Toyota007 2 887 Опубликовано 11 апреля, 2011 всем привет.мужики, а как вы узнаете, что вам в колеса закачали-- простой воздух,-- азот,-- или кислород.Много раз пользовался азотом.С ним колеса мягче,и его побольше нужно вкачиваться. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
serg-232-161 6 Опубликовано 11 апреля, 2011 Много раз пользовался азотом.С ним колеса мягче,и его побольше нужно вкачиваться. а побольше, это как, больше 4атмлсфер, или плотность воздуха и азота разная? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Toyota007 2 887 Опубликовано 11 апреля, 2011 а побольше, это как, больше 4атмлсфер, или плотность воздуха и азота разная?В легковую машину нужно выло 2,2 воздуха.Что бы сильно покрышка не проседала,азота вгонял 2,4.Но все равно на азоте колесо было мягче.И летом от жары на азоте не так играет давление как на воздухе. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Креол 359 Опубликовано 11 апреля, 2011 Учитывая, что «мы все учились понемногу… и как-нибудь…», сделать это несложно. Сдается, клиентуры на поле чудес с каждым днем все больше. Едва утихли дебаты о пользе магнитных проставок под карбюраторы, озонаторов бензина, тормозной жидкости в фарах, как пришла новая напасть – нынче передовые автолюбители надувают шины азотом. Сегодня эту услугу предложат и в респектабельных автосервисах, и в придорожных шиномонтажах. А чтобы не было сомнений в пользе замены бесплатного воздуха на «фирменный» азот, приведут множество научных аргументов. «Гарнир» может различаться, но основные постулаты азотной пропаганды неизменны. Присмотримся к ним повнимательнее, а заодно попробуем разобраться в этой «газовой динамике». Но сначала освежим в памяти предмет разговора. Воздух – смесь газов, в которой примерно 78% азота и 21% кислорода. Остальными примесями ввиду малости их содержания можно пренебречь. Соответственно, не бывает молекул воздуха, как нет, к примеру, молекул пива. Технический азот из баллонов – та же смесь газов, только азота в ней 95%. Так чем же пленяют наши сердца шиномонтажные новаторы? АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ 1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот – идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяется. Вспомним школу, класс, наверное, десятый. Утверждение о «стабильности», независимости давления газа от температуры в замкнутом объеме противоречит законам Шарля (р/t=const – отношение давления к температуре – величина постоянная) и Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, – наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет. Кто не верит – пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладитесь «стабильным» давлением. 2. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. Вариант: накачанная азотом шина вообще не сдувается. И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода – 0,346 нм (1 нм = 1.10-9 м). Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно – почти чистый азот. Может, фокус в том, что молекулы азота «конопатят» поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе. 3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот – инертный газ, не поддерживающий горение. Вариант: отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения (!). Сначала отделим мух от котлет. Азот, помнится, элемент пятой группы таблицы Менделеева, а инертные газы – в восьмой. Впрочем, это для нас не так важно. Шина не взрывается, а лопается: звук, который мы слышим, – скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправданием тезиса может служить лишь то, что при пожаре автомобиля, когда начнут «стрелять» колеса, дыма будет чуть меньше. Вам от этого легче? Кстати, исправная легковая шина выдерживает около 9 атм. Чтобы ее разорвало давлением, колесо придется нагреть далеко за 1000°С. Даже стальной диск, не говоря об алюминиевом, к тому времени расплавится. 4. Экономия топлива. Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива. На первый взгляд – железный аргумент! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. А теперь подсчитаем, сколь он велик. Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота – 1,29 кг, чистого азота – 1,25 кг. Возьмем распространенное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Объем – около 20 литров, избыточное давление – 2 кгс/см2, то есть в шине – три объема или 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха – 0,0774 кг. Чистый выигрыш – 2,4 грамма! Или в процентах от массы колеса (пусть оно массой 12 кг) – 0,02%. Это ж на каких аптекарских весах уловить разницу? Ну а поскольку преимущество в массе дутое, то и остальные достоинства азота, из массы вытекающие, столь же «значительны». 5. Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как в азоте отсутствуют влага, масло, пыль – частицы, которые снижают долговечность колеса (подтверждено испытаниями Bridgestone, Michelin, Continental). Ну, во-первых, если уж вы настолько щепетильны, что мешает закачивать в шины чистый воздух, снабдив компрессор фильтром и осушителем? А во-вторых, снаружи на шину действует гораздо больше разрушительных факторов: там, кроме кислорода, есть ультрафиолетовое излучение солнца, противогололедные реагенты, битум и еще бог весть какая гадость, в изобилии встречающаяся на дорогах. Да и колесо ржавеет в основном снаружи. Быть может, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с трудом. Во-первых, он надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а во-вторых, сами проволочки для лучшей адгезии покрыты латунью и просто так не ржавеют. И наконец, шестой аргумент продавцов воздуха. 6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабилен. Просто не знаю, как прокомментировать этот слоган. С какой стороны ни посмотри – нет предмета для разговора. Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец. И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть самый благородный! Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают «азотные» шины, чтобы клиент «почувствовал разницу». И добавляют: «Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!». ФИЛОСОФСКИЙ ГАЗ И все же – «если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно»? Конечно! Где еще вы найдете бизнес с рентабельностью от 500 до 3000%? Если продажу воздуха подкрепить хорошей рекламой и брать хотя бы по 70 рублей за колесо (а за чистый альпийский – все сто!) – наркобароны и банкиры покажутся юродивыми в тряпье. А там, глядишь, подойдет мода на неон, аргон или ксенон! Проверять на себе законы физики – дело беспроигрышное. Для законов. Благородные жулики Энди Таккер и Джефф Питерс пользовались этим еще сто лет назад. © "За Рулем" (№3, 2007, ссылка на оригинал) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Toyota007 2 887 Опубликовано 11 апреля, 2011 Саша, ну от тебя-то не ожидал такой дури. Или ты физику в школе "проходил" в коридоре? При чем тут мягкость резины и давление сжатого газа/газов в одном и том-же объеме? Самый натуральный "Эффект Плацебо" - я заплатил за крутую заморочку, а тут положительный эффект как попер из всех дыр... А насчет "побольшей вкачки" - так это у них манометр 3,14здит, чтобы побольше народу обуть - ведь чуваки работают от "азотных" атмосфер. А заедь после чудо-закачки на обычный шиномонтаж, окажется, что колеса еще и недокачаны...Паш.Два года в легковую закачивал азот.Установка в крупной фирме,два друга там работали на шиномонтаже.Так,что если это развод,то и шиномонтажников то же разводили сами хозяева. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Влад 36 регион 2 033 Опубликовано 11 апреля, 2011 (изменено) Учитывая, что «мы все учились понемногу… и как-нибудь…», сделать это несложно. Сдается, клиентуры на поле чудес с каждым днем все больше.Всё верно. В споре рождается истина. Этот номер за начало 7-го года. А теперь почитайте более свежую научно-популярную литературу. И, надеюсь, не забыли за что Коперника сожгли... Изменено 11 апреля, 2011 пользователем Timofey Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 9 095 Опубликовано 11 апреля, 2011 Каждый имеет право на своё мнение. А по поводу развода, так он везде. Что на продукты питания, что на автозапчасти.Ну, когда покупаешь водку за 500 руб, вместо обычной за 150 руб, так хоть визуально видишь разницу))Зря от бескамерки отказался - в конце ноября подкачал зимнюю резину(бескамерку) до 3,8 атм. , на прошлой неделе проверил давление - такое и осталось ;) Камерные всегда стравливали до 3 атм. за пару месяцев. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Влад 36 регион 2 033 Опубликовано 11 апреля, 2011 Ну, когда покупаешь водку за 500 руб, вместо обычной за 150 руб, так хоть визуально видишь разницу))Зря от бескамерки отказался - в конце ноября подкачал зимнюю резину(бескамерку) до 3,8 атм. , на прошлой неделе проверил давление - такое и осталось ;) Камерные всегда стравливали до 3 атм. за пару месяцев.А, кстати, азот на камерной за полтора месяца на 5-ти колёсах тоже вообще ничего не стравил. Это тебе не аргумент? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
mogu4ev2010 7 Опубликовано 12 апреля, 2011 А, кстати, азот на камерной за полтора месяца на 5-ти колёсах тоже вообще ничего не стравил.У меня лежит бескамерка волговская на 14" в ней до сих пор 2 атмосферы (качал 2,2), хотя волга продана 2 года назад, и в колесе однако обычный воздух. В скутере стоит китайская камера в переднем колесе купленная и накачанная в прошлом мае до 1,5 , в феврале из интереса проверял колеса - манометр показал 1,2 (в мороз). Так что все дело в герметичности колеса в сборе, и в пористости материала камеры. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Влад 36 регион 2 033 Опубликовано 12 апреля, 2011 У меня лежит бескамерка волговская на 14" в ней до сих пор 2 атмосферы (качал 2,2), хотя волга продана 2 года назад, и в колесе однако обычный воздух. В скутере стоит китайская камера в переднем колесе купленная и накачанная в прошлом мае до 1,5 , в феврале из интереса проверял колеса - манометр показал 1,2 (в мороз). Так что все дело в герметичности колеса в сборе, и в пористости материала камеры.У тебя то она лежит и, скорее всего, в помещении без резких перепадов температур, а я по 2 тонны каждый день вожу. С воздухом каждую неделю по 2-3 десятых подкачивал на той же самой резине. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
31rus 10 Опубликовано 30 апреля, 2011 Всем здорово! Сегодня по мелочам на техстанции починкой занимался. Так вот, они заодно посоветовали шины азотом закачать, мол будет всё лучше. Закачал, покатаюсь, посмотрю. Какие ваши мнения по этому поводу?правельно сделал и неслушай не кого!я тоже думал развод пока не попробывал!эфект прохождения ям лутьше!резину не ест до этого поджерало.а для тех кто незнает АЗОТ-ЭТО ЭНЕРТНЫЙ ГАЗ!который летом при езде не нагревается!и давление не меняется!езжу на азоте 3 года! Ну, когда покупаешь водку за 500 руб, вместо обычной за 150 руб, так хоть визуально видишь разницу))Зря от бескамерки отказался - в конце ноября подкачал зимнюю резину(бескамерку) до 3,8 атм. , на прошлой неделе проверил давление - такое и осталось ;) Камерные всегда стравливали до 3 атм. за пару месяцев.пака не попробуешь не узнаешь!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
RAV 120 Опубликовано 30 апреля, 2011 правельно сделал и неслушай не кого!я тоже думал развод пока не попробывал!эфект прохождения ям лутьше!резину не ест до этого поджерало.а для тех кто незнает АЗОТ-ЭТО ЭНЕРТНЫЙ ГАЗ!который летом при езде не нагревается!и давление не меняется!езжу на азоте 3 года! пака не попробуешь не узнаешь!!!Какой бы он инертный не был, а от стенок покрышки греться должен все равно - физику еще никто не отменил. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
31rus 10 Опубликовано 30 апреля, 2011 (изменено) Какой бы он инертный не был, а от стенок покрышки греться должен все равно - физику еще никто не отменил.даипусть греются!прикол в том что на воздухе колесо может взорваться а на азоте нет!азот лутьше чем кислород!вот и всё!попробуй и узнаешь!атак ты говоришь не очём!!! как давно ты его заправил в колёса???сколько проехал? Изменено 30 апреля, 2011 пользователем 31rus Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
RAV 120 Опубликовано 30 апреля, 2011 (изменено) даипусть греются!прикол в том что на воздухе колесо может взорваться а на азоте нет!азот лутьше чем кислород!вот и всё!попробуй и узнаешь!атак ты говоришь не очём!!! как давно ты его заправил в колёса???сколько проехал?Согласно законов физики любой газ при нагревании расширяется - то есть в закрытом обьеме увеличивается давление.Так что рвануть балон может что на воздухе, что на азоте. Изменено 30 апреля, 2011 пользователем RAV Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
31rus 10 Опубликовано 30 апреля, 2011 (изменено) какую разницу с воздухом заметил? Изменено 30 апреля, 2011 пользователем 31rus Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Влад 36 регион 2 033 Опубликовано 30 апреля, 2011 даипусть греются!прикол в том что на воздухе колесо может взорваться а на азоте нет!азот лутьше чем кислород!вот и всё!попробуй и узнаешь!атак ты говоришь не очём!!! как давно ты его заправил в колёса???сколько проехал?Если ты мне этот вопрос задаёшь, то 5 марта, как тему открыл))) Прошёл около 15. Подкачивался два раза. В месяц на одну десятую атмосферы приспускает (это с учётом, что тогда ещё перепады температуры резкие были). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
31rus 10 Опубликовано 30 апреля, 2011 Согласно законов физики любой газ при нагревании расширяется - то есть в закрытом обьеме увеличивается давление.Так что рвануть балон может что на воздухе, что на азоте.а ты попробуй!проедь летом на воздухе и померяй давлени в шинах!сразу!и на азоте!азот не греется!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 544 Опубликовано 30 апреля, 2011 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%82%...%BC%D0%BB%D0%B8смотрим внимательно состав того что компрессором закачиваем. :lol: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexgop 995 Опубликовано 30 апреля, 2011 31rus, на воздухе колесо может взорваться а на азоте нет колесо взравается не от наличия воздуха совсем.. хоть инертный газ туда вдуй оно всёравно бабахнуть может.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Влад 36 регион 2 033 Опубликовано 30 апреля, 2011 какую разницу с воздухом заметил?Если на практике, то по кочкам, ямам реально мягче. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
RAV 120 Опубликовано 30 апреля, 2011 (изменено) а ты попробуй!проедь летом на воздухе и померяй давлени в шинах!сразу!и на азоте!азот не греется!!!Нобелевскую премию в студию - воздух почти на 80% состоит из азота. Если ты мне этот вопрос задаёшь, то 5 марта, как тему открыл))) Прошёл около 15. Подкачивался два раза. В месяц на одну десятую атмосферы приспускает (это с учётом, что тогда ещё перепады температуры резкие были).Кстати у моей 3 колеса с воздухом вообще раз в пол года на пару десяток подкачиваются, остальные чаще. Причем только когда холодает. Изменено 30 апреля, 2011 пользователем RAV Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
RAV 120 Опубликовано 30 апреля, 2011 Если на практике, то по кочкам, ямам реально мягче.Похоже это из серии психологии, Я недавно прогоревшие штаны поменял - так сразу показалось что разгонятся помедленнее стала. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Влад 36 регион 2 033 Опубликовано 30 апреля, 2011 а по ровной как по ямам??? ну на практике??По равной разница практически не чувствуется, если честно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
31rus 10 Опубликовано 30 апреля, 2011 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%82%...%BC%D0%BB%D0%B8смотрим внимательно состав того что компрессором закачиваем. :lol:совсем не чё не понял? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
RAV 120 Опубликовано 30 апреля, 2011 совсем не чё не понял?Прочитай состав воздуха по ссылке. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты