alex__186 1 Опубликовано 6 ноября, 2010 Мне кажется экспериментировать с заводскими петлями бесполезно, слишком большие нагрузки для таких размеров. После замены и ремонта 2х заводских комплектов остановился на таком варианте : Собрано из разборных вазовских рулевых шарниров. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Тарик 7 Опубликовано 6 ноября, 2010 Мне кажется экспериментировать с заводскими петлями бесполезно, слишком большие нагрузки для таких размеров. После замены и ремонта 2х заводских комплектов остановился на таком варианте : Собрано из разборных вазовских рулевых шарниров.как собирал их? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alex__186 1 Опубликовано 7 ноября, 2010 (изменено) как собирал их? Мысль собрать петли на шарах созрела после ремонта 2го заводского комплекта.В заводской конструкции есть хитрый глюк- собираешь петлю:новые втулки,новые каленные оси,обрабатываешь все развертками, собрал- люфтов нет.Ставишь на авто,точно регулируешь,ездишь 2-3 месяца - все начинается снова.Глюк заключается вопервых в точной соосности оси верхней и нижней петли,при малейшей неточности при открытии- закрытии дверей разбиваются любые втулки и оси.Во-вторых "жидкий" проем задней двери,который гуляет вправо-влево и при наличии малейшего зазора начинается"процесс". В свое время плотно занимался ремонтом легковых авто, во дворе скопились залежи б\у шаровых,рулевых тяг и т.д. от ВАЗов ЗАЗов Москвичей и разных иномарок.После замеров и "тягостных раздумий" :angry: остановился на комплектующих ВАЗ. Подробнее: валялась рулевая трапеция в сборе от ВАЗ классики,причем разборная,регулируемая,без ощутимых люфтов и с рулевыми сошками. 1 Разобрал,помыл, посмотрел состояние шаров и вкладышей. 2 Отрезал болгаркой корпуса от тяг. 3 Корпуса обработал в токарном до "примерно" круглого состояния, собрал шарнир. 4 Рулевую сошку порезал и получил 2е конических заготовки для ответной части петли. 5 Конические втулки обработал снаружи на токарном. 6 Взял стальную полосу, порезал заготовки примерно толщина 6мм. ширина 50мм. высота немного больше штатной петли (прикидывал по размеру собранного шарнира с втулкой). 7 Посверлил отверстия как в заводских, сделал выборки по центру (на фото не видно) для уменьшения габарита петли. 8 Подобрал старую петлю ( они типа "зеркально" разные) наложил и прикрутил пластины, 9 выставил в прямое положение(вроде как дверь закрыта), 10 наложил наконечник в сборе с одетой и прижатой гайкой конической втулкой и прихватил(слегка) сваркой. 11 Потом отсоединяем наш "конструктив" от заводской петли, плностью разбираем и конкретно провариваем, разбирать обязательно, так как даже после прихватки у меня слегка подплавился пластиковый вкладыш. После обрабатываем вчистовую - снимаем фаски, заусенцы, красим и т.п. При установке могут возникнуть такие проблемы : я устанавливал по одной, на стоящей на авто двери. Если дверь снять полностью и ставить сразу на 2 новые петли тяжело найти начальную позицию петли (плавает как желе) в таком случае лучше ставить на вставленные в проем и както зафиксированные двери. Под петли рекомендую сделать прокладки из паронита и хорошо смазать литолом (у меня стоят резиновые- при затяжке "некрасиво" деформировались). Регулировочные заглушки у меня затянуты почти полностью, есть вариант вместо пружины вложить круглый вкладыш из толстой резины - для устранения возможного вертикального люфта. P.S. Петли установлены на Соболе 2000г.в. Отработали года полтора при каждодневной эксплуатации авто - ЛЮФТОВ, СТУКОВ и других глюков В ПЕТЛЯХ не замечено даже учитывая запаску на левой двери, тавотницы для смазки - лишнее, всетаки это петли дверей а не рулевые тяги. В принципе такой комплект можно собрать из любых б/у наконечников но обязательно разборных и желательно поменьше в окончательном (после ток.обработки) диаметре. Конусные втулки лучше заказать токарям отдельно, чуть длиннее чем на рулевых сошках (для большей длинны сварочного шва B) ) или усилить сварку косынками. Затяжка шаров регулируется по месту, не сильно туго но и не свободно. Вроде бы все. Изменено 8 ноября, 2010 пользователем alex__186 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
german 998 Опубликовано 8 ноября, 2010 Задумка стоящая, но по моему мнению довольно трудоёмка. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Тарик 7 Опубликовано 8 ноября, 2010 Мысль собрать петли на шарах созрела после ремонта 2го заводского комплекта.В заводской конструкции есть хитрый глюк- собираешь петлю:новые втулки,новые каленные оси,обрабатываешь все развертками, собрал- люфтов нет.Ставишь на авто,точно регулируешь,ездишь 2-3 месяца - все начинается снова.Глюк заключается вопервых в точной соосности оси верхней и нижней петли,при малейшей неточности при открытии- закрытии дверей разбиваются любые втулки и оси.Во-вторых "жидкий" проем задней двери,который гуляет вправо-влево и при наличии малейшего зазора начинается"процесс". В свое время плотно занимался ремонтом легковых авто, во дворе скопились залежи б\у шаровых,рулевых тяг и т.д. от ВАЗов ЗАЗов Москвичей и разных иномарок.После замеров и "тягостных раздумий" :angry: остановился на комплектующих ВАЗ. Подробнее: валялась рулевая трапеция в сборе от ВАЗ классики,причем разборная,регулируемая,без ощутимых люфтов и с рулевыми сошками. 1 Разобрал,помыл, посмотрел состояние шаров и вкладышей. 2 Отрезал болгаркой корпуса от тяг. 3 Корпуса обработал в токарном до "примерно" круглого состояния, собрал шарнир. 4 Рулевую сошку порезал и получил 2е конических заготовки для ответной части петли. 5 Конические втулки обработал снаружи на токарном. 6 Взял стальную полосу, порезал заготовки примерно толщина 6мм. ширина 50мм. высота немного больше штатной петли (прикидывал по размеру собранного шарнира с втулкой). 7 Посверлил отверстия как в заводских, сделал выборки по центру (на фото не видно) для уменьшения габарита петли. 8 Подобрал старую петлю ( они типа "зеркально" разные) наложил и прикрутил пластины, 9 выставил в прямое положение(вроде как дверь закрыта), 10 наложил наконечник в сборе с одетой и прижатой гайкой конической втулкой и прихватил(слегка) сваркой. 11 Потом отсоединяем наш "конструктив" от заводской петли, плностью разбираем и конкретно провариваем, разбирать обязательно, так как даже после прихватки у меня слегка подплавился пластиковый вкладыш. После обрабатываем вчистовую - снимаем фаски, заусенцы, красим и т.п. При установке могут возникнуть такие проблемы : я устанавливал по одной, на стоящей на авто двери. Если дверь снять полностью и ставить сразу на 2 новые петли тяжело найти начальную позицию петли (плавает как желе) в таком случае лучше ставить на вставленные в проем и както зафиксированные двери. Под петли рекомендую сделать прокладки из паронита и хорошо смазать литолом (у меня стоят резиновые- при затяжке "некрасиво" деформировались). Регулировочные заглушки у меня затянуты почти полностью, есть вариант вместо пружины вложить круглый вкладыш из толстой резины - для устранения возможного вертикального люфта. P.S. Петли установлены на Соболе 2000г.в. Отработали года полтора при каждодневной эксплуатации авто - ЛЮФТОВ, СТУКОВ и других глюков В ПЕТЛЯХ не замечено даже учитывая запаску на левой двери, тавотницы для смазки - лишнее, всетаки это петли дверей а не рулевые тяги. В принципе такой комплект можно собрать из любых б/у наконечников но обязательно разборных и желательно поменьше в окончательном (после ток.обработки) диаметре. Конусные втулки лучше заказать токарям отдельно, чуть длиннее чем на рулевых сошках (для большей длинны сварочного шва B) ) или усилить сварку косынками. Затяжка шаров регулируется по месту, не сильно туго но и не свободно. Вроде бы все.Петли хорошие но так все сложно помоему, я вижу номера Украинские, в каком городе живёш? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
serbey 16 Опубликовано 8 ноября, 2010 молодец !!!отличная идея. такие петли не то что автомобильную дверь --створку ворот выдержат. мне самому такая мысль давно приходила. в своё время много сдвижных дверей на петли переделал... там соосность петель тоже очень важна. почему я так не сделал? чесно говоря для себя любимого можно было и потрудиться -но побоялся что слишком громоздкие получаться. а делать такие петли за деньги --больно трудоёмко и значит дорого. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alex__186 1 Опубликовано 9 ноября, 2010 Спасибо за отзывы, живу я в Днепропетровске. По поводу сложности изготовления : петля состоит из 2х пластин(размечены и посверлены по старым,убитым петлям) и собственно шарнира - взят из металлолома,главное чтобы был не совсем убитый,хотя можно прошлифовать наждачкой шар и купить новый пластиковый вкладыш - хватит на долго,это не рулевое управление. Главное хорошо :ph34r: и "приблизительно" точно сварить не испортив пластик. По моему особой сложности нет. Хочу порекомендовать тем кто серьезно занялся ремонтом задних дверей - петли это только один компонент, за пару месяцев до полной замены петлей я 1- проварил сплошным швом карточки дверей в зоне "шпингалетов" и пластиковых упоров(порвало точечн.сварку и полки вдавило внутрь), 2-проварил сплошным зону окна рычага шпингалетов (сплошные трещины,каркас двери гуляет взад-вперед,появляется скрип металла),3- поменял шпингалеты(поставил силуминовые-небыло времени изобретать железный велосипед) 4- как советовали выше вварил в окна пластин под шпингалеты вертикально пластинки (для увеличения площади опоры шпинг.), пластины соответственно отрегулировал под пластиковые упоры дополнительными прокладками.Извините за подробности : но если это не делать сразу - "паровоз вас все равно догонит" :D какие бы жесткие петли не стояли. Когда петли совсем достали, сразу делал 2 штуки на левую сторону- под запаску. Поставил,отрегулировал , посадил товарища(у него кстати свой Соболь) на заднее левое сиденье и поехали быстренько по частному сектору за пивом :D ,ему и мне понравилось, через пару недель сделал еще 2 штуки. На изготовление пары петель ушло 3-4часа(без учета примерок и "размышлений"). Есть конечно еще одно обстоятельство- у меня свой ток.станок и аргонная сварка(+куча металлолома). Если кому интересно- могу снять ближе или с открытой дверью. А вообще- лично я в шоке от "детских болезней" автомобилей ГАЗ :blink: , решил действовать кардинально - "отрезал" деталь и поставил другую,допустим от вертолета :D . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
yus 3 Опубликовано 9 ноября, 2010 http://www.ador.su/ru/products/accessories/velcro-rear-doors Парни, а такие штyки на Баргyзин кyда ставить?Сколько их надо и помогают ли от стyков? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
skobar 32 Опубликовано 9 ноября, 2010 http://www.ador.su/ru/products/accessories/velcro-rear-doors Парни, а такие штyки на Баргyзин кyда ставить?Сколько их надо и помогают ли от стyков?Там по ссылке показано куда ставить.И вроде один фиксатор стоит.Но я два хочу поставить :сверху и снизу.Вот только где купить не знаю :( На Адор написал-молчат.А в интернет-магазинах пока не попадаются. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
edcar 456 Опубликовано 9 ноября, 2010 http://www.ador.su/ru/products/accessories/velcro-rear-doors Парни, а такие штyки на Баргyзин кyда ставить?Сколько их надо и помогают ли от стyков? Конечно помогают ! Только одной мало ! Ставить нуно так чтоб исключить люфт дверей в дверном проёме . ( из-за чего и разбиваются петли ) Я бы поставил вверх, низ и между створками . А так обрати внимание как стоят подобные штуковины на импортных микробах ( желательно на новых ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Spas750 327 Опубликовано 9 ноября, 2010 Там по ссылке показано куда ставить.И вроде один фиксатор стоит.Но я два хочу поставить :сверху и снизу.Вот только где купить не знаю :( На Адор написал-молчат.А в интернет-магазинах пока не попадаются.На коробки от них вся инструкция есть, ставятся две, у нас в каждом втором магазине лежат. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
serbey 16 Опубликовано 9 ноября, 2010 если такого нет в магазинах --сделайте сами и не тратьте время на поиски. я бы сделал так. на правой двери поставил бы подшипник. а на левую два уголка с небольшим конусом. подшипник можно взять от натяжки зубчатого ремня вазов. он имеет пласмассу на наружной обойме.вообщем возможны и другие варианты. на маршрутках у нас в своё время модно было ставить на переделанных на распашные боковых дверях подобные фиксаторы . брали их на разборках от дверей 123 мерседесов. но подобные фиксаторы можно ставить на не разболтанные кузова. если кузов перекашывает на каждой кочке то надо его сперва проварить . надеяться на то что хитрый фиксатор будет держать весь кузов --просто наивность... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
yus 3 Опубликовано 9 ноября, 2010 Я про Баргyзин, вроде, спросил.Одна дверь и открывается вверх ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
edcar 456 Опубликовано 10 ноября, 2010 Я про Баргyзин, вроде, спросил.Одна дверь и открывается вверх ) На такую дверюгу можно и четыре ( ИМХО ) Две понизу ( мож и одну правда ) и две по сторонам точно ( ближе к низу ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
samurai 0 Опубликовано 8 сентября, 2011 Спасибо за отзывы, живу я в Днепропетровске. По поводу сложности изготовления : петля состоит из 2х пластин(размечены и посверлены по старым,убитым петлям) и собственно шарнира - взят из металлолома,главное чтобы был не совсем убитый,хотя можно прошлифовать наждачкой шар и купить новый пластиковый вкладыш - хватит на долго,это не рулевое управление. Главное хорошо :ph34r: и "приблизительно" точно сварить не испортив пластик. По моему особой сложности нет. Хочу порекомендовать тем кто серьезно занялся ремонтом задних дверей - петли это только один компонент, за пару месяцев до полной замены петлей я 1- проварил сплошным швом карточки дверей в зоне "шпингалетов" и пластиковых упоров(порвало точечн.сварку и полки вдавило внутрь), 2-проварил сплошным зону окна рычага шпингалетов (сплошные трещины,каркас двери гуляет взад-вперед,появляется скрип металла),3- поменял шпингалеты(поставил силуминовые-небыло времени изобретать железный велосипед) 4- как советовали выше вварил в окна пластин под шпингалеты вертикально пластинки (для увеличения площади опоры шпинг.), пластины соответственно отрегулировал под пластиковые упоры дополнительными прокладками.Извините за подробности : но если это не делать сразу - "паровоз вас все равно догонит" :D какие бы жесткие петли не стояли. Когда петли совсем достали, сразу делал 2 штуки на левую сторону- под запаску. Поставил,отрегулировал , посадил товарища(у него кстати свой Соболь) на заднее левое сиденье и поехали быстренько по частному сектору за пивом :D ,ему и мне понравилось, через пару недель сделал еще 2 штуки. На изготовление пары петель ушло 3-4часа(без учета примерок и "размышлений"). Есть конечно еще одно обстоятельство- у меня свой ток.станок и аргонная сварка(+куча металлолома). Если кому интересно- могу снять ближе или с открытой дверью. А вообще- лично я в шоке от "детских болезней" автомобилей ГАЗ :blink: , решил действовать кардинально - "отрезал" деталь и поставил другую,допустим от вертолета :D .Может и мне сделаешь за деньги и автолюксом на Феодосию? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ромчик270РК 2 Опубликовано 10 ноября, 2014 Мне кажется экспериментировать с заводскими петлями бесполезно, слишком большие нагрузки для таких размеров.После замены и ремонта 2х заводских комплектов остановился на таком варианте : Собрано из разборных вазовских рулевых шарниров.а ты чего делал что бы запаска не гремела ?у меня гремит ужасно на кочках.само железо на двери Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
gazelist56 356 Опубликовано 11 ноября, 2014 а ты чего делал что бы запаска не гремела ?у меня гремит ужасно на кочках.само железо на двериЯ взял лист металла толщиной 3.5 или 4мм длина 35см. ширина 20-25см и притянул из нутри двери центральным болтом кронштейна запаски. Не гремит. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
masiy 264 Опубликовано 11 ноября, 2014 Я поменял петли, выкинул дребедень закрывающую паразитную дверь. К этой двери изнутри приварил запор, типа щеколды оконной, только диаметр щеколды м 12. С одной стороны срезал сегмент по окружности на длину запора мм 3. Прорезал под щиколду в полу отверстие. В одном положении входит хорошо, а при повороте на 120 гр происходит затягивание двери. Поворот щиколды типа винтовочного затвора с фиксацией от открывания. Верх точно также. На дверь с замком, снаружи такую же щиколду , только с дополнительным отверстием на наработающим конце запорного прутка. Пруток эксцентричный. Отверстие нужно для блокировки от самопроизвольного проворачивания штока. Для чего вставляется болт м 6 длинной за 50мм. Он и работает как рычаг для проворачивания штока. Можно болт повесить на цепочке, от потери. Еду по кочкам, всё в салоне ищет пятый угол, а двери мёртво стоят. Конечно не красиво, до этого всё ставил новое заводское и двери стучали и сами на ходу открывались и закрывались. Как выкинул всё и переделал - душа радуется. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты