Перейти к содержанию
           
Авторизация  
cricket

Рессоры

Рекомендуемые сообщения

Вовик

Выкладываю. На одной стороне лист как-то немного деформировался, смотрю переменного сечения.

Хотелось бы глянут фото, а то так не очень понятно про буферы)

У тебя рессоры н.о.,но они уже убитые.Коренной гнутый в обратную сторону.По хорошему надо менять целиком рессоры.Если совсем нет возможности поменять,тогда разбирай все листы и выбирай одинаковые по толщине,длине и прогибу,что бы получилось два листа в рессоре.На какое то время хватит.

Вообще не понимаю зачем на перед ставить дополнительные листы,кроме жесткости ни какого толку.Только если стоит катюша и возишь длиномеры над кабиной,это может быть оправдано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вовик

Хотелось бы увидеть это дело зрительно

В общих чертах примерно так.

ressora_zadnyaya_para_mercedes_sprinter_

Только здесь подрессорник с буферами на концах,а ZAN57, предлогает сделать проставки в середине между листами что бы концы листов не соприкасались,а на концы одеть такие буферы,что бы не было сильного стука.

Изменено пользователем Вовик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dub

А если проставки сделать из транспортерного ремня?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
startlife00

Вообще не понимаю зачем на перед ставить дополнительные листы,кроме жесткости ни какого толку

При загрузке сзади спереди колесо черкало защиту вот и поставили, когда везёшь сзади человек 25 то как раз мягко идёт  ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вовик

Возил и по 3т. и больше на термосе и не было необходимости в 3м листе.У тебя все 25 чел. видимо сидели на переднем сидении)))

dub, Ты наверно буферы имел ввиду,а не проставки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dub

Да нет именно проставки на весь лист. По моему где то натыкался на такую инфу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slavyan

 

 


Вообще не понимаю зачем на перед ставить дополнительные листы,кроме жесткости ни какого толку.

Всё верно. Когда купил свою машину, на передке было по 3 листа. Скакал как на козле. Выкинул по листу, стало намного мягче. С двумя тоннами груза и весом авто 3 тонны передние листы не выпрямляются и до отбойников несколько сантиметров. Гружу больше на перёд

 

 


а ZAN57, предлогает сделать проставки в середине между листами что бы концы листов не соприкасались,а на концы одеть такие буферы,что бы не было сильного стука.

Вот именно это и хотелось бы увидеть. А то что на фото это правильно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вовик

Да нет именно проставки на весь лист. По моему где то натыкался на такую инфу.

А зачем они нужны будут,длинные такие? Листы н.о. трутся только концами.Да и на простые листы фторопластовые проставки одевают на концы для снижения трения.

Я ставил на концы листов прокладки из транспортерной ленты,разницы не заметил.

 

 

Вот именно это и хотелось бы увидеть. А то что на фото это правильно

На стандартных Газовских листах это мало реализуемо,у них загиб одинаковый,надо большую проставку ставить,что бы концы не касались,когда рессора под весом машины будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

Блин, ну нету фото сейчас, а сам начну делать не скоро.  На моей сейчас есть проставка, но всего 2мм, на фото слабо видно, короткая. В этом случае основной смысл- снизить трение между листами, а значит инерционную а не упругую жесткость рессоры (1 вариант, щадящий).

2 вариант - из листа ставятся так-же но длиннее. на концах тонкие противоскрипы. Где- то на этом сайте уже есть фото именно с такими. Во- первых уменьшается трение, во- вторых проставки 12-14мм, а на концах противоскрипы 4-6мм, значит нижние листы подпирают верх изначально меньше на 8-10мм, а то и вообще получаются зазоры на пустой машине под хомутами на концах, если листы не продавлены, соответственно общая жесткость и упругая снижается, а не только инерционная. А на мелких кочках это сразу чувствуется. А на больших понятно нижние листы поддерживают на полную катушку.

На фото с плоскими листами нижними и буферами- это то о чем я пишу, это уже 3й вариант- выбросить по листу, а снизу его поставить, подпереть на зазорах, чтобы всё таки страховало при сильных пробоях и нагрузке. А на малых кочках такой перемещенный вниз лист вообще не работает, не придает упругой жесткости. Но только ставили не плоские а всё- таки со стрелой изгиба, зазоры на концах были 4-5см.это достаточно для комфортной езды по кочкам, зазор только- только выбирался. А при ударах посильнее вступал нижний лист через буфера.  В 70-80е годы это было распространено. На Москвичи, Волги, по крайней мере у нас в округе, все ставили снизу лист с буферами на концах, а середина через кубики- проставки. Он работал только при сильном прогибе основных рессор. Да на всех фурах по 2 рессоры, аналогично этому. И на грузовых Газелях подобный конструктив видел. Основная рессора работает на малых нагрузках и кочках. При нагрузках посильней и кочках основная проседает, доп рессора вступает в работу.

post-90327-0-25565300-1474531122_thumb.jpg

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Про транспортерную ленту писали- не знаю, я боюсь её вставлять, тк жесткости под стремянками не будет, начут листы елозить, распускаться веером, а значит гнуть хомуты на концах и резать центральный болт.

