Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Toyota007

Соболь 4х4.Замена подшипника переднего колеса.

Рекомендуемые сообщения

Toyota007

Сегодня менял подшипник переднего правого колеса,работа очень легкая (если есть под рукой пресс).

Время замены подшипника у меня занимало 2 часа,и то больше курил,чем делал.

Ну всё по порядку.

Сначала нужно сорвать центральную гайку подшипника (затянута она очень сильно),головка нужна на 36.Машину поставил на ручник и передачу.

c8d543701133.jpg

Гайка отпущена,колесо снято.

f5a531e069c6.jpg

Снимаем тормозной суппорт и диск.

11081eb46923.jpg

Откручиваем четыре бота, на 14 ключ,держащих ступицу на поворотном кулаке.И снимаем ступицу.

b9f2dd515c70.jpg

edcde54b64b2.jpg

Номер заводского подшипника виден.

3e148919fed7.jpg

Что бы не выпрыгивала полуось пришлось вставлять монтажку.

9615ed7a402b.jpg

Пошел на пресс.Выдавливаем сначала внутренную ступицу.

77019c42fca0.jpg

Вот она.

Потом не забываем снимать стопорное кольцо.

8c1cdec9af43.jpg

Дальше давим сам подшипник.Кто то писал,что там не за что зацепиться,Так и есть,(буртик закрывает внешную обойму)да и хрен с ним.Давим за сам центр подшипника.(подшипник ,ролики конические,)и за счет них весть подшипник выходит из ступицы при этом ни чего не ломается,да же старый подшипник.Стягивается и сам подшипник и ступица с него очень тяжело,(без пресса,это сложно сделать)с щелчками.

1143aaf06112.jpg

e12db728d465.jpg

Дальше.

У нового подшипника аккуратно ножом поднял сальники(делается без проблем)Их два на каждую сторону.Смазки в новом было ели-ели.(завод жалеет смазку здорова,и смазка была белая как сметана)добавил литол-24,что было под рукой.

Новый подшипник посадили без проблем на место.

 

Решил проверить полуось и сальники её.

02e7b8d02b90.jpg

С правой стороны у меня было три сальника,думаю,что это из за того,что полуось с права длинная,и завод справа ставит их три,для того,что на них в основном полуось и лежит.(С лева полуось короткая,и сальников было всего два,и они сразу потекли,поставил тоже три).

f8e89f54d2e9.jpg

Ступицу из нутри нужно всю замазать литолом-24,так было и сделано заводом.(видать,что бы меньше на подшипник по подало воды и грязи,хотя на приводе есть железный экран от грязи)

273262faaf0a.jpg

Вот вроде бы и всё.А да при сборке гайку подшипника нужно затягивать до хорошего упора,а потом край гайки забивать от отворачивания.

Ремонт элементарный если есть пресс.

Заменить сальники или крестовину по этой схеме будет без труда.

Удачи в ремонте!!!!!!! :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes:

Изменено пользователем Toyota007
  • Нравится 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

panik

Все здорово сделал и фотки отличные. Пресс не в луидоре случаем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
Все здорово сделал и фотки отличные. Пресс не в луидоре случаем?

Паш.Этот пресс у меня на стоянке!И делал я на стоянке.У нас на территории стоянки есть сервис для иномарок.Жаль ихние подъемники не могут мой соболь поднять.Нет у них удлинителей под нашу раму. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
paul799
Паш.Этот пресс у меня на стоянке!И делал я на стоянке.У нас на территории стоянки есть сервис для иномарок.Жаль ихние подъемники не могут мой соболь поднять.Нет у них удлинителей под нашу раму. :lol:

Отчет хороший и наглядный. Но вот крестовины приводов советую все-таки пошприцевать. Судя по их сухому внешнему виду, они со шприцем у тебя не знакомы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
Отчет хороший и наглядный. Но вот крестовины приводов советую все-таки пошприцевать. Судя по их сухому внешнему виду, они со шприцем у тебя не знакомы.

Как же я их прошрицую если на крестовинах нет масленок и их да же некуда вкрутить!!!! :lol: :lol: :lol: На карданах на крестовинах есть ,а на приводах нет. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
paul799
Как же я их прошрицую если на крестовинах нет масленок и их да же некуда вкрутить!!!! :lol: :lol: :lol: На карданах на крестовинах есть ,а на приводах нет. :(

А что, у тебя разве в центре крестовины с внутренней стороны нет пробки? :blink: У меня стояли - я их выворачиваю и шлангом шприца напрямую давлю. Новые крестовины купил такие-же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис10
Сегодня менял подшипник переднего правого колеса,работа очень легкая (если есть под рукой пресс).

А подшипник то какой поставил, российский? Вроде был разговор о замене на импорт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
А подшипник то какой поставил, российский? Вроде был разговор о замене на импорт.

Импортный искать было некогда!Поставил Российский.Завод Волжск.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

23322
Решил проверить полуось и сальники её.

f8e89f54d2e9.jpg

С правой стороны у меня было три сальника,думаю,что это из за того,что полуось с права длинная,и завод справа ставит их три,для того,что на них в основном полуось и лежит.(С лева полуось короткая,и сальников было всего два,и они сразу потекли,поставил тоже три).

 

 

во. я когда ездил на рабочем соболе 4*4 не бизнес - там текли сальники правой стороны.

тоже слева три сальника, справа два (думал один забыли поставить...).

 

З.Ы. отличная статья. так держать.

 

есть мнение - что когда видишь буханку. вспоминаешь советских алкашей.

вот и я так же. как увидел эту статью - разобранный правый кулак. блин... стока воспоминаний нехороших.

у меня было до слез ё маё. или на ночь машину правой стороной на бордюр. или утром под колесом лужа масла - вытекшая из всего моста :(

Изменено пользователем 23322
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
paul799

Я закончил ремонт переднего моста - менял крестовины ШРУСов. Попутно вскрылись сорванные болты на крышке левого верхнего шкворня. (об этом писал выше). Сальников у меня стояло по 3 с каждой стороны. При этом замечу: толку от 3-х сальников ровно столько, сколько и от 2-х. Я подробно изучал следы наработки от сальников на ШРУСе. Увы, я на обоих шарнирах нашел лишь следы от 2-х наружных сальников. 3-й внутренний сальник (при условии запрессовки его до упора в маслоотражатель, а иначе 3 штуки и не разместятся) висит в воздухе. В крайнем случае он лишь слегка наползает на фаску Ф52 ШРУСа при максимальном его вдвигании внутрь чулка при выворачивании колес. ИМХО при замене сальников ШРУСов лучше поставить 2, но слегка сместить их от прежних, чтобы сальники работали по новой поверхности, нежели уповать на то, что "у меня аж 3 сальника - теперь йух что протечет".

ЗЫ: Сейчас-то я поставил снова по 3 сальника, как и было (ибо купил их уже), но обдумывание несуразности конструкции не дает покоя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
panik
Я закончил ремонт переднего моста - менял крестовины ШРУСов. Попутно вскрылись сорванные болты на крышке левого верхнего шкворня. (об этом писал выше). Сальников у меня стояло по 3 с каждой стороны. При этом замечу: толку от 3-х сальников ровно столько, сколько и от 2-х. Я подробно изучал следы наработки от сальников на ШРУСе. Увы, я на обоих шарнирах нашел лишь следы от 2-х наружных сальников. 3-й внутренний сальник (при условии запрессовки его до упора в маслоотражатель, а иначе 3 штуки и не разместятся) висит в воздухе. В крайнем случае он лишь слегка наползает на фаску Ф52 ШРУСа при максимальном его вдвигании внутрь чулка при выворачивании колес. ИМХО при замене сальников ШРУСов лучше поставить 2, но слегка сместить их от прежних, чтобы сальники работали по новой поверхности, нежели уповать на то, что "у меня аж 3 сальника - теперь йух что протечет".

ЗЫ: Сейчас-то я поставил снова по 3 сальника, как и было (ибо купил их уже), но обдумывание несуразности конструкции не дает покоя.

Паш у меня не течет за счет подшипника,полуось стоит крепко по сравнению с кольцами. Но хрустит все сильней,ремонт не за горами. Какой по счету не помню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
александр1975

он реально сам делал.на асфальте внизу ЧИСТО!!!!на станции такой чистоты нет.обратите внимание на культуру ремонта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
paul799
Паш у меня не течет за счет подшипника,полуось стоит крепко по сравнению с кольцами. Но хрустит все сильней,ремонт не за горами. Какой по счету не помню.

Я не стал вытаскивать маслоотражатель (тот, в котором фторопластовое кольцо) - слева он был в полном порядке, а справа, где крестовина умерла в хлам, был небольшой износ фторопласта, но я посчитал его некритичным. Кстати, все 3 сальника были разорваны - рабочие кромки от каркаса отвалились из-за люфта в крестовине. Но ставить подшипник я бы не стал. Одна беда - я весь город объехал - на 4х4 кроме приводов и ступиц в магазинах нет ничего. Надо будет иметь это в виду и покупать при случае запчасти "в прок".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
Я закончил ремонт переднего моста - менял крестовины ШРУСов. Попутно вскрылись сорванные болты на крышке левого верхнего шкворня. (об этом писал выше). Сальников у меня стояло по 3 с каждой стороны. При этом замечу: толку от 3-х сальников ровно столько, сколько и от 2-х. Я подробно изучал следы наработки от сальников на ШРУСе. Увы, я на обоих шарнирах нашел лишь следы от 2-х наружных сальников. 3-й внутренний сальник (при условии запрессовки его до упора в маслоотражатель, а иначе 3 штуки и не разместятся) висит в воздухе. В крайнем случае он лишь слегка наползает на фаску Ф52 ШРУСа при максимальном его вдвигании внутрь чулка при выворачивании колес. ИМХО при замене сальников ШРУСов лучше поставить 2, но слегка сместить их от прежних, чтобы сальники работали по новой поверхности, нежели уповать на то, что "у меня аж 3 сальника - теперь йух что протечет".

ЗЫ: Сейчас-то я поставил снова по 3 сальника, как и было (ибо купил их уже), но обдумывание несуразности конструкции не дает покоя.

Паш.Я об этом думал всегда.Риски на приводе от третьего сальника не видно.Но есть один плюс.Первый сальник работает как масло отражательное кольцо,и второй плюс,если сальник не зажат приводом,то он всё равно нужен!Он не дает другим встать в перекос,и они все стоят очень ровно,а два бывает,что стоят перекошены!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
panik

Сегодня откручивал гайку на колесе и сломал ключ.

ade121ca6ad4.jpg

Пришлось обломанный ключ удлинить.

9f1ebd6bdd6c.jpg

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

Глядя на последнее фото!!! :blink: Вот это пруток!!!У меня поменьше!!!!! :lol: :lol: :lol:

c8d543701133.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

panik
Глядя на последнее фото!!! :blink: Вот это пруток!!!У меня поменьше!!!!! :lol: :lol: :lol:

Длинным прутком открутил легко,меня больше порадовали подшипники что поставленны за место второпластовых колец. Подшипники как новые а крестовины хоть и в смазке были но имеют вмятины от игольчатых подшипников. Сейчас немного прокатился,хруст пропал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
Длинным прутком открутил легко,меня больше порадовали подшипники что поставленны за место второпластовых колец. Подшипники как новые а крестовины хоть и в смазке были но имеют вмятины от игольчатых подшипников. Сейчас немного прокатился,хруст пропал.

Нагрузки большие вот и выработка!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
paul799
Сегодня откручивал гайку на колесе и сломал ключ.

Паша, я откручиваю ступицы обычным советским накидным ключом "на 36". Представляет он из себя обычный накидной ключ, только воротка (плеча) у него нет. В качестве оного использую трубу 3/4 дюйма. Головкой крутить не айс - большой выворачивающий момент. А моим ключиком - самое то. Особенно, если есть второй чувак, который во время срывания гайки на тормоза давит.

Изменено пользователем paul799

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
panik
Паша, я откручиваю ступицы обычным советским накидным ключом "на 36". Представляет он из себя обычный накидной ключ, только воротка (плеча) у него нет. В качестве оного использую трубу 3/4 дюйма. Головкой крутить не айс - большой выворачивающий момент. А моим ключиком - самое то. Особенно, если есть второй чувак, который во время срывания гайки на тормоза давит.

Смотрел в магазине сегодня на такой ключик,накидной на 36 с другой стороны рожковый но он тайвань. Купил головку с воротком. Вороток сломался,наверно не качественный попался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
paul799
Смотрел в магазине сегодня на такой ключик,накидной на 36 с другой стороны рожковый но он тайвань. Купил головку с воротком. Вороток сломался,наверно не качественный попался.

Паша, ключ обычный советский - представляешь обычный накидной 17/19? так вот этот такой-же, только вместо длинной части (воротка) - огрызок длиной сантиметров 5, на который и одеваю трубу. Если завтра получится, даже сфотаю (в телефоне камеры нет).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
panik
Паша, ключ обычный советский - представляешь обычный накидной 17/19? так вот этот такой-же, только вместо длинной части (воротка) - огрызок длиной сантиметров 5, на который и одеваю трубу. Если завтра получится, даже сфотаю (в телефоне камеры нет).

Паш смысл я понял но старого ключа у меня не было а что бы получить огрызок надо целый ключ купить,а пилить мне жалко его. Но это все детали,главное крестовины поменял. На прежних прошел 37000 км,теперь с ключём буду чаще менять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
panik
Сегодня откручивал гайку на колесе и сломал ключ.

ade121ca6ad4.jpg

Пришлось обломанный ключ удлинить.

9f1ebd6bdd6c.jpg

Сегодня мне отдали деньги за сломанный вороток. Теперь купил вороток покрепче,надеюсь.

b8a567633ea6.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
paul799

Ну вот как и обещал, выкладываю фото своего ключа. Фото трубы 3/4" длиной 1,5 м. не выкладываю - догадываетесь, куда она одевается:

ac9c9fada825.jpg

2b1453ef3686.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
panik
Ну вот как и обещал, выкладываю фото своего ключа. Фото трубы 3/4" длиной 1,5 м. не выкладываю - догадываетесь, куда она одевается:

ac9c9fada825.jpg

2b1453ef3686.jpg

Паш у меня в старых запасах такого нет,пришлось купить. Но это всё равно много дешевле чем в луидор ехать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...