Всеславович 13 Опубликовано 2 октября, 2012 Хм... На многих стояли и стоят чусовские рессоры и листы,за 6 лет ни на одной не лопнул(хоть и гружу не меньше 3 тонн).И на старого образца идут первый лист тонкий,второй и третий 10мм,ну все остальные тоньше.А есть еще доисторические которых уже не выпускают,тоже пятилистовые,только второй лист у нее тонкийЕсли ездить по хорошим дорогам - ни один лист не лопнет. Сколько и какие листы у тебя спереди и с зади? А у нас в провинциальном городке - весь частный сектор подключился к централизованному отоплению - взломали асфальт - кинули трубы, в лучшем случае зацементировали - в худшем - землей присыпали. Летом даже не заметно - а вот в конце зимы - когда на дорогах по полметра льда напрессовано - там где трубы - противотанковый ров - вот тут и береги рессоры. Чусовские сразу лопаются, 10ти миллиметровые - подольше ходят, а 8ми миллиметровым - эти рвы - что асфальт - ничего им не делается. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Всеславович 13 Опубликовано 2 октября, 2012 вот и для меня предстал выбор катать или купить новые... сосед по гаражу купил новые рессоры на бортовую трехметровку, через месяц машина упала ниже чем была со старыми рессорами... это жесть, из чего их делают?вопрос такой, на чусовских клейма заводские должны стоять? Где в Москве их купить можно?Насчет клейма - посмотрю завтра - ладно у меня их всякого калибра - да у нас на Урале их никто и не подделывает - Чусовой то рядом. Завтра по клеймам отпишусь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
газель2005 2 637 Опубликовано 2 октября, 2012 Сколько и какие листы у тебя спереди и сзади?На первой было 5 листовые плюс 2 листа,на переди 4 листовые.На другой спереди три листа а сзади тоже пять плюс 2.На другой спереди тоже три,а сзади первый от многолистовой и четыре от малолистовойА у нас в провинциальном городке - весь частный сектор подключился к централизованному отоплению - взломали асфальт - кинули трубы, в лучшем случае зацементировали - в худшем - землей присыпали. Летом даже не заметно - а вот в конце зимы - когда на дорогах по полметра льда напрессовано - там где трубы - противотанковый ров - вот тут и береги рессоры. Чусовские сразу лопаются,А у нас не лучше,асфальт и то только на центральных улицах.А машины в основном половину на половину эксплуатируется.По асфальту,и по деревням на развозе.В среднем 10 тыс.км за месяц ;) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Всеславович 13 Опубликовано 2 октября, 2012 Ну и как в кабине - не жестко? Я тоже раньше ездил на таких же рессорах - и считал это верхом блаженства. Затем переделал - и лежачих полицейских замечать не стал. Да и пассажиры сразу разницу заметили. У меня пассажирская - пустая - 3 тонны, с пассажирами - до 4,5 тонн. Малость еще доработаю - и будет вообще как на шестисотом мерсе. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
газель2005 2 637 Опубликовано 2 октября, 2012 Четырех листовые на переде гораздо жестче трех листовых на переде. Не забывай я вожу груз который весит больше чем у тебя авто ;) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
томич123 36 Опубликовано 2 октября, 2012 клеймо на чусовских рессрах есть! маленький ромбик а в нем три буквы первая ч остальные не помню! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
газель2005 2 637 Опубликовано 2 октября, 2012 еще отк,и стикер Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
makcum 86 Опубликовано 2 октября, 2012 все рессоры какие ставил проседают быстро. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Вячеслав С 1 Опубликовано 2 октября, 2012 (изменено) клеймо на чусовских рессрах есть! маленький ромбик а в нем три буквы первая ч остальные не помню!ЧМЗ. Клеймо стоит на хомуте. Изменено 2 октября, 2012 пользователем Вячеслав С Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Всеславович 13 Опубликовано 2 октября, 2012 Четырех листовые на переде гораздо жестче трех листовых на переде. Не забывай я вожу груз который весит больше чем у тебя авто ;) если завтра получится загрузить фотки - тогда полюбуешся на мое изобретение - такого еще никто и никогда не видывал. Ходит такая подвеска очень мягко - даже мягче чем двухлистовая спереди, нагрузки держит, и что главное - не ломается. все рессоры какие ставил проседают быстро. получится если завтра фотки загрузить - посмотришь - понравится - поставишь себе такие же и забудешь про рессоры на всю оставшуюся жизнь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Slavyan 957 Опубликовано 2 октября, 2012 Ну и как в кабине - не жестко? Я тоже раньше ездил на таких же рессорах - и считал это верхом блаженства. Затем переделал - и лежачих полицейских замечать не стал. Да и пассажиры сразу разницу заметили. У меня пассажирская - пустая - 3 тонны, с пассажирами - до 4,5 тонн. Малость еще доработаю - и будет вообще как на шестисотом мерсе. Чё там 3 тонны у тебя весит то? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Всеславович 13 Опубликовано 2 октября, 2012 ****Чё там 3 тонны у тебя весит то? **** Уменя сейчас 4*4 - паспортный вес - 2760. + ГБО - 3 баллона ( 177 литров ) + все кресла у меня от 31 волги - такие же как водительское на газеле. При прохождении техосмотра - происходит взвешивание на каждую ось - так в сумме получается чуть более 3х тонн. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
газель2005 2 637 Опубликовано 2 октября, 2012 (изменено) Ну выложи-выложи :) Паспортный вес у тебя всего 2500,баллоны не такие уж тяжелые,тем более литраж маленький.И взвесь на нормальных весах Изменено 2 октября, 2012 пользователем газель2005 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Всеславович 13 Опубликовано 4 октября, 2012 за качество и освещение прошу не пинать, это у меня спереди. 5тый лист - тот что самый короткий - не нужен, а третий необходимо изготовить из листа толщиной 8 мм - но у меня не было такого - пришлось делать из того что есть - то есть из 10 мм.но тем не менее - подвеска с такими листами мягче чем с двумя чусовскими листами, а амплитуда хода значительно больше. И листы не ломаются - хоть ураловские лесовозные колеи перепрыгивай. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
surikat07 110 Опубликовано 4 октября, 2012 А какой смысл в ромбах? Это по типу мерсовского прямого листа-на пустой не работают,при нагрузке-работают? Хочется понять... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Всеславович 13 Опубликовано 4 октября, 2012 Сопромат изучал??? Тогда обьясню очень просто. Возьми лист рессоры и нагружай его в районе отверстия. Наблюдай как он изгибается. В середине прогиб происходит сильнее чем по краям. Даже середина выгнется от прямой в обратную сторону - а края еще и до прямого состояния не дошли. То есть лист работает не правильно - изгиб не равномерный. Если рессора как у меня - ромбиком - прогиб рессоры равномерный по всей ее длинне - при определенной нагрузке лист выпрямится в идеальную прямую. Аналогичные рессоры устанавливались на пассажирских вагонах, но это было лет 20 назад - так что это не мое изобретение и не мерсовское. Получается экономия в весе, увеличение хода подвески, улучшение плавности хода, и что самое главное - не ломаются листы!!! - потому что нет опасного сечения - ибо изгиб листов равномерный по всей длинне. Попробуй сделать на свою газель - сразу почувствуешь разницу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Всеславович 13 Опубликовано 4 октября, 2012 Посмотрим на чусовские листы. По краям они тонкие - к месту отверстия - толстые. Почему? Причина таже - при нагрузке заставить лист изгибатся РАВНОМЕРНО. А какая разница изменять толщину при неизменной ширине, или изменять ширину при неизменной толщине. Разницы нет, ибо в формулах по сопромату ширина умножается на толщину - то есть площадь поперечного сечения. Чусовские листы изготавливаются по очень сложной технологии. Листы как у меня - ромбиком - на производстве изготовить очень легко - на гильотине нарубили заготовок - выгнули как надо и в термичку. И просто и дешево. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
slash98 243 Опубликовано 4 октября, 2012 Сопромат изучал??? . Получается экономия в весе, увеличение хода подвески, улучшение плавности хода, и что самое главное - не ломаются листы!!! - потому что нет опасного сечения - ибо изгиб листов равномерный по всей длинне. Попробуй сделать на свою газель - сразу почувствуешь разницу.Ох уж эти сказАчки, ох уж эти сказАчники. К сведению, рессоры нового образца легче на треть при тойже грузоподъёмности. Ход подвески ограничен растоянием от моста до рамы, это я вам как инженеру говорю, вы наверное и под машину то незаглядывали )). То что они ломаються, ваши, старого образца, однозначно, не реже нового. Ещё можно сравнить стоимость, шести листов старого образца и двух нового. Ещё о главном различии забыл рассказать, но при всём инженерном умищще, видимо невкурсе )) Удачи вам поумничать и дальше на форуме. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Всеславович 13 Опубликовано 5 октября, 2012 Не ошибается только тот - кто ничего не делает. На своей газеле такие листы делал сам лично - и на фото их видно. А Вам уважаемый вопрос - как можно заменить рессоры даже не заглядывая под машину - именно так Вы пишите. А теперь Вам для раздумья на досуге - все видели металлические линейки на 50 см и на один метр. Метровую режим на две по 50 - нас интересует одна половинка. Метровая сделана из более толстого металла, сем 50 см. Берем две тонкие линейки по 50 см и загибаем их в кольцо!!! - линейки не сломались - отпускаем - они опять прямые!!! Теперь берем обрубышь от метровой линейки и загибаем в кольцо - тоже не сломался - отпускаем - а он в прямую не разогнулся - то есть просел. Линейки - эти теже рессоры, сделаны они кстати из той же рессорной стали: Ст65 или Ст65Г. Две тонкие линейки по 50 см на изгиб имеют жесткост такую же как и обрубышь. Вот Вам и разница, вот Вам и сопромат на пальцах - для особо одаренных.И еще - стоят эти рессоры на пассажирской газеле 4*4 - а значит все бугры и ямы, прыжки и падения им приходится пережовывать. И не один лист не лопнул - ни один не просел. А для скептиков - есть металлулгический завод в городе Чусовой, что расположен на живописнейшей реке берущей у нас начало, под названием Чусовая - покупайте и дальше дорогостоящие рессоры, которые в середине - дубовые, и почему то очень хорошо ломаются. А рессоры ромбиком - еще НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ НЕ СМОГ СЛОМАТЬ !!!! по той простой причине - что таковые на авто не устанавливались. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
slash98 243 Опубликовано 5 октября, 2012 Всеславович Пружинная сталь 60-65СА, а маркой Ст. обозначают переплавку металалома, тоесть железо без всякой марки. Уних дуги, а унас крУги, ромбиком, удачи в дальнейшем творчестве )) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Всеславович 13 Опубликовано 5 октября, 2012 Ты меня еще металловедению учить будешь??? Если в разговоре - то говорят: сталь 65, а в чертежах - пишут Ст65 !!! Вот так то великий скепкит. И да будет тебе известно о том, что основная масса стали отливается из МЕТАЛЛОЛОМА, а что бы получить сталь необходимой марки - в расплавленный металл добавляются всевозможные легирующие компоненты и ферросплавы. А буква "А" - обозночает - нормализованная или улучшенная - то есть прокат нагретый до температуры 800-900 градусов по цельсию, и остужен медленно - совместно с остыванием печи - причем металл из печи не вынимается. Тем самым в металле снимаются все внутренние напряжения и металл легче и качественнее можно обрабатывать на металло обрабатывающем оборудовании. На такой отпуск уходит до двух суток. Не знаю где и как тебя учили - а я вот обучался на инжинера конструктора космических летательных аппаратов - и технологию машиностроения и производства всех конструкционных материалов знаю превосходно. Тем более что пришлось поработать на оборонном заводе - и теорию подкреплять практикой. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Всеславович 13 Опубликовано 7 октября, 2012 ПО МНОГОЧИСЛЕННЫМ ПРОСЬБАМ ТРУДЯЩИХСЯ за баранками газелей выставляю повторно фото, и небольшой комментарий для них. В данном случае - для передней рессоры. Коренной и подкоренной идут без изменения. Все листы берем из прошлого тысячелетия - они тогда делались из более качественной стали - Ст65Г и термическая обработка была на высоте. Не ищите новые листы - достаточно покататся по разборкам - цена по цене металлолома. На перед достаточно всего 4х листов - коренной + подкоренной + два доработанных.На фото их 5. 5тый - самый короткий - не нужен - проверено при эксплуатации. Пробовал кататся на 3х листах - с одним доработанным. Результат - превосходный - мягкость при езде отличная. В статическом режиме нагружал так - что рессора выгибалась коромыслом в обратную сторону до рамы ( весь вес машины на одно колесо ) - причем отбойники умышленно снимал - для проверки - сломается или нет рессора - НЕ СЛОМАЛАСЬ - при снятии нагрузки рессора занимала первоначальное положение - то есть не просела. Третий лист у меня из 10ти мм рессоры - просто не было на тот момент времени 8ми мм листа. Сейчас достал 8ми мм лист - скоро произведу замену. Почему поставил 4ый и 5ый листы - передний ведущий мост при прыжках стукал в двигатель. Поставил 4 и 5 листы - ситуация стала немного лучше - но полностью не избавился от пробоев. Увеличил длинну серг - все проблеммы отпали сами собой. На этой неделе некогда доводить подвеску до ума - меняю КВ на 402м не снимая с машины. Но на следующей недели - подвеску переднею обязательно переделаю - и размещу новые фото. А пока фото, то что устанрвлено на машине. На задней подвеске - листы поже доработанные - но там бутерброд долее интересный - с доработанными подрессорниками - это вообще - ФИНИШ. Фотки - обязательно будут - как полностью доработаю. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
челябинец 6 Опубликовано 7 октября, 2012 жду еще фото, вопрос у меня новые рессорры в переди 2х листовые между ними еще воткнул , жестковато если мне средний лист пропилить болгаркой есть смысл ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Gari45 45 Опубликовано 7 октября, 2012 'Всеславович'Ты меня еще металловедению учить будешь??? а я вот обучался на инжинера конструктора космических летательных аппаратов -Да?? а по разговору..я б не сказал что ВЫ..вы вообще где то учились(( Добрее надо быть) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Всеславович 13 Опубликовано 7 октября, 2012 Я вообще то добрый по натуре - но когда человек изобретает перпетумобиль с маркой стали Ст60 - это уже крайне интересное открытие :) ибо во все времена рессоры изготавливались из рессорной или пружинной стали марок Ст65 или Ст65Г. КАК КО МНЕ - ТАК И Я К ВАМ - ПЛАЧУ ТОЙ ЖЕ ЗВОНКОЙ МОНЕТОЙ. В те времена когда я учился - не знали еще о платном образовании и о подношении подарков преподавателям. Между чусовскими листами ничего не вставляй - можно снизу по одному ромбическому листу добавить - возрастет грузоподьемность - но ездить будет жестче, ибо чусовские листы мягкие только по краям - а в середине - ДУБОВЫЕ. Проще поспрашивай на Искре, или в Автотехснабе - вернее на территории - там много газелей под разбор - а древние 8ми мм листы - от них все избавлялись - в общем купишь там по цене металлалома, а свои толкнешь кому нибудь, как модернезированные установишь - еще в наваре будешь. Я с Челябинской области - в Челябе бываю часто - пиши телефон в личку - созвонимся - там на мои рессоры посмотришь, на сиденья передние. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты