Vovchikk 718 Опубликовано 19 декабря, 2022 13 часов назад, rusgg сказал: Вес машины ? Не взвешивал, но думаю что больше трёшки пустая, задние колёса при 4 очках на пустой продавлены. Момент затяжки подшипника 18-25 кг это с новой втулкой, чтобы её сжать, это никак не связано с регулировкой подшипника, а говорит лишь о том, что втулка качественная. А если затянул с этим моментом, но люфт остался, что так и ездить? С регулировочной шайбой ещё хуже, залюфтили подшипники, подбирать новую или шлифовать старую. Иногда надо руководствоваться не тем, что написано в книжках, а доверять своим рукам и голове, если конечно понимаешь и умеешь. Менял летом сальник, родной просто побежал внезапно, без всяких причин, даже не потел. Втулку не менял, просто отрегулировал, чтобы не было люфта и всё, недавно ещё немного подтягивал. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Slavyan 957 Опубликовано 19 декабря, 2022 12 часов назад, вилли сказал: Хотел сам сальник поменять,но видимо в сервис отдам...Застращали совсем меня с этой втулкой))) Имей ввиду что за частую в сервисах тебе сделают хуже чем сам. Знакомому в двух "сервисах" уремонтировали редуктор так, что пришлось новый покупать))) Так что лучше самому разбираться если руки откуда надо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rusgg 3 977 Опубликовано 19 декабря, 2022 2 часа назад, Vovchikk сказал: недавно ещё немного подтягивал. Да это теперь будет частое занятие. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lakostra 184 Опубликовано 19 декабря, 2022 2 часа назад, Alex030569 сказал: регулируется втулкой распорной Вот ,что ты и пишешь,то и читаю! Завод ставит не втулку распорную как ты пишешь ,а втулку сминаемую... А люди которые хотят ,чтоб редуктор ходил долго и счастливо ,ставят жесткую распорную втулку,а не сминаемую втулку которую устанавливает сегодня завод. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rusgg 3 977 Опубликовано 19 декабря, 2022 2 часа назад, Vovchikk сказал: А если затянул с этим моментом, но люфт остался, что так и ездить? 25кг сожмет втулку в лепешку, если люфт останется, то только потому что забыли подшипник поставить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lakostra 184 Опубликовано 19 декабря, 2022 5 минут назад, rusgg сказал: 25кг сожмет втулку в лепешку, если люфт останется, то только потому что забыли подшипник поставить. Втулки бывают разные,особенно те которые идут не в комплекте с парой,попадались и такие которые как выше сказано 25 кг это очень мало. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vovchikk 718 Опубликовано 20 декабря, 2022 5 часов назад, rusgg сказал: 25кг сожмет втулку в лепешку, если люфт останется, то только потому что забыли подшипник поставить. 20 часов назад, rusgg сказал: Гайка хвостовика должна затягиваться моментом 18 – 25 кгс*м.Это принципиально важный момент! Ты же сам привёл эту цитату, оттуда я и взял этот момент. Вообще, моё мнение, эта сминаемая втулка нужна для того, чтобы гайка затягивалась с натягом и при износе подшипников ( а они неприменно износятся) флянец на ведущем валу ЗМ не болтался и соответственно не прокручивались внутренние обоймы подшипника на этом валу. Другой задачи для этой втулки я там не вижу. Везде конические подшипники без неё регулируются. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rusgg 3 977 Опубликовано 20 декабря, 2022 3 часа назад, Vovchikk сказал: Ты же сам привёл эту цитату, оттуда я и взял этот момент. Да и если затяг меньше 18кг, то втулка под замену, а если больше 25 то можно гайку сорвать. Но в любом случае если при 25кг люфт не убирается то забыли поставить подшипник. 3 часа назад, Vovchikk сказал: чтобы гайка затягивалась с натягом и при износе подшипников ( а они неприменно износятся) флянец на ведущем валу ЗМ не болтался и соответственно не прокручивались внутренние обоймы Да и завод пишет что это будет только если затягивать гайку не менее 18кг Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
OldBlindDog 11 Опубликовано 2 января, 2023 (изменено) Вы причину и следствие путаете. Все эти моменты затяга гайки - не самоцель. У вас задача другая - создать преднатяг конических подшипников хвостовика. Он должен попадать в 1.5-2.5Нм (зависит от старые или новые подшипники используются). Поэтому, если втулка сминаемая - закручиваешь, проверяя преднатяг. Как в эту вилку попал - прекращаешь. Если втулка недеформируемая, то подбираешь к ней шайбы, гайку затягиваешь 200 Нм. (ну, 180-210, если кто творческая натура). Редуктор со сминаемой втулкой проще собирать - поэтому они и появились. Но при эксплуатации авто (особенно, если грузить, как все грузят), эта втулка имеет свойство поджиматься, преднатяг подшипников пропадает, шестерня начинает гулять и сама себя выжирать. Поэтому на тяжёлых машинах и тех, кто эксплуатируется в сложных условиях, изначально стоят именно недеформируемые втулки. Больше мороки, но результат лучше. Конечно, неплохо с нормальными подшипниками собирать, а то это следующее слабое звено (не считая всякого говна типа шестерней МоСтата). На фото где две ведущих шестерни - большая от Митсу Кантера, маленькая - от Газели. Недеформируемую втулку (она там короткая) видно. Поиграв в заводские втулки, я стал свои делать. Лотерея надоела. Если что - редукторы ремонтирую 22 года, статистика дай бог каждому. С наступившим Новым Годом. Ровных дорог и чтоб машины не хворали. Изменено 2 января, 2023 пользователем OldBlindDog 6 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
B.V.A 4 410 Опубликовано 2 января, 2023 21 минуту назад, OldBlindDog сказал: Если что - редукторы ремонтирую 22 года, статистика дай бог каждому. Ещё бы знать в каком вы граде на Руси живёте? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Александр Борисыч 964 Опубликовано 2 января, 2023 1 час назад, OldBlindDog сказал: говна типа шестерней МоСтата). Уж лучше отпескоструенные и покрашенные заново б\у... Хотя китайчатина собирается лучше. Да, там три беды: дерьмовые подшипники, главные пары и такие же редукторы. Сальник и втулку можно победить и самому, время только необходимо... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 9 025 Опубликовано 2 января, 2023 1 час назад, B.V.A сказал: Ещё бы знать в каком вы граде на Руси живёте? Если город не указан в профиле, то обычно это "ДефолтСити" )) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
OldBlindDog 11 Опубликовано 2 января, 2023 4 часа назад, Алексей Ф. сказал: Если город не указан в профиле, то обычно это "ДефолтСити" )) Грешен, грешен. 8))) На самом деле, на бегу регился тогда, в 2013м. И потому профиль не заполнил даже. Так-то стараюсь не быть этим "охреневшим москвичом". Но иногда вырывается. 8) 6 часов назад, B.V.A сказал: Ещё бы знать в каком вы граде на Руси живёте? Да, Алексей меня совершенно справедливо подколол. 8) Обитаю в Москве. Но, если касательно ремонта, то с транспортными компаниями вполне дружу. Сейчас вот сижу в окружении редукторов из Сочи, Петропавловска-Камчатского и Судака. Не считая местных. Так что с этим проблем давно нет. 5 часов назад, Александр Борисыч сказал: Уж лучше отпескоструенные и покрашенные заново б\у... Хотя китайчатина собирается лучше. Да, там три беды: дерьмовые подшипники, главные пары и такие же редукторы. Сальник и втулку можно победить и самому, время только необходимо... Да б/у они с такими пятнами, что сразу в ведро с черметом забросить сразу хочется. Китайские - да, поразили бодрой сборкой. Я просто собирал однажды одновременно на крузак пару и на УАЗ. Американские шестерни были и кривее, и пятно слабовыраженнее. А торнадо на УАЗ жирненько так выходила. Чудеса. При том, что, в отличии от тойоты, уазовский редуктор был запредельно кривым. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vovchikk 718 Опубликовано 3 января, 2023 @OldBlindDog Много написал, но когда писал не думал. Втулкой не регулируется преднатяг. А как же тогда регулируется преднатяг в ступицах без втулки. Надо немного мозгами пошевелить, для чего она нужна. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Слава-34 108 Опубликовано 3 января, 2023 @Vovchikk ты прав, преднатяг создаётся гайкой.. Сравнивать работу подшипников ступицы и хвостовика не корректно. Подшипники ступицы нагружены перпендикулярно оси вращения, хвостовик, ввиду косых зубьев, испытывает ещё и большие осевые нагрузки. Распорная втулка нужна, чтобы сохранить расстояние между внутренними обоймами подшипников, что исключит износ вала в месте установки внутренних обойм из-за постоянно меняющихся осевых нагрузок. Износ подшипников неизбежен, но на валу обоймы должны стоять надежно. Какие использовать распорные втулки дело вкуса, сминаемые ( не лишенные не достатков) упрощают процесс сборки 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
OldBlindDog 11 Опубликовано 3 января, 2023 (изменено) 6 часов назад, Vovchikk сказал: @OldBlindDog Много написал, но когда писал не думал. Втулкой не регулируется преднатяг. А как же тогда регулируется преднатяг в ступицах без втулки. Надо немного мозгами пошевелить, для чего она нужна. А ничего не смущает, что в ступицах нагрузка осевая и, зачастую, блокподшипники шариковые стоят поэтому? Причём, зачастую, на довольно больших машинах. Я не то, что думал - я мосты проектировал. И ступицы, и редукторы. Вот тебе... Ступицы и цапфы делал. Помесь УАЗа с ЛендКрузером. 8) И чулок моста тоже свой собственный под это всё. Теперь вот думаю, что для Некста 4.6 чулок под редуктор Валдая - не такая уж и плохая затея. Что характерно, для УАЗа есть простой улучшайзинг - как раз вставить распорную втулку между стопорных колец в ступицу - и сразу они не люфтят и живут дольше. Скажем так, глупо топить за втулку или гайку. Тебе нужен результат же. А в случае с недеформируемой втулкой - она как раз задаёт положение обойм. А гайка фиксирует. В случае со сминаемой втулкой - да, гайка сдвигает, сжимая втулку. Поровну как это происходит. Вопрос в том, что 90% собирающих редуктор, даже не имеют инструментов для замера требуемого натяга. А продолбив его - подшипники либо начинают люфтить очень быстро, либо сгорают. Изменено 3 января, 2023 пользователем OldBlindDog Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 9 025 Опубликовано 3 января, 2023 @OldBlindDog сальник поменяешь мне? )) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
B.V.A 4 410 Опубликовано 3 января, 2023 2 часа назад, OldBlindDog сказал: Теперь вот думаю, что для Некста 4.6 чулок под редуктор Валдая - не такая уж и плохая затея Лучше в чулок Валдая подумай что поставить чтоб он быстрее поехал км на пять/семь.. Твое мнение в редуктор зад мост лучшее масло (лето/зима, вязкость) Валдай ?. Какой интервал замены?. Что думаешь про присадки в трансмиссию?. Если здесь не хочешь чего писать то напиши в л/с, оч интересно мнение.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vovchikk 718 Опубликовано 3 января, 2023 4 часа назад, Слава-34 сказал: Сравнивать работу подшипников ступицы и хвостовика не корректно. Подшипники ступицы нагружены перпендикулярно оси вращения, хвостовик, ввиду косых зубьев, испытывает ещё и большие осевые нагрузки. Распорная втулка нужна, чтобы сохранить расстояние между внутренними обоймами подшипников, что исключит износ вала в месте установки внутренних обойм из-за постоянно меняющихся осевых нагрузок. Износ подшипников неизбежен, но на валу обоймы должны стоять надежно. Какие использовать распорные втулки дело вкуса, сминаемые ( не лишенные не достатков) упрощают процесс сборки Об этом я писал выше, просто читать и вникать не кто ни хочет. 3 часа назад, OldBlindDog сказал: А ничего не смущает, что в ступицах нагрузка осевая и, зачастую, блокподшипники шариковые стоят поэтому? Причём, зачастую, на довольно больших машинах. Вообще пофиг, суть одна и та же: ни одна из обойм не должна проворачиваться на месте посадки. 3 часа назад, OldBlindDog сказал: Я не то, что думал - я мосты проектировал. И ступицы, и редукторы. Вот тебе... Ступицы и цапфы делал. Помесь УАЗа с ЛендКрузером. 8) Молодец, но после написанного берут сомнения в правильности и компетентности. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lakostra 184 Опубликовано 3 января, 2023 18 часов назад, OldBlindDog сказал: А торнадо на УАЗ жирненько так выходила. Чудеса. При том, что, в отличии от тойоты, уазовский редуктор был запредельно кривым. Не хайте УАЗовские мосты,нет там не чего кривого,мастера с кривыми руками ремонтируют ,а пятно контакта в УАЗ мосту и будет жирное,потому как зацепление прямое,а не как у современных мостов гипоидное(смещено от середины пары в сторону,у УАЗа зацепление прямое,это колхозный мост и редукторный (военный) у новых мостов спайсер зацепление гипоидное. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
OldBlindDog 11 Опубликовано 5 января, 2023 В 03.01.2023 в 14:13, Алексей Ф. сказал: @OldBlindDog сальник поменяешь мне? )) После праздников, если актуально будет. Не потому, что яростно отмечаю, а потому, что позавчера отца похоронил. Пока не дома. В 03.01.2023 в 14:25, B.V.A сказал: Лучше в чулок Валдая подумай что поставить чтоб он быстрее поехал км на пять/семь.. Твое мнение в редуктор зад мост лучшее масло (лето/зима, вязкость) Валдай ?. Какой интервал замены?. Что думаешь про присадки в трансмиссию?. Если здесь не хочешь чего писать то напиши в л/с, оч интересно мнение.. Боюсь, ничего там уже не поставить. 3.4 - это, наверное, самая длинная главная пара среди грузовых. Наших - уж точно. Скорее, в коробке шестерни менять. Но надо ли? Тяга ж пропадёт. Слишком много плясок ради невеликого прироста скорости... Насчёт масел - это, кажется, религиозный вопрос, который ещё и от кошелька зависит. Раньше долгое время лил Shell Spirax.Потом Neste. А теперь всё, приехали. Либо стоит как самолёт, либо не возят. Не до выпендрёжа. Так-то самое классное и долгоиграющее - было Neste Pro Gear 75W-90. Но всё уже, Neste перестали с февраля привозить. И летом не вода, и зимой не мёрзнет, даже если ночью придавило морозом. Правда, говорю за Москву - тут зима-то условная, -25 дай бог неделю за сезон. На межгород я старался зимой не ездить. Никаких присадок не лил. По-моему, это всё фантазии. Менять почаще масло и не гробить машину - лучшая присадка. Менял не по сезону, менял по пробегу. Давайте по-честному - если ездить с перегрузом, шестерни горят, масло перестаёт смазывать. Если уж решил заработать - то обслужи машину. В 03.01.2023 в 20:53, Lakostra сказал: Не хайте УАЗовские мосты,нет там не чего кривого,мастера с кривыми руками ремонтируют ,а пятно контакта в УАЗ мосту и будет жирное,потому как зацепление прямое,а не как у современных мостов гипоидное(смещено от середины пары в сторону,у УАЗа зацепление прямое,это колхозный мост и редукторный (военный) у новых мостов спайсер зацепление гипоидное. Достаточно взять уазовский редуктор и промерить биение дифференциала и шестерней. А потом то же самое сделать с редуктором, скажем, крузака. И разница будет налицо. УАЗ кривой насквозь. Но, повторюсь - удивительно то, что собирается он всё равно ровно. Видимо, советский инженерный гений. 8))) Насчёт жирное потому, что прямое - ну не так. Нормально расчитанные и отфрезерованные шестерни - все с жирным пятном. Я делал опытные образцы на современом Hurco ЧПУшном - там, при том, что шестерня гипоидная, пятно почти во весь зуб было. Китайцы, к слову, нормально навострились делать (это не про газель, а про японские машины). Вот шлифовать пока только не додумались. Но ещё лет двадцать и справятся, я думаю. 8) 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Александр Борисыч 964 Опубликовано 21 января, 2023 (изменено) В 03.01.2023 в 14:13, Алексей Ф. сказал: @OldBlindDog сальник поменяешь мне? )) Если случайно не срастётся. В апреле, мае и т.д. заезжай...Если живы будем. Махнём не глядя; сальники я только CORTECO уважаю. По хорошему, ничего там космического: сальник удалил, новый вставил, гайку старую затянул, втулку поджал; момент, как колёсную гайку затягиваешь, воротком 310 мм нормально чувствуешь. На эстакаде колеса вывесишь, динамическим ключём 2 кгс\м норм В 05.01.2023 в 18:47, OldBlindDog сказал: Никаких присадок не лил. По-моему, это всё фантазии. Менять почаще масло и не гробить машину - лучшая присадка. Менял не по сезону, менял по пробегу. Давайте по-честному - если ездить с перегрузом, шестерни горят, масло перестаёт смазывать. Если уж решил заработать - то обслужи машину. Вот именно. Изменено 21 января, 2023 пользователем Александр Борисыч возможны нюансы 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 9 025 Опубликовано 22 января, 2023 @Александр Борисыч быстрее ты наверное ко мне заедешь, наверное раз в жизни был проездом в Смоленске по пути в Беларусь летом 2005 года. У меня какой то свой плоский фланец, пишет 2140, что надо оригинальный сальник покупать, я так его и не купил, кто, что советует(( 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vovchikk 718 Опубликовано 22 января, 2023 3 часа назад, Алексей Ф. сказал: У меня какой то свой плоский фланец, пишет 2140, что надо оригинальный сальник покупать, я так его и не купил, кто, что советует(( Не обязательно. У меня сейчас стоит простой NAK или NOK, а оригинальный посмотри как выглядит в теме про КПП я выкладыва фото, только там с коробки но они одинаковы, вращение разное. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 9 025 Опубликовано 22 января, 2023 @Vovchikk выше вроде писали артикул оригинала В 18.12.2022 в 19:18, jeka1981 сказал: что то в районе 700 рублей. rubena 42-75-10/15,5 маркировка на фото вроде все видно Ну и как себя сальник показал, ходит? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты