Перейти к содержанию
           
Авторизация  
FERMER62rus

Обдув от Нивы на Газель

Рекомендуемые сообщения

Михалыч S360VYM
По поводу ампеража,ниже написал что тупанул,и написал за место (вольт) (ампер) И правила правописания.-к чему ты это написал? :blink:

Ты же сам ставиш, везде восклицательные знаки. А что они означают? Да в большом количестве?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

alex933
Ты же сам ставиш, везде восклицательные знаки. А что они означают? Да в большом количестве?

пишет громко :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Туляк
пишет громко :P

Да точно :lol: ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM
Да точно :lol: ;)

А мы не глухие!!!!!!!! Чё орать то!!!!!!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Туляк
А мы не глухие!!!!!!!! Чё орать то!!!!!!!!!!

:lol: :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
crieg2009
дык у кого-то ставится, у кого-то нет.

у меня было две причины поставить снаружи:

 

1. лопасть - это не плоское весло, которое одинаково работает в любом направлении. Правильно расчитанная лопасть имеет большую производительность при набегании потока с правильной стороны и намного меньшую при набегании потока с неправильной стороны.

зафик я себе за свои же деньги буду зарезать эффективность обдува?

 

2. изнутри стоит штатная крыльчатка с ременным приводом. я её не снимал. ну то есть у меня дополнительные электровеники работают только тогда, когда в пробке штатный механический уже не справляется. ну и резервирование систем. сломается механика - охлаждает электрикой. и наоборот.

 

электрические венты - с термодатчиками и плавным пуском.

можно поподробнее про плавный пуск и схему

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
crieg2009
дык у кого-то ставится, у кого-то нет.

у меня было две причины поставить снаружи:

 

1. лопасть - это не плоское весло, которое одинаково работает в любом направлении. Правильно расчитанная лопасть имеет большую производительность при набегании потока с правильной стороны и намного меньшую при набегании потока с неправильной стороны.

зафик я себе за свои же деньги буду зарезать эффективность обдува?

 

2. изнутри стоит штатная крыльчатка с ременным приводом. я её не снимал. ну то есть у меня дополнительные электровеники работают только тогда, когда в пробке штатный механический уже не справляется. ну и резервирование систем. сломается механика - охлаждает электрикой. и наоборот.

 

электрические венты - с термодатчиками и плавным пуском.

можно поподробнее про плавный пуск и схему

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM
можно поподробнее про плавный пуск и схему

http://silich.ru/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

slava564g

Парни кто подскажет если поставить нивовские вентеляторы, без электро муфты машина не будет грется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Spas750
Парни кто подскажет если поставить нивовские вентеляторы, без электро муфты машина не будет грется

А почему она должна грется, ты меняеш вентилятор один на другой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM
А почему она должна грется, ты меняеш вентилятор один на другой.

Ставят Электро , чтоб не грелась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slava564g
Ставят Электро , чтоб не грелась.

 

а лучше поставить с переди или со стороны двигателя, и подойдут ли они на бизнес со стороны двигателя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM
а лучше поставить с переди или со стороны двигателя, и подойдут ли они на бизнес со стороны двигателя?

Я считаю. Оптимально, оставить родной мех.вент. С меньшим количеством лопостей, + со стороны бампера, электро. С 421м подойдёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
а лучше поставить с переди или со стороны двигателя, и подойдут ли они на бизнес со стороны двигателя?

 

Нивскую спарку со стороны двигателя боюсь не поставить.Места там нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
VOLGoff

себе поставил нивские перед радиатором,релюху,что включала эл.муфту поменял на помощнее и подвел еще провод на включение от датчика в трубе.за все лето температура ни разу не поднялась выше 93 градусов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
VINT980262

Поставил и я себе летом нивовские ЭВСО с одновременной заменой бампера от Бизнеса (лучше продувается):

 

91b5c8479ddet.jpg d4fa6c71782at.jpg 503abae7cc49t.jpg 3e449ec8cd7bt.jpg 97fe2f6e0fd1t.jpg 06559a21ac90t.jpg 397eab20dd10t.jpg 00f87e6aad5bt.jpg

 

Кто бы чего не говорил о бесполезности масляного радиатора, но никто не проводил лабораторных анализов масла на авто с МР и без него, поэтому решено было его оставить. Масляный радиатор был перенесён вниз, на родных перевёрнутых креплениях, пришлось купить масляный шланг т.к. один короткий. Усилитель бампера выбросили. Ни родной, ни Бизнес усилитель без болгарки не становится, а резаный усилитель равносилен его отсутствию, только лишний вес. Можно было сделать самодельный из профильной трубы и просунуть его между масляным радиатором и радиатором системы охлаждения, но от него толку всё равно не будет т.к. в случае даже небольшого удара ЭВСО раздавит радиатор. Из четвёрки сделаны крепления под сам ЭВСО так, чтобы между ЭВСО и радиатором был зазор около 5 мм для исключения протирания бачков радиатора. Под Бизнес бампер всё стало отлично. Видел как некоторые крепят ЭВСО за верхнее крепление радиатора (к кабине) и низом к усилителю (который крепится к раме), думаю, при таком креплении будет рвать ЭВСО, т.к. кабина болтается относительно рамы на резиновых подушках.

 

Изначально ЭВСО подключил к схеме, собранной из 3-х реле и 7-ми диодов (на схеме красным показано подключение только одной кнопки, вторая подключается аналогично):

 

0ef89ab7cc8ft.jpg

 

Схема имеет две скорости, которые управляются двумя датчиками (87…92 и 94…99) или двумя кнопками серии 994.3710 на 5 ножек. Оба датчика стоят в верхнем патрубке сразу после термостата. Схема включает ЭВСО последовательно на первой скорости и параллельно на второй. Штатная электромуфта с вентилятором осталась. По мере нагревания ОЖ сначала на 92 С срабатывает датчик 1-й скорости ЭВСО, потом на 94 С электромуфта, если по каким-то причинам не хватит и её, то на 99 С включится 2-я скорость ЭВСО, а на 105 С сигнальная лампа. По этой схеме первая скорость работает напрямую от аккумулятора, а вторая через замок зажигания, преследовалась цель исключить закипание и выбивание тосола, когда глушишь двигатель. На 2-й скорости ЭВСО потребляет порядка 216 Вт, на 1-й скорости порядка 54 Вт, поэтому подключать обе скорости на прямую к аккумулятору исключалось, долго он не протянет. При температуре окружающей среды в 35 С двигатель был прогрет до 94 С и заглушен, ЭВСО на 1-й скорости охладил двигатель до 87 С за 15 минут (естественная циркуляция слабая, но есть), а это долго и также неблагоприятно для аккумулятора если авто ездит в режиме «развоз по городу». Схема была переделана, чтобы обе скорости включались только через замок зажигания:

 

a90d10ce9150t.jpg

 

Так выглядит собранная схема (кроме предохранителя, который расплавился и был заменён на более мощный):

 

b623f1a3c114t.jpg

 

Характеристики СО:

  1. Помпа с электромуфтой родная.
     
  2. Крыльчатка 11-ти лопастная.
     
  3. Радиатор Иранский 3-х рядный (около 6 месяцев отроду, воды не видел)
     
  4. Система промыта промывкой LIQUI MOLY и заправлена ОЖ LIQUI MOLY Kohlerfrostschutz KFS 2001 Plus (концентрат красного цвета) с дистиллированной водой (ОЖ сделали повышенной концентрации).
     
  5. Все патрубки СО и печки новые.
     
  6. Термостат TAMA WV64TA-82A (модернизирован, ставится на большую часть модельного ряда тоёт и лексусов).
     
  7. Патрубки печки 18 мм.
     
  8. Печка штатная без изменений.

Плюсы схемы:

  1. Реже срабатывает электромуфта, как следствие дольше проживёт помпа.
     
  2. Можно быстро сбить температуру перед остановкой двигателя с кнопки.
     
  3. При заклинивании/обмерзании одного из вентиляторов ЭВСО он никогда не сгорит на 1-й скорости, будет второй вентилятор крутиться быстрее, но если сгорит один из них, то 1-я скорость не будет работать вообще.
     
  4. Дублирование и надёжность системы, редко, но бывало, что электромуфта не срабатывала (у многих наблюдается такой косяк).
     
  5. Меньше нагружает аккумулятор.
     
  6. Срабатывание вентиляторов видно на контрольках кнопок, что позволяет дополнительно контролировать температурный режим двигателя.

P.S. Помпа имеет очень слабую производительность на ХХ, при включении ЭВСО на максимум двигатель остывает очень медленно, пока не повысишь обороты двигателя. На трассе к СО вопросов нет. Печка греет очень хорошо. Вроде довёл до ума всё что можно в СО, всё равно не идеально, но жить можно (летом без включенной печки).

  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Михалыч S360VYM

Усилитель всё таки нужен. Стягивает передние половинки облицовки . Без него, каждая фара начнёт гулять сама по себе. Ну и как результат трещины. В облицоках вокрук радиатора и в самом радиаторе. Так как он на себя возьмёт функцию усилителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
VINT980262

Усилитель всё таки нужен. Стягивает передние половинки облицовки . Без него, каждая фара начнёт гулять сама по себе. Ну и как результат трещины. В облицоках вокрук радиатора и в самом радиаторе. Так как он на себя возьмёт функцию усилителя.

 

На не Бизнес газелях усилитель крепится к передним концам лонжеронов рамы (видно на фото выше), ничего на морде не гуляет и не лопается, на жесткость рамы эта "фольга" никак не влияет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAZ

Поставил и я себе летом нивовские ЭВСО с одновременной заменой бампера от Бизнеса (лучше продувается):

Земляк спасибо за подробный отчёт. Много полезного подчерпнул. Есть несколько вопросов.

1. Про место и температуру датчиков ТМ ничего не написал.

2. Смысл, при определённых условиях, запитывать два мотора последовательно?

3. Как температура в "тянучках" по городу? Выдержала бы система без штатной муфты? У меня 406 с принудиловкой, планирую совсем снять.

3. Смысл оставлять штатную муфту? Только для надёжности всей системы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
VINT980262

Земляк спасибо за подробный отчёт. Много полезного подчерпнул. Есть несколько вопросов.

1. Про место и температуру датчиков ТМ ничего не написал.

2. Смысл, при определённых условиях, запитывать два мотора последовательно?

3. Как температура в "тянучках" по городу? Выдержала бы система без штатной муфты? У меня 406 с принудиловкой, планирую совсем снять.

3. Смысл оставлять штатную муфту? Только для надёжности всей системы?

 

1. Оба датчика ТМ-108 стоят в верхнем патрубке от термостата на радиатор (два коротыша вместо железной трубы). Температуру датчиков указывал выше. Если надо фото - сброшу.

2. Производительность ЭВСО при последовательном соединении немного ниже чем у электромуфты с 11 лопастным вентилятором на ХХ, но последовательное соединение ЭВСО включается на 2 градуса ниже чем электромуфта, как следствие реже срабатывает штатная система, чем продлевается жизнь помпе. Плюс ко всему получается более плавный двухступенчатый пуск ЭВСО, чем уменьшаются нагрузки на проводку и акуммулятор.

3. В "тянучках" срабатывает ЭВСО последовательно, потом электромуфта (реже чем раньше), потом очень медленно температура падает. Пробовал включать ЭВСО на максимум - температура падает также медленно на ХХ, быстро падает только при добавлении оборотов двигателя, помпа имеет слабую производительность на ХХ и как ни дуй на радиатор толку нет... Думаю система должна выдержать без штатной муфты, но крыльчатку лучше возить с собой на случай если накроется что-то в ЭВСО.

3))) Электромуфта не так влияет на расход топлива, как принудиловка, поэтому не вижу смысла её снимать и снижать надёжность системы, на 406 может и есть смысл.

 

P.S. Поставил ЭВСО, т.к. изредка электомуфта не срабатывает по неизвестной причине, видать программный глюк ЭБУ, причём не только у меня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MagneticMan

 

P.S. Поставил ЭВСО, т.к. изредка электомуфта не срабатывает по неизвестной причине, видать программный глюк ЭБУ, причём не только у меня.

подгибай пластину подвижную ближе к электромагниту на родном карлсоне... со временем зазор увеличивается и сил магнита нехватает для примагничивания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
грузовозов

нивовские несколько дороговато я поставил волговский крафт дует прекрасно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
оох

Возня с карлсонами напоминает мартышку и очки чессна слово.

Сам через все эти системы прошел.

Короче, тема такая, радиатор не способен выдерживать нагрузки по теплу поступающему с движка а помпа порой недостаточно настойчиво гоняет жидкость по системе.

Знакомые устанавливали малый диаметр шкивов на помпу, отзыв положительный.

А вот радиатор, это нечто. Свежий и достаточно качественно изготовленный еще с годик другой пойдет, а потом все, греется. Снова покупка нового.

Уже до абсурда доходит, радиатор стал расходной запчастью!!!

У мне классика копейка, там радиатор до сих пор заводской. Че в ней не так?

И никогда в жару не перегревалась. И привод принудиловка стоит до сих-пор.

 

Обратил внимание на мазовском движке как циркулирует тосол..Отпад полный!!! там она прет как бурная река, даже на холостых оборотах движка. Летом в жару я не смог прогреть даже до 50 градусов под нагрузкой.

 

Вывод, циркуляция играет не маловажную роль в охлаждении движка. И очевидно правы те Газелисты, которые устанавливают малым диаметром шкивы.

Так же пробка расширительного бачка стала расходником. Постоянно выходит из строя. А многие даже и не смотрят в ее сторону. А надо бы... Лишнее давление это тоже нехарашо и ведет к поломке охлаждения.

 

 

 


А еще эта попа постоянно течет во всех мыслимых и немыслимых щелях, тосол имею ввиду...на копейке а ей уже за сраку лет, никогда не бежал тосол, ни зимой ни летом. Исключая конечно поломки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
geny8383

парни хочу замутить такое охлаждение  23eedfe0127b14b1cfb5868363644894.jpg

вопрос по подключению 

1) подключить оба параллельно через мозги компа (через разгрузочное реле)

2) один через комп второй через ДТ в радиаторе (стоит БК могу изменять темпер вкл)

3) и какой термостат ставить чтоб реже вкл и температура была норм 

Изменено пользователем geny8383

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

вопрос по подключению 1) подключить оба параллельно через мозги компа (через разгрузочное реле) 2) один через комп второй через ДТ в радиаторе (стоит БК могу изменять темпер вкл) 3) и какой термостат ставить чтоб реже вкл и температура была норм

2 реле,управление от эбу.можно 2х ступенчатое сделать,от датчика и от эбу.термостат ТАМА,японческий,стоит,стабильно держит температуру,не один наш даже близко рядом не валялся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...