андрей 12rus 13 Опубликовано 6 января, 2019 Ну поставь тоже реле. И говорят ТМ 108 точнее.а пусковой ток у вентиляторов примерно 30А(заявлено,на деле 40 не редкость). если рассматриваем наши отечественные.потребление примерно в районе 20 А. в идеальном случае.а так..гуляет как можетДля этого и скинул схему. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 527 Опубликовано 6 января, 2019 Ну поставь тоже реле.зачем оно мне?у меня там всё штатно,по шиму с эбу. :Dс этим я уже наигрался,рабочие схемы есть,кому надо ставлю.но с управлением от эбу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
андрей 12rus 13 Опубликовано 6 января, 2019 схема приведённая тобой,это схема шнивы или простой нивы,в зависимости от применяемых вентиляторов.было бы качество датчиков приемлимое.а так датчик от фолькса,на 2 температуры.У шнивы резистор стоитзачем оно мне?у меня там всё штатно,по шиму с эбу. :Dс этим я уже наигрался,рабочие схемы есть,кому надо ставлю.но с управлением от эбу. Тут ведь дело в цене и не у всех есть возможность прошить ЭБУ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 527 Опубликовано 6 января, 2019 У шнивы резистор стоитда,на первой скорости на ОДИН вентилятор.он один на первой и срабатывает Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
lelby77 5 Опубликовано 9 января, 2019 Crady, вчера подцепил первый вентилятор от ЭБУ, до сотки догнал, не включается. Подавал на реле минус напрямую , всё работает. При снятии реле вылазит чек, значит канал управляющего минуса рабочий, так? В чём м.б. проблема? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
андрей 12rus 13 Опубликовано 9 января, 2019 Crady, вчера подцепил первый вентилятор от ЭБУ, до сотки догнал, не включается. Подавал на реле минус напрямую , всё работает. При снятии реле вылазит чек, значит канал управляющего минуса рабочий, так? В чём м.б. проблема?С ЭБУ на штатное реле выходит минус, а с реле выходит плюс. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
lelby77 5 Опубликовано 9 января, 2019 Олег, получается в прошивке дело? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 527 Опубликовано 9 января, 2019 получается в прошивке дело?если со штатной системой всё работало.то причём тут прошивка то? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
lelby77 5 Опубликовано 9 января, 2019 Хз, что там со штатной, муфта заварена была, проводок на муфту обрезан. Косу прозвонил, минус управляющий целый. Сигнал с блока не идёт получается... Вот и грешу на прошивку. Может так в блоке ключ какой перегореть? Опять же при отключении упр.минуса чек загорается. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 527 Опубликовано 9 января, 2019 Может так в блоке ключ какой перегореть?запросто.особенно при коротнувшей муфте. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
lelby77 5 Опубликовано 9 января, 2019 (изменено) А если бы ключ перегорел, чек бы вылез? Есть фото этого ключа, (микас 10.3), чувствую вскрывать надо. Как еще проверить? Изменено 9 января, 2019 пользователем lelby77 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
lelby77 5 Опубликовано 9 января, 2019 Олега, спасибо за подсказки. Проблемку решил. Может кому пригодится: --подключив диагностику, выяснилось, что эбу не разрешает включение электровентилятора из-зи ошибки которая звучит примерно так "Нарушен канал включения вентилятора СОЖ". (точно не помню). Так вот после сброса этой ошибки всё заработало как положено. Хотя сам чек сбрасывался путем отключения акб. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Rector 15 Опубликовано 19 августа, 2019 (изменено) Привет всем! Дайте плиз ссылку на схему подключения Вента от Шеви через реле включения электромуфты. Раньше один включался от датчика через реле, сейчас хочу восстановить. От одного Вента провода шли на реле 70А, и проводок шел от реле включения Вента... Никак не соображу, что куда((( Изменено 19 августа, 2019 пользователем Rector Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Rector 15 Опубликовано 19 августа, 2019 (изменено) Пытаюсь разобраться: 85-й контакт это с реле муфты? А 86-й - масса? У меня получилось, что 87 это вентилятор, 30-й это плюс с акка Изменено 19 августа, 2019 пользователем Rector Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Игорь 73 189 Опубликовано 20 августа, 2019 @Rector ничего не понимаю. Для чего вы хотите две релюхи последовательно подключать ? Один вентилятор делают от датчика по вашей схеме , просто на 85 контакт реле от датчика идёт провод, а на второй контакт датчика плюс с АКБ кидают. А вот от реле муфты штатной проводки на второй вентилятор, он мозгами управляться будет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Rector 15 Опубликовано 21 августа, 2019 от вента идет масса на борт авто, и плюс на 87-й контакт стартерного реле, затем: 30-й контакт это плюс с акка, 85-й контакт - это управляющий с реле муфты, а 86-й контакт - это минус с акка. Вроде так у меня было... Будет так работать? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Rector 15 Опубликовано 21 августа, 2019 один вент сделан от кнопки, а второй хочу подключить от реле муфты, раньше так работало, потом проводку 2-го вента удалил, а сейчас хочу восстановить Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Игорь 73 189 Опубликовано 21 августа, 2019 11 часов назад, Rector сказал: один вент сделан от кнопки, а второй хочу подключить от реле муфты, раньше так работало, потом проводку 2-го вента удалил, а сейчас хочу восстановить Ну и делайте. Этот провод из подкапотной проводки кидаете на один провод вентилятора. Второй провод вентилятора сажаете на массу - будет от ЭБУ включаться. Только на вращение вентилятора смотрите, снаружи на мотор должен гнать воздух. 12 часов назад, Rector сказал: от вента идет масса на борт авто, и плюс на 87-й контакт стартерного реле, затем: 30-й контакт это плюс с акка, 85-й контакт - это управляющий с реле муфты, а 86-й контакт - это минус с акка. Вроде так у меня было... Будет так работать? Будет, но у вас получается два реле последовательно. Этот провод на муфту ( что в подкапотной проводке ) уже с реле идёт. Не верите ? Прозвоните этот провод, он у вас с блок-контакт реле на моторном щите идёт.Спрашивается: " на кой тогда ещё одно реле ? " Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Валерий(69) 1 458 Опубликовано 22 августа, 2019 В 21.08.2019 в 09:22, Rector сказал: один вент сделан от кнопки, а второй хочу подключить от реле муфты, раньше так работало, потом проводку 2-го вента удалил, а сейчас хочу восстановить Вообще не понимаю зачем так делать..? На каждый вентилятор нужно установить плавный пуск, у меня стоят такие: https://www.apel.ru/katalog/autodevices/rpv-2. Оба вентилятора должны включатся одновременно от ЭБУ или термодатчика на радиаторе/патрубке. На каждый вентилятор устанавливается реле на 50-70А, можно и 30А ставить, но при частых включениях в жару может подвести. По одиночке включать вентиляторы не имеет смысла, т.к. увеличивается время обдува в два раза и дело не в количестве работающих вентиляторов, а в площади охлаждения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Татарин 6 958 Опубликовано 22 августа, 2019 Тогда может сделать второй вент на паразитном шкиве и через ремень от первого вента? Зачем два мотора? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Валерий(69) 1 458 Опубликовано 22 августа, 2019 1 час назад, Татарин сказал: Тогда может сделать второй вент на паразитном шкиве и через ремень от первого вента? Зачем два мотора? Это даже представить трудно... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Татарин 6 958 Опубликовано 22 августа, 2019 Вовсе и нет.Да и представлять не надо .На Фольксе Пассат так реализовано. Вент один тяговый,второй паразитный,через ремешок. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ПоРтОс 04 0 Опубликовано 26 октября, 2020 Всем привет.Стоит спарка от нивы,каждый подключен на отдельную кнопку с отдельным реле.Недавно подключил на два датчика,один в патрубке возле термостата второй в радиаторе оба с одинаковой температурой включения 87-82.Тот что в радиаторе очень поздно включает,по бортовику 94,который в патрубке почти правильно.Двиг 4063.Вопрос, можно ли подключить на один датчик сразу оба вента и не будет ли на него большая нагрузка? Или может датчик с иномарки двухрежимный подобрать чтоб каждый вент запускался отдельно,спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Валерий(69) 1 458 Опубликовано 27 октября, 2020 В 26.10.2020 в 18:28, ПоРтОс 04 сказал: Всем привет.Стоит спарка от нивы,каждый подключен на отдельную кнопку с отдельным реле.Недавно подключил на два датчика,один в патрубке возле термостата второй в радиаторе оба с одинаковой температурой включения 87-82.Тот что в радиаторе очень поздно включает,по бортовику 94,который в патрубке почти правильно.Двиг 4063.Вопрос, можно ли подключить на один датчик сразу оба вента и не будет ли на него большая нагрузка? Или может датчик с иномарки двухрежимный подобрать чтоб каждый вент запускался отдельно,спасибо Если вентиляторы работают через реле (одно общее или одно для каждого вентилятора) то на датчик не никакой нагрузки. Датчик коммутирует "массу" для включения реле. Двух режимный датчик будет эффективен только в холодное время года, летом будет только хуже, один вентилятор не справится с ростом температуры пока не включится второй, тем самым увеличишь время работы вентиляторов в полтора раза. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Портосик 0 Опубликовано 28 октября, 2020 (изменено) 9 часов назад, Валерий(69) сказал: Если вентиляторы работают через реле (одно общее или одно для каждого вентилятора) то на датчик не никакой нагрузки. Датчик коммутирует "массу" для включения реле. Двух режимный датчик будет эффективен только в холодное время года, летом будет только хуже, один вентилятор не справится с ростом температуры пока не включится второй, тем самым увеличишь время работы вентиляторов в полтора раза. Спасибо за ответ.А ещё вопрос.Можно ли дополнительно к 108- му подключить ещё и электропомпу, чтобы включалась вместе с вентилятором когда заглушен мотор,дабы была циркуляция ож в системе? Спасибо.А может можно сразу два вентилятора и помпу на один датчик? Изменено 28 октября, 2020 пользователем Портосик Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты