Перейти к содержанию
           
Авторизация  
FERMER62rus

Обдув от Нивы на Газель

Рекомендуемые сообщения

Лис 52

Молотят венты очень долго, за акамулятор боязно. А так на ходу и в пробках - сказка....

Если стоит дополнительная помпочка для печки, то подключи ее ( на лето ) параллельно к вентилятору - т.е. что-бы она срабатывала при запуске вента, тогда время работы вента сократится раза в два...

Изменено пользователем Лис 52

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Igorexa

Если стоит дополнительная помпочка для печки, то подключи ее ( на лето ) параллельно к вентилятору - т.е. что-бы она срабатывала при запуске вента, тогда время работы вента сократится раза в два...

Нет пока такой помпы, надо будет подумать о приобретении и установке...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Лис 52

Если стоит дополнительная помпочка для печки, то подключи ее ( на лето ) параллельно к вентилятору - т.е. что-бы она срабатывала при запуске вента, тогда время работы вента сократится раза в два...

 

Нет пока такой помпы, надо будет подумать о приобретении и установке...

я про такую помпу, что-бы непоняток не возникало...

vpm_03780_front_350.jpg

Изменено пользователем Лис 52

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sibeka

Привет всем,а как подсоединяли по схеме???есть у кого плавное включение???как реализовали??вот задумка никто не пробовал?работает?хочу сделать колеблюсь.

 

 

Разбираясь с ШИМ(ШиротноИмпульсныйМодулятор) на 555 таймере в предидущей записи "Бортового" появилась идея использования этого же ШИМа для управления вентилятором системы охлаждения двигателя. Что это дает? 1.Плавное включение вентилятора без просадок бортового напряжения 2.Зависимость оборотов вентилятора от температуры двигателя. 3.Боолее стабильный температурный диаппазон двигателя(держится в районе 85 градусов), ну и 4.Более эффективное и экономичное расходование электрической мощьности бортовой сети.

 

 

Сигнал управления берем с датчика температуры приборной панели, а для надежности ставим эту систему в параллель штатной(правда при этом штатную систему прийдется изменить — у штатной вентилятор коммутируется по "+", нам же нужно чтобы вентилятором управлял "-")

 

 

В результате подгонки под наши требования схемы ШИМ, получаем схему регулятора на 555 таймере и транзисторе МОСФЕТ:

 

 

Для снижения нагрева МОСФЕТы IRF1404 ставим три-четыре штуки в параллель друг другу. Так как при работе вентилятора в цепи (акумулятор-вентилятор-транзисторы МОСФЕТ-корпус"земля") течет значительный ток (30А) используем провода сечением не менее 6 кв.мм

Собираем все в корпусе от комутатора зажигания 402 двигателя и размещаем на левом крыле моторного отсека(благо крепёж для монтажа там есть штатно).

Настройка: прогреваем двигатель до 85 градусов и вращением движка резистора R7 добиваемся включения вентилятора на половину его мощьности. Алгоритм работы устройства такой, что при повышении температуры двигателя обороты вентилятора повышаются, при понижении температуры обороты вентилятора уменьшаются. В дальнейшем нужно произвести подстройку так чтобы при 80-82 градусах вентилятор не включался.

 

 

P.S. После замены штатной (2 кв.мм) проводки на (6 кв.мм) провода, в процессе переделки схемы включения вентилятора, эфективность охлаждения от управления ЭБУ заметно увеличилась, да так что работа ШИМ стала совершенно незаметна. Так что рекомендую ставить этот ШИМ либо для управления дополнительным вентилятором, либо использовать его там где нет управления от ЭБУ(ранние 406 двигатели, так же можно его использовать и для установки вентилятора на 402 двигателях ).

 

Схема для датчиков "работающих наоборот" (чем выше температура-тем выше напряжение)

 

разработка на drive2.ru,неумею делать ссылку...извиняюсь заранее перед автором разработки.

post-59555-0-60877700-1369985223_thumb.jpg

post-59555-0-57042600-1369985232_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Spas750

я про такую помпу, что-бы непоняток не возникало...

vpm_03780_front_350.jpg

У меня такая помпа уже лет 5 без претензий пашет. пфу-пфу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sibeka

у меня года три пашет помпа такая притензий нет,зимой бывает при включении шумит иногда и все...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Igorexa

Вчера на МКАДе порвался ремень электро муфты, но благодаря вентам от нивы спокойно доехал без родного вентилятора до Казани (ремня в запасе не оказалось).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
marat212

Испытание вентиляторов от Нивы прошли очень удачно. Езда по пробкам при температуре 30 градусов и никаких проблем. Первый режим срабатывает довольно часто. Второй режим не срабатывал ни разу, только при выключении двигателя и включении через несколько минут, но этот режим работает секунды. Автоматика работает как часы, уже даже и не обращаю внимание на датчик температуры. 

 

VINT980262 Огромное спасибо за предоставленную информацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Марат051

Подскажите пожалуста эта схема рабочая или надо чт-то поменять

6cfeb8e3384ft.jpg

R- это вариатор волга первая скорость вторая от эбу. Одно реле на 70А второе на 30А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GAZ-2752

Если стоит дополнительная помпочка для печки, то подключи ее ( на лето ) параллельно к вентилятору - т.е. что-бы она срабатывала при запуске вента, тогда время работы вента сократится раза в два...

а если кран печки закрыт, куда она будет циркулировать, или ездить в жару с открытой печкой? и так жара в салоне??????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
barbos

Марат051, схема не рабочая! Диоды в другом направлении, реле от ЭБУ надо 5ти контактное, вариатор подключаешь к нормально замкнутому контакту 5ти конт. реле (87а), массу на контакт (87), а выход на винты (30). Когда вкл. реле от ДВВ, минус будет идти с вариатора, а когда ЭБУ переключит 5ти конт. реле, то минус будет прямой. На я бы сделал по другому. Малая скорость - винты последовательно соединяются (скорость и потребление тока ниже, также не нужен вариатор).

Большая скорость - винты соединены параллельно.

Изменено пользователем barbos

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
barbos

post-66015-0-33440500-1372365335_thumb.jpg
 

В общем, когда срабатывает датчик t` включения вентиляторов, тогда два винта работают последовательно, с пониженной скоростью, потребляя ток, как один винт в обычном режиме. Когда ЭБУ включает "своё реле", оба винта крутят на полную мощь!

PS Сечение силовых и управляющих проводов не указываю, должно быть понятно, где тонкие, а где по схеме должны применяться провода с бОльшим сечением.

Изменено пользователем barbos

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GAZ-2752

attachicon.gifБезымянный.jpg

 

В общем, когда срабатывает датчик t` включения вентиляторов, тогда два винта работают последовательно, с пониженной скоростью, потребляя ток, как один винт в обычном режиме. Когда ЭБУ включает "своё реле", оба винта крутят на полную мощь!

PS Сечение силовых и управляющих проводов не указываю, должно быть понятно, где тонкие, а где по схеме должны применяться провода с бОльшим сечением.

Мне кажется схема немного не доработана, при максимальных оборотах" Когда ЭБУ включает "своё реле"" винт "1" работает от штатного реле,т.е питается от штатной проводки через штатный предохранитель,а винт"2" уже с другого провода,который с акб, через доп реле. при выбивание штатного предохранителя схема перестает работать,при установке предохранителя током побольше обычно начинает плавиться проводка ,в итоге пучек в котором был этот провод ,превращается в одно целое(в лучшем случае). При выбивании штатного предохранителя остается рабочим только винт "2" и только на максимальных оборотах...как-то так

post-71101-0-43178600-1372395739_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GAZ-2752

Выкладываю свое творчество. 

1. повернул на 180 градусов усилитель бампера.

2. приварил квадратный профиль 20*20 под штатный крепеж.

3. верхний крепеж сделал из полосы 25*4

4. врезал два датчика и продублировал из кабины кнопками (в автоматическом режиме на кнопках загораются диоды, видно какой режим сработал и когда отключается)

 Ну вот и все теперь буду обкатывать, большая надежда, что летом этого будет достаточно для езды по пробкам.

а где масляный радиатор и радиатор гура?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GAZ-2752

attachicon.gifБезымянный.jpg

 

В общем, когда срабатывает датчик t` включения вентиляторов, тогда два винта работают последовательно, с пониженной скоростью, потребляя ток, как один винт в обычном режиме. Когда ЭБУ включает "своё реле", оба винта крутят на полную мощь!

PS Сечение силовых и управляющих проводов не указываю, должно быть понятно, где тонкие, а где по схеме должны применяться провода с бОльшим сечением.

Я бы немного изменил схему, что-бы разгрузить штатную проводку...:

post-71101-0-43705100-1372399490_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Clou

видел ниву, вентиляторы сделаны низкими, поскольку такая у нивы решётка, на газелевский он маловат. потому, плохо понятно, зачем его туда вкреплять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Vaycheslav123

Да походу надо ставить обдув от нивы то сегодня в +40 ехал, только принудиловка спасала 77 градусов было, а так даже печка на 3 скорости 87-90

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
barbos

GAZ-2752, совсем не противник доработок, по-этому и отписал PS! А силовое подключение на штатном реле можно и доработать, что-бы схема была с тремя, а не с четырьмя реле!

Изменено пользователем barbos

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
barbos

По просьбам форумчан, доработал! Серый с черной полосой - штатная проводка ( минусовое управление), жёлтый - штатный провод питание реле включения электромуфты.

post-66015-0-31163800-1372452884_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
barbos

видел ниву, вентиляторы сделаны низкими, поскольку такая у нивы решётка, на газелевский он маловат. потому, плохо понятно, зачем его туда вкреплять?

С одной стороны, включение вентиляторов от доп. датчика, немного помогает охлаждению двигателя, но с другой стороны, площадь самих вентиляторов, съедает обдув радиатора при работе штатной крыльчаткой!? Так-что решать каждому, ставить венты от Нивы или нет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GAZ-2752

По просьбам форумчан, доработал! Серый с черной полосой - штатная проводка ( минусовое управление), жёлтый - штатный провод питание реле включения электромуфты.

attachicon.gifБезымянный1.jpg

может лучше так, что-бы меньше штатную колодку переделывать, 

post-71101-0-61757200-1372480942_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GAZ-2752

GAZ-2752, совсем не противник доработок, по-этому и отписал PS! А силовое подключение на штатном реле можно и доработать, что-бы схема была с тремя, а не с четырьмя реле!

не сторонник переделки штатной проводки, поэтому по моему мнению проще добавить одно реле, чем резать штатную проводку, да и муфта остается задействована, согласно предложенной вами схемы, муфта уже не работает, посмотрите схему автомобиля и сравните со своей:https://www.gazelleclub.ru/forum/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=16884

не сторонник переделки штатной проводки, поэтому по моему мнению проще добавить одно реле, чем резать штатную проводку, да и муфта остается задействована, согласно предложенной вами схемы, муфта уже не работает, посмотрите схему автомобиля и сравните со своей:https://www.gazelleclub.ru/forum/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=16884

никому не навязываю, чисто моё мнение....

post-71101-0-71689700-1372481971_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
serj5

следующее сообщение

post-6541-0-82043000-1372483216_thumb.jpg

Изменено пользователем serj5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GAZ-2752

не сторонник переделки штатной проводки, поэтому по моему мнению проще добавить одно реле, чем резать штатную проводку, да и муфта остается задействована, согласно предложенной вами схемы, муфта уже не работает, посмотрите схему автомобиля и сравните со своей:https://www.gazelleclub.ru/forum/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=16884

никому не навязываю, чисто моё мнение....

post-71101-0-44015800-1372483282_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
serj5

Заморачивался себе поставить нивовский,
но с установкой оренбурского 3 х рядного радиатора
проблема ушла и принудиловки хватает при любой жаре и
пробке, а схема подключения мне такая понравилась,
при остановке вентиляторы продолжают некоторое время 
работать и 2 датчика температуры и 2 скорости вентиляторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...