Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Денис10

Карданы 4*4

Рекомендуемые сообщения

ЕДВ

наконецто появилос пол часа чтобы выложить фотки

0_99fad_5927b3c7_L.jpg.jpg

вот такие фторопластовые заготовки -  втулки мне принесли с нашего завода. Первую фтулку для первого кардана я точил из монолитной фторопластовой балванки выточил, как говорят токоря в одну установку тоесть без переворота в потроне для большей точности. А с этими пришлось хитрить за одну установку не проточиш. Поэтому проточил сперва внутренний диаметр с натягом в 0.1 мм. Потом выточил специальную оправку

0_99fae_7a59fc2_L.jpg.jpg

на оправке резцом нацарапал продольные, своего рода, шлици чтобы фторопластовую фтулку не провернуло. наружный диаметр оправки такойже как внутренний диаметр втулки чтобы когда фтулку напресуеш на оправку ее не расперло. А на кордане будет хороший натяг. На эту оправку надел втулку и проточил снаружи с увеличением наружного диаметра примерно на 0.1 мм чтобы и по наружному диаметру был натяг, но оставил буртик.

 

Извините забыл сделать фотку чертежа чуть позже сделаю и выложу.

 

0_99fb4_d21c6de4_L.jpg.jpg

предварительно промыв шлицевую обе ее части кардана  и натолкав туда смазки, запрессовал на полоаину втулку в стакан.

 

0_99fb5_d8753075_L.jpg.jpg

 

затем во втулку вставил втору часть кордана. И одновременно все дальше запрессовывал.

 

 

0_99fb6_7df21267_L.jpg.jpg

 

Если запрессовать втулку в стакан полностью а потом вставлять ответную часть, то  вторая часть кордана может не влесть.

 

но когда я начал делать этот кардан я сперва проверил его на биение и охренел

0_99fac_3ed96070_L.jpg.jpg

 

на одинм из трех моих старых карданов, наружный стакан который на фото, приварен криво биение состовляло 2.5мм на сторону и балансировочный груз приварен в стороне биения. Поэтому на такой кардан фтулку не поставиш сделаеш только хуже, это если еще запресуеш эту втулку. На другом кардане биение составляло чуть меньше 1мм его я выправил ударами молотка прямо в станке, через уголок чтобы распределить направление удара по всему стакану, получилось практически без биения как это буде работаь пока не знаю машину еще делаю.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Денис10

Нечто подобное мне делали, только стаканы на биение не проверяли, какое то время при правильной центровке фторопласт проходит а потом опять начнёт бить т.к люфт самого шлицевого никуда не делся. На 4х4 Газель прекрасно подходит задний кардан с УАЗа (рулетка поможет в выборе), на Соболь, в своё время, УАЗовский заменяющий наш задний не нашёл, может плохо искал. Для справки- все валы на УАЗ имеют одинаковую прочность на скручивание и так далее, соответственно (Буханки же ходят) их надёжности для Соболя да и Для Газели хватит, стоят они в два раза дешевле, балансировка лучше.

наконецто появилос пол часа чтобы выложить фотки

0_99fad_5927b3c7_L.jpg.jpg

вот такие фторопластовые заготовки -  втулки мне принесли с нашего завода. Первую фтулку для первого кардана я точил из монолитной фторопластовой балванки выточил, как говорят токоря в одну установку тоесть без переворота в потроне для большей точности. А с этими пришлось хитрить за одну установку не проточиш. Поэтому проточил сперва внутренний диаметр с натягом в 0.1 мм. Потом выточил специальную оправку

0_99fae_7a59fc2_L.jpg.jpg

на оправке резцом нацарапал продольные, своего рода, шлици чтобы фторопластовую фтулку не провернуло. наружный диаметр оправки такойже как внутренний диаметр втулки чтобы когда фтулку напресуеш на оправку ее не расперло. А на кордане будет хороший натяг. На эту оправку надел втулку и проточил снаружи с увеличением наружного диаметра примерно на 0.1 мм чтобы и по наружному диаметру был натяг, но оставил буртик.

 

Извините забыл сделать фотку чертежа чуть позже сделаю и выложу.

 

0_99fb4_d21c6de4_L.jpg.jpg

предварительно промыв шлицевую обе ее части кардана  и натолкав туда смазки, запрессовал на полоаину втулку в стакан.

 

0_99fb5_d8753075_L.jpg.jpg

 

затем во втулку вставил втору часть кордана. И одновременно все дальше запрессовывал.

 

 

0_99fb6_7df21267_L.jpg.jpg

 

Если запрессовать втулку в стакан полностью а потом вставлять ответную часть, то  вторая часть кордана может не влесть.

 

но когда я начал делать этот кардан я сперва проверил его на биение и охренел

0_99fac_3ed96070_L.jpg.jpg

 

на одинм из трех моих старых карданов, наружный стакан который на фото, приварен криво биение состовляло 2.5мм на сторону и балансировочный груз приварен в стороне биения. Поэтому на такой кардан фтулку не поставиш сделаеш только хуже, это если еще запресуеш эту втулку. На другом кардане биение составляло чуть меньше 1мм его я выправил ударами молотка прямо в станке, через уголок чтобы распределить направление удара по всему стакану, получилось практически без биения как это буде работаь пока не знаю машину еще делаю.

Изменено пользователем Денис10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ЕДВ

Нечто подобное мне делали, только стаканы на биение не проверяли, какое то время при правильной центровке фторопласт проходит а потом опять начнёт бить т.к люфт самого шлицевого никуда не делся. На 4х4 Газель прекрасно подходит задний кардан с УАЗа (рулетка поможет в выборе), на Соболь, в своё время, УАЗовский заменяющий наш задний не нашёл, может плохо искал. Для справки- все валы на УАЗ имеют одинаковую прочность на скручивание и так далее, соответственно (Буханки же ходят) их надёжности для Соболя да и Для Газели хватит, стоят они в два раза дешевле, балансировка лучше.

Передний кардан на который я поставил такую фтулку пробегал почти 30000км люфта пока нет, как будет дальше время покажет. Тебе наверное, такие фтулки точили с нормальными размерами с небольшим натягом поэтому когда фтулка притерлась ко всем неровностям выработки  она начала люфтить.  Фторопласт достаточно пластичен и износостоек к трению и еще маленькй коэфицент трения. Поэтому фтулки я выточил с допусками по 0.1мм для большего натяга по внутреннему и наружному диаметру, когда кардан собирается ее распирает в наружном стакане и она хорошо обнимает внутренний стакан шлицевой, заполняя собой все неровности царапины и выработки. Потом она притрется но уже под форму этих царапин и выработок.  На счат износостойкости фторопласта, приведу пример, у нас на заводе БРМЗ где я работал на новых станках с ЧПУ на напрвляющих под рабочий фартук и супорт были наклепанны фторопластовые полоски и работают они при гораздо худших условиях чем кардан. Тоесть трутся под большой нагрузкой и на направляющих всегда есть мелкая стружка. Правда я не знаю как долго они проработают в таких условиях

 

На счет уазовских карданов. Уменя был уазик санитарка 5лет, я наездил на нем  почти 75000км. Он у меня был повседневным ездил на работу на халтуры на отдых. За пять лет я передний кардан я менял 3 раза, задний один раз и продал его задний край надобыло менять. Поэтому я думаю что уазовские гораздо менее надежные.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис10

Скорее всего дело было в отсутствии соосности стакана и самого шлицевого, сам кардан на биение не проверяли, сделали что бы попробовать, без уверенности в работоспособности этого варианта, т.к втулится всё же не шлицевое. На Буханке у меня тоже кардан рвало, (причём на той же горке где и у Соболя оборвало) но в том кардане смазки не было совсем, но вот смотрю УАЗовские форумы-нет такой проблемы с карданами, провис переднего встречается а так вроде особо не жалуются. Сейчас у меня опять УАЗовский впереди стоит, через планшайбу, шлицевое у него явно длинее чем было раньше.

Передний кардан на который я поставил такую фтулку пробегал почти 30000км люфта пока нет, как будет дальше время покажет. Тебе наверное, такие фтулки точили с нормальными размерами с небольшим натягом поэтому когда фтулка притерлась ко всем неровностям выработки  она начала люфтить.  Фторопласт достаточно пластичен и износостоек к трению и еще маленькй коэфицент трения. Поэтому фтулки я выточил с допусками по 0.1мм для большего натяга по внутреннему и наружному диаметру, когда кардан собирается ее распирает в наружном стакане и она хорошо обнимает внутренний стакан шлицевой, заполняя собой все неровности царапины и выработки. Потом она притрется но уже под форму этих царапин и выработок.  На счат износостойкости фторопласта, приведу пример, у нас на заводе БРМЗ где я работал на новых станках с ЧПУ на напрвляющих под рабочий фартук и супорт были наклепанны фторопластовые полоски и работают они при гораздо худших условиях чем кардан. Тоесть трутся под большой нагрузкой и на направляющих всегда есть мелкая стружка. Правда я не знаю как долго они проработают в таких условиях

 

На счет уазовских карданов. Уменя был уазик санитарка 5лет, я наездил на нем  почти 75000км. Он у меня был повседневным ездил на работу на халтуры на отдых. За пять лет я передний кардан я менял 3 раза, задний один раз и продал его задний край надобыло менять. Поэтому я думаю что уазовские гораздо менее надежные.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
denis-volk

я себе сделал так на газеле вибрации нет

токарь молодец! свою работу знает

авто пробежало 1000км после переделки кардан на месте не развалился и не открутился :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис10

я себе сделал так на газеле вибрации нет

токарь молодец! свою работу знает

авто пробежало 1000км после переделки кардан на месте не развалился и не открутился :D

Сделал фторопластовые втулки?  На мой взгляд втулками вибру не убрать, уходит только шум кардана а люфт в шлицевом как был так и остаётся. На машине типа Газели Соболя именно вибрацию сложно ощутить, всё таки машина рамная и такого зуда как на Ниве нет, у меня не было, шум да, сколько угодно а именно вибрацию я не помню. Даже с самодельным карданом с точно люфтящим шлицевым в кабине только шум, если вывесить машину и смотреть на РК вот она вибрация видна невооруженным взглядом!  Что меня на фторопласте заклинило, вот же пример-задний кардан у меня почти от Чероки, конструкция его вроде нашего промежуточного, так вот он начал шуметь, сунулся я туда-люфт в шлицевом а оно входит в РК и там стоит втулка типа как в Газелевской КПП, ну думаю втулку поменяю и будет тишина, поменял, развернули её в размер, тишина, но не долго, км через 300, всё началось снова, а втулка там металлическая, правда довольно тонкая. Сделал вывод-раз есть люфт в самом шлицевом ограничивающие его втулки временное решение. Теперь жду спецфланец из США, стоит собака аж 5000!!!!!! а деваться некуда :angry: 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
denis-volk

Сделал фторопластовые втулки?  На мой взгляд втулками вибру не убрать, уходит только шум кардана а люфт в шлицевом как был так и остаётся. На машине типа Газели Соболя именно вибрацию сложно ощутить, всё таки машина рамная и такого зуда как на Ниве нет, у меня не было, шум да, сколько угодно а именно вибрацию я не помню. Даже с самодельным карданом с точно люфтящим шлицевым в кабине только шум, если вывесить машину и смотреть на РК вот она вибрация видна невооруженным взглядом!  Что меня на фторопласте заклинило, вот же пример-задний кардан у меня почти от Чероки, конструкция его вроде нашего промежуточного, так вот он начал шуметь, сунулся я туда-люфт в шлицевом а оно входит в РК и там стоит втулка типа как в Газелевской КПП, ну думаю втулку поменяю и будет тишина, поменял, развернули её в размер, тишина, но не долго, км через 300, всё началось снова, а втулка там металлическая, правда довольно тонкая. Сделал вывод-раз есть люфт в самом шлицевом ограничивающие его втулки временное решение. Теперь жду спецфланец из США, стоит собака аж 5000!!!!!! а деваться некуда :angry:

Ден

я совместил уаз кардан от газели совмещение сделал перед подвесным все просто и стыковать и обваривать нужен только токарь с руками мне обошлось 250р

я разобрал уазовский полностью и свой от газели получилось с одной шлиц. и с другой щлиц. часть и все отнес токарю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис10

Ден

я совместил уаз кардан от газели совмещение сделал перед подвесным все просто и стыковать и обваривать нужен только токарь с руками мне обошлось 250р

я разобрал уазовский полностью и свой от газели получилось с одной шлиц. и с другой щлиц. часть и все отнес токарю

Так ты написал, после фторопластовых сообщений,-я сделал себе на Газели ТАК, вот я и переспросил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ЕДВ

Сделал фторопластовые втулки?  На мой взгляд втулками вибру не убрать, уходит только шум кардана а люфт в шлицевом как был так и остаётся. На машине типа Газели Соболя именно вибрацию сложно ощутить, всё таки машина рамная и такого зуда как на Ниве нет, у меня не было, шум да, сколько угодно а именно вибрацию я не помню. Даже с самодельным карданом с точно люфтящим шлицевым в кабине только шум, если вывесить машину и смотреть на РК вот она вибрация видна невооруженным взглядом!  Что меня на фторопласте заклинило, вот же пример-задний кардан у меня почти от Чероки, конструкция его вроде нашего промежуточного, так вот он начал шуметь, сунулся я туда-люфт в шлицевом а оно входит в РК и там стоит втулка типа как в Газелевской КПП, ну думаю втулку поменяю и будет тишина, поменял, развернули её в размер, тишина, но не долго, км через 300, всё началось снова, а втулка там металлическая, правда довольно тонкая. Сделал вывод-раз есть люфт в самом шлицевом ограничивающие его втулки временное решение. Теперь жду спецфланец из США, стоит собака аж 5000!!!!!! а деваться некуда :angry:

Если кардан с завода плохо отбалансирован то фтулками вибрацию не убрать, это точно. На заднеприводной газели и соболе вибрацию от кардана сложно ООЩУТИТЬ, потомучто кардан один, а вот на полноприводной газели или соболе вобрация ощущается когда  два кардана вибрируют в резонанс а если еще и третий (промежуточный) кардан вибрирует, от шума уши закладывает.  В основном крданы начинают вибрировать со временем, это когда в шлицевой появляется радиальный люфт, тоесть когда кардан начинает прогибатся в дугу в раионе шлицевой, соответственно появляется дополнительный дисбаланс. Задача фторопластовой фтулки убрать радиальный люфт в шлицевой, а осевой люфт  "на скручивание" шлицевой - фтулка не исправит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис Колосветов

А может купить Б/У шные импортные карданы, и укоротить их, прикрутить к агрегатам через переходные пластины?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ЕДВ

А может купить Б/У шные импортные карданы, и укоротить их, прикрутить к агрегатам через переходные пластины?6

Я думал на этот счет перед тем как сделал первый кардан с фторопластовой фтулкой. Когда я устонавливал раздатку от ГАЗ66 я знал что переднему кардану "кирдык". И встал вопрос кокой кардан ставить. Покупать новый соболиный, он дорогой  "жаба  душит" и вероятност нарватся на не отбалансированный большая вероятность. Искать и подбирать Б/У импортный кардан, да еще штоб был ремонтно пригодный, у меня небыло времени чтобы кататся по разборкам, а темболее заказывать и ждать.  Я специально купил книжку по УАЗ патриот в которой есть размеры патриотовских карданов, у патриота карданы короткие и задний идет через подвесной подшипник. Поэтому решил попробывать с фтулкой, и тем более что я  давно придумал как ее сделать, попытка не пытка. К томуже фтулка это самый дешовый и быстрый вариант был. Но мне очень повезло что первый кардан был соосный, и моя попытка с фтулкой удалась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ЕДВ

А может купить Б/У шные импортные карданы, и укоротить их, прикрутить к агрегатам через переходные пластины?

Укорачивать карданы -  есть вероятность при стыковке и сварке кардана нарушить балансировку (если токарь хреновый или станок старый), тоест если будет биение, необходимо потом везти на балансировку.

Я в задний кардан тоже сейчас поставил фтулку. Я сейчас на своего соболя заканчиваю ставит двигатель NISSAN QD32eti (есче недели 2-3 возится, каждый день по чуть чуть), промежуточный кардан буду делать из Б/у заднего соболиного с шлицевой. Если не получится то наверное буду искать импортный.

Денис ты вед занимаешся  установкой ниссановских двигателей, ты общаешся с поставщиками Б/У запчастей. Я так думаю что тебе проще всего подобрать импортный аналог, и на этом форуме сказать какой  кардан оптимален для переделки и установки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис Колосветов

 

промежуточный кардан буду делать из Б/у заднего соболиного с шлицевой. Если не получится то наверное буду искать импортный.

А зачем там кардан со шлицевой?

 

Достаточно много мощных карданов от Ниссан Атлас с МКПП. они и в диаметре больше, и крестовины сменные. Шлицевая мощнее  И размер фланца идеально дает состыковать с мостами и раздаткой через переходную пластину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис10

 Я сейчас на своего соболя заканчиваю ставит двигатель NISSAN QD32eti (есче недели 2-3 возится, каждый день по чуть чуть), промежуточный кардан буду делать из Б/у заднего соболиного с шлицевой. Если не получится то наверное буду искать импортный.

Денис ты вед занимаешся  установкой ниссановских двигателей, ты общаешся с поставщиками Б/У запчастей. 

Если координаты расположения агрегатов близки к стандартным то длины передней части Соболиного кардана будет мало а Газелевской много. Шлицевое или ШРУС, имеющий возможность осевого перемещения, даже на промежуточном кардане необходимы. Я понимаю что вопрос по б/у запчастям не ко мне, но тоже отвечу-у нас ни хрена нет а про Ниссан Атлас вообще слышали единицы! А на вторичном валу КПП фланец, или КПП родная остаётся? Если фланец я бы в сторону ШРУСов посмотрел. На Ниве стоит от Оки и ничего ходит себе и ходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис Колосветов

Там хождение минимальное.  Между КПП и Раздаткой идеально встает кардан от УАЗа ( если КПП Атлас, чугун) Берешь самый длинный от уаза. И укорачиваешь его под свой размер. На КПП переходной блин.

 

Атласовские карданы можно заказать со владика. стоимость примерно 3 тыс за шт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
denis-volk

Парни состыкуйте уаз кардан и родной газель и будет вам счастье сложного ни чего нет нужен только токарь хороший

 если нужно могу с фотать свой

кардан от уаз стоит примерно 2500-3000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Денис10

Там хождение минимальное.  Между КПП и Раздаткой идеально встает кардан от УАЗа ( если КПП Атлас, чугун) Берешь самый длинный от уаза. И укорачиваешь его под свой размер. На КПП переходной блин.

 

Атласовские карданы можно заказать со владика. стоимость примерно 3 тыс за шт.

Зачем самый длинный? Он метр с чем то! Или Ку Дэ вместе с КПП короче нашего агрегата получаются? Для ЕДВ УАЗовские карданы патриотом не заканчиваются, их штук 8-10 различной длины есть, на тот же Патриот ставят задний прямой, без подвесного, раньше на сайте автодетальсервис были размеры, теперь похоже нет, я не нашел только номера идут, на УАЗбуке есть таблица с размерами некоторых карданов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ashastin

Парни состыкуйте уаз кардан и родной газель и будет вам счастье сложного ни чего нет нужен только токарь хороший

 если нужно могу с фотать свой

кардан от уаз стоит примерно 2500-3000

интересно посмотреть на фото.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
denis-volk

интересно посмотреть на фото.

хорошо сделаю фото кардана

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
denis-volk

Цена вопроса 

1. работа токаря 250р

2. кардан уаз 2500р

3. план-шайба 150р

 



Если найти родной кардан от атласа то план-шайба не понадобится 



Сложного не чего нет

как говорят "глаза боятся, а руки делают!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
arotorn

По поводу турецких карданов: Ребята в соседней ветке заднеприводных на них ругаются, т.к. у кого 100 тыс проходит, у кого 20. 

https://www.gazelleclub.ru/forum/topic/21821-ktonibut-uzhe-na-biznese-krestoviny-menial/

Но себе сейчас попробую поставить, у нас комплект из двух карданов 7 рублей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
азан27527

 

у нас комплект из двух карданов 7 рублей.

 где??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
arotorn

 где??

Сыктывкар

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис10

По поводу турецких карданов: Ребята в соседней ветке заднеприводных на них ругаются, т.к. у кого 100 тыс проходит, у кого 20. 

https://www.gazelleclub.ru/forum/topic/21821-ktonibut-uzhe-na-biznese-krestoviny-menial/

Но себе сейчас попробую поставить, у нас комплект из двух карданов 7 рублей.

 Ребята ругаются и тратят деньги на покупку новых карданов, хотя на ВСЕХ остальных машинах такие же "не меняемые" крестовины  меняют. Тирсан гораздо лучше белорусских карданов и если ценник 7000 за два кардана даже думать не стоит,надо брать! Можно на всякий случай номер на крестовине посмотреть, пока его видно, и записать куда нибудь. Хотя если как в той ветке пишут что вал на Газель стоит 3400 то смысла возиться с заменой крестовин на тирсане им действительно нет.

Изменено пользователем Денис10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
denis-volk

Ребята у меня на газеле крестовины ходят 150тыс. и то если вовремя мазать проходят больше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...