару параметров? И по поводу калибровки параметров,взять к примеру расход литров в час, калибруется или нет,у меня на мультике например нет.А почему,да потому что этого не требуется,я просто не могу себе представить что человек купивший себе БК подключает его к машине,смотрит а расход в час например не 1.4литра в час,а к примеру 2литра,а он знает что должно быть 1.4 литра,он спокойно берёт и подгоняет,но это полный бред.Равносильно что полуспущенное колесо не подкачивать а у манометра стрелку подкрутить и радоваться что довление в норме.А на счёт бизнесов  что от 1.3 до 2.8 у них БК показывают.А при 2.8 литра на БК что компьютерная диагностика показывает? Тут два варианта,если тоже 2.8 литра то имеется какая то не исправность,ну а если БК кажет 2.8 а диагностика норму то надо смотреть БК (брак не кто не отменял) либо совместимость.И всё таки интересно в случаях с бизнесами что кажет диагностика тоже что и БК или нет?

+1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Фадик

 

показывает все параметры кроме расхода воздуха.Расход воздуха всегда по нулям.


Ну расход воздуха БК берёт от ЭБУ по ка линии и если остальные параметры кажет которые берутся по ка линии,то может стоить посмотреть будет ли показывать диагностический комп этот параметр.Просто интересно почему ЭБУ этот параметр скрывает от БК. А ошибок ни каких нет? джекичан не горит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

Ну сдвинуть в момент диагностики параметры можно,например качество смеси,но после отключения диагностического оборудования всё вернётся на круги своя.И очень интересно что за пару параметров?

качество смеси и прочее не трогается.а что тебе эти параметры скажут?с бк ты их при всём своём громадном желании не увидишь.ну а посмотреть подвигать ты точно сканер покупать не будешь! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
томич123

 

Ну расход воздуха БК берёт от ЭБУ по ка линии и если остальные параметры кажет которые берутся по ка линии,то может стоить посмотреть будет ли показывать диагностический комп этот параметр.Просто интересно почему ЭБУ этот параметр скрывает от БК. А ошибок ни каких нет? джекичан не горит?

на 4216 нет датчика ДМРВ,следовательно БК и не показывает расход воздуха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Фадик

 

качество смеси и прочее не трогается.а что тебе эти параметры скажут?с бк ты их при всём своём громадном желании не увидишь.ну а посмотреть подвигать ты точно сканер покупать не будешь! :D

А что,эти параметры  военная тайна?,как мне кажется сказать можно что угодно но для подтверждения нужны факты,зачем делать такие выводы что  эти параметры мне ни чего не скажут, не нужно думать что я в этом ни чего не понимаю,да и сканер у меня есть, но со сканером можно просмотреть параметры,побаловаться исполнительными механизмами,по изменять параметры, но только пока он подключен,но после подключения всё вернётся в норму.Для того чтобы залезть в святая святых ЭБУ то есть программу и что то там прописать или изменить нужно чучуть другое оборудование,а не сканер.А диагностикой я заинтересовался год или полтора назад,проштудировал много инфы из разных источников,да и вообще решил к этому делу подойти не тупо что сканер покажет,а изучив основы и принципы,так сказать мат часть после того как съездил на диагностику к так называемым диагностам и которые считают себя таковыми только по тому что имеют сканер и знают как подключить фишку диагностики.А также начинают считать себя гениями диагностики,когда сканер покажет что не исправен какой то датчик,типа видали какой я спец,но когда сканер не чего не показывает а машина плохо работает как в моём случае то усё,затих спец.И начинается тыкание пальцем в небо и разорение клиента,типо поменять это а может то,а может ЭБУ,короче машину,вот и спец - пиз.ец.А так вообще я уже сканером давно не пользовался,так как и машина ездит без проблем,да и зная  основы и принцип мне достаточно БК того же мультика,если  разбираешъся в диагностике и знаеш суть дела то показаний БК достаточно. Зарабатыванием денег на диагностике ни когда целью не ставил.Мне просто хотелось и я научился и это была моя цель.Сейчас валяется в гараже без дела.Так что смайлики смайликами но не зная человека не нужно делать скоропалительные выводы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

Для того чтобы залезть в святая святых ЭБУ то есть программу и что то там прописать или изменить нужно чучуть другое оборудование,а не сканер

тебе сколько говорить что о ПЕРЕПРОШИВКЕ речи не идёт?ну раз есть сканер попробуй покрути аддактивную или мультипликативную поправку....начни с этого для начала,и посмотри что и где прибавляется и убывает

к стати какой сканер то?

что касается диагностики,то сканер скорей доп инструмент,а не основной. :P больше для проверки сделанного служит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Фадик

Ну во первых я писал что я хотел диагностировать,а не лезть в дебри программной составляющей,во вторых кручёных терминов я тоже могу нахвататься но только мне это не за чем,в третьих я до сих пор не понимаю смысла и целесообразности  что то изменять для того чтобы БК давал не правильные показания. БК для того и ставят чтобы он выводил адекватную информацию,а так на кой он вообще нужен.Так же как понять высказывание что сканер служит доп инструментом для проверки сделанного,вообще то когда двиг приболел и не важно себя чувствует,то подключают сканер и смотрят что он показывает и исходя из показаний выносят рецепт лечения.Или я ошибаюсь и сначала делают,а потом смотрят то ли сделано или нет.А прошивка меня и штатная устраивает у микаса так что лесть в неё мне не интересно.А по поводу сканера,то повторюсь,он у меня в гараже который я зимой не хожу и им не пользуюсь,а раскапывать снег не очень то хочется,если вспомню название обязательно напишу.

 

на 4216 нет датчика ДМРВ,следовательно БК и не показывает расход воздуха.

А вот на счёт ДМРВ на умз,у меня у знакомого вроде есть.завтра гляну для интереса но спорить не буду УМЗ ваще как то не интересовался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Rom-ka

на 4216 нет датчика ДМРВ,следовательно БК и не показывает расход воздуха.

Ну я так както и думал.

 

А вот на счёт ДМРВ на умз,у меня у знакомого вроде есть.завтра гляну для интереса но спорить не буду УМЗ ваще как то не интересовался.

Не..нету у нас ДМРВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

я до сих пор не понимаю смысла и целесообразности что то изменять для того чтобы БК давал не правильные показания. БК для того и ставят чтобы он выводил адекватную информацию,а так на кой он вообще нужен.Так же как понять высказывание что сканер служит доп инструментом для проверки сделанного,вообще то когда двиг приболел и не важно себя чувствует,то подключают сканер и смотрят что он показывает и исходя из показаний выносят рецепт лечения.Или я ошибаюсь и сначала делают,а потом смотрят то ли сделано или нет

а я тебе про целесообразность данного мероприятия что то говорил? :D я сказал что есть ВОЗМОЖНОСТЬ.а что там он показывает..вот это лучше проверить и сравнить со сканером.тогда более менее правда будет.как не крути у бк погрешность есть,даже у 2х абсолютно одинаковых на одной машине могут показания разнится,проверенно.разница было в около 15%.

что касается использования сканера..ну подключил,примерно посмотрел куда рыть.роешь.нашол,исправил проверил со сканера.а не то что подключил и увидел что не исправно,есть конечно такие несправности,но это отдельная песня.

вот скажем тебе ситуация.ехала себе машинка на газу,гбо 2 поколения,хлопнула не хило,в итоге нет холостых,нет ошибок.куда рыть?при том что расход воздуха показывает минимальнейший,но датчик работает.по сканеру отклик есть,изменения видны при наборе оборотов,подсосов НЕТ.ВВ исправна.что смотрим? :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Фадик

По поводу целесообразности данного мероприятия,тут же напрашивается вопрос ,а зачем писать про то что есть возможность,когда тема идёт просто про БК и его подключения.И люди которые здесь задают вопросы просто хотят подключить БК и пользоваться им,а эта возможность их не интересует и бесполезна, им нужны просто адекватные показания.А на счёт погрешности то она присутствует,но в процентах не знаю,но опять же на таких параметрах как скорость,температура воздуха за бортом ну и тому подобное,а так те параметры которые он  берёт с ЭБУ он не может врать или ошибаться так как он их только переводит в понятные нам циферки.В плане диагностики заочно то это не ко мне я экстрасенсорикой не обладаю.Да и с газом у меня первая газель была но двиг был 406 карб.Так что с газом дел уже сто лет не имел.Но первым делом проверка работы на бензе, а дальше по ходу.Но ваще нужен пациент, а потом лечение.По поводу подключил сканер и увидел что не исправно,то это просто,а вот когда наоборот всё вроде работает и всё исправно но мотор не правильно работает и показания,(не важно какие именно) выходят за приделы нормы,вот тогда и пригодится понятия общего принципа и основы работы инжекторного двигателя,а сканер или БК подсказывают и помогают понять в каком направлении начина думать.Так как некоторые параметры ЭБУ просто не доступны,например давление топлива.Да и тот же ДТОЖ будет для БК всегда исправен пока кажет температуру,а на самом деле она в реале может быть на сорк градусов ниже или выше,и мотор будет работать не в правильных режимах.А БК нам подсказывает и мы берём и меняем ДТОЖ но для ЭБУ и старый казался исправным хоть и казал не правильную температуру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

По поводу целесообразности данного мероприятия,тут же напрашивается вопрос ,а зачем писать про то что есть возможность,когда тема идёт просто про БК и его подключения.

дык ты знаешь что тебе и где крутили на диагностике?нет?вот про поправки и началась речь,если память напряжошь или посмотришь тему.не с ровного же места разработчики эти корректировки в БК ввели.так что подключил,НАСТРОИЛ и пользуешься. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mvclv

вот скажем тебе ситуация.ехала себе машинка на газу,гбо 2 поколения,хлопнула не хило,в итоге нет холостых,нет ошибок.куда рыть?при том что расход воздуха показывает минимальнейший,но датчик работает.по сканеру отклик есть,изменения видны при наборе оборотов,подсосов НЕТ.ВВ исправна.что смотрим?

Смотрим состав смеси наверное

Подскажи, есть готовые прошивки под инжектор с ДАД плюс ДТВ? ЗМЗ

Изменено пользователем mvclv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Фадик

 

дык ты знаешь что тебе и где крутили на диагностике?нет?вот про поправки и началась речь,если память напряжошь или посмотришь тему.не с ровного же места разработчики эти корректировки в БК ввели.так что подключил,НАСТРОИЛ и пользуешься. ;)

Ток я в своём БК мультике таких корректировок как корректировка показаний ДТОЖ, только не путать с корректировкой температуры за бортом,расхода литров в час,времени открытия форсунок-впрыска,положения дросселя,показаний ДМРВ,может чего упустил, так и не нашёл.Там все корректировки  только второстепенных показателей,которые не актуальны для работы и диагностики двига,например скорость или температура воздуха.И повторюсь, я свой БК купил,подключил,выбрал цвет экрана,выставил пороги сработки предупреждений по скорости и оборотам и пользуюсь,всё нормально и точно кажет,за исключением скорости как уже выше писал,а может он её и точно кажет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

Там все корректировки только второстепенных показателей,которые не актуальны для работы и диагностики двига,например скорость

ты попробуй ради интереса покрути этот параметр.будешь несколько удивлён показаниями которые не имеют отношения к скорости. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...