Лис 52 2 Опубликовано 31 мая, 2013 (изменено) Молотят венты очень долго, за акамулятор боязно. А так на ходу и в пробках - сказка....Если стоит дополнительная помпочка для печки, то подключи ее ( на лето ) параллельно к вентилятору - т.е. что-бы она срабатывала при запуске вента, тогда время работы вента сократится раза в два... Изменено 31 мая, 2013 пользователем Лис 52 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Igorexa 632 Опубликовано 31 мая, 2013 Если стоит дополнительная помпочка для печки, то подключи ее ( на лето ) параллельно к вентилятору - т.е. что-бы она срабатывала при запуске вента, тогда время работы вента сократится раза в два...Нет пока такой помпы, надо будет подумать о приобретении и установке... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Лис 52 2 Опубликовано 31 мая, 2013 (изменено) Если стоит дополнительная помпочка для печки, то подключи ее ( на лето ) параллельно к вентилятору - т.е. что-бы она срабатывала при запуске вента, тогда время работы вента сократится раза в два... Нет пока такой помпы, надо будет подумать о приобретении и установке...я про такую помпу, что-бы непоняток не возникало... Изменено 31 мая, 2013 пользователем Лис 52 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sibeka 1 Опубликовано 31 мая, 2013 Привет всем,а как подсоединяли по схеме???есть у кого плавное включение???как реализовали??вот задумка никто не пробовал?работает?хочу сделать колеблюсь. Разбираясь с ШИМ(ШиротноИмпульсныйМодулятор) на 555 таймере в предидущей записи "Бортового" появилась идея использования этого же ШИМа для управления вентилятором системы охлаждения двигателя. Что это дает? 1.Плавное включение вентилятора без просадок бортового напряжения 2.Зависимость оборотов вентилятора от температуры двигателя. 3.Боолее стабильный температурный диаппазон двигателя(держится в районе 85 градусов), ну и 4.Более эффективное и экономичное расходование электрической мощьности бортовой сети. Сигнал управления берем с датчика температуры приборной панели, а для надежности ставим эту систему в параллель штатной(правда при этом штатную систему прийдется изменить — у штатной вентилятор коммутируется по "+", нам же нужно чтобы вентилятором управлял "-") В результате подгонки под наши требования схемы ШИМ, получаем схему регулятора на 555 таймере и транзисторе МОСФЕТ: Для снижения нагрева МОСФЕТы IRF1404 ставим три-четыре штуки в параллель друг другу. Так как при работе вентилятора в цепи (акумулятор-вентилятор-транзисторы МОСФЕТ-корпус"земля") течет значительный ток (30А) используем провода сечением не менее 6 кв.мм Собираем все в корпусе от комутатора зажигания 402 двигателя и размещаем на левом крыле моторного отсека(благо крепёж для монтажа там есть штатно). Настройка: прогреваем двигатель до 85 градусов и вращением движка резистора R7 добиваемся включения вентилятора на половину его мощьности. Алгоритм работы устройства такой, что при повышении температуры двигателя обороты вентилятора повышаются, при понижении температуры обороты вентилятора уменьшаются. В дальнейшем нужно произвести подстройку так чтобы при 80-82 градусах вентилятор не включался. P.S. После замены штатной (2 кв.мм) проводки на (6 кв.мм) провода, в процессе переделки схемы включения вентилятора, эфективность охлаждения от управления ЭБУ заметно увеличилась, да так что работа ШИМ стала совершенно незаметна. Так что рекомендую ставить этот ШИМ либо для управления дополнительным вентилятором, либо использовать его там где нет управления от ЭБУ(ранние 406 двигатели, так же можно его использовать и для установки вентилятора на 402 двигателях ). Схема для датчиков "работающих наоборот" (чем выше температура-тем выше напряжение) разработка на drive2.ru,неумею делать ссылку...извиняюсь заранее перед автором разработки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Spas750 327 Опубликовано 31 мая, 2013 я про такую помпу, что-бы непоняток не возникало...У меня такая помпа уже лет 5 без претензий пашет. пфу-пфу Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sibeka 1 Опубликовано 2 июня, 2013 у меня года три пашет помпа такая притензий нет,зимой бывает при включении шумит иногда и все... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Igorexa 632 Опубликовано 6 июня, 2013 Вчера на МКАДе порвался ремень электро муфты, но благодаря вентам от нивы спокойно доехал без родного вентилятора до Казани (ремня в запасе не оказалось). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
marat212 1 Опубликовано 12 июня, 2013 Испытание вентиляторов от Нивы прошли очень удачно. Езда по пробкам при температуре 30 градусов и никаких проблем. Первый режим срабатывает довольно часто. Второй режим не срабатывал ни разу, только при выключении двигателя и включении через несколько минут, но этот режим работает секунды. Автоматика работает как часы, уже даже и не обращаю внимание на датчик температуры. VINT980262 Огромное спасибо за предоставленную информацию. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Марат051 6 Опубликовано 14 июня, 2013 Подскажите пожалуста эта схема рабочая или надо чт-то поменятьR- это вариатор волга первая скорость вторая от эбу. Одно реле на 70А второе на 30А Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
GAZ-2752 1 055 Опубликовано 27 июня, 2013 Если стоит дополнительная помпочка для печки, то подключи ее ( на лето ) параллельно к вентилятору - т.е. что-бы она срабатывала при запуске вента, тогда время работы вента сократится раза в два...а если кран печки закрыт, куда она будет циркулировать, или ездить в жару с открытой печкой? и так жара в салоне?????? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
barbos 80 Опубликовано 27 июня, 2013 (изменено) Марат051, схема не рабочая! Диоды в другом направлении, реле от ЭБУ надо 5ти контактное, вариатор подключаешь к нормально замкнутому контакту 5ти конт. реле (87а), массу на контакт (87), а выход на винты (30). Когда вкл. реле от ДВВ, минус будет идти с вариатора, а когда ЭБУ переключит 5ти конт. реле, то минус будет прямой. На я бы сделал по другому. Малая скорость - винты последовательно соединяются (скорость и потребление тока ниже, также не нужен вариатор).Большая скорость - винты соединены параллельно. Изменено 27 июня, 2013 пользователем barbos Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
barbos 80 Опубликовано 27 июня, 2013 (изменено) В общем, когда срабатывает датчик t` включения вентиляторов, тогда два винта работают последовательно, с пониженной скоростью, потребляя ток, как один винт в обычном режиме. Когда ЭБУ включает "своё реле", оба винта крутят на полную мощь!PS Сечение силовых и управляющих проводов не указываю, должно быть понятно, где тонкие, а где по схеме должны применяться провода с бОльшим сечением. Изменено 27 июня, 2013 пользователем barbos Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
GAZ-2752 1 055 Опубликовано 28 июня, 2013 Безымянный.jpg В общем, когда срабатывает датчик t` включения вентиляторов, тогда два винта работают последовательно, с пониженной скоростью, потребляя ток, как один винт в обычном режиме. Когда ЭБУ включает "своё реле", оба винта крутят на полную мощь!PS Сечение силовых и управляющих проводов не указываю, должно быть понятно, где тонкие, а где по схеме должны применяться провода с бОльшим сечением.Мне кажется схема немного не доработана, при максимальных оборотах" Когда ЭБУ включает "своё реле"" винт "1" работает от штатного реле,т.е питается от штатной проводки через штатный предохранитель,а винт"2" уже с другого провода,который с акб, через доп реле. при выбивание штатного предохранителя схема перестает работать,при установке предохранителя током побольше обычно начинает плавиться проводка ,в итоге пучек в котором был этот провод ,превращается в одно целое(в лучшем случае). При выбивании штатного предохранителя остается рабочим только винт "2" и только на максимальных оборотах...как-то так Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
GAZ-2752 1 055 Опубликовано 28 июня, 2013 Выкладываю свое творчество. 1. повернул на 180 градусов усилитель бампера.2. приварил квадратный профиль 20*20 под штатный крепеж.3. верхний крепеж сделал из полосы 25*44. врезал два датчика и продублировал из кабины кнопками (в автоматическом режиме на кнопках загораются диоды, видно какой режим сработал и когда отключается) Ну вот и все теперь буду обкатывать, большая надежда, что летом этого будет достаточно для езды по пробкам.а где масляный радиатор и радиатор гура? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
GAZ-2752 1 055 Опубликовано 28 июня, 2013 Безымянный.jpg В общем, когда срабатывает датчик t` включения вентиляторов, тогда два винта работают последовательно, с пониженной скоростью, потребляя ток, как один винт в обычном режиме. Когда ЭБУ включает "своё реле", оба винта крутят на полную мощь!PS Сечение силовых и управляющих проводов не указываю, должно быть понятно, где тонкие, а где по схеме должны применяться провода с бОльшим сечением.Я бы немного изменил схему, что-бы разгрузить штатную проводку...: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Clou 11 Опубликовано 28 июня, 2013 видел ниву, вентиляторы сделаны низкими, поскольку такая у нивы решётка, на газелевский он маловат. потому, плохо понятно, зачем его туда вкреплять? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vaycheslav123 16 Опубликовано 28 июня, 2013 Да походу надо ставить обдув от нивы то сегодня в +40 ехал, только принудиловка спасала 77 градусов было, а так даже печка на 3 скорости 87-90 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
barbos 80 Опубликовано 28 июня, 2013 (изменено) GAZ-2752, совсем не противник доработок, по-этому и отписал PS! А силовое подключение на штатном реле можно и доработать, что-бы схема была с тремя, а не с четырьмя реле! Изменено 28 июня, 2013 пользователем barbos Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
barbos 80 Опубликовано 28 июня, 2013 По просьбам форумчан, доработал! Серый с черной полосой - штатная проводка ( минусовое управление), жёлтый - штатный провод питание реле включения электромуфты. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
barbos 80 Опубликовано 28 июня, 2013 видел ниву, вентиляторы сделаны низкими, поскольку такая у нивы решётка, на газелевский он маловат. потому, плохо понятно, зачем его туда вкреплять?С одной стороны, включение вентиляторов от доп. датчика, немного помогает охлаждению двигателя, но с другой стороны, площадь самих вентиляторов, съедает обдув радиатора при работе штатной крыльчаткой!? Так-что решать каждому, ставить венты от Нивы или нет! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
GAZ-2752 1 055 Опубликовано 29 июня, 2013 По просьбам форумчан, доработал! Серый с черной полосой - штатная проводка ( минусовое управление), жёлтый - штатный провод питание реле включения электромуфты.Безымянный1.jpgможет лучше так, что-бы меньше штатную колодку переделывать, Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
GAZ-2752 1 055 Опубликовано 29 июня, 2013 GAZ-2752, совсем не противник доработок, по-этому и отписал PS! А силовое подключение на штатном реле можно и доработать, что-бы схема была с тремя, а не с четырьмя реле!не сторонник переделки штатной проводки, поэтому по моему мнению проще добавить одно реле, чем резать штатную проводку, да и муфта остается задействована, согласно предложенной вами схемы, муфта уже не работает, посмотрите схему автомобиля и сравните со своей:https://www.gazelleclub.ru/forum/index.php?app=core&module=attach§ion=attach&attach_rel_module=post&attach_id=16884не сторонник переделки штатной проводки, поэтому по моему мнению проще добавить одно реле, чем резать штатную проводку, да и муфта остается задействована, согласно предложенной вами схемы, муфта уже не работает, посмотрите схему автомобиля и сравните со своей:https://www.gazelleclub.ru/forum/index.php?app=core&module=attach§ion=attach&attach_rel_module=post&attach_id=16884никому не навязываю, чисто моё мнение.... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
serj5 234 Опубликовано 29 июня, 2013 (изменено) следующее сообщение Изменено 29 июня, 2013 пользователем serj5 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
GAZ-2752 1 055 Опубликовано 29 июня, 2013 не сторонник переделки штатной проводки, поэтому по моему мнению проще добавить одно реле, чем резать штатную проводку, да и муфта остается задействована, согласно предложенной вами схемы, муфта уже не работает, посмотрите схему автомобиля и сравните со своей:https://www.gazelleclub.ru/forum/index.php?app=core&module=attach§ion=attach&attach_rel_module=post&attach_id=16884никому не навязываю, чисто моё мнение.... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
serj5 234 Опубликовано 29 июня, 2013 Заморачивался себе поставить нивовский,но с установкой оренбурского 3 х рядного радиаторапроблема ушла и принудиловки хватает при любой жаре ипробке, а схема подключения мне такая понравилась,при остановке вентиляторы продолжают некоторое время работать и 2 датчика температуры и 2 скорости вентиляторов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты