Перейти к содержанию
           
Авторизация  
cricket

Рессоры

Рекомендуемые сообщения

mastakw

mastakw, Благодарю. Пробую первый вариант. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

startlife00

Подскажите товарищи ! Хочу убрать лишние листы, так как сейчас грузов больше 300 кг не вожу. Спереди стоит три листа и огрызок внизу сантиметров 30, оставлю два листа, вот не знаю нужно ли оставлять третий огрызок, или поставить только две ресоры. Воторой ворос, сзади насчитал штук 8 рессор, жёсткость сумашедшая, вот думаю поубирать половину, или голову не морочить, купить новые двухлистовые рессоры с третей надресорой что в подушки упирается, так как старые могут быть просевшие ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
startlife00

Прикрепляю фото к вышесказанному, может пару нижних листов выбросить?

post-13054-0-71063900-1474033244_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Это старого образца. На Рафе у меня подобные стояли, убирал по 2 листа. Точнее не убирал, а переносил 3и 4 листы через проставки, с зазором и мягким буфером снизу. Типа как у грузовых доп листы отдельно стоят. Они работали только на приличных кочках.

У меня стоят 3х листовые сзади, 2х впереди, Это бизнес. То- же вожу очень мало и езжу далеко с людьми. Поставил мягкую резину (легковую а не легкогрузовую) вперед и назад, стало небо и земля. Хочу поставить проставки между листами сзади и впереди, по 40-50см длиной, из старых рессор, начинает мягче работать на небольших ямах и кочках (что и надо для малой нагрузки, для трассы). На больших ямах работает практически так- же. До поездки на море не успел. Буду зимой ставить. А так- же хочу вкорячить стабилизатор поперечной устойчивости. Родной от Газели будет проблематично из-за ГБО, хотя с небольшой доработкой встанет.

Изменено пользователем ZAN57
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
startlife00

Уберу нижние два листа, посмотрю как будет.  А если купить три листа нового образца, они подойдут на эту Газель?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вовик

Уберу нижние два листа, посмотрю как будет.  А если купить три листа нового образца, они подойдут на эту Газель?

Если ездиешь пустой то два новых листа за глаза,еще и жестко будет. На 3-х листовых рессорах+подрессорник я спокойно возил по 3т. на изотерме из сендвич панелей.Для мягкости ставь новую переднюю рессору на зад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
колобок

Уберу нижние два листа, посмотрю как будет.  А если купить три листа нового образца, они подойдут на эту Газель?

если у тебя автобус,то ставь на зад штатные 3 листа н\о

ПЫ.СЫ. я как то по незнанию веса бетонных плит,вёз на автобусе 3 тонны(думая что везу 1.5 тонны) и нормально всё было

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slava 67

Если ездиешь пустой то два новых листа за глаза,еще и жестко будет. На 3-х листовых рессорах+подрессорник я спокойно возил по 3т. на изотерме из сендвич панелей.Для мягкости ставь новую переднюю рессору на зад.

сухой вес груза, или общий вес машины?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вовик

сухой вес груза, или общий вес машины?

Вес груза 3т. Сама машина 2600-2700 весила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slava 67

Вес груза 3т. Сама машина 2600-2700 весила.

значит то что с завода, не помню сколько стоит, вроде две, выдержат общий вес машины 3800-4000, моя весит 2450 пустая 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Родные бизнеса рессоры терпимо с мягкой резиной, но при малой нагрузке конечно надо смягчать. Перед еще терпимо, а зад на полицаях скачет. людей подбрасывает даже на 5км/ч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
startlife00

А спереди стоит три ресоры и огрызок рессоры внизу сантиметров 30. Уберу одну рессору огрызок этот уберать или пусть стоит? Думаю если сломается рессора то может он придержит её что бы доехать ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
volcher

У меня 2 листа и этот огрызок стоит. Ставил специально, чтоб при поломке доехать. Думаю, лучше оставь, хуже не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dub

Мужики а если сравнивать рессоры старого образца и нового двух листовые, какие жестче ? Просто сам в думках, стоят старого образца многолистовые, просели вроде не сильно, стоит их менять на нового. Груза вожу помалу, очень редко когда 1.5 тонны. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Я думаю одинаково по жесткости- ведь грузовые характеристики Газели не изменились. Огрызок снизу лучше оставить, тк он на жесткость почти не влияет, а вот на S- кручение при торможении (на ПМ) работает, поддерживает рессору в сложном изгибе. А на ЗМ совсем ослаблять листы нельзя, лучше сделать через вставки между листами, тк обычно досаждают мелкие кочки или ямы. А вот на S- кручение должен быть подпор у коренного и подкоренного, хотя бы через проставки, т.е через зазор, иначе S-кручение начнется не только при торможении, но и при трогании, ударами (дриблингом). Будет похоже на плохое сцепление. Либо придется ставить тягу- Панара. Мне вот сейчас совсем чуть- чуть не хватает для мягкости- видимо проставок хватит. т.к основной вопрос решил мягкостью резины. А это лучше чем рессорами, тк и поведение машины на трассе лучше стало. И снос ПМ и занос задка меньше, и руление приличное, да и аквапланирования меньше. А вот стабилизатор ПУ точно нужен, чтобы меньше кренилась на резкиз поворотах и перекладывании руля, на одинарных кочках. А то переезжать полицая поперек- багаж и люди прягаю на ЗМ, а если переезжать по диагонали- мягче, но бусик валится то вправо то влево, люди шугаются.. Где бы взять старый на пару дней, что бы поиграться с размещением, размерами кронштейнов? А то может придется подбирать от другой машины.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dub

ZAN57, а что за вставки ? Я так понимаю эти вставки между листами. А из какого материала и какой толщины их делать? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Из этих же рессор, что бы по изгибу были близко. Старые ломаные. Если найдешь с дыркой- вообще кайф. По длине по разному ставят. Чем короче, тем мягче, но и звучок появится дополнительный на концах, если нет проставок из пластика под хомутами. У соседа по 30-40 см торчат из под стремянок, снизу меньше, сверху больше... Стремянки покупаешь чуть длиннее. Неплохо бы и удлиннить хомуты на концах. Но заполнять полностью  щели на концах бессмысленно. У меня сосед на ЦМФ поставил проставки из этих же листов, тольщиной 12мм, а на концах, под хомут проставки- противоскриповые из пластика поставил толщиной 6мм. Вроде 3й год ездит. У него явно мягче стало, особенно на маленьких ямах и кочках. У меня прежний хозяин одну вставку сделал. Надо остальные. Во первых снижается трение (а оно так- же забирает на себя энергию, значит повышает жесткость. Когда проомажешь рессоры, явно мягче идет, пока смазка не смоется), во- вторых листы последовательно сгибаются по одному, выбирая зазоры, а не все сразу. Что характерно, высота машины почти не увеличивается. 

Начни с резины. Я чуть было не начал удалять листы, а когда поменял резину на легковую, понял, что не хватает мягкости то чуть- чуть. Съездил на море- почти 7ткм, дороги сам знаешь какие на М-5 в Самарской, Оренбургской, в Влгр областях.. Женщины, дети вообще не жаловались, плывёт как корабль. Исключение- высокие поперечные бугры (полицаи лежачие, если грубые, высокие)- подкидывает задок. А ямы проходит неплохо- амы новые, самые мягкие поставил, обычный дешевый скопин. (а если будешь ставить проставки и тем паче удалять листы, амы обязательно надо самые мягкие, ни в коем случае не газомасляные, иначе рессоры не будут успевать распрямляться.).

Изменено пользователем ZAN57
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вовик

значит то что с завода, не помню сколько стоит, вроде две, выдержат общий вес машины 3800-4000, моя весит 2450 пустая 

Да,на теперешнем бизнесе ни чего не усиливал,спокойно до 2х тонн вожу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вовик

startlife00, Под листы н.о. огрызки не ставятся,от этого они начинают работать только концами,т.е. не правильно.На твоей фотке видно как начало выгибать два верхних листа,в том месте где снизу подложены обрезанные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
startlife00

startlife00, Под листы н.о. огрызки не ставятся,от этого они начинают работать только концами,т.е. не правильно.На твоей фотке видно как начало выгибать два верхних листа,в том месте где снизу подложены обрезанные 

А на передке оставлять обрезаный нижний или только две рессоры оставить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
колобок

А на передке оставлять обрезаный нижний или только две рессоры оставить?

рессоры н\о переменного сечения,у рессор с\о нет такого и оставлять 2 листа рессоры с\о будет неразумно  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вовик

А на передке оставлять обрезаный нижний или только две рессоры оставить?

Если листы н.о. то убирай.Если старого,то давай фото,посмотрим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Колобок прав. Условия работы у н/о и с/о разные. Н/о прогрессивное сечение, повторяет эпюру моментов изгибающих. И концы нижних доходят до концов верхних практически.  А у с/о это достигалось не переменным сечением, а набором разной длины. В результате суммарное сечение то- же получалось прогрессивным, повторяя эпюру. Убрать пару листо можно. Но я бы лучше не убрал, повторюсь, а перенес в отдельные листы, сделав на концах буферы и зазор между буферами и верхними листами. В этом случае эти перенесенные листы всё равно будут вступать в работу на предельных изгибах, спасая основные листы. А на обычных режимах не создавать жесткости. Так же и есть на грузовиках.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
startlife00

Если листы н.о. то убирай.Если старого,то давай фото,посмотрим.

Выкладываю. На одной стороне лист как-то немного деформировался, смотрю переменного сечения.

Но я бы лучше не убрал, повторюсь, а перенес в отдельные листы, сделав на концах буферы и зазор между буферами и верхними листами

Хотелось бы глянут фото, а то так не очень понятно про буферы)

post-13054-0-16852100-1474453881_thumb.jpg

post-13054-0-48805500-1474453887_thumb.jpg

post-13054-0-11290500-1474453897_thumb.jpg

post-13054-0-12934800-1474453912_thumb.jpg

post-13054-0-15732600-1474453921_thumb.jpg

post-13054-0-14889800-1474453926_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slavyan

 

 


в отдельные листы, сделав на концах буферы и зазор между буферами и верхними листами. В этом случае эти перенесенные листы всё равно будут вступать в работу на предельных изгибах, спасая основные листы. А на обычных режимах не создавать жесткости

Хотелось бы увидеть это дело зрительно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...