Alexq55 339 Опубликовано 21 мая, 2013 Alexq55, к стати..по всем твоим ссылкам потом в большей части если отписались по факту,то там была НЕ ИСПРАВНОСТЬ в системе охлаждения,от "кривого" термостата,то просифоненой прокладки.. <_<Я ждал этого. Вот мы и пришли к тому, отчего оттолкнулись в самом начале. Если в целом система охлаждения исправна, то перегрев (и выкипание ОЖ) исключен хоть при открытой хоть при закрытой крышке. А если что то просится в утиль (типа помпы), то ни положение крышки, ни давление, ни тип ОЖ уже не поможет. Или я не прав? А вообще, система ОЖ на Газели абсолютно ни кем не рассчитывалась (10 литров, как в Жигулях), а просто воткнули что было... Яркий пример, ГАЗ-3308 (полный привод) у 100% грузовиков лопается рама, что говорить если рама была взята от 3307, а там где не лезла раздатка тупо вырезано болгаркой... Вот вам и рассчеты!Что значит не рассчитывалась? Я хоть частенько критикую ГАЗ, но в этом случае не согласен. Эффективность системы охлаждения определяется не только объемом ОЖ, но и производительностью помпы, объемом радиатора и объемом прокачиваемого через него воздуха. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Andrew171 4 Опубликовано 21 мая, 2013 Я ждал этого. Вот мы и пришли к тому, отчего оттолкнулись в самом начале. Если в целом система охлаждения исправна, то перегрев (и выкипание ОЖ) исключен хоть при открытой хоть при закрытой крышке. А если что то просится в утиль (типа помпы), то ни положение крышки, ни давление, ни тип ОЖ уже не поможет. Или я не прав? Видимо не убедить, что даже при абсолютно исправной системе охлаждения, наличие правильной крышки очень влияет на температуру закипания... ))) Газель без крышки на бачке будет нормально работать только при одном условии, если вентилятор будет включаться раньше, чем начнется лавинообразное закипание ОЖ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alexq55 339 Опубликовано 21 мая, 2013 Видимо не убедить, что даже при абсолютно исправной системе охлаждения, наличие правильной крышки очень влияет на температуру закипания... ))) Газель без крышки на бачке будет нормально работать только при одном условии, если вентилятор будет включаться раньше, чем начнется лавинообразное закипание ОЖ.Вы видно невнимательно читаете мои посты. Повторюсь, что завернутая крышка и наличие давления в системе охлаждения, заполненной незамерзающей ОЖ, повышает температуру кипения всего на 2 градуса (2 ГРАДУСА по ЦЕЛЬСИЮ). Спрашивается, как могут повлиять эти 2 градуса на перегрев при рабочей температуре 92-95 градусов. Ну нагреется с открытой крышкой ОЖ до 97 градусов, и что? Да ничего собственно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Andrew171 4 Опубликовано 21 мая, 2013 (изменено) Вы видно невнимательно читаете мои посты. Повторюсь, что завернутая крышка и наличие давления в системе охлаждения, заполненной незамерзающей ОЖ, повышает температуру кипения всего на 2 градуса (2 ГРАДУСА по ЦЕЛЬСИЮ). Спрашивается, как могут повлиять эти 2 градуса на перегрев при рабочей температуре 92-95 градусов. Ну нагреется с открытой крышкой ОЖ до 97 градусов, и что? Да ничего собственно.Откуда данные про 2 градуса? Источник? Изменено 21 мая, 2013 пользователем Andrew171 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alexq55 339 Опубликовано 21 мая, 2013 Откуда данные про 2 градуса? Источник?Из умных книжек и "просторов Интернета". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Andrew171 4 Опубликовано 21 мая, 2013 Из умных книжек и "просторов Интернета".А можно ссылочку? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Дедила 187 Опубликовано 21 мая, 2013 Видимо не убедить, что даже при абсолютно исправной системе охлаждения, наличие правильной крышки очень влияет на температуру закипания... ))) Газель без крышки на бачке будет нормально работать только при одном условии, если вентилятор будет включаться раньше, чем начнется лавинообразное закипание ОЖ. Извини, но я что-то тебя не понимаю. Неужели есть системы, при которых вент включается после лавинообразного закипания ОЖ? Ты знаешь как устроена скороварка? Обрати внимание - СКОРОварка. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Andrew171 4 Опубликовано 21 мая, 2013 Извини, но я что-то тебя не понимаю. Неужели есть системы, при которых вент включается после лавинообразного закипания ОЖ?Ты знаешь как устроена скороварка? Обрати внимание - СКОРОварка.Вот это: "У меня был случай на ВАЗ-2113, постоянно вытекала ОЖ из бачка перед тем, как включится вентилятор... Менял крышку, датчик на радиаторе... Оказалось, что протерся расширительный бачок о крыло как раз чуть выше обычного уровня ОЖ в нем... Заменил бачок и все устранилось!" я рассказал из личного опыта, т.е. то что видел своими глазами, а не теоретически рассуждал.Еще раз предлагаю "неверующим фомушкам" провести небольшой эксперимент, прогрейте двигатель с исправной крышкой до момента срабатывания вентилятора, заглушите и откройте крышку (ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО!!!) Потом расскажете сколько ОЖ доливали, интересно, сколько при этом выплескивает... ))) Если Вы так уверены в своей правоте, проделайте это! Ведь не сложно же, правда?Лично я не буду, мне пихло жаль! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
zenya 723 Опубликовано 21 мая, 2013 Вот это: "У меня был случай на ВАЗ-2113, постоянно вытекала ОЖ из бачка перед тем, как включится вентилятор... Менял крышку, датчик на радиаторе... Оказалось, что протерся расширительный бачок о крыло как раз чуть выше обычного уровня ОЖ в нем... Заменил бачок и все устранилось!" я рассказал из личного опыта, т.е. то что видел своими глазами, а не теоретически рассуждал.Еще раз предлагаю "неверующим фомушкам" провести небольшой эксперимент, прогрейте двигатель с исправной крышкой до момента срабатывания вентилятора, заглушите и откройте крышку (ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО!!!) Потом расскажете сколько ОЖ доливали, интересно, сколько при этом выплескивает... ))) Если Вы так уверены в своей правоте, проделайте это! Ведь не сложно же, правда?Лично я не буду, мне пихло жаль!Не знаю не знаю У меня что с крышкой что без пох ничего никуда не давит Но с затянутой крышкой увеличивается нагрузка на патрубки и радиатор А с качеством оных и до течки недалеко поэтому крышку до упора никогда не затягиваю и проблем никаких Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Gazecus59 633 Опубликовано 21 мая, 2013 у меня клапан давно "убран"все работает норм.))))в бачке никогда уровня нет.патрубки с завода-в мороз текут,самое интересное...не доливаешь не течет..прикол в чем:температура зимой начинает по датчику "метаться"- долейте литр тосола,биться с этим буду осенью...пружинные хомуты в помощь,больших на радиатор нема.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Дедила 187 Опубликовано 21 мая, 2013 Вот это: "У меня был случай на ВАЗ-2113, постоянно вытекала ОЖ из бачка перед тем, как включится вентилятор... Менял крышку, датчик на радиаторе... Оказалось, что протерся расширительный бачок о крыло как раз чуть выше обычного уровня ОЖ в нем... Заменил бачок и все устранилось!" я рассказал из личного опыта, т.е. то что видел своими глазами, а не теоретически рассуждал. Опять не понял. Что-же тут удивительного, если из дырявого бочка при нагреве ОЖ поднимается уровень до дырки и вытекает ОЖ? Я на этом не настаиваю, но моё мнение - где давление, там температура. К примеру дизель, создаёт такое давление, что солярка (не бензин)загорается. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 529 Опубликовано 21 мая, 2013 К примеру дизель, создаёт такое давление, что солярка (не бензин)загорается.несколько не в тему про дизель.если создашь такое давление в системе охлаждения...ну будешь ловить запчасти в районе пары километров :D Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
t-r-a-k-t-a-r 251 Опубликовано 21 мая, 2013 Извини, но я что-то тебя не понимаю. Неужели есть системы, при которых вент включается после лавинообразного закипания ОЖ?Ты знаешь как устроена скороварка? Обрати внимание - СКОРОварка.Что то ты братишка все в кучу,тебе обьясняют,что с исправной крышкой вероятность закипания меньше,т.к в системе присутствует давление. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Дедила 187 Опубликовано 21 мая, 2013 несколько не в тему про дизель.если создашь такое давление в системе охлаждения...ну будешь ловить запчасти в районе пары километров :D Да нет, дизель это пример. Я к тому, что давление способствует повышению температуры. Поэтому я про скороварку, дизель. Что то ты братишка все в кучу,тебе обьясняют,что с исправной крышкой вероятность закипания меньше,т.к в системе присутствует давление. А как думаешь, вода в какой кастрюле быстрее закипит, с крышкой или без? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
t-r-a-k-t-a-r 251 Опубликовано 21 мая, 2013 Думаю без крышки быстрей,вот крышка нужна для того что бы ускорить приготовление,под крышкой температура жидкости ВЫШЕ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Дедила 187 Опубликовано 21 мая, 2013 Думаю без крышки быстрей,вот крышка нужна для того что бы ускорить приготовление,под крышкой температура жидкости ВЫШЕ. Странная логика. Нет, с крышкой закипит конечно быстрее, ты же сам пишешь, что под крышкой (в замкнутой системе) температура выше. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 529 Опубликовано 21 мая, 2013 А как думаешь, вода в какой кастрюле быстрее закипит, с крышкой или без?а где у системы охлаждения такая же площадь испарения как у кастрюли?сравнивай уж тогда бутылку металическую и систему без крышки.и теперь тебе вопрос,точка закипания больше где,в системе "заткнутой" или открытой? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Денис Колосветов 63 Опубликовано 21 мая, 2013 В подтверждение - имеется еще Субару Легаси, так вот там расширительный бачек закрыт пластиковой крышкой как на омывателе (которая не закручивается, а просто неплотно одевается). А вы давление, давление. Вот и все )))) Ты слился в не компетентности твоих слов )))) Можно Твои рассуждения дальше не читать ))) У субарика совершенно другая система охлаждения ))) типо как на Жигулях первой модели. Льем в радиатор жидкость, и закручиваем пробкой ( на которой кстати написано при каком давлении срабатывает клапан) А в твой расшириткльный бачек совсем можно ничего не заливать. Туда просто сбасывается излишки ОЖ. Все системы охлаждения работают под давлением АБСОЛЮТНО !!! на всех машинах. Хочешь сказать что ВСЕ!!! производители авто делают это с учетом того что Ванька будет туда заливать воду? Я тут на днях ковырял Опель Мокко 2013 года... там тоже система работает под давлением 1,2. Вот идиоты оказываются.. до сих пор под воду систему охлаждения делают ))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Денис Колосветов 63 Опубликовано 21 мая, 2013 Хорошь мужики копья ломать.. все в кучу собрали. Температу́ра кипе́ния, точка кипения — температура, при которой происходит кипение жидкости, находящейся под постоянным давлением. Температура кипения соответствует температуре насыщенного пара над плоской поверхностью кипящей жидкости, так как сама жидкость всегда несколько перегрета относительно температуры кипения.Согласно уравнению Клапейрона — Клаузиуса с ростом давления температура кипения увеличивается, а с уменьшением давления температура кипения соответственно уменьшается. Предельной температурой кипения является критическая температура вещества. Так температура кипения воды будет изменяться на Земле в зависимости от высоты: от 100 °C на уровне моря до 69 °C на вершине Эвереста. А при ещё большем увеличении высоты возникнет точка, в которой будет уже невозможно получить жидкую воду: лёд и пар будут переходить непосредственно друг в друга минуя жидкую фазу.Температура кипения воды в зависимости от давления может быть достаточно точно вычислена по формуле:, ,где давление берется в МПа (в пределах от 0,1МПа до 22 МПа). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 9 025 Опубликовано 21 мая, 2013 Все эти закрытые системы охлаждения со срабатыванием вентилятора при 98-104 грд температуры ОЖ придумали экологи проклятые(( У меня на Калине вент срабатывает при 102 грд , видимо, что бы СО хорошее было на ХХ )), однако на трассе всегда стоит температура на 85-90 грд, независимо от того , что +30 или -30 за бортом.И в чём прикол со срабатыванием вента на 102 грд и поднятии давления с помощью пробки бачка? Не проще ли было сделать включение при 95грд?На Газели у меня принудиловка -по трассе 82-85 держит, в пробке ползёт к 97 , если полчаса потарахтеть на мести при +20-25. Сегодня так простоял полчаса и включил отопитель салона на полную, плюс подгазовал - скинуло до 85 моментом. Пробку я не затягиваю уже 200 тыщ км последних , ибо устал менять текущие радиаторы(( Раньше десятилетиями ездили авто с открытой системой охлаждения и температурой 80-90 грд , и никто не жаловался... 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 529 Опубликовано 21 мая, 2013 Все эти закрытые системы охлаждения со срабатыванием вентилятора при 98-104 грд температуры ОЖ придумали экологи проклятые((ты расход низкий хочешь или открытую систему?тут выбирай уж что то одно.рабочая температура 406 семейства несколько выше чем твои 85 градусов,норма там 90-95.до 105 даже не перегрев ещё,просто повышенная и всё. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 9 025 Опубликовано 21 мая, 2013 ты расход низкий хочешь или открытую систему?тут выбирай уж что то одно.рабочая температура 406 семейства несколько выше чем твои 85 градусов,норма там 90-95.до 105 даже не перегрев ещё,просто повышенная и всё.Чушь , это всё! Выигрываешь мизер на топливе, зато система охлаждения работает на пределе , особенно Газелевская))Про какой расход идёт речь, если термостат Калины на ходу по трассе( а это основной мой режим работы авто) держит 85-90грд , а на месте в пробке догоняет температуру до 100грд с лишним! В чём смысл такой высокой температуры на ХХ ??На нынешней Газели то же самое было с завода - по трассе 82-85, на месте температура росла до включения электромуфты при 98 грд и так всю дорогу скачками в пробке - выкинул нафиг эту муфту и поставил принудиловку от ЗМЗ 406 карбового, которые с завода шли с такой системой. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 529 Опубликовано 21 мая, 2013 На нынешней Газели то же самое было с завода - по трассе 82-85, на месте температура росла до включения электромуфты при 98 грдвообще срабатывание муфты на 92 заложено,так что..какие там 98 градусов? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Валерий(69) 1 458 Опубликовано 21 мая, 2013 Хорошь мужики копья ломать.. все в кучу собрали. Температу́ра кипе́ния, точка кипения — температура, при которой происходит кипение жидкости, находящейся под постоянным давлением. Температура кипения соответствует температуре насыщенного пара над плоской поверхностью кипящей жидкости, так как сама жидкость всегда несколько перегрета относительно температуры кипения.Согласно уравнению Клапейрона — Клаузиуса с ростом давления температура кипения увеличивается, а с уменьшением давления температура кипения соответственно уменьшается. Предельной температурой кипения является критическая температура вещества. Так температура кипения воды будет изменяться на Земле в зависимости от высоты: от 100 °C на уровне моря до 69 °C на вершине Эвереста. А при ещё большем увеличении высоты возникнет точка, в которой будет уже невозможно получить жидкую воду: лёд и пар будут переходить непосредственно друг в друга минуя жидкую фазу.Температура кипения воды в зависимости от давления может быть достаточно точно вычислена по формуле:, ,где давление берется в МПа (в пределах от 0,1МПа до 22 МПа).Это и так всем известно, что вода закипает при меньшей температуре при низком атмосферном давлении и наоборот. А как вы объясните, что ДВС типа ЗМЗ и УМЗ находятся вне плоскости этого закона физики... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 529 Опубликовано 21 мая, 2013 Про какой расход идёт речь, если термостат Калины на ходу по трассе( а это основной мой режим работы авто) держит 85-90грд , а на месте в пробке догоняет температуру до 100грд с лишним! В чём смысл такой высокой температуры на ХХ ??в ряде случаев там перемудрили,на некоторых контроллерах.сработка вента на 105 почему то сделана.перешивают на штат,то есть 98 градусов.и в добавок чем выше октановое число,тем выше температура двигателя должна быть для более высокой отдачи этого же двигателя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты