саня25 17 Опубликовано 22 января, 2021 14 минут назад, Татарин сказал: Царапина либо от второго компрессионого,либо от маслосъёмного. Загони поршень в НМТ,посмотри где риска начинается. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Татарин 6 966 Опубликовано 22 января, 2021 3 минуты назад, саня25 сказал: Это только с одной стороны? На другой нету? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
саня25 17 Опубликовано 22 января, 2021 С другой стороны тоже есть, но менее выраженные и менее заметны Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Татарин 6 966 Опубликовано 22 января, 2021 А канавки под кольца на поршне ты не проверял? Если принять что шатуны у тебя проверены,и они правильные,надо посмотреть на поршень.Перекос поршня недопустим.Много дел этот перекос может наделать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
саня25 17 Опубликовано 22 января, 2021 (изменено) 10 минут назад, Татарин сказал: А канавки под кольца на поршне ты не проверял? Если принять что шатуны у тебя проверены,и они правильные,надо посмотреть на поршень.Перекос поршня недопустим.Много дел этот перекос может наделать. Канавки не проверял, но кольца 1 и 2 вращались на поршне свободно, маслосьемное с натягом вращалось. Поршня Альмет а кольца бузулук тонкие, маслосьемное наборное Изменено 22 января, 2021 пользователем саня25 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Татарин 6 966 Опубликовано 22 января, 2021 7 минут назад, саня25 сказал: Канавки не проверял, но кольца 1 и 2 вращались на поршне свободно, маслосьемное с натягом вращалось. Поршня Альмет а кольца бузулук тонкие, маслосьемное наборное Я имею ввиду ровно-ли нарезаны канавки под кольца по отношению к дну.Да и под палец тоже.Надо проверять и промерять всё при существующем качестве запчастей. В ЗМЗ 409 почти все размеры те же, за исключением выемки (лужа), она поглубже чем в 405, для компенсации степени сжатия, размер h увеличивается на поршнях 409. Так же компрессионная высотка у 409х H=34мм, против 38мм у 405 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
саня25 17 Опубликовано 22 января, 2021 (изменено) вот видос заснял. движок дома на балконе собираю мне кода блок точили сказали что поршня очень хорошие все одного размера, поэтому даже не подписали их, у меня такое впечатление что поверхность блока криво отфрезированна, наклон поршней в одну сторону Изменено 22 января, 2021 пользователем саня25 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Татарин 6 966 Опубликовано 22 января, 2021 (изменено) 21 минуту назад, саня25 сказал: мне кода блок точили сказали что поршня очень хорошие все одного размера, поэтому даже не подписали их, у меня такое впечатление что поверхность блока криво отфрезированна, наклон поршней в одну сторону Ты его по человечи, на картер поставь.На криволинейных поверхностях зазор плоским щупом не проверяют,нужен цилиндрический(калиброваные проволочки) Если-бы плоскость блока криво шлифанули не выставив на базу,то торчал -бы один поршень,следующий поменьше,третий вообще-бы не торчал. Сдаётся мне что шатуны криво развёрнуты.Сейчас литературы под рукой нету.Но если память не изменяет ,там допуск на отклонение по нижней головке 0,05мм. Изменено 22 января, 2021 пользователем Татарин 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
саня25 17 Опубликовано 23 января, 2021 На счёт щупа понятно но где его взять, я промер сделал так для наглядности . Наверное куплю один шатун новый и посмотрю что получится. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rool 782 Опубликовано 23 января, 2021 14 минут назад, саня25 сказал: я промер сделал так для наглядности . Для наглядности переверни блок на 180 градусов и в этом положении проверни колено на пару оборотов. Потом снова этим же щупом потыкай. Так то 10 часов назад, Татарин сказал: Ты его по человечи, на картер поставь Уже написали, но и в человечьем положении перед промером прокрути пару оборотов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Татарин 6 966 Опубликовано 23 января, 2021 1 час назад, саня25 сказал: На счёт щупа понятно но где его взять, я промер сделал так для наглядности . Наверное куплю один шатун новый и посмотрю что получится. Зачем покупать?Нужно сначала сделать дефектовку. Например криволинейность самого шатуна.На стекло его ,чутка керосинчика брызнул и абразива подкинул.Абразив можно взять потерев пару брусков друг об дружку(не обдирочных). Шоркнул слегка, глянул на следы.Ровный, значит промеряй размерность по нижней головке,что-бы не было элипса(нужен нутромер) Шатуны собери на один палец.Если в нижней или в верхней головках будет зазор значит втулки развёрнуты криво.Выколачивай их,прессуй новые с перепадом температур около 200гр.(втулку в холод,шатун нагреть)Потом или к токарю на поклон или к расточнику.В тисках не поймаешь отклонение.Разрезать на две части втулку не надо.Достаточно просто сверлений. Под втулкой всё-равно проточка есть. Почитай темы по замене втулок шатунов в разделе ЗМЗ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Владимир 23 459 Опубликовано 23 января, 2021 Возьми этот же поршень с шатуном разверни на 180 и установи в блок, закрути. И посмотри какая сторона поршня будет выпирать. Так собирать нельзя, только проверить 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
