Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Юрий

Шкворни!!!

Рекомендуемые сообщения

ysha675
В том и дело что летом давит ещё сильней.

всё хачу попробовать смазать шкворня шрусом(т.е. для переднего привода) он дороже литола думаю кашу маслом не испортишь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

RAV
всё хачу попробовать смазать шкворня шрусом(т.е. для переднего привода) он дороже литола думаю кашу маслом не испортишь.

А вот это лутше не надо, где-то читал что с влагой эта смазка вызывает коррозию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ysha675
А вот это лутше не надо, где-то читал что с влагой эта смазка вызывает коррозию.

да я её уже прикупил думал её ещё и маслом моторным заправить и перемешать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
Читали характеристики смазок, солидол, против литола не смазка :rolleyes: , им можно рессоры мазать,

чтоб не скрипели :D Кто инструкции писал, тот пусть мажет шкворня солидолом, колеса качает азотом,

а КПП, чтоб не ломалась, заговаривает у бабки. :D

Да мажте хоть гумном,мне до пофигу!Любая смазка для определённых целей предназначена,я же не учу вас подшипники колёс солидолом смазывать,блин!Литол очень густая смазка для шкворней,смазывается плохо и на морозе руль не повернёшь.Думаю конструкция шкворней Газели не сильно изменилась с аналогами 50 летней давности разработанными под солидол.Факт тот ,что шкворня унас с братом ходят по 300 тыщ/км при смазке пару раз в месяц и из под крышек не давит летом ,и зимой при проливе кипятком или в тёплом боксе. :angry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RAV
да я её уже прикупил думал её ещё и маслом моторным заправить и перемешать

Оно то конечно смазать можно, но я бы не рискнул, герметичность там никакая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ysha675
Оно то конечно смазать можно, но я бы не рискнул, герметичность там никакая.

я имею в виду масло и шрус и в шкворня

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Hooligan
Да мажте хоть гумном,мне до пофигу!Любая смазка для определённых целей предназначена,я же не учу вас подшипники колёс солидолом смазывать,блин!Литол очень густая смазка для шкворней,смазывается плохо и на морозе руль не повернёшь.Думаю конструкция шкворней Газели не сильно изменилась с аналогами 50 летней давности разработанными под солидол.Факт тот ,что шкворня унас с братом ходят по 300 тыщ/км при смазке пару раз в месяц и из под крышек не давит летом ,и зимой при проливе кипятком или в тёплом боксе. :angry:

Лёх, ты не кипятись, :) о смазках можно спорить безконечно и всё равно не договорится.

Ну ты согласись что эти крыхки намного лучше чем заводские. А на новых Газельках они вообще чутьли не из фольги зделаны, но они с загнутыми кроями идут, видно для того что бы прокладку не выдавливало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RAV
я имею в виду масло и шрус и в шкворня

Так в составе ШРУСа и так до 70 процентов моторное масло (могу ошибаться, давно читал), а с влагой вызыват коррозию, увы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Andy-111

Hooligan Пробег 100 т. км ( я понимаю , что это не срок) .. до этой машины 350 ...периодичность 4-5 т .км ...в грязную погоду почаще.стоит у нас 100 руб .. заехал... шкворни ,кардан, рулевое.10-15 минут .. но и сам иногда упражняюсь

Изменено пользователем Andy-111

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Adfer
Почитайте инструкцию!!Шкворня у обычной Газели смазываются СОЛИДОЛОМ Ж! а не литолом и ТАД-17...

ЛЕХА47 ты в какой инструкции читаешь? я пользуюсь руководством от "За рулём"- там так : "Масляным шприцем нагнетаем смазку Литол-24 или ФИОЛ..."

мажу фиолом - за 7 лет на 2-х машинах (пробег навскидку около 500) ещё ни разу втулки не ремонтировал (на старой правда уже пора подошла) мажу раз в месяц, если не забуду :) .

Из под крышек давит, если сильно качнуть, стараюсь плавно жать, водой хорошо греть но в лом, а крышечки потолше- дело хорошее. И на конце шланг с резьбой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

вот инструкция ,шла с авто с завода c1afcf21e8f1.jpg

вот чем учат смазывать шкворня (1 -4х4,2-4х2) b7028b6aaa6f.jpg и импортный аналог-

 

5bfcedd6b487.jpg нигде про литол не пишут .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Adfer
вот инструкция ,шла с авто с завода

точно, есть такая - сам заглянул :) только посмотри, буржуйский аналог на солидол и литол одинаковый Mil-G-10924C.

Солидол- устаревшая смазка, импортных аналогов уже давно нет, наследие советских времён.

2b94f2c1bf57a91daf5607d3e8c212ae.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Adfer
Фиол-1 гуууд! хоршая смазка, литол по сравнению с ним отдыхает.

Фиол1 и литол- практически одинаковые смазки, только литол более густой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

может и устаревшая ,но и конструкция шкворня не передоваятоже-задай вопрос специалистам ГАЗа,через "За рулём":Чем лучше смазывать шкворня на Газели,солидолом или литолом?А может использовать импортную смазку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Колян_1980
ЛЕХА47 ты в какой инструкции читаешь? я пользуюсь руководством от "За рулём"- там так : "Масляным шприцем нагнетаем смазку Литол-24 или ФИОЛ..."

мажу фиолом - за 7 лет на 2-х машинах (пробег навскидку около 500) ещё ни разу втулки не ремонтировал (на старой правда уже пора подошла) мажу раз в месяц, если не забуду :) .

Из под крышек давит, если сильно качнуть, стараюсь плавно жать, водой хорошо греть но в лом, а крышечки потолше- дело хорошее. И на конце шланг с резьбой.

Кстати прокладки под крышечками-полный отстой!Я долго мучился с ними-как шприцуешь,так смазка во все стороеы лезет!Потом посоветовали,вместо прокладок использовать манжеты с задних тормозных цилиндров-эффект супер!!! :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
igoruha
Возможно. Только Фиол-1 у меня еще из старых запасов есть (батя где то надыбал) так вот по сравнению с нынешним литолом это небо и земля: чистый, прозрачный, не течет...а литол-24 тут недавно купил...блин я из передних ступиц после года езды и то более чистую смазку выскребал. Кстати последнее время передние ступицы я графитовой смазкой для ШРУСов заполняю, а в шкворни перед тем как загонять свежак закачивую где то 5 кубиков жидкой графитовой смазки и только потом литол.
А что значит жидкой?Знаю простую графитку что ли есть ввиде жидкости?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Adfer

А. Скобельцин

Антифрикционные пластичные смазки общего назначения

 

В странах СНГ выпускается более двухсот наименований антифрикционных смазок и более тысячи – за рубежом. От правильного выбора смазки зависит надежность и долговечность узла трения. В данной статье дан краткий обзор антифрикционных смазок общего назначения, указаны их преимущества и недостатки. В дальнейшем будут рассмотрены специализированные смазки, которые не могут быть заменены смазками общего назначения.

Обслуживание бульдозера Komatsu с помощью электронагнетателя проводит сервисная служба ООО «Инстройтехком»

 

Антифрикционные смазки (АС), предназначенные для снижения трения между трущимися поверхностями, уменьшения износа и предотвращения задиров, заедания и сваривания металлических поверхностей, применяются в следующих основных узлах трения:

– подшипники качения и скольжения;

– зубчатые, винтовые и цепные передачи;

– различные трущиеся плоскости, например, вал – втулка, ползун – направляющая и т. д.;

– шарниры разных конструкций;

– электрические контакты;

– тросы по ролику и т. п.

 

 

В группу смазок общего назначения входят наиболее распространенные на территории России наименования – солидолы, которые правильнее называть гидратированными кальциевыми смазками. Их доля составляет около 40% общего выпуска АС в России. Гидратированные кальциевые смазки получают путем загущения средневязких индустриальных масел кальциевыми мылами синтетических жирных кислот (СЖК) или естественных жиров. К достоинствам солидолов относятся их отличная водостойкость, коллоидная стабильность, хорошие защитные и смазочные свойства. Недостатки солидолов выражаются в низкой механической стабильности и ограниченном рабочем диапазоне температур: до +60...70 °С. Модификатором структуры этих смазок выступает вода, поэтому при высоких температурах солидолы необратимо разрушаются.

 

Гидратированные кальциевые смазки выпускают под марками Солидол С, Пресс-Солидол С; Солидол Ж, Пресс-Солидол Ж и применяют в относительно грубых узлах трения машин и механизмов. Графитная смазка по составу близка к Солидолу С, но приготовлена на более вязком масле и содержит до 10% графита. Ее используют в узлах трения скольжения тяжело нагруженных тихоходных механизмов, рессорах, открытых зубчатых передачах.

 

При температуре выше 60...70 °С, когда применение гидратированных кальциевых смазок невозможно, используют натриевые или натриево-кальциевые смазки, называемые еще консталинами. Они сохраняют работоспособность до +100...110 °С, однако имеют также ряд существенных недостатков:

повышенное термоупрочнение – при высоких температурах у смазок этого типа резко, иногда буквально за несколько минут повышается предел прочности;

низкая водостойкость. Водостойкость важна для всех видов смазок, работающих в узлах трения, соприкасающихся с водой, или в условиях высокой влажности воздуха.

 

В России вырабатывают следующие смазки общего назначения для повышенных температур:

 

1-13, получаемая путем загущения смеси нефтяных масел низкой и средней вязкости натриево-кальциевым мылом касторового масла;

консталин – цилиндровое масло, загущенное натриевым мылом касторового масла.

 

Смазку 1-13 практически невозможно отличить от консталина – присутствие небольшого количества кальциевого мыла практически не отражается на ее свойствах. При контакте с влажным воздухом эти смазки обводняются, а поверхностный слой эмульгирует. При упаковке в негерметичную тару они хранятся не более трех лет, а при хорошей герметизации – до пяти. В смазках 1-13 и консталине отсутствуют антиокислительные присадки, что сокращает срок их службы в условиях повышенных температур. Кроме того, вследствие достаточно высокой вязкости масляной основы и большой концентрации загустителя смазка 1-13 уступает по морозостойкости даже солидолам. Ее используют в разнообразных подшипниках качения, реже – скольжения и других узлах трения, смазывают подшипники электромашин, работающих при температуре 80...90 °С, ступицы передних колес устаревших автомобилей и т. п. Консталин применяется в узлах трения вентиляторов литейных машин, доменных и цементных печей, подшипников качения на железнодорожном транспорте и т. д.

 

 

Многоцелевыми называются многофункциональные или универсальные смазки, которые можно применять во всех основных узлах трения различных механизмов. Эти смазки водостойкие и используются в широком диапазоне температур и нагрузок. Однако не следует полагать, что многоцелевые смазки пригодны для замещения антифрикционных смазок всех типов, в том числе специальных – химически стойких, радиационно-устойчивых, термостойких или приборных. На самом деле многоцелевые смазки могут заменить лишь смазки общего назначения (солидолы), смазки общего назначения для повышенных температур, некоторые индустриальные и почти все автомобильные смазки. В основном многоцелевые смазки получают путем загущения нефтяных масел литиевыми мылами 12-оксистеариновой кислоты. К данному типу АС в известной мере можно отнести и смазки на комплексных загустителях (загуститель образован мылами низко- и высокомолекулярной кислот) типа комплексно-алюминиевых, комплексно-кальциевых, комплексно-литиевых и полимочевинных смазок, однако большая их часть – достаточно узкой специализации.

 

Температура каплепадения многоцелевых литиевых смазок составляет 180...200 °С, вязкость при –30 °С близка к 2000 Па•с, что позволяет использовать их в достаточно широком диапазоне температур. Наиболее распространены следующие марки:

Шприцевание ковшового оборудования экскаватора Volvo. Обслуживание проводит сервисная служба ЗАО «Евротехцентр»

 

Литол-24, который представляет собой загущенную смесь нефтяных масел литие-вым мылом 12-оксистеариновой кислоты и содержит вязкостную и антфрикционную присадки. Высокая температура каплепадения, отличная водостойкость, низкая испаряемость дисперсионной среды, высокий предел прочности позволяют применять смазку при температуре до +110...130 °С. При более высокой температуре у Литола-24 резко падает почти до нуля предел прочности и ускоряются процессы окисления. Важно отметить, что для этой смазки не характерно термоупрочнение при повышенной температуре. Литол-24 сохраняет работоспособность до –40 °С, а в мощных механизмах – и при –55 °С. Смазка обладает отличной механической стабильностью, невысокой коллоидной стабильностью, а благодаря антиокислительной присадке она достаточно химически стабильна. Литол-24 можно применять в узлах трения всех типов: подшипниках качения и скольжения, зубчатых и других передачах, шарнирах. Его используют как единую автомобильную смазку, а также в механизмах тракторов, гусеничных машин, экскаваторов, бульдозеров, судовых механизмов и т. д. Допускается использование Литола-24 в электромашинах, дорожно-строительной, сельскохозяйственной, горной технике.

 

 

Предел прочности (ПП) – минимальная нагрузка, при приложении которой происходит необратимая деформация (сдвиг) смазки. Известно, что частицы загустителя образуют в масле структурный каркас. Ниже ПП смазки подобно твердым телам проявляют упругость, выше ПП – начинают течь, подобно жидкости. Смазки с невысоким ПП сбрасываются с движущихся деталей, стекают с наклонных и вертикальных поверхностей и плохо удерживаются в негерметизированных узлах трения. Очень высокий предел прочности в свою очередь отрицательно сказывается на эксплуатационных характеристиках смазок, так как плотные смазки не поступают к трущимся поверхностям, и в результате смазочного материала не хватает в зоне трения, несмотря на то, что в механизме его достаточно.

 

Температура каплепадения (Тк) – полуэмпирический показатель, условно характеризующий верхнюю границу применения смазки. Для углеводородных, кальциевых и натриевых смазок Тк с достаточной точностью позволяет судить о верхнем температурном пределе работоспособности. Условность данного показателя можно проиллюстрировать следующим примером: для литиевых смазок Тк температурный предел 190...200 °С, температура применения – не выше 120...130 °С (это связано с окисляемостью дисперсионной среды), а для смазок на неорганических загустителях этот параметр вообще не определяют.

 

Вязкость определяет возможность подачи и заправки смазки в узлы трения при низких температурах. Этот параметр также влияет на пусковые характеристики механизмов и потери при работе различных узлов трения. Вязкие смазки препятствуют запуску маломощных механизмов.

 

Механическая стабильность характеризует способность смазок восстанавливать исходные объемно-механические свойства после снятия нагрузки и последующего «отдыха». Сильно разупрочняющиеся при механическом воздействии смазки не удерживаются и вытекают из узлов трения при сравнительно небольшой нагрузке.

 

Коллоидная стабильность (КС) характеризует способность смазок выделять масло при хранении и эксплуатации в минимальной степени. При недостаточно высокой КС масло начинает отделяться из структуры. Наверняка многие при покупке не вполне кондиционной смазки замечали на поверхности «лужицы» масла.

 

Фиол-1, Фиол-2 и Фиол-2М – мягкие смазки, по составу и основным характеристикам близкие к Литолу-24. Отличаются менее вязкой масляной основой и меньшим содержанием загустителя. Фиол-2М содержит дисульфид молибдена, поэтому у него хорошие противоизносные и противозадирные свойства по сравнению с Фиолом-2. Смазки были разработаны как аналоги итальянских смазок, которые использовала компания FIAT. Фиолы предназначены для применения в разнообразных узлах индустриального оборудования, работающих при малых и средних нагрузках и температуре менее 100 °С: в подшипниках качения и скольжения, зубчатых маломощных редукторах, передачах станков и др. В настоящее время Фиол-1 и Фиол-2 используют в основном в системах автомобилей ВАЗ: в гибких тросах управления и направляющих сидений, Фиол-2М – в скоростных подшипниках текстильных машин.

 

Смазка БНЗ-3 представляет собой нефтяное масло средней вязкости, загущенное литиевыми мылами стеариновой кислоты и касторового масла. Содержит антиокислительную и противоизносную присадки и работоспособно при температуре –30...+110 °С. По противоизносным параметрам несколько уступает Фиолу-2М, а применяется в основном для герметизации узлов трения, роликовых опор ленточных конвейеров, механизмов экскаваторов, буровых станков, бульдозеров, оборудования горнорудной промышленности.

 

В импортных строительных машинах пластичные смазки, в основном литиевые, применяют в узлах рабочего оборудования и ходовой части. Для их обслуживания специалисты сервисных служб требуют использовать материалы, рекомендованные компанией – изготовителем машины. При крайней необходимости допустимо использовать Литол-24, при этом обязательно сокращая интервалы между заменами смазки. Не рекомендуется использовать солидолы и смешивать с ними литиевые смазки, уже находящиеся в узле трения: солидол, особенно в смеси с литиевой смазкой, склонен уплотняться, и впоследствии бывает невозможно удалить его без разборки узла. Для обслуживания отдельных агрегатов, например гидромолотов, а также для систем централизованной смазки используют специальные материалы, и их замещение недопустимо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

К достоинствам солидолов относятся их отличная водостойкость, коллоидная стабильность, хорошие защитные и смазочные свойства. Недостатки солидолов выражаются в низкой механической стабильности и ограниченном рабочем диапазоне температур: до +60...70 °С. Модификатором структуры этих смазок выступает вода, поэтому при высоких температурах солидолы необратимо разрушаются.

Как раз подходит для шкворней,особенно зимой(не указана минимально низкая температура,в отличии от Литола24)значит не густеют и лучше смазывают +отл. водостойкость, а шкворня думаю до +70 не греются :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Adfer
Как раз подходит для шкворней,особенно зимой(не указана минимально низкая температура,в отличии от Литола24)значит не густеют и лучше смазывают +отл. водостойкость, а шкворня думаю до +70 не греются :lol:

Смазка Солидол Ж. Температурный интервал применения от минус 30 до плюс 65 ° С.

Смазка Литол - 24. При температуре от - 40 до + 120 ° С.

Ето для справки :) Тут сравнение напрашивается полусинтетики с минералкой.

 

А вообще обе нормально работают. Мне просто кучу разных смазок влом дома держать - мажу всё литолом, главное почаще это делать, не забывать про машинку. :rolleyes:

Судя по тому, какие пробеги у тебя были солидол со смазкой хорошо справляется, а рассуждать - "А если бы мазать графиткой, было бы лучше?" - это типа; " Добежит это колесо до Москвы.или не добежит...? :D :rolleyes:

Изменено пользователем Adfer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

У Газели и УАЗа крестовины кардана одинаковые а смазывать разным велят по инструкции-трансмиссионкой и литолом!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Leon12
У Газели и УАЗа крестовины кардана одинаковые а смазывать разным велят по инструкции-трансмиссионкой и литолом!

А я промазываю шкворни консистентной смазкой Mobil.Она не вымываается водой, асть какие-то другие плюсы... Стоит недёшево тюбик в полкило - 200 р. Но удобно заправлять в шприц. Хотя бы из-за этого могу рекомендовать! А каждый решает сам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Hooligan
А я промазываю шкворни консистентной смазкой Mobil.Она не вымываается водой, асть какие-то другие плюсы... Стоит недёшево тюбик в полкило - 200 р. Но удобно заправлять в шприц. Хотя бы из-за этого могу рекомендовать! А каждый решает сам!

Я тоже ею мазал, а сейчас перешёл на ADDINOL, она тоже консистентная и не вымывается водой но у неё ещё присадки есть именно для таких узлов как шкворни. Только эти смазки у нас малость подешевле стоят, что Mobil, что ADDINOL по 150 рубликов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
master

когда мне меняли шкворни то после развертки они не лезли . хорошо я присутствовал а то забили бы кувалдой как на соседней машине типа притрется. пришлось мне привести на сервис регулируемую развертку и они проходили несколько раз пока палец не полез от руки и все равно руль прикусывало. а на днях я купил усиленные крышки шкворней и пробил один шкворень у которого начало лезть из под крышки . усилие на шприце было как на домкрате но смазка вышла где надо . и почему я не сделал этого раньше. крышка представляет собой пластину 3мм толщ с проточкой под резиновое кольцо ,при затяжке кольцо расплющивается и никакая смазка оттуда уже не полезет кстати болты я поставил из нержавейки .в моей машине крепежа из нерж уже на 1000 руб и он постоянно пополняется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ДТ
когда мне меняли шкворни то после развертки они не лезли . хорошо я присутствовал а то забили бы кувалдой как на соседней машине типа притрется. пришлось мне привести на сервис регулируемую развертку и они проходили несколько раз пока палец не полез от руки и все равно руль ...

Это зря ты им дал развертку, шкворни у тебя проходят меньше, чем у того, кому кувалдой забили :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Emil
Это зря ты им дал развертку, шкворни у тебя проходят меньше, чем у того, кому кувалдой забили :D

+1!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...