Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Игорь

КПП - все проблемы

Рекомендуемые сообщения

AHдрей
Всем доброго времени суток. Решил разобрать коробку по причине воя на 1,2,3,5 передачах...

Внимательно проверь состояние подшипников промещуточного вала, в том числе и наружней обоймы. И регулировку натяга этих подшипников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Kirill_K

AHдрей, стоит попробовать заменить подшипники? Стоит ли ставить на промежуточный вал шариковые подшипники?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AHдрей
AHдрей, стоит попробовать заменить подшипники? Стоит ли ставить на промежуточный вал шариковые подшипники?

Стоит, сначала грамотно отдефектовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005

разломав каретки роликов промежуточного вала :) Гляди что бы не было раковин на рабочей части подшипников.

Изменено пользователем газель2005

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр
Всем доброго времени суток. Решил разобрать коробку по причине воя на 1,2,3,5 передачах. Вот старое видео. https://youtu.be/WLv9TwfIPBM. Разобрал. Ничего криминального(для моего любительского глаза) не увидел.Зубья целы, пятно контакта на всей поверхности зуба. Подшипники без изъянов, заметных на глаз. Пальцы диффектов в подшипниках не чувствуют. Подозрительно чистый промежуточный вал. На первичном и вторичном,на боковой поверхности шестерен, присутствует легкий темный налет. На промежуточном валу налет отсутствует. Может быть я ошибаюсь, но на мой взгляд промежуточный вал менялся. Может быть в этом и причина такого дикого воя? Прошу совета. Выкладываю фото. Может быть сможете наставить меня на путь истинный. Потому что сам не справлясь. Не знаю что делать дальше. Советоваться в реале не с кем. Спасибо

на фото первичного вала виден износ посадочного места подшипника, соотвественно насадить и проверить не вращается ли внутренняя обойма подшипника на первичном валу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AHдрей
...стоит попробовать заменить подшипники? ...

Внимательно проверить состояние роликов и рабочих поверхностей между первичным и вторичным валом.

 

на фото первичного вала виден износ посадочного места подшипника...

"Выло" бы на всех передачах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Kirill_K

Всем спасибо за ответы. Сегодня внимательнее осмотрел детали коробки при свете солнца.

Александр, по Вашему совету насадил подшипник на вторичный вал. Внутренняя обойма подшипника болтается на валу. Вы правы. Плюс слабовата посадка подшипников в переднем картере. Внешняя обойма подшипника промежуточного вала вставляется и вытаскивается без усилий. Вторичный вал, с насаженным подшипником без стопорного кольца, проваливается в картер с легким прикосновением руки. Разломал подшипники промежуточного вала- раковин, рисок нет. На зубе шестерни пятой передачи(промежуточного вала) есть вмятинка(будто уронили вал). Это серьезно? Расплюшивания рабочей поверхности зуба незаметно на глаз(только вершины)

210726853.jpg

Еще сорвана резьба датчика заднего хода. Может стоит купить новый передний картер? Вторичный вал тоже тербует замены? Это из-за него визг такой? Тогда почему на четвертой передаче нет визга?...

 

Извините что задаю тупые вопросы. Просто "зеленый" еще, а посоветоваться не с кем.

Планирую следующее.

1.Замена переднего картера(стоит ли?)

2. Замена вторичного вала(необходима?)

3. Замена подшипников первичного, вторичного промежуточного валов. Установка шариковых подшипников взамен роликовых.

4.Регулировка осевого зазора промежуточного вала. (как я понял,если стоят роликовые подшипники, то шайбы подклыдываются в передний картер, а если шариковые, то с двух сторон?)

 

спасибо за советы

Изменено пользователем Kirill_K

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Kirill_K

Случайно перепутал название валов. Не на вторичном а на первичном подшипник болтается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Александр
Всем спасибо за ответы. Сегодня внимательнее осмотрел детали коробки при свете солнца.

Александр, по Вашему совету насадил подшипник на вторичный вал. Внутренняя обойма подшипника болтается на валу. Вы правы. Плюс слабовата посадка подшипников в переднем картере. Внешняя обойма подшипника промежуточного вала вставляется и вытаскивается без усилий. Вторичный вал, с насаженным подшипником без стопорного кольца, проваливается в картер с легким прикосновением руки. Разломал подшипники промежуточного вала- раковин, рисок нет. На зубе шестерни пятой передачи(промежуточного вала) есть вмятинка(будто уронили вал). Это серьезно? Расплюшивания рабочей поверхности зуба незаметно на глаз(только вершины)

Еще сорвана резьба датчика заднего хода. Может стоит купить новый передний картер? Вторичный вал тоже тербует замены? Это из-за него визг такой? Тогда почему на четвертой передаче нет визга?...

 

Извините что задаю тупые вопросы. Просто "зеленый" еще, а посоветоваться не с кем.

Планирую следующее.

1.Замена переднего картера(стоит ли?)

2. Замена вторичного вала(необходима?)

3. Замена подшипников первичного, вторичного промежуточного валов. Установка шариковых подшипников взамен роликовых.

4.Регулировка осевого зазора промежуточного вала. (как я понял,если стоят роликовые подшипники, то шайбы подклыдываются в передний картер, а если шариковые, то с двух сторон?)

 

спасибо за советы

Вершиной зуба можно пренебречь ( хотя это не должно быть) если пятно контакта зубьев не приходиться на эту вершину.

Первичный вал под замену.

Если в переднем картере болтаются внешние обоймы подшипников и ещё и резьба под датчик навернулась то заменить картер. Если же есть возможность доступа к фрезеровщику и аргонщику, то я бы наплавил под посадочное место подшипника и заварил дырку под датчик ЗХ, а потом нарезать резьбу и отфрезеровать место под подшипник.

Ситуация такова что силумин, из которого отлит картер КПП, мягкий для таких вещей. Как показала практика аргонщик наплавляет металл, и это наплавление заметно прочнее.

Я например делал следующее чтобы обойма подшипника не болталась - в посадочное место сажал обойму, и с помощью ударов молотка по тупой отвёртке "усаживал" металл вокруг обоймы.

По п.3 - Менять роликовые подшипники на шариковые не рекомендую, да и могут возникнуть проблемы. О проблемах промежуточных валов я писал здесь https://www.gazelleclub.ru/forum/index.php?showtopic=9228

По п.4 - шайбы подкладываються только в передний картер КПП, при любых подшипниках.

Изменено пользователем Александр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AHдрей
...? Тогда почему на четвертой передаче нет визга?...

Потому что 4 - прямая, промежуточный вал не работает - КПП превращается в сплошной вал. работают только подшипники первичного и задние вторичного вала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Kirill_K

Александр, подшипники уже купил шариковые и насадил на промежуточный вал. Стоит купить роликовые снова? Или походят? Еще купил новый передний картер, первичный вал. Подскажите, пожалуйста, как проверить работу синхронизаторов на снятой коробке. И блокирующее кольцо синхронизатора необходимо притереть в новому первичномы валу? Метод такой же как клапана?

Всем спасибо за советы

Изменено пользователем Kirill_K

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
efim_tula
Александр, подшипники уже купил шариковые и насадил на промежуточный вал. Стоит купить роликовые снова? Или походят? Еще купил новый передний картер, первичный вал. Подскажите, пожалуйста, как проверить работу синхронизаторов на снятой коробке. И блокирующее кольцо синхронизатора необходимо притереть в новому первичномы валу? Метод такой же как клапана?

Всем спасибо за советы

Оставляй шарики, они даже понадежнее, но шумные.

На синхронизаторе, которые старого образца, на квадратике со стрелочкой не должно быть большой выработки, ну и зубцы непосбитые должны быть. И муфты а тех же местах должны быть в порядке.

Зачем притирать? Или я не про то понял?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Kirill_K

efim_tula, у меня синхронизаторы нового образца. Машина 2008года. Притирать конусы вроде как надо. Ну сухариках небольшие канавки от скользящей муфты имеются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр
efim_tula, у меня синхронизаторы нового образца. Машина 2008года. Притирать конусы вроде как надо. Ну сухариках небольшие канавки от скользящей муфты имеются.

ничего притирать не надо, синхронизаторы сажаешь на конус и смотришь чтобы он до конца не доходил, его задача тормозить шестерни когда происходит переключение передач (синхронизаторы гасят угловую скорость зацепляемых шестерён за счёт трения)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
efim_tula
Ну сухариках небольшие канавки от скользящей муфты имеются.

Если именно не большие, просто как от хода видно насечку, то это не беда. На них с нова через 10 - 15 тыщь видно полосы, сам метал шероховатый и его муфта ходом прополировывает. Если явно прорезанно, что выступа практически нет то поменяй, чтоб потом не лезть снова. Кстати есть сухарики с выступом для колечка пружинного, есть без, вобщем я все время болгаркой такой выступ рорезаю кругом тонким

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
лёхха

все сстраницы не осилю, подскажите номера подшипников на первичный и вторичный вал.

да и ещё, на промижуточном стоят роликовые, это нормально?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sobol615
все сстраницы не осилю, подскажите номера подшипников на первичный и вторичный вал.

да и ещё, на промижуточном стоят роликовые, это нормально?

Бери комплект,не ошибешься.

Нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexq55
все сстраницы не осилю, подскажите номера подшипников на первичный и вторичный вал.

да и ещё, на промижуточном стоят роликовые, это нормально?

В магазинах очень большой выбор подшипников для КПП. Но брать все равно придется комплект. А вот подшипники на промежуточном валу надо еще и выбирать (есть шариковые, а есть роликовые), в смысле на любителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AHдрей
все сстраницы не осилю, подскажите номера подшипников на первичный и вторичный вал.

да и ещё, на промижуточном стоят роликовые, это нормально?

жми сюда

Изменено пользователем AHдрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
лёхха

а номера можно? и ответ по второму пункту...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AHдрей
а номера можно? и ответ по второму пункту...

Номера под картинкой.

Роликовые нормально, только их регулировать внимательно надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
лёхха
Номера под картинкой.

Роликовые нормально, только их регулировать внимательно надо.

спасибо, разобрался.

а где про регулировку почитать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
efim_tula
спасибо, разобрался.

а где про регулировку почитать?

В книжке :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
лёхха
В книжке :rolleyes:

в букваре, и в книжке по алгебре, нет

в каой поискать? :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Леха306 52
в букваре, и в книжке по алгебре, нет

в каой поискать? :rolleyes:

Тему эту прочитай!!!!!!!!!!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Авторизация  

×
×
  • Создать...