4й вариант-  если сделать проставки толщиной всего 5-6мм, и только на неизгибаемой части по длине (в этом случае можно не из рессор, а прямые, плоские, из аллюма, стали), и не ставить буфера на концах, то всё равно эффект будет:

Уменьшится инерционная жесткость из-за снижения трения (кстати просто мазать не забывай время от времени);

Изменится положение листов, верхний чуть больше прогнется, выбирая зазор в 5-6мм относительно 2го, 2ой прогнется уже чуть меньше, будучи менее нагруженным концами верхнего. Аналогично и 3й лист. В результате общая жесткость снизится, а концы рессор встанут в новое положение по трению (как правило уже канавку набивают)- съедут внутрь по вышележащим листам на 1-2мм. При этом общий режим работы рессоры фактически не поменяется, S-кручения не будет. На ралли мы примерно так и делали, но комплексно и 4й вариант или 2й и плюс 3й вариант, на "прыжки" на трассе. Только там наоборот, максимальная жесткость усиливалась. А в обычном режиме работала мягко и быстро.

Если же поставить противоскрипы, не ставя проставки, то жесткость наоборот незначительно усилится:

С одной стороны немного уменьшится инерционная жесткость за счет снижения трения и на концах и по поверхности из-за появившегося зазора;

С другой стороны увеличится упругая жесткость из-за изменения стрелы изгиба, нижний лист уже заранее подпружинивает больше верхний. 

 И ещё- надо проверить амы на инерционную жесткость- некоторые тормозят сильно не только на растяжение, но и на сжатие, помогая рессорам. На легких автобусах это нафиг не нужно...

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slavyan

Ещё бы придумать как изготовить или где купить такие противоскрипы на нижние листы рессор. Транспортёрная лента мне не годится. Ставил как то. Выглядит хорошо пока только всунул её. Немного поездишь и она вся вылазиет в разные стороны. Приклеивать её что ли?

А так в некоторых местах нижние листы сильно подтачивают верхние

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

У меня сосед делает себе из листового капролактана. Просил сделать мне- нет... долгий труд, вручную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slavyan

У меня сосед делает себе из листового капролактана. Просил сделать мне- нет. долгий труд, вручную.

Крепить как? Всё оттуда выползает в бок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
startlife00

Подскажите если убрать нижние два листа, то нужно снимать рессору полностью или можно стремянки только открутить?

post-13054-0-22999300-1474547495_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Подскажите если убрать нижние два листа, то нужно снимать рессору полностью или можно стремянки только открутить?

Открутишь стремянки,под накладкой центральный болт стяжной.Его долой(как получится открутить,или открутить голову)Выкидывай листы,ставь новый стяжной.и .всё. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
колобок

Крепить как? Всё оттуда выползает в бок

я вырезал из 50-ти литровой канистры вот такие штуки и пихал между рессор

8427057.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вовик

Подскажите если убрать нижние два листа, то нужно снимать рессору полностью или можно стремянки только открутить?

Можешь просто не разбирая болгаркой отпилить по площадку на мосту

Изменено пользователем Вовик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
valera61101

сломался доп лист задней рессоры (тот что на подушки опирается). Стремянки они одноразовые или можно будет дальше использовать? Каков шанс открутить гайки? Чтоб стяжной болт раксрутить основную рессору поднимать нужно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ХоСе

Если не разу не мазались и не снимались, то открутить можно, но сойдет при пота, надо хорошие ключи и ломик )) (может и горелка понадобится) Смазать и поставить обратно, до следующего раза. Ну или сразу болгаркой)). У меня с матами и ломиком открутились.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
колобок

Стремянки они одноразовые 

если давно не откручивались,то скорей всего да,ну я бы даже и не стал морочиться с откручиванием,отпилил бы

 

 Чтоб стяжной болт раксрутить основную рессору поднимать нужно?

да,вся пачка им стянута

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
startlife00

Можешь просто не разбирая болгаркой отпилить по площадку на мосту

Это идея, но если обратно понадобятся то обратно не склеешь )) Я ещё обратил внимание что у меня коренная рессора старого образца, прямого сечения а вторая подкоренная переменного сечения , а после неё пошли опять постоянного сечения.  Думаю от этого не полопаются нижние листы, если я уберу нижние два листа и будет примерно вот так:

post-13054-0-83829700-1474629288_thumb.jpg

post-13054-0-64856500-1474629587_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вовик

Это идея, но если обратно понадобятся то обратно не склеешь )) Я ещё обратил внимание что у меня коренная рессора старого образца, прямого сечения а вторая подкоренная переменного сечения , а после неё пошли опять постоянного сечения.  Думаю от этого не полопаются нижние листы, если я уберу нижние два листа и будет примерно вот так:

У тебя скорее всего стоит задняя рессора с пассажирки 3221 без родного 3-го листа.Вместо него добавлена сборная солянка.

54B4ECBFFCF7.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Стас79

Всем привет вопрос такой просели рессоры есть смысл поменять только главную или менять то все?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
вилли

Всем привет вопрос такой просели рессоры есть смысл поменять только главную или менять то все?

Тяжолая и дорогостоящая работа эта - по замене рессор.Нет смысла экономить по одному листу.Может результат не удовлетворить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Maks52
Стас79, менять все.
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...