Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Юрий

Шкворни!!!

Рекомендуемые сообщения

B.V.A
34 минуты назад, Alex030569 сказал:

Меня учили керосином,предварительно подогрев цапфу пояльной лампой.

 

Да пробовал я и греть, колдовать :biggrin: чё только не делал.. даже шилом пробовал канал пробить с верху.. когда снял был удивлен, первый раз такое вижу :smile:.. 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алексей Ф.

Солидол  АЗМОЛ наше все!)) 

Если железо нормальное с завода((.  Авто 12 года продал с родными шкворнями на 500 тыс км пробега

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005

@Alex030569 Емкость из которой можно давить жидкость,компрессор и шланг от шприца под резьбу.Все это соединяешь и атмосфер пять даешь. Балку подымаешь и крутишь руль влево-вправо. Пока не не пробьет.Ну и еще немного  минутки две крутишь ,что бы всю смазку вымыло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
44 минуты назад, газель2005 сказал:

@Alex030569 Емкость из которой можно давить жидкость,компрессор и шланг от шприца под резьбу.Все это соединяешь и атмосфер пять даешь. Балку подымаешь и крутишь руль влево-вправо. Пока не не пробьет.Ну и еще немного  минутки две крутишь ,что бы всю смазку вымыло.

Надо не запускать,мазать вовремя и  правильной смазкой.И тогда не надо будет танцы с бубном делать.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Сегодня общался с Пулером через Ватсап, он давно ушел с Газелей на Мицибиси Кантер, сыну такой же купил.

Сам их чинит. 

В общем сказал, что у Кантера втулки шкворней не надо разверткой проходить! Они сразу в размер сделаны под шкворень.

Разве так можно было? )) 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
15 минут назад, Алексей Ф. сказал:

Сегодня общался с Пулером через Ватсап, он давно ушел с Газелей на Мицибиси Кантер, сыну такой же купил.

Сам их чинит. 

В общем сказал, что у Кантера втулки шкворней не надо разверткой проходить! Они сразу в размер сделаны под шкворень.

Разве так можно было? )) 

На Газели то же не надо проходить,если ты покупаешь поворотный кулак.Там уже стоит втулка и она развернута.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

@Alex030569  я может не совсем понимаю устройство это, так как сам туда не лазил, но почему нельзя было сделать, что бы эти втулки как то фиксировались в кулаке без развертки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jeka1981

мне с завода знакомый припер втулки в размер подходят к нашим шкворням. втулки на глаз видно что более толстые.сплав более жесткий. шаром пробивать проблемно но оно того стоит

 

изображение_viber_2024-08-13_21-31-25-700.jpg

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алексей Ф.

Народная мудрость))

Цитата

Вероятность сделать утолщение шкворня ударами кувалды , а затем прослабить балку 100 %, не нагревая . Бейте по башке таких механиков. Шкорень подкален только снаружи, внутри сыромятина. Если не идет и хочется постучать, то снимай балку и после того как кувалдой сдвинул шкворень , переворачивай и аккуратно пробивай в обратную сторону.

 

У меня вроде шкворень легко вышел, балку не снимали.

Цитата

тут другая проблема. бьют по башке шкворня тем самым раздавливая его вершину. а потом греют балку и сквозь ней протаскивают расклепаный конец шкворня! в итоге развертывают отверстие в балке

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

1611559450197_bulletin

Япония 

Цитата

менял шкворня на хине, фусо и на эльфе и ни где не возникало нужды проходить втулки разверкой. просто выбивал старые втулки и при помощи оправки задавливал втулки в тисах.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Ф.

То Хино, а то Газ, Газ 51, 52, 53, 3307, и прочие имели такую конструкцию, и Газель унаследовала её, преемственность поколений, ничего больше не смогли придумать, только на Нексте ушли от этого, но там свои заморочки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
B.V.A

@Алексей Ф. , Щас ты начитаешься сказок.. 

Суть как бы  не в шворнях , а в грамотной замене..

 

Всё просто, разобрал снял шкворень.. померял балку.. норм.. втулки новые забил, шаром уплотнил..

 

и тут самое интересное! эт подогнать развёрткой втулки под шкворень..

 

  главное! это соблюсти (соосность!) втулок при прохождении развёрткой.. это основная задача!.

Если соосности не будет то шкворень тоже ходить не будет..  обычно такие шкворня забивают или добивают кувалдой при установке, тем самым увеличивают его с верху, от чего вынимать его нужно будет при следующей замене с низу!. 

Эт чтоб ты понимал , нарисовал даже.. несколько примеров сосности, норм и не очень :biggrin:.. с которой вы большенство и ездиите..

 

IMG_20240813_204505.thumb.jpg.86ddba4e02077b3128c185cb13f0492e.jpg

 

Так же эти шкворня сразу или быстрее обмедняется и дают люфт.. по причине отсутствия соосности втулок.. неполного прилегания шкворня к втулке.. 

 

Если после замены руль крутится туго, то это и есть нарушение соосности в 90%.. 

 

Так же могут тупо не добивать, а пройти ещё раз чтоб шкворень при установке входил почти от руки, при этом уже будет люфт.. ходить тоже не будет..

 

Тут как бы нюансов оч много.. и знает их тот кто делает своими руками.. сделать для себя можно хорошо!.

, а вот для дяди как получится!)..

Вот и вся разница(..

 

 

 

Ну и это только про соосность, а есть ещё нюансы.. от чего зависит тоже, ходимость шкворня.. :smile:..

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр Борисыч
13 часов назад, Алексей Ф. сказал:

Солидол  АЗМОЛ наше все!)) 

Всё (.

 

У меня подшипник правый рассыпался, через 10 лет после замены.

Люфта шкворня нет.

Существуют ли какие-нибудь бронзовые подшипники скольжения в этот узел?

 

Шариковые там немного не к месту...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovchikk
8 часов назад, Алексей Ф. сказал:

В общем сказал, что у Кантера втулки шкворней не надо разверткой проходить! Они сразу в размер сделаны под шкворень.

Разве так можно было? )) 

Это на всех японцах так, только могу разочаровать, они не ходят. Сам лично менял на Кантере на оригинал, через год уже люфт, хотя пробег максимум 30-40т.км. Племяш на Дюне меняет каждый год. Пробовал всякие : и китай , и оригинал. Пробеги тоже не большие.То, что стоит с завода, ещё ходит, после замены, нет.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
B.V.A

На грузовиках Китай, да и на ино, Вольво к примеру, втулки  шкворня вабще  пластик идут.. :smile:..  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
вилли

Мне все больше кажеться что руками не сделать так как на заводе механизированно...

Изобретать надо для ремонта какой то кронштейн с регулировками,чтобы проходить разом балку и втулки в собранном виде.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alex030569
3 минуты назад, вилли сказал:

Мне все больше кажеться что руками не сделать так как на заводе механизированно...

Изобретать надо для ремонта какой то кронштейн с регулировками,чтобы проходить разом балку и втулки в собранном виде.

 

Поэтому и ходят заводские шкворня в отличии от ремонтных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Ф.

Заводское всё ходит, за редким исключением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр 213

@Олег Ф. 

2 часа назад, Олег Ф. сказал:

Заводское всё ходит, за редким исключением.

Не разверткой втулка в размер шкворня выводится ,а брошами  уплотняется металл втулки.Только в этом случае  узел ходит и очень долго. Развертка горсть стружки снимает,поэтому  шкворень очень  быстро начинает  люфтить. Не когда разверткой шкворня не делал.Да муторно  каждую втулку на прессе пройти четырьмя размерами брошей,но ходят  по четыреста- пятьсот т.км. при условии ,что смазку не забывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

@Александр 213 ты где живешь? Сделай мне шкворня новые! )) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jeka1981
1 час назад, Александр 213 сказал:

Не когда разверткой шкворня не делал.

а как соосность втулок достигается. надеююсь не забиванием шкворня кувалдой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Ф.

Мутная тема эти шкворня, мало кто умеет качественно их поменять, да и запчасти наверное лажа. Надо родные беречь, если купил новую машину, то чаще смазывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр 213
39 минут назад, jeka1981 сказал:

а как соосность втулок достигается. надеююсь не забиванием шкворня кувалдой

Соосность то тут при чем.втулка не режется разверткой,а уплотняется металл втулки.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74
2 часа назад, Олег Ф. сказал:

Мутная тема эти шкворня, мало кто умеет качественно их поменять, да и запчасти наверное лажа. Надо родные беречь, если купил новую машину, то чаще смазывать.

Родные прошли 280т, после переборки по 500 ходят..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
B.V.A
5 часов назад, Александр 213 сказал:

Соосность то тут при чем.втулка не режется разверткой,а уплотняется металл втулки.

 

Втулку уплотняешь  и этого достаточно!. далее развёрткой ты делаешь размер и  соосность!. и все ходит норм..

 

Есть вабще втулки ПЛАСТИК !. И нагрузки пластик  в разы больше выдерживает чем на газели) металл)..  Чего ты уплотнять то  собрался, да ещё типа в размер и т.д.. 

 

Только правильный размер, соосность ,  и смазка , даёт норм результат.. остальное все от лукавого..

 

 Уплотнением  плоскость ровную  вывести не получится, это все пройдено.. ну и сооности тоже не будет, или точнее как повезет..

эт с  совка на камазах так гоняли  уплотняли, потом добивали, ни чё хорошего..

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...