Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Александр

Система охлаждения и отопления

Рекомендуемые сообщения

Валерий(69)

Термопасту не забыл туда запихать?

Да напихал... Начал на всех режимах испытывать. Короче, едешь тихо по прямой температура держится в районе 75, набираешь динамично скорость ползет до 80-82 как и положено. В гору температура 80 с горы 75. В общем то жарко - то холодно, ни какой термостабильности нет.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

А у меня наоборот оказалось- поставил комп. Если он не врет , то термос начинает открываться в 80С, а на стрелке в это время 70-71С, значит и моя термопара от Цэшки врет (которой проверял температуру на стрелке)? Муфта включается в 93С, выключается в 91С. А на стрелке 83С- 80С... Где стоит датчик стрелки? И есть ли 100% уверенность, что датчик темпрач на ЭБУ правильный?

Датчик включения доп. эл. вента теперь менять надо на 93/88С. С этим понятно. А вот теперь думаю, чем "тушить" ДВС после остановки. Сейчас вроде не булькает, но.

Крутить доп эл. вент это правильно, но циркуляции то нет. Подключить к нему ещё и эл. помпу? Можно, но штатная эл. помпа не обеспечит циркуляцию в радиатор при сегодняшней схеме потоков, тогда что будет студить допэлвент? Ставить дополнительную эл. помпу? Можно, но лучше это сделать при установке танчика или штуцера с верха ГБЦ. А сейчас уже некогда- через 2 неделю старт на море, а работы ещё много с багажником, глушаком, и т.д. Воот... пришёл к мысли запитать от датчика допэлвента в верхнем патрубке и свою систему внешнего теплообмена (внешняя печка + штатная эл. помпа). Вроде всё встаёт на свои места по смыслу). От датчика включится реле допэлвента, а от него реле печки, а от него реле штатной эл. помпы. Почему так сложно- а для развязки, что бы диоды не городить. Что бы каждый агрегат мог работать и независимо, в обычном режиме... Почему именно такой алгоритм? У меня уже внешняя печка включается принудиловом с кнопки через реле, а от неё включается реле на штатную эл. помпу. Это понятно по алгоритму- включать внешнюю печку без эл. помпы почти бессмысленно- на ХХ циркуляция слаба, после остановки ДВС вообще никакая. А в обычной жизни эл. помпа включается от термоблока. Ничего друг другу не мешает.

Теперь, если от доп. эл вента подвести управляющий провод на реле внешней печки, то и после остановки ДВС  будет и циркуляция, внешняя печка остудит ДВС!!!! а не радиатор, что нужнее вкупе с циркуляцией по малому кругу. А допэлвент остудит и радиатор до выключения датчика в верхнем патрубке. То есть будут студиться все участи СО. 

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб

Муфта включается в 93С, выключается в 91С. А на стрелке 83С- 80С..

для 405 правильный диапазон 90-93 град, а для УМЗ?

Приборка часто врёт - масса чутка окислилась или разъём - показания поплыли :( Я склонен верить датчику.

Изменено пользователем ИванСПб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

 

 


Где стоит датчик стрелки? И есть ли 100% уверенность, что датчик темпрач на ЭБУ правильный?
У тебя один  ДТОЖ который имеет погрешность (немалую), индикатор стрелочный на панели имеет погрешность (еще больше), контакты, масса будут давать излишнее сопротивление. Твой БК считывает показания не с датчика а с ЭБУ, последний верит этому ДТОЖ. Ну ка угадай кто из них врет? То что стоит у меня, это автономный датчик определения температуры со своими, калиброванными проводами с погрешностью 0,5 гр. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Я знаю, что комп берет показания из ЭБУ. Но на других машинах у меня было по 2 и даже 3 датчика темпрач. один из них работал чисто на панельный прибор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dvitriy.40rus

Это уже с 2005 года ушло в прошлое на иномарках. Уже давно один датчик на все

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop
ZAN57, стрелочный указатель на панели весьма условный прибор по точности... поэтому не имеет лимба градуировки цыфрами. БК выдает ровно те показания, которые видит эбу, ну а эбу видит ровно то что выдает дтож. А вот что выдает дтож это совсем другая тема...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dvitriy.40rus

Тем не менее он самый точный! Мы на него смотрим и привыкаем, и когда стрелка в не привычном положении начинаем нервничать, а цыфровой по бк постоянно скачет и в стороне от глаз. Я на него смотрел только в пробках. От не чего делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алексей Ф.

для 405 правильный диапазон 90-93 град, а для УМЗ?

Приборка часто врёт - масса чутка окислилась или разъём - показания поплыли :( Я склонен верить датчику.

У меня держится 80 на трассе , что зимой, что летом (по штатному прибору) , если ехать не медленнее 85 км/час и нет впереди фуры.

Если температура воздуха выше +25, то начинает заползать к 85 на ходу (( Но вентилятор ни разу не включился на трассе с Питера до Тихвина в прошлую пятницу. Если встать за фурой на 75-85 км/час , то начинает ближе к 90 грд ползти температура(( При +25 уже на пределе работает штатная система, правда у меня 250 тыс км пробег за пять лет и радиатор всё ещё родной и ни разу не мыл и не чистил его. В пробках спасает принудительное включение электромуфты - стоит мёртво на 80 грд стрелка .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vadim _vi

Добрый вечер спецы!!!!! У меня в сарае висит указатель температуры, короче провод с датчиком от мультиметра, Подскажите пожалуйста как мне его засунуть в район термостата навечно, Хочу знать температуру ОНЛАЙН ежесекундно и точно :D :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб

 

 


провод с датчиком от мультиметра

непонятно. Что за мультиметр с градусником?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vadim _vi

 

 


непонятно. Что за мультиметр с градусником?

А что тут непонятного? Обычный мультиметр,  в миру - тестер, продавался в магазе вместе с прводами для измерения температуры, на конце проводов датчик, который надо каким то образом засунуть под крышку термостата,Внимательно посмотри на значки мультиметра и почти в самом низу увидишь значок температуры, У меня мультиметр всю зиму дежурил со мной у компа и показывал мне температуру в моем бунгало,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб

 

 


Обычный мультиметр, в миру - тестер

то есть, повесить его на приборку насовсем? Почему датчик снаружи не закрепить и термоизоляцией не обмотать. так в холодилке делают доп датчики

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vadim _vi

 

 


Почему датчик снаружи не закрепить и

Это сопли называется и мой этого ну очень не любит :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

Добрый вечер спецы!!!!! У меня в сарае висит указатель температуры, короче провод с датчиком от мультиметра, Подскажите пожалуйста как мне его засунуть в район термостата навечно, Хочу знать температуру ОНЛАЙН ежесекундно и точно :D :D

Купи тут уже приспособленный под это дело: http://www.12vi.ru/768/907/

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Взять любой подходящий датчик по резбе , вытащить внутренности, положить туда свой датчик, залить термопастой , потом герметик и вперед

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

 

Добрый вечер спецы!!!!! У меня в сарае висит указатель температуры, короче провод с датчиком от мультиметра, Подскажите пожалуйста как мне его засунуть в район термостата навечно, Хочу знать температуру ОНЛАЙН ежесекундно и точно :D :D

Это термопара на конце провода к цэшке. То- же условная точность. Я таким и проверил и успокоился- цэшка показывала 82С, в это время на стрелке было 80С. а теперь оказывается, что на БК в это время 92-93С... Нужно посадить термопару на термопасту (обычно она у айтишников, сисадминов, программистов- садят на неё кулеры процессоров) плотно к аллюмишке блока, где нибудь в районе термоса, или даже 4 цилиндра. Сверху прижать мягким пластиком или резиной, под проволоку или винтики. Но такие же термопары с цифровым приборчиком продаются и без цэшки. Ранее в теме где- то видел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Смысл его к блоку прижимать?

Тосол по любому горячее головки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

 

 


Я таким и проверил и успокоился- цэшка показывала 82С, в это время на стрелке было 80С. а теперь оказывается, что на БК в это время 92-93С...
Кстати, датчики включения вентилятора тоже врут независимо от производителя. К примеру у меня импортный включается когда на термостате 84 гр., а он стоит на выходе радиатора. В общем  своим реле доволен, и температуру точно знаешь и момент/продолжительность работы вентилятора можно настроить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

 

Смысл его к блоку прижимать?

Тосол по любому горячее головки           

Люмень имеет приличную теплопроводность. Если прижать к поверхности башки и защитить от охлаждения сверху,  то разница температур тосола и ГБЦ будет не больше 1-2С. Да и понятие "тосол" относительно- в разных зонах ГБЦ он по разному нагрет. Поэтому целесообразно мерять в зоне 4 цилиндра 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Ну это дело такое, пока не попробуеш не узнаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

Люмень имеет приличную теплопроводность. Если прижать к поверхности башки и защитить от охлаждения сверху,  то разница температур тосола и ГБЦ будет не больше 1-2С. Да и понятие "тосол" относительно- в разных зонах ГБЦ он по разному нагрет. Поэтому целесообразно мерять в зоне 4 цилиндра 

Штатный датчик расположен правильно (в районе термостата) и лучшего места не найти. В этом месте получается суммарное значение температуры ОЖ после съема тепла со всего двигателя.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

Разница температуры тосола на выходе с гбц у термастата и выходе с гбц у 4 цилиндра через танчик минимум 10градусов. На моем моторе имеется три датчика температуры. Два(один на эбу, а другой на стрелку приборки ) находятся на корпусе термостата. Третий датчик перегрева находится в танчике на 4 цилиндре, срабатывает на лампочку и пищялку если температура выше 100 градусов. Если по стрелке и бк температура выше 90 градусов то датчик перегрева начинает помаргивать и попискивать. Если по бк и по стрелке будет около 100 то... в четвертом цилиндре будет не тосол а пары.. выводы сами делайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб

Если по стрелке и бк температура выше 90 градусов то датчик перегрева начинает помаргивать и попискивать

?! 97 кажется ШТАТНАЯ температура. Похоже, какой-то из датчиков у тебя конкретно врёт, или вообще система как-то странно настроена.

Изменено пользователем ИванСПб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

?! 97 кажется ШТАТНАЯ температура. Похоже, какой-то из датчиков у тебя конкретно врёт, или вообще система как-то странно настроена.

у меня нет датчиков температуры. Когда простыну пользуюсь простым термометром для контроля. А вот на моторе дтож и контролька не врут. И система такая же как и у всех по большому счету. На твоем моторе разница в температуре такаяже. Твоя задача это понять или не понять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...