Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Алексей Ф.

Валдай с Cummins, тема для общих вопросов по ремонту и обслуживанию!

Рекомендуемые сообщения

ЮраDV

Товарищи, дайте совет пожалуйста...
Несколькими постами выше выкладывал снимок страницы мануала - там указан момент затяжки ступичных гаек 250-320 Нм.
До появления Валдая на каминзе у меня был 1 динамометрический ключ. Сейчас - их 3 (у нас не в каждом сервисе есть такое кол-во), но ирония судьбы в том, что заканчиваются они на 220 Нм.

Сегодня головка пришла - она тоже не под трещотку...
В общем вопрос такой - стоит "заморочиться" и купить нужный динамометрический ключ или просто затянуть монтировкой.
Кто как делает?
Спасибо.

ключ ступичный.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алексей Ф.

Я на Газели затянул на глаз и год уже езжу с лишним.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569

@ЮраDV ступицу? епьте,купи динамометрический и

крути,но если перетянешь или не дотянешь,то можешь все убить!!! все можешь,ты это понимаешь!????)))

Пилятьь)))От куда такие берутся?)))

Сейчас наш любимец Моська(который журнал детский) прийдёт и все разлулит.Еще второй старец может отозваться,который себя внёс в Моськи)))

Изменено пользователем Alex030569
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ЮраDV

@Alex030569 Я понимаю, как нужно и как должно быть... Только вот жизнь у меня такая, что если всё так и делать везде, то ресурсов хватит на 25% задач...(

Ладно буду искать ключ.
P.S. Ну и поправку  делайте на место проживания - это вам на велосипеде до Москвы за запчастями доехать можно))), а у меня тут тигры в радиусе 5 км ходят и Пятерочка "ваша" до нас только в 2024 году добралась... (лучше б конечно, чтоб под Красноярском застряла))).

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
B.V.A
1 час назад, Alex030569 сказал:

@ЮраDV ступицу? епьте,купи динамометрический и

крути,но если перетянешь или не дотянешь,то можешь все убить!!! все можешь,ты это понимаешь!????)))

Пилятьь)))От куда такие берутся?)))

Сейчас наш любимец Моська(который журнал детский) прийдёт и все разлулит.Еще второй старец может отозваться,который себя внёс в Моськи)))

 

Даа , сколько в тебе желчи, и опять срешь людям.. так ведь нельзя..

После твоих высеров не кто писать не чего  не будет, дельного из практики, то чего в умных книгах нет!.   ,о том как правильно от регулировать ступицу, что нужно сделать с этой головкой) точнее как  адаптировать под ключ или как протянуть тупо рукой, как понять что подшипники умерли или около этого(  и т.д..

 

А самое интересное, когда чел это все соберет) то на панели будут гореть два индикатора, возможно один погаснет АБС хотя вряд-ли , а как второй убрать износ колодок! и абс тоже он не знает(..

возможно ты знаешь?. вот и проверим :biggrin:..

 

 

Вот и скажи мне теперь, откуда такие берутся, как ты?)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovchikk
10 часов назад, ЮраDV сказал:

страницы мануала - там указан момент затяжки ступичных гаек 250-320 Нм.

А с нолями не ошибся. Если момент 32кг, подшипники явно не конические и их регулировка я думаю не так требовательна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ЮраDV

@Vovchikk Вот в этом руководстве так написано...
Подшипники конические. Стопорные гайки раскрутились легко - у меня еще головки ступичной не было - зубило, молоток - немного стукнул и гайки открутились - вмятина на стопорной гайке - пол спичечной головки образовалась - я что и забеспокоился .
Я до этого с прицепами тракторными сталкивался - там везде между стопорной гайкой и стопорной шайбой есть еще заминаемая шайба, которая фиксирует стопорную гайку от раскручивания. С советских времен эти шайбы уже "кончились" от разборок - я начал стопорные гайки каплей сварки фиксировать - нужно разобрать - турбинкой подчистил, открутил.

Руководство Газ Валдай.jpg

Сборка моста.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovchikk

@ЮраDV Ну это другое дело. Это не ступичная регулировочная гайка, а контргайка. Затяни от руки посильней и не парься. Главное сам подшипник правильно отрегулировать. Но есть нюанс. Если в сочленении рег. гайки резьба прослаблена, то контргайкой ты можешь перетянуть подшипник. В этом случае всё делается методом тыка.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Олег Ф.

Да, когда контргайку затягиваешь, то обычно немного сбивается регулировка, надо это учитывать, и пробным путем оставлять небольшую слабину, которая уберется при затяжке контргайки.

  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Knyz 163

Затянул до у пора и 15 минут обратно, прикрутил колесо и сам решай. А эти все по книжке и очень умные. Но запомни ещё конрогайкой подтянешь. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
1 час назад, Knyz 163 сказал:

Затянул до у пора и 15 минут обратно, прикрутил колесо и сам решай. А эти все по книжке и очень умные. Но запомни ещё конрогайкой подтянешь. 

Не забывать потом проверять через сотню км.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Романыч 31

мужики, выручайте советом. имеем валдая с камнем евро3, эвакуатор, жрет 20 по городу и при том нет нормальной тяги. кулер опресован, пайпы меняны, турбина с датчиком надува и датчик на тнвд  тоже новые. по диагностике периодами выскакивает включение режима ограничения мощности. Куда копать? От наших спецалистов толку мало

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
4 минуты назад, Романыч 31 сказал:

мужики, выручайте советом. имеем валдая с камнем евро3, эвакуатор, жрет 20 по городу и при том нет нормальной тяги. кулер опресован, пайпы меняны, турбина с датчиком надува и датчик на тнвд  тоже новые. по диагностике периодами выскакивает включение режима ограничения мощности. Куда копать? От наших спецалистов толку мало

 

 

Ограничение включается на основании кода неисправности. Соответственно надо определить код и выполнить диагностику для поиска его причины.

Если бы программного ограничения не возникало (кода не было бы) , то я бы порекомендовал проверить давление наддува по показаниям штатного датчика и сравнить их с другим авто  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zhn36

@Романыч 31 наддув сколько?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Романыч 31
1 час назад, zhn36 сказал:

@Романыч 31 наддув сколько?

скорость 80, обороты 2000,  наддув 212 кПа, давление в рейле 930бар. ошибок нет, режим ограничения мощности включен почему то

 

1 час назад, L2140 сказал:

Ограничение включается на основании кода неисправности. Соответственно надо определить код и выполнить диагностику для поиска его причины.

Если бы программного ограничения не возникало (кода не было бы) , то я бы порекомендовал проверить давление наддува по показаниям штатного датчика и сравнить их с другим авто  

ошибок нет 

Изменено пользователем Романыч 31

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovchikk
6 часов назад, Романыч 31 сказал:

скорость 80, обороты 2000,  наддув 212 кПа

Это так не проверяется. Надо смотреть максимальное давление наддува при максимальной нагрузке, а так ты может в гору. может под гору, показатели будут разные.

Я конечно не знаю какое должно быть давление на 3,8 но не великовато ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Романыч 31
8 часов назад, Vovchikk сказал:

Это так не проверяется. Надо смотреть максимальное давление наддува при максимальной нагрузке, а так ты может в гору. может под гору, показатели будут разные.

Я конечно не знаю какое должно быть давление на 3,8 но не великовато ли?

это по прямой шёл 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovchikk
2 часа назад, Романыч 31 сказал:

это по прямой шёл 

Значит без нагрузки, значит точно большое. Погуглил, должно быть максимальное в районе полутора очков. Вариантов несколько: неправильно показывает датчик наддува, что более вероятно, потому как при очень большой подаче топлива, всё равно должен срабатывать вестгейт и сбрасывать давление или он не работает. Я это вижу так, может кто поправит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Романыч 31
1 час назад, Vovchikk сказал:

Значит без нагрузки, значит точно большое. Погуглил, должно быть максимальное в районе полутора очков. Вариантов несколько: неправильно показывает датчик наддува, что более вероятно, потому как при очень большой подаче топлива, всё равно должен срабатывать вестгейт и сбрасывать давление или он не работает. Я это вижу так, может кто поправит.

а где у них вестгейт? и не забываем что мы про валдай говорим, а не про газель 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zhn36
1 час назад, Романыч 31 сказал:

а где у них вестгейт? 

 

где и на газели

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
21 час назад, Романыч 31 сказал:

ошибок нет 

Есть всё. 

 

 

21 час назад, Романыч 31 сказал:

скорость 80, обороты 2000,  наддув 212 кПа, давление в рейле 930бар. ошибок нет, режим ограничения мощности включен почему то

По валдаю . Плохо помню . И вообще не помню для е3 или е4.  Но на тапке в пол на хх (неподвижный авто) что-то в районе 90. По insite. В каких единицах тоже не помню.

Возможно на форуме есть какаято инфа. В своё время регулировка ткр на этих машинах была в моде и я мог тогда что-то подробнее писать про это.

 

есть особенность. При передуве рвёт или срывает штатные впускные патрубки. Такчто много не надуешь. 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Романыч 31
2 часа назад, zhn36 сказал:

где и на газели

я что то первый раз слышу что он у нас есть 

 

1 час назад, L2140 сказал:

Есть всё. 

 

 

По валдаю . Плохо помню . И вообще не помню для е3 или е4.  Но на тапке в пол на хх (неподвижный авто) что-то в районе 90. По insite. В каких единицах тоже не помню.

Возможно на форуме есть какаято инфа. В своё время регулировка ткр на этих машинах была в моде и я мог тогда что-то подробнее писать про это.

 

есть особенность. При передуве рвёт или срывает штатные впускные патрубки. Такчто много не надуешь. 
 

у меня вопросы по топливу и включается режим ограничения мощности периодами, и клапан на тнвд пишет что закрыт постоянно 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
11 минут назад, Романыч 31 сказал:

опросы по топливу и включается режим ограничения мощности периодами, и клапан на тнвд пишет что закрыт постоянно 

Этим и надо заниматься. Не активный сохранённый код (чек не горит)  имеющий более десяти повторений рассматривается как активный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Романыч 31
8 минут назад, L2140 сказал:

Этим и надо заниматься. Не активный сохранённый код (чек не горит)  имеющий более десяти повторений рассматривается как активный.

чека не горит, ошибок по сканмату тоже нет

Изменено пользователем Романыч 31

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovchikk
11 часов назад, Романыч 31 сказал:

и не забываем что мы про валдай говорим, а не про газель

Поэтому и написал, что может кто поправит. Кратковременный признак неисправности комп может не показать и не записать

7 часов назад, Романыч 31 сказал:

у меня вопросы по топливу и включается режим ограничения мощности периодами, и клапан на тнвд пишет что закрыт постоянно 

А как в этом случае не можкт быть ошибок? Может у вас сканматик какой-то неправильный или диагност.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...