Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Pilotas

Течь масла через хвостовик редуктора ЗМ

Рекомендуемые сообщения

Vovchikk
13 часов назад, rusgg сказал:

Вес машины ?

Не взвешивал, но думаю что больше трёшки пустая, задние колёса при 4 очках на пустой продавлены. Момент затяжки подшипника  18-25 кг это с новой втулкой, чтобы её сжать, это никак не связано с регулировкой подшипника, а говорит лишь о том, что втулка качественная. А если затянул с этим моментом, но люфт остался, что так и ездить? С регулировочной шайбой ещё хуже, залюфтили подшипники, подбирать новую или шлифовать старую. Иногда надо руководствоваться не тем, что написано в книжках, а доверять своим рукам и голове, если конечно понимаешь и умеешь. Менял летом сальник, родной просто побежал внезапно, без всяких причин, даже не потел. Втулку не менял, просто отрегулировал, чтобы не было люфта и всё, недавно ещё немного подтягивал.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Slavyan
12 часов назад, вилли сказал:

Хотел сам сальник поменять,но видимо в сервис отдам...Застращали совсем меня с этой втулкой)))

Имей ввиду что за частую в сервисах тебе сделают хуже чем сам. 

Знакомому в двух "сервисах" уремонтировали редуктор так, что пришлось новый покупать)))

Так что лучше самому разбираться если руки откуда надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
2 часа назад, Vovchikk сказал:

недавно ещё немного подтягивал.

Да это теперь будет частое занятие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lakostra
2 часа назад, Alex030569 сказал:

регулируется втулкой распорной

Вот ,что ты и пишешь,то и читаю! Завод ставит не втулку распорную как ты пишешь ,а втулку сминаемую... А люди которые хотят ,чтоб редуктор ходил долго и счастливо ,ставят жесткую распорную втулку,а не сминаемую втулку которую устанавливает сегодня завод.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
2 часа назад, Vovchikk сказал:

А если затянул с этим моментом, но люфт остался, что так и ездить?

25кг сожмет втулку в лепешку, если люфт останется, то только потому что забыли подшипник поставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lakostra
5 минут назад, rusgg сказал:

25кг сожмет втулку в лепешку, если люфт останется, то только потому что забыли подшипник поставить.

Втулки бывают разные,особенно те которые идут не  в комплекте с парой,попадались и такие которые как выше сказано 25 кг это очень мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovchikk
5 часов назад, rusgg сказал:

25кг сожмет втулку в лепешку, если люфт останется, то только потому что забыли подшипник поставить.

20 часов назад, rusgg сказал:

Гайка хвостовика должна затягиваться моментом 18 – 25 кгс*м.
Это принципиально важный момент!

Ты же сам привёл эту цитату, оттуда я и взял этот момент. Вообще, моё мнение, эта сминаемая втулка нужна для того, чтобы гайка затягивалась с натягом и при износе подшипников ( а они неприменно износятся) флянец  на ведущем валу ЗМ не болтался и соответственно не прокручивались внутренние обоймы подшипника на этом валу. Другой задачи для этой втулки я там не вижу. Везде конические подшипники без неё регулируются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
3 часа назад, Vovchikk сказал:

Ты же сам привёл эту цитату, оттуда я и взял этот момент.

Да и если затяг меньше 18кг, то втулка под замену, а если больше 25 то можно гайку сорвать.

Но в любом случае если при 25кг люфт не убирается то забыли поставить подшипник.

3 часа назад, Vovchikk сказал:

чтобы гайка затягивалась с натягом и при износе подшипников ( а они неприменно износятся) флянец  на ведущем валу ЗМ не болтался и соответственно не прокручивались внутренние обоймы

Да и завод пишет что это будет только если затягивать гайку не менее 18кг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

OldBlindDog

Вы причину и следствие путаете.
Все эти моменты затяга гайки - не самоцель.
У вас задача другая - создать преднатяг конических подшипников хвостовика. Он должен попадать в 1.5-2.5Нм (зависит от старые или новые подшипники используются).
Поэтому, если втулка сминаемая - закручиваешь, проверяя преднатяг. Как в эту вилку попал - прекращаешь.
Если втулка недеформируемая, то подбираешь к ней шайбы, гайку затягиваешь 200 Нм. (ну, 180-210, если кто творческая натура).

Редуктор со сминаемой втулкой проще собирать - поэтому они и появились. Но при эксплуатации авто (особенно, если грузить, как все грузят), эта втулка имеет свойство поджиматься, преднатяг подшипников пропадает, шестерня начинает гулять и сама себя выжирать.
Поэтому на тяжёлых машинах и тех, кто эксплуатируется в сложных условиях, изначально стоят именно недеформируемые втулки. Больше мороки, но результат лучше. Конечно, неплохо с нормальными подшипниками собирать, а то это следующее слабое звено (не считая всякого говна типа шестерней МоСтата).
На фото где две ведущих шестерни - большая от Митсу Кантера, маленькая - от Газели. Недеформируемую втулку (она там короткая) видно.

Поиграв в заводские втулки, я стал свои делать. Лотерея надоела.
Если что - редукторы ремонтирую 22 года, статистика дай бог каждому. 

С наступившим Новым Годом. Ровных дорог и чтоб машины не хворали.

 

1066.jpg

1110.jpg

1064.jpg

1068.jpg

845.jpg

Изменено пользователем OldBlindDog
  • Нравится 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
B.V.A
21 минуту назад, OldBlindDog сказал:

Если что - редукторы ремонтирую 22 года, статистика дай бог каждому. 

 

Ещё бы знать :huh: в каком вы граде на Руси живёте?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр Борисыч
1 час назад, OldBlindDog сказал:

говна типа шестерней МоСтата).

Уж лучше отпескоструенные и покрашенные заново б\у...

Хотя китайчатина собирается лучше.:wacko:

 Да, там три беды: дерьмовые подшипники, главные пары и такие же редукторы.

 

Сальник и втулку можно победить и самому, время только необходимо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
1 час назад, B.V.A сказал:

 

Ещё бы знать :huh: в каком вы граде на Руси живёте?

Если город не указан в профиле, то обычно это "ДефолтСити" ))

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
OldBlindDog
4 часа назад, Алексей Ф. сказал:

Если город не указан в профиле, то обычно это "ДефолтСити" ))

Грешен, грешен. 8)))
На самом деле, на бегу регился тогда, в 2013м. И потому профиль не заполнил даже. Так-то стараюсь не быть этим "охреневшим москвичом". Но иногда вырывается. 8)

6 часов назад, B.V.A сказал:

 

Ещё бы знать :huh: в каком вы граде на Руси живёте?

Да, Алексей меня совершенно справедливо подколол. 8)
Обитаю в Москве. Но, если касательно ремонта, то с транспортными компаниями вполне дружу. Сейчас вот сижу в окружении редукторов из Сочи, Петропавловска-Камчатского и Судака. Не считая местных. Так что с этим проблем давно нет.

914.jpg

5 часов назад, Александр Борисыч сказал:

Уж лучше отпескоструенные и покрашенные заново б\у...

Хотя китайчатина собирается лучше.:wacko:

 Да, там три беды: дерьмовые подшипники, главные пары и такие же редукторы.

 

Сальник и втулку можно победить и самому, время только необходимо...

Да б/у они с такими пятнами, что сразу в ведро с черметом забросить сразу хочется. 
Китайские - да, поразили бодрой сборкой. Я просто собирал однажды одновременно на крузак пару и на УАЗ. Американские шестерни были и кривее, и пятно слабовыраженнее. А торнадо на УАЗ жирненько так выходила. Чудеса. При том, что, в отличии от тойоты, уазовский редуктор был запредельно кривым.

830.jpg

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovchikk

@OldBlindDog Много написал, но когда писал не думал. Втулкой не регулируется преднатяг. А как же тогда регулируется преднатяг в ступицах без втулки. Надо немного мозгами пошевелить, для чего она нужна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Слава-34

@Vovchikk  ты прав,  преднатяг создаётся гайкой.. Сравнивать работу подшипников ступицы и хвостовика не корректно. Подшипники ступицы нагружены перпендикулярно оси вращения,  хвостовик, ввиду косых зубьев, испытывает ещё и большие осевые нагрузки. Распорная втулка нужна, чтобы  сохранить  расстояние между внутренними обоймами подшипников, что исключит износ вала в месте установки внутренних обойм из-за постоянно меняющихся осевых нагрузок. Износ подшипников неизбежен, но на валу обоймы должны стоять надежно. Какие использовать распорные втулки дело вкуса, сминаемые ( не лишенные не достатков) упрощают процесс сборки

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
OldBlindDog
6 часов назад, Vovchikk сказал:

@OldBlindDog Много написал, но когда писал не думал. Втулкой не регулируется преднатяг. А как же тогда регулируется преднатяг в ступицах без втулки. Надо немного мозгами пошевелить, для чего она нужна.

А ничего не смущает, что в ступицах нагрузка осевая и, зачастую, блокподшипники шариковые стоят поэтому? Причём, зачастую, на довольно больших машинах.
Я не то, что думал - я мосты проектировал. И ступицы, и редукторы. Вот тебе... Ступицы и цапфы делал. Помесь УАЗа с ЛендКрузером. 8)
И чулок моста тоже свой собственный под это всё. Теперь вот думаю, что для Некста 4.6 чулок под редуктор Валдая - не такая уж и плохая затея.
Что характерно, для УАЗа есть простой улучшайзинг - как раз вставить распорную втулку между стопорных колец в ступицу - и сразу они не люфтят и живут дольше.

Скажем так, глупо топить за втулку или гайку. Тебе нужен результат же. А в случае с недеформируемой втулкой - она как раз задаёт положение обойм. А гайка фиксирует. В случае со сминаемой втулкой - да, гайка сдвигает, сжимая втулку. Поровну как это происходит. Вопрос в том, что 90% собирающих редуктор, даже не имеют инструментов для замера требуемого натяга. А продолбив его - подшипники либо начинают люфтить очень быстро, либо сгорают.

1069.jpg

1082.jpg

1074.jpg

Изменено пользователем OldBlindDog

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алексей Ф.

@OldBlindDog сальник поменяешь мне? )) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
B.V.A
2 часа назад, OldBlindDog сказал:

 Теперь вот думаю, что для Некста 4.6 чулок под редуктор Валдая - не такая уж и плохая затея

 

Лучше в чулок Валдая подумай что поставить чтоб он быстрее поехал км на  пять/семь..

 

Твое мнение в редуктор зад мост лучшее масло (лето/зима, вязкость)  Валдай ?.

Какой интервал замены?.

 

Что думаешь про присадки в трансмиссию?.

 

Если здесь не хочешь чего писать то напиши в л/с, оч интересно мнение..

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovchikk
4 часа назад, Слава-34 сказал:

Сравнивать работу подшипников ступицы и хвостовика не корректно. Подшипники ступицы нагружены перпендикулярно оси вращения,  хвостовик, ввиду косых зубьев, испытывает ещё и большие осевые нагрузки. Распорная втулка нужна, чтобы  сохранить  расстояние между внутренними обоймами подшипников, что исключит износ вала в месте установки внутренних обойм из-за постоянно меняющихся осевых нагрузок. Износ подшипников неизбежен, но на валу обоймы должны стоять надежно. Какие использовать распорные втулки дело вкуса, сминаемые ( не лишенные не достатков) упрощают процесс сборки

Об этом я писал выше, просто читать и вникать не кто ни хочет.

 

3 часа назад, OldBlindDog сказал:

А ничего не смущает, что в ступицах нагрузка осевая и, зачастую, блокподшипники шариковые стоят поэтому? Причём, зачастую, на довольно больших машинах.

Вообще пофиг, суть одна и та же: ни одна из обойм не должна проворачиваться на месте посадки.

 

3 часа назад, OldBlindDog сказал:

Я не то, что думал - я мосты проектировал. И ступицы, и редукторы. Вот тебе... Ступицы и цапфы делал. Помесь УАЗа с ЛендКрузером. 8)

Молодец, но после написанного берут сомнения в правильности и компетентности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lakostra
18 часов назад, OldBlindDog сказал:

А торнадо на УАЗ жирненько так выходила. Чудеса. При том, что, в отличии от тойоты, уазовский редуктор был запредельно кривым.

Не хайте УАЗовские мосты,нет там не чего кривого,мастера с кривыми руками ремонтируют ,а пятно контакта в УАЗ мосту и будет жирное,потому как зацепление прямое,а не как у современных мостов гипоидное(смещено от середины пары в сторону,у УАЗа зацепление прямое,это колхозный мост и редукторный (военный) у новых мостов спайсер зацепление гипоидное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
OldBlindDog
В 03.01.2023 в 14:13, Алексей Ф. сказал:

@OldBlindDog сальник поменяешь мне? )) 

 

После праздников, если актуально будет. Не потому, что яростно отмечаю, а потому, что позавчера отца похоронил. Пока не дома.

 

В 03.01.2023 в 14:25, B.V.A сказал:

 

Лучше в чулок Валдая подумай что поставить чтоб он быстрее поехал км на  пять/семь..

 

Твое мнение в редуктор зад мост лучшее масло (лето/зима, вязкость)  Валдай ?.

Какой интервал замены?.

 

Что думаешь про присадки в трансмиссию?.

 

Если здесь не хочешь чего писать то напиши в л/с, оч интересно мнение..

 

 

 

 

Боюсь, ничего там уже не поставить. 3.4 - это, наверное, самая длинная главная пара среди грузовых. Наших - уж точно. Скорее, в коробке шестерни менять. Но надо ли? Тяга ж пропадёт. Слишком много плясок ради невеликого прироста скорости...

Насчёт масел - это, кажется, религиозный вопрос, который ещё и от кошелька зависит. Раньше долгое время лил Shell Spirax.Потом Neste.
А теперь всё, приехали. Либо стоит как самолёт, либо не возят. 
Не до выпендрёжа.

Так-то самое классное и долгоиграющее - было Neste Pro Gear 75W-90. Но всё уже, Neste перестали с февраля привозить. 
И летом не вода, и зимой не мёрзнет, даже если ночью придавило морозом. Правда, говорю за Москву - тут зима-то условная, -25 дай бог неделю за сезон. На межгород я старался зимой не ездить.

Никаких присадок не лил. По-моему, это всё фантазии. Менять почаще масло и не гробить машину - лучшая присадка. Менял не по сезону, менял по пробегу. Давайте по-честному - если ездить с перегрузом, шестерни горят, масло перестаёт смазывать. Если уж решил заработать - то обслужи машину.

 

В 03.01.2023 в 20:53, Lakostra сказал:

Не хайте УАЗовские мосты,нет там не чего кривого,мастера с кривыми руками ремонтируют ,а пятно контакта в УАЗ мосту и будет жирное,потому как зацепление прямое,а не как у современных мостов гипоидное(смещено от середины пары в сторону,у УАЗа зацепление прямое,это колхозный мост и редукторный (военный) у новых мостов спайсер зацепление гипоидное.


Достаточно взять уазовский редуктор и промерить биение дифференциала и шестерней. А потом то же самое сделать с редуктором, скажем, крузака. И разница будет налицо. УАЗ кривой насквозь. Но, повторюсь - удивительно то, что собирается он всё равно ровно. Видимо, советский инженерный гений. 8)))
Насчёт жирное потому, что прямое - ну не так. Нормально расчитанные и отфрезерованные шестерни - все с жирным пятном. Я делал опытные образцы на современом Hurco ЧПУшном - там, при том, что шестерня гипоидная, пятно почти во весь зуб было. Китайцы, к слову, нормально навострились делать (это не про газель, а про японские машины). Вот шлифовать пока только не додумались. Но ещё лет двадцать и справятся, я думаю. 8)

978.jpg

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр Борисыч
В 03.01.2023 в 14:13, Алексей Ф. сказал:

@OldBlindDog сальник поменяешь мне? )) 

Если случайно не срастётся:wink:.

 

В апреле, мае и т.д. заезжай...Если живы будем.

Махнём не глядя; сальники я только CORTECO уважаю.

 

По хорошему, ничего там космического:

сальник удалил, новый вставил, гайку старую затянул, втулку поджал;

момент, как колёсную гайку затягиваешь, воротком 310 мм нормально чувствуешь.

На эстакаде колеса вывесишь, динамическим ключём 2 кгс\м норм :smile: 

 

В 05.01.2023 в 18:47, OldBlindDog сказал:

Никаких присадок не лил. По-моему, это всё фантазии. Менять почаще масло и не гробить машину - лучшая присадка. Менял не по сезону, менял по пробегу. Давайте по-честному - если ездить с перегрузом, шестерни горят, масло перестаёт смазывать. Если уж решил заработать - то обслужи машину.

Вот именно.

Изменено пользователем Александр Борисыч
возможны нюансы
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

@Александр Борисыч быстрее ты наверное ко мне заедешь, наверное раз в жизни был проездом в Смоленске по пути в Беларусь летом 2005 года.

У меня какой то свой плоский фланец, пишет 2140, что надо оригинальный сальник покупать, я так его и не купил, кто, что советует((

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovchikk
3 часа назад, Алексей Ф. сказал:

У меня какой то свой плоский фланец, пишет 2140, что надо оригинальный сальник покупать, я так его и не купил, кто, что советует((

Не обязательно. У меня сейчас стоит простой NAK или NOK, а оригинальный посмотри как выглядит в теме про КПП я выкладыва фото, только там с коробки но они одинаковы, вращение разное.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

@Vovchikk выше вроде писали артикул оригинала 

В 18.12.2022 в 19:18, jeka1981 сказал:

что то в районе 700 рублей. rubena 42-75-10/15,5 маркировка

на фото вроде все видно

 

изображение_viber_2022-12-18_21-19-52-906.jpg

Ну и как себя сальник показал, ходит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...