саня25 17 Опубликовано 23 января, 2021 (изменено) Поставил блок как должно, сделал пару оборотов коленчатого вала и сделал промеры. Правда поршни по оси пальца немного шатаются и размеры плавают. Вот что получилось 1 цилиндр выпирает Перед 0.1 мм свободно , 0.15 не лезет Зад 0.1 мм 2 цилиндр выпирает Перед 0.1мм Зад 0.1мм 3 цилиндр не доходит Перед 0.2 мм Зад 0.2 мм 4 цилиндр не доходит Перед 0.2мм Зад 0.25мм Где поршень выпирает мерил между блоком и штангелем, а где не доходит между поршнем и штангелем Изменено 23 января, 2021 пользователем саня25 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Владимир 23 459 Опубликовано 23 января, 2021 30 минут назад, саня25 сказал: Поставил блок как должно, сделал пару оборотов коленчатого вала и сделал промеры. Правда поршни по оси пальца немного шатаются и размеры плавают. Вот что получилось 1 цилиндр выпирает Перед 0.1 мм свободно , 0.15 не лезет Зад 0.1 мм 2 цилиндр выпирает Перед 0.1мм Зад 0.1мм 3 цилиндр не доходит Перед 0.2 мм Зад 0.2 мм 4 цилиндр не доходит Перед 0.2мм Зад 0.25мм Где поршень выпирает мерил между блоком и штангелем, а где не доходит между поршнем и штангелем Выкинь шатуны Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
саня25 17 Опубликовано 24 января, 2021 13 часов назад, Владимир 23 сказал: Выкинь шатуны Что с ними не так? Разная высота? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Татарин 6 966 Опубликовано 24 января, 2021 6 минут назад, саня25 сказал: Что с ними не так? Разная высота? Не факт конечно,но предварительные выводы так складываются.Поторопился ты всё в кучу собрать.Могут и поршни " косячные" быть.Таблицы выше.Разбирай ,промеряй. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Владимир 23 459 Опубликовано 24 января, 2021 26 минут назад, саня25 сказал: Что с ними не так? Разная высота? Разное межцентровое расстояние. При ремонте шатунов важно не только обеспечить параллельность осей верхней и нижней головок шатуна но и выдержать одинаковое межцентровое расстояние. Судя по твоим измерениям разница у тебя получается 0.3мм. По факту либо поршня либо шатуны, я ни разу не встречал такие поршни( с таким разбегом). Остаются шатуны, тем более сам говорил что на них менялись втулки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
саня25 17 Опубликовано 24 января, 2021 10 минут назад, Владимир 23 сказал: Разное межцентровое расстояние. При ремонте шатунов важно не только обеспечить параллельность осей верхней и нижней головок шатуна но и выдержать одинаковое межцентровое расстояние. Судя по твоим измерениям разница у тебя получается 0.3мм. По факту либо поршня либо шатуны, я ни разу не встречал такие поршни( с таким разбегом). Остаются шатуны, тем более сам говорил что на них менялись втулки. Втулки получается стоят соосно, только разная высота? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Владимир 23 459 Опубликовано 24 января, 2021 1 час назад, саня25 сказал: Втулки получается стоят соосно, только разная высота? В шатунах между отверстиями может быть не выдержано межцентровое расстояние (в теле шатуна), при запрессовке втулки ее разворачивают не просто по центру но и выдержав это самое расстояние ( одинаковое для всех шатунов). На спец станках для шатунов, это гораздо проще делается(если конечно не делать один шатун с газели, следующий с ЗИЛа и т.д.). Выставляется все для конкретной модели и делаются все шатуны не перестраивая станок. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
vlad75 338 Опубликовано 24 января, 2021 Причем тут шатуны, если выступание идет по нарастающей? Похоже, блок отшлифован с перекосом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Владимир 23 459 Опубликовано 24 января, 2021 40 минут назад, vlad75 сказал: Причем тут шатуны, если выступание идет по нарастающей? Похоже, блок отшлифован с перекосом. Ага, ступенькой в 3 десятки, между 2 и 3 цилиндром 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
саня25 17 Опубликовано 24 января, 2021 Я когда шатуны проверял, по видео которое выше выкладывал. У меня получалось что два шатуна были одного размера а два других другого. Но этот момент я особого внимания не обратил и поэтому так и получается Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
саня25 17 Опубликовано 25 января, 2021 А что если взять и 2 поршня подточить 0.2-0.3 мм а 2 других которые не доходят оставить как есть? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Татарин 6 966 Опубликовано 25 января, 2021 31 минуту назад, саня25 сказал: А что если взять и 2 поршня подточить 0.2-0.3 мм а 2 других которые не доходят оставить как есть? Не занимайся ерундой.В том плане что, тебе (наверное) ещё рано тюнингом ДВС заниматься.Собери всё как надо по "камасутре" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
саня25 17 Опубликовано 25 января, 2021 Сегодня звонил расточник у,который менял втулки на шатунах объяснил ситуацию. Он говорит что если втулку поменяет и пророчит все под одно, то от втулки останется фольга в каком-то месте . Что самое интересное на шатунах стоят маркировки на двух 58, на двух других 57 типа номер штампа или формы. Так 2 шатуна 58 одинаковые и 2 шатуна 57 тоже одинаковые по высоте. Но шатуны 58 и 57 между собой разные. Хотя комплект шатунов с одного двигателя и все это как-то работало причем не одну 100 тысяч км. Просто шатуны не очень хочется менять т. К каждый шатун проточен под каждый палец. А новые шатуны не дают подбирать типо бери по группе и вали. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты