Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Александр

Система охлаждения и отопления

Рекомендуемые сообщения

Александр

http://niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/dop...vent/upr_ev.htm

Это к вопросу поднятому 2141 об вентиляторе на радиатор

 

 

Дополнительный вентилятор радиатора охлаждения

Итак, задача: выкинуть штатную «мясорубку» и всю кучу пластмассы, идущую вместе с ней, и поставить электровентилятор или два.

 

Очень хорошо встаёт блок электровентиляторов от 21214, хотя это не самый бюджетный вариант, но хорош он тем, что встаёт перед радиатором, освобождая тем самым место в подкапотном пространстве. Но можно примастрячить и от 2106, стоимостью 550 р., результат будет не хуже.

 

Далее список и цены в Самаре.

 

Для работы необходимо:

1. Короткий тройник для а/м «Газель» под установку датчика ТМ 108 – 80 р.

2. Датчик ТМ 108 – 80 р.

3. Два хомута «Norma» - 2*15 р.

4. Герметик – 15 р.

5. Реле – любое, я взял 711.3747-01 (12 В, 50 А) – 40 р.

6. Клеммы на реле, клавишу и датчик.

7. Клавишу управления печкой для 2101.

8. Провода - 0.75 мм2 3 цвета по 2 метра, 2.5 мм2 3 цвета по 1 м.

9. Корпус под предохранитель 20 р.

10. Предохранитель.

11. Блок электровентиляторов – 550...2100 р. в зависимости от модели.

 

Выбираем схему (мне по душе вторая).

 

Итак, первая – самая простая, всё гасится при выключении зажигания, это даёт нам шанс завести машину утром, если вдруг переключатель остался в положении «Включено постоянно»:

 

 

 

Схема вторая, немного сложнее, но даёт нам возможность наблюдать за системой охлаждения в разных режимах. И даже обнаруживать некоторые неисправности системы охлаждения (грязный радиатор, умершее реле, предохранитель и вентилятор).

 

В этой схеме добавлены - пара сопротивлений, у меня МЛТ-0,25 и светодиод – любой двухцветный:

 

 

 

Схема вторая, но немножко упрощённая (проводов тащить меньше). У неё есть особенность: если переключатель режимов находится в положении «автомат», то при выключении зажигания вентилятор будет работать до момента срабатывания датчика (как в зубилах):

 

 

 

Пару слов о врезке тройника с датчиком в систему охлаждения.

 

Есть три варианта установки датчика:

1. в верхний патрубок радиатора;

2. в радиатор;

3. в нижний патрубок радиатора.

 

На заводе (применительно к двигателю ЗМЗ-406) его устанавливают в левом бачке радиатора, где температура жидкости ниже, чем в правом, так как она успевает охладиться при прохождении по каналам радиатора (в правый бачок жидкость поступает непосредственно с рубашки охлаждения двигателя).

 

Я врезал в нижний патрубок (по причине невозможности врезаться в сам радиатор), основываясь на следующих рассуждениях.

 

У нас система охлаждения двухконтурная имеет малый круг и большой. При нагреве жидкости термостат открывается и подключает большой круг (радиатор), при этом из радиатора холодная жидкость поступает в блок, а горячая по верхнему хоботу из блока в радиатор. Температура в двигателе понижается, термостат закрывается и радиатор отсекается.

 

За температурой в двигателе и в ГБЦ следит термостат, нам необходимо осуществить контроль температуры и охлаждение жидкости в РАДИАТОРЕ так, чтобы на выходе радиатора (большого круга) она была ниже температуры реакции термостата, градусов на 10...20 (это и есть наш запас).

 

ВЫВОД:

 

Измерять температуру жидкости для включения электровентиляторов нужно в самом радиаторе или на выходе из него (в нижнем патрубке) при помощи датчика ТМ 108.

 

А вот датчики бывают разные (в скобках указана температура включения – выключения):

ТМ 108-02 (87-82) - АЗЛК-2141;

ТМ 108-10 (99-94) - ВАЗ-08, 09, ВАЗ-1111;

ТМ 108 (92-87) - ВАЗ-03, 06, 07, ГАЗ-3102, 3110;

ТМ 108 (82-67) – видел один раз на авто, в продаже не нашел.

 

Дабы иметь запас по температуре нужно в нижний патрубок ввернуть датчик «похолоднее». Датчик желательно покупать итальянский, он у Вас прослужит долго, датчики, произведённые в Калуге, ходят максимум 30 000 км и то, если повезёт.

 

11.08.05.

 

Дополнение от 18.05.10, автор Yohan.

 

Выше в статье есть, соответственно, варианты, когда питание подаётся только при включенном зажигании, либо постоянно, т. е. вентилятор при срабатывании датчика может крутиться и без зажиганиях (так на ВАЗ 2109 было сделано).

 

Я выбрал другой вариант: взял плюс управляющей цепи с кнопки аварийки (коричневый). Получается, на этом проводе есть плюс при включенном зажигании, при выключенном зажигании плюса нет, но если при выключенном зажигании включить аварийку - появляется плюс. Таким образом можно заглушить двигатель и, включив аварийку, остужать радиатор.

 

Также автор предлагает использовать двухцветный светодиод. Мы же упростили схему и поставили один обычный светодиод, который загорается при включении двигателя вентилятора. Так получается, что при постоянно включенном вентиляторе диод горит постоянно, а когда кнопка в автоматическом положении - диод загорается при срабатывании датчика температуры и горит во время работы вентилятора.

 

К сожалению, рисовать схемы не умею поэтому только на словах.

Изменено пользователем Александр
  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Александр

Вот ещё одна темка http://surm.ru/articles/article3.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр

"Как не перегреться

В жаркие дни на моей новой 31-й ”Волге” электровентилятор радиатора срабатывал только после ”закипания” антифриза. Замена датчика включения вентилятора не помогла. Как можно решить эту проблему?

Владимир Коржаков.

 

С такой проблемой действительно иногда сталкиваются владельцы 31-х ”Волг” (ГАЗ-3110 с двигателями ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406). В любом случае следует проверить маркировку установленного датчика, дающую информацию о температурном режиме его срабатывания. В системе охлаждения двигателей ЗМЗ устанавливаются датчики ТМ-108 с режимом работы 92-87. Первая цифра указывает температуру включения вентилятора, вторая - температуру выключения. При установке датчика с завышенной температурой срабатывания (например, от ВАЗ-2108 - 99-94° С) двигатель будет перегреваться. Если с маркировкой все в порядке, нужно проверить исправность реле. Проще всего это сделать, установив такое же, но с другой машины. Если эти манипуляции не дали положительного результата (с двигателями ЗМЗ такое бывает), можно попробовать решить проблему следующими способами. Первый, более простой - замена штатного датчика ТМ-108 92-87 более низкотемпературным ТМ-108 87-82 или 82-67. В этом случае вентилятор будет включаться раньше, что позволит избежать закипания жидкости. Если это не помогло, нужно провести небольшую модернизацию системы охлаждения - изменить место расположения датчика включения электровентилятора. На заводе его устанавливают в левом бачке радиатора, где температура жидкости ниже, чем в правом, так как она успевает охладиться при прохождении по каналам радиатора (в правый бачок жидкость поступает непосредственно с рубашки охлаждения двигателя). Именно поэтому электровентилятор может включаться после закипания жидкости в верхнем бачке.

Чтобы датчик оценивал ее реальную температуру - на выходе из мотора, его следует ”врезать” в верхний патрубок радиатора, в котором делают отверстие диаметром 32 мм, куда вваривают выточенную гайку с резьбой под датчик. А чтобы последний постоянно ”купался” в охлаждающей жидкости, его следует располагать в нижней части патрубка. С подобной проблемой могут столкнуться и владельцы подержанных ВАЗов с изношенными крыльчатками водопомп. В этих случаях также следует установить датчик включения электровентилятора во входном (верхнем) патрубке радиатора. Сам патрубок при этом придется немного модернизировать, врезав в среднюю часть металлическую трубку, в которой нужно сделать посадочное гнездо под датчик."

Изменено пользователем Александр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь

Вот за предпоследнюю статейку большое спасибо. А именно о наличии датчика с диапазоном 82-67. Потому как на 402 я ставил датчик от 2106 с диапазоном 87-82 но ставил в трубу от 31 волги которую врезал в верхний патрубок. А тут хотел поставить в радиатор. Но смотрю температурный режим высоковат. Вот и решил проконсультироваться. Кстати есть ещё такой нюанс. Меняю термостаты каждую весну. Когда ездил ещё на ИЖ-2715 просёк следуещее. Термостат за год садится их полный ход открытия клапана становится меньше. Иногда разница с новым достигает 1,5 мм. Хватает чтобы двигатель начал перегреваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dimon14-05

А на Газель с 405-м, спереди вентилятор не поставишь, мешает масляный радиатор. Если бы влез, я с удовольствием поставил бы вентилятор спереди, перестал бы тогда на больших ямах втыкаться вентилятор в радиатор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dmitriy

Много хорошей информации, большое спасибо!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр
А на Газель с 405-м, спереди вентилятор не поставишь, мешает масляный радиатор. Если бы влез, я с удовольствием поставил бы вентилятор спереди, перестал бы тогда на больших ямах втыкаться вентилятор в радиатор.

Вообще-то в каталоге указан радиатор на который ставится вентилятор не снаружи, а внутри, т.е. в подкапотном пространстве. И выдумывать ничего не надо, специально было предусмотрено для двигателей 406, 405 чтобы отказаться от приводного вентилятора и муфты.

Изменено пользователем Александр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dimon14-05
А на Газель с 405-м, спереди вентилятор не поставишь, мешает масляный радиатор. Если бы влез, я с удовольствием поставил бы вентилятор спереди, перестал бы тогда на больших ямах втыкаться вентилятор в радиатор.

Вообще-то в каталоге указан радиатор на который ставится вентилятор не снаружи, а внутри, т.е. в подкапотном пространстве. И выдумывать ничего не надо, специально было предусмотрено для двигателей 406, 405 чтобы отказаться от приводного вентилятора и муфты.

Извини был не прав :-((( Не рассмотрел. Изменено пользователем Александр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Александр

Буба Откуда: Ростов-на-Дону Написан: 05.08.06 (20:25:37)

На 405 движке заводом устанавливается электромуфта охлаждения. У меня она полетела на 42-й тысяче, а у знакомого и того раньше. Поставил обычную помпу , как на 406-м движке. Получилось принудительное охлаждение, как на стареньком 402-м. Но у нас на юге в пробках на светофорах такая принудительная система слабовата. Какие есть мысли на этот счет. Может быть уже кто-то сталкивался с этой проблемой?

 

Emil Откуда: Москва Написан: 05.08.06 (21:36:48)

Но у нас на юге в пробках на светофорах такая принудительная система слабовата.

А как же 406-е ездят с ней!!!! Если все остальное в системе нормально то перегреваться не должно.

 

Буба Откуда: Ростов-на-Дону Написан: 05.08.06 (21:45:45)

Я не знаю' date=' как у вас в Москве. Но у нас в Ростове сегодня к примеру +42!!!!! Любой будет греться(((( Маршрутники вообще ездят с приоткрытыми капотами - пластиковые бутылки позасовывали)))))) Может быть дополнительно электровентилятор можно примастырить? Только места для него нету..

 

[b']Highlander Откуда: Москва Написан: 05.08.06 (22:40:38)[/b]

У 405 больное место охлаждение ! Чтоя только не делал ! Помогла только установка электровентилятора от волги . Муфта ещё сильно гробит ремень .

 

Emil Откуда: Москва Написан: 05.08.06 (23:24:09)

Но у нас в Ростове сегодня к примеру +42!!!!! Любой будет греться(((( Маршрутники вообще ездят с приоткрытыми капотами - пластиковые бутылки позасовывали))))))

Такая температура экстримальная для всех двигателей' date=' не только для 405-х.

 

[b']Буба Откуда: Ростов-на-Дону Написан: 06.08.06 (09:18:32)[/b]

Что еще интересно, у одного моего знакомого стоит 3-х рядный радиатор, а у соседа 1-рядный. И особой разницы нету. Ну, может быть, чуть-чуть лучше 3-х рядный охлаждает))) *03

 

Emil Откуда: Москва Написан: 06.08.06 (10:45:24)

Что еще интересно' date=' у одного моего знакомого стоит 3-х рядный радиатор, а у соседа 1-рядный. И особой разницы нету. Ну, может быть, чуть-чуть лучше 3-х рядный охлаждает)))[/quote']

Привет. Однорядных радиаторов сейчас НЕТ! Только 2-х рядные и 3-х рядные. А они охлаждают примерно одинаково, ну может чуть чуть 3-х рядный лучше. Но он слабее, и быстрее может потечь.

 

Highlander Откуда: Москва Написан: 06.08.06 (13:08:24)

На счёт однорядных радиаторов . У меня Газель , куплена в марте 2006 года . Так вот на ней стоял однорядный радиатор . Который был сразу заменен на 2 рядный . Правда разницы действительно никакой .

 

Emil Откуда: Москва Написан: 06.08.06 (13:35:09)

На счёт однорядных радиаторов . У меня Газель ' date=' куплена в марте 2006 года . Так вот на ней стоял однорядный радиатор . Который был сразу заменен на 2 рядный[/quote']

Может путаешь чего! Однорядные ставили с 1994-1996 гг. Потом с завода пошли уже 2-х рядные.

 

Буба Откуда: Ростов-на-Дону Написан: 06.08.06 (19:14:34)

Да фиг его знает. Смотрели внимательно - не увидели второго ряда трубок.. Может быть завод их ставит еще из старых запасов??? Нахапали, а теперь впаривают нашему брату. *14

 

Emil Откуда: Москва Написан: 06.08.06 (19:24:37)

Может быть завод их ставит еще из старых запасов???

В то время крепления радиаторов были другие. С боков "уши" были.

 

Буба Откуда: Ростов-на-Дону Написан: 06.08.06 (21:27:51)

Да я об этом знаю. *06 Шутки ради написал. *13

 

dimon14-05 Откуда: Волгоград Написан: 07.08.06 (22:34:45)

С завода сейчас почти на все 405-е' date=' ставится радиатор с пластиковыми боковинами. Я купился на то, что продавцы запчастей пообещали если взять с медными боковинами будет лучше охлаждаться. Взял на 22000км. Через 5000км он уменя потек не выдержал наших дорог+ 1000км оторвалось верхнее крепление под растяжку( фотки приложу чуть позже) Поставил обратно родной температура такая же, но не течет...

 

[b']Emil Откуда: Москва Написан: 08.08.06 (01:55:27)[/b]

купился на то' date=' что продавцы запчастей пообещали если взять с медными боковинами будет лучше охлаждаться[/quote']

Привет. Если взял Оренбургский, то наверное, просто брак попался. Я про медный. Мое ИМХО: они лучше! У меня их сейчас два, так получилось - оба нормальные!

 

33021 Откуда: СПб Написан: 08.08.06 (10:35:49)

Мужики, я зделал такую вещь.- у пробки расширительного бачка выдрал клапан и жар стал выходить напрямую, вследствие этого машина греться до критичного перестала. А ещё один мой товарищ на лето ставил дополнительную печку под капот, помогало здорово.

 

Emil Откуда: Москва Написан: 08.08.06 (13:40:18)

у пробки расширительного бачка выдрал клапан и жар стал выходить напрямую' date=' вследствие этого машина греться до критичного перестала.[/quote']

Привет. Лучше бы пробку нормальную купил, теперь у тебя понизилась точка кипения до 100гр. А при герметичной системе охлаждения, температура закипания тосола выше 100гр.

 

Emil Откуда: Москва Написан: 08.08.06 (13:47:41)

вследствие этого машина греться до критичного перестала.

Так у тебя 402 движек!! Не обратил я внимания на это. Похоже тебе скоро шлифовать голову придеться! *11

 

33021 Откуда: СПб Написан: 11.08.06 (12:51:34)

Ладно не такуж долго я проездил с этой пробкой' date=' такогй тонкости я не знал, просто посоветовал товарищ во дворе как у него сделать. А я то думаю, чего он чуть ли не каждый год свой УМЗ-4215 перебирает?! *05

 

[b']МИФоХоСе Откуда: Киров Написан: 11.08.06 (22:12:16)[/b]

Фишка та еще, со времен моего москвича, когда продавец мне втирал "нахрена тебе пробка заткни тряпкой" на вопрос если получше оные, а вот где найти хорошую - вопрос рткрытый , у нас не нашел не обной хорошей, чтобы работала как надо, поставил от иномарки, но что то тоже не понравилась, может просто не везет, надо взять еще одну.

 

GERMAN Откуда: ПИТЕР Написан: 15.08.06 (21:52:10)

НУЖЕН СОВЕТ !!! Похоже полетела муфта помпы (движок 405) при перегреве не клинит. вопрос-как проверит в чём неисправность и что может полететь ,я слышал что эту муфту толи датчик замыкает ,толи комп ,как проверить помпа полетела или что-то еще есть в этой цепи ?????? или может снять эту помпу нафиг с этой муфтой и поставить электро-винт и помпу простую ,по деньгам одинаково !!!

 

Буба Откуда: Ростов-на-Дону Написан: 15.08.06 (22:57:37)

НУЖЕН СОВЕТ !!! Похоже полетела муфта помпы (движок 405) при перегреве не клинит. вопрос-как проверит в чём неисправность и что может полететь ' date='я слышал что эту муфту толи датчик замыкает ,толи комп ,как проверить помпа полетела или что-то еще есть в этой цепи ?????? или может снять эту помпу нафиг с этой муфтой и поставить электро-винт и помпу простую ,по деньгам одинаково !!![/quote']

Когда у меня накрылась муфта, я просто поставил принудиловку, как на 402 движке и не стал мудрствовать)))) И нормально работает, не греется. а я живу на юге, у нас летом бывает за +40. Дешево и сердито. А товарищ поставил электровентилятор. Но разницы никакой нету. И я не перегреваюсь, и он. Так что выбирай сам, что тебе больше нравится. *13

 

GERMAN Откуда: ПИТЕР Написан: 15.08.06 (23:12:58)

а как проверить исправност муфты ,что её включает ,датчик или комп ???

 

Emil Откуда: Москва Написан: 15.08.06 (23:51:46)

что её включает ' date='датчик или комп ???[/quote']

Точно не знаю, но наверное от датчика температуры.

 

mastergaz Откуда: Ростов-наДону Написан: 16.08.06 (08:50:58)

На газелях стоит два датчика температуры:один для прибора на щитке,другой для мозгов.Муфтой управляет ЭБУ,через релюху конечно.Кстати температуру включения-выключения муфты можно изменять с помощью прошивки или с бортового компа,если поддерживается такая функция.

 

Emil Откуда: Москва Написан: 16.08.06 (10:47:43)

На газелях стоит два датчика температуры:один для прибора на щитке' date='другой для мозгов[/quote']

Привет. Я почему то думал, что 2 датчика температуры стоят:

1. На прибор указателя температуры

2. На аварийную лампочку перегрева охл. жидкости.

На мозги соответственно с 1-го.

 

mastergaz Написан: 16.08.06 (13:15:39)[/b}]

Нет один для мозгов,другой для щитка и от стрелки уже загорается лампочка.

 

Emil Откуда: Москва Написан: 16.08.06 (17:46:03)

Нет один для мозгов' date='другой для щитка и от стрелки уже загорается лампочка.[/quote']

На этой Газели еще не касался этих датчиков, а на Газели с 402-м движком - как я сказал.

 

Highlander Откуда: Москва Написан: 16.08.06 (21:03:32)

На 405 стоит 3 датчика !

1 лампочка

2 указатель

3 на мозги для включения и отключения муфты . Это точно !

 

GERMAN Откуда: ПИТЕР Написан: 16.08.06 (22:21:26)

Отсюда вывод могло навернутся реле ,или сама муфта ,или третий датчик !!! вопрос ????? где этот третий датчик и где реле ,если можно поподробней их там немного !!!

 

Кирилл Откуда: МоскваЛужники Написан: 24.08.06 (23:52:36)

Под капотом у мозгов планка с 4 реле, cлева на право главное (для мозгов) ,бензонасоса, электромуфты и стартера. Проверить муфту можно напрямую подключив провод к аккамулятору, разъём около датчиков темературы, провод уходящий вниз.

 

Кирилл Откуда: МоскваЛужники Написан: 25.08.06 (00:11:33)

Вообще после 11 лет езды на Газели с 402-м мотором совет такой от перегрева:на помпу шкив от вентилятора,ремень привода нужно покороче 1015 мм есть,каждую весну промывка радиатора с наружи в корыте с "фейри" струёй воды,но не "керхером"!С однорядным без кипения ездил пока тот не сгнил,с 2-х рядным даже ремень вентилятора не натягивал как вискомуфта было,Летом в Астраханской области проблем не было термостат только по "холодней".

 

Кирилл Откуда: МоскваЛужники Написан: 29.08.06 (21:38:10)

Посмотрел сегодня радиатор-однорядный! Машина куплена 3 августа ,405 мотор,

 

Emil Откуда: Москва Написан: 30.08.06 (01:06:37)

А как ты смотрел, по идее их не должны ставить.

 

Кирилл Откуда: Москва Лужники Написан: 30.08.06 (01:11:27)

На просвет ,у бачка фонариком,бачок больно широким мне показался и точно один ряд.

 

Emil Откуда: Москва Написан: 30.08.06 (01:15:14)

Я в 2002 году покупал машину, стоял 2-х рядный. Он у меня и сейчас еще на балконе лежит.

 

Кирилл Откуда: Москва Лужники Написан: 30.08.06 (01:28:42)

На счёт количества рядов:видно разница в том что конечно у двухрядного запас мощности по охлаждению больше но и очистить ,промыть его труднее,я с однорядным долго ездил без проблем,с ежегодной промывкой. Сейчас вентилятор включается редко,но уж больно сильно шумит,11 лопастей!Мотор аж притухает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр

По работе системы охлаждения www.zr.ru/arch48714.html

"ЗР" №08/2006 стр 194

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ingvar

Вопрос. У меня на Соболе (двиг.4063) стоит принудительня система, стоит ли поменять на электровентилятор? (Ощутимо ли снизится шум двигателя?).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь

ingvar, Шум снизится очень ощутимо! *04

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ingvar

А не будет ли мешать шкив водопомпы (туда же и вентилятор присоединен) установке электровентилятора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь

ingvar,Мешать будет. При стандартной помпе переварил крепление вентилятора. Или замена помпы на вариан без ступицы вентилятора. *04

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
полосатый

а ктонибудь ставил принудилово на 402 дв, и если есть какая инфа по этому поводу, скиньте пожалуста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь

полосатый, А чё такое принудилово? И к чему принуждает и кого? *03

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

полосатый

Игорь, подкалываеш да *06 , принудительная система охлаждения, эл вентилятор тоесть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
борт369

ingvar, Я надевал втулки амортизатора на штифты радиатора и тогда вентилятор не задевает шкиф

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MAX999

Как убрать ужасный шум гидромуфты на змз 405, или лучше поменять ее нафиг на обычный вентилятор ,как на змз 406?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cricket

MAX999, я надеюсь,ты не думаешь,что ты умней тех людей ,ккто делал этот двигатель....нихай шумит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MAX999

Ладно бы она шумела, так когда она включается динамика машины ухудшается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ingvar

У меня сложилось впечатление, что все недовольны своими агрегатами. У кого постоянный привод, хочет поставить электро, у кого электро, хочет постоянный, вискомуфта стОит как самолёт и ненадёжна. Что же лучше? И главное, стоит ли менять постоянны привод на электрический? (вискомуфта не рассматривается, так как стоит 3600).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл

cricket, сомневаюсь я что на заводе хорошо подумали,эта электромуфта не самый лучший вариант "непостоянного привода" вентилятора.

ingvar, хрошее денех стоит,а вискомуфтой у тебя что называется,та что на 405-м стоит или на Штаере?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь

полосатый, Слушай я не прикалываю. Принудиловка есть ПОСТОЯННЫЙ! механический привод! Но некак не электрический. Не заблуждайся! Это на мотоцикле он может быть принудительным если штатное охлаждение набегающим потоком. Тебе как байкеру ошибку прощаю. *06

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ingvar

Кирилл, честно говоря, не видел 405-й двигатель, поэтому не знаю. В магазине видел стенд, там было 3 предмета: крыльчатка от постоянного привода (30 рублей), электродвигатель с крыльчаткой (460 р) и муфта эта (3600). Я как цену увидел, даже не смотрел от чего...

В принципе, в плане работы, постоянный привод работает нормально. Сейчас усилия направлены на снижение шума двигателя, может и не стоит этим заморачиваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...