Toyota007 2 887 Опубликовано 28 апреля, 2011 (изменено) Сегодня менял подшипник переднего правого колеса,работа очень легкая (если есть под рукой пресс).Время замены подшипника у меня занимало 2 часа,и то больше курил,чем делал.Ну всё по порядку.Сначала нужно сорвать центральную гайку подшипника (затянута она очень сильно),головка нужна на 36.Машину поставил на ручник и передачу.Гайка отпущена,колесо снято.Снимаем тормозной суппорт и диск.Откручиваем четыре бота, на 14 ключ,держащих ступицу на поворотном кулаке.И снимаем ступицу.Номер заводского подшипника виден.Что бы не выпрыгивала полуось пришлось вставлять монтажку.Пошел на пресс.Выдавливаем сначала внутренную ступицу.Вот она.Потом не забываем снимать стопорное кольцо.Дальше давим сам подшипник.Кто то писал,что там не за что зацепиться,Так и есть,(буртик закрывает внешную обойму)да и хрен с ним.Давим за сам центр подшипника.(подшипник ,ролики конические,)и за счет них весть подшипник выходит из ступицы при этом ни чего не ломается,да же старый подшипник.Стягивается и сам подшипник и ступица с него очень тяжело,(без пресса,это сложно сделать)с щелчками.Дальше.У нового подшипника аккуратно ножом поднял сальники(делается без проблем)Их два на каждую сторону.Смазки в новом было ели-ели.(завод жалеет смазку здорова,и смазка была белая как сметана)добавил литол-24,что было под рукой.Новый подшипник посадили без проблем на место. Решил проверить полуось и сальники её.С правой стороны у меня было три сальника,думаю,что это из за того,что полуось с права длинная,и завод справа ставит их три,для того,что на них в основном полуось и лежит.(С лева полуось короткая,и сальников было всего два,и они сразу потекли,поставил тоже три).Ступицу из нутри нужно всю замазать литолом-24,так было и сделано заводом.(видать,что бы меньше на подшипник по подало воды и грязи,хотя на приводе есть железный экран от грязи)Вот вроде бы и всё.А да при сборке гайку подшипника нужно затягивать до хорошего упора,а потом край гайки забивать от отворачивания.Ремонт элементарный если есть пресс.Заменить сальники или крестовину по этой схеме будет без труда.Удачи в ремонте!!!!!!! :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes: Изменено 28 апреля, 2011 пользователем Toyota007 6 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
panik 91 Опубликовано 28 апреля, 2011 Все здорово сделал и фотки отличные. Пресс не в луидоре случаем? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Toyota007 2 887 Опубликовано 28 апреля, 2011 Все здорово сделал и фотки отличные. Пресс не в луидоре случаем?Паш.Этот пресс у меня на стоянке!И делал я на стоянке.У нас на территории стоянки есть сервис для иномарок.Жаль ихние подъемники не могут мой соболь поднять.Нет у них удлинителей под нашу раму. :lol: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
paul799 840 Опубликовано 28 апреля, 2011 Паш.Этот пресс у меня на стоянке!И делал я на стоянке.У нас на территории стоянки есть сервис для иномарок.Жаль ихние подъемники не могут мой соболь поднять.Нет у них удлинителей под нашу раму. :lol:Отчет хороший и наглядный. Но вот крестовины приводов советую все-таки пошприцевать. Судя по их сухому внешнему виду, они со шприцем у тебя не знакомы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Toyota007 2 887 Опубликовано 28 апреля, 2011 Отчет хороший и наглядный. Но вот крестовины приводов советую все-таки пошприцевать. Судя по их сухому внешнему виду, они со шприцем у тебя не знакомы.Как же я их прошрицую если на крестовинах нет масленок и их да же некуда вкрутить!!!! :lol: :lol: :lol: На карданах на крестовинах есть ,а на приводах нет. :( Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
paul799 840 Опубликовано 28 апреля, 2011 Как же я их прошрицую если на крестовинах нет масленок и их да же некуда вкрутить!!!! :lol: :lol: :lol: На карданах на крестовинах есть ,а на приводах нет. :(А что, у тебя разве в центре крестовины с внутренней стороны нет пробки? :blink: У меня стояли - я их выворачиваю и шлангом шприца напрямую давлю. Новые крестовины купил такие-же. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Денис10 35 Опубликовано 28 апреля, 2011 Сегодня менял подшипник переднего правого колеса,работа очень легкая (если есть под рукой пресс).А подшипник то какой поставил, российский? Вроде был разговор о замене на импорт. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Toyota007 2 887 Опубликовано 29 апреля, 2011 А подшипник то какой поставил, российский? Вроде был разговор о замене на импорт.Импортный искать было некогда!Поставил Российский.Завод Волжск. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
23322 14 Опубликовано 30 апреля, 2011 (изменено) Решил проверить полуось и сальники её.С правой стороны у меня было три сальника,думаю,что это из за того,что полуось с права длинная,и завод справа ставит их три,для того,что на них в основном полуось и лежит.(С лева полуось короткая,и сальников было всего два,и они сразу потекли,поставил тоже три). во. я когда ездил на рабочем соболе 4*4 не бизнес - там текли сальники правой стороны. тоже слева три сальника, справа два (думал один забыли поставить...). З.Ы. отличная статья. так держать. есть мнение - что когда видишь буханку. вспоминаешь советских алкашей. вот и я так же. как увидел эту статью - разобранный правый кулак. блин... стока воспоминаний нехороших. у меня было до слез ё маё. или на ночь машину правой стороной на бордюр. или утром под колесом лужа масла - вытекшая из всего моста :( Изменено 30 апреля, 2011 пользователем 23322 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
paul799 840 Опубликовано 1 мая, 2011 Я закончил ремонт переднего моста - менял крестовины ШРУСов. Попутно вскрылись сорванные болты на крышке левого верхнего шкворня. (об этом писал выше). Сальников у меня стояло по 3 с каждой стороны. При этом замечу: толку от 3-х сальников ровно столько, сколько и от 2-х. Я подробно изучал следы наработки от сальников на ШРУСе. Увы, я на обоих шарнирах нашел лишь следы от 2-х наружных сальников. 3-й внутренний сальник (при условии запрессовки его до упора в маслоотражатель, а иначе 3 штуки и не разместятся) висит в воздухе. В крайнем случае он лишь слегка наползает на фаску Ф52 ШРУСа при максимальном его вдвигании внутрь чулка при выворачивании колес. ИМХО при замене сальников ШРУСов лучше поставить 2, но слегка сместить их от прежних, чтобы сальники работали по новой поверхности, нежели уповать на то, что "у меня аж 3 сальника - теперь йух что протечет".ЗЫ: Сейчас-то я поставил снова по 3 сальника, как и было (ибо купил их уже), но обдумывание несуразности конструкции не дает покоя. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
panik 91 Опубликовано 1 мая, 2011 Я закончил ремонт переднего моста - менял крестовины ШРУСов. Попутно вскрылись сорванные болты на крышке левого верхнего шкворня. (об этом писал выше). Сальников у меня стояло по 3 с каждой стороны. При этом замечу: толку от 3-х сальников ровно столько, сколько и от 2-х. Я подробно изучал следы наработки от сальников на ШРУСе. Увы, я на обоих шарнирах нашел лишь следы от 2-х наружных сальников. 3-й внутренний сальник (при условии запрессовки его до упора в маслоотражатель, а иначе 3 штуки и не разместятся) висит в воздухе. В крайнем случае он лишь слегка наползает на фаску Ф52 ШРУСа при максимальном его вдвигании внутрь чулка при выворачивании колес. ИМХО при замене сальников ШРУСов лучше поставить 2, но слегка сместить их от прежних, чтобы сальники работали по новой поверхности, нежели уповать на то, что "у меня аж 3 сальника - теперь йух что протечет".ЗЫ: Сейчас-то я поставил снова по 3 сальника, как и было (ибо купил их уже), но обдумывание несуразности конструкции не дает покоя.Паш у меня не течет за счет подшипника,полуось стоит крепко по сравнению с кольцами. Но хрустит все сильней,ремонт не за горами. Какой по счету не помню. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
александр1975 327 Опубликовано 1 мая, 2011 он реально сам делал.на асфальте внизу ЧИСТО!!!!на станции такой чистоты нет.обратите внимание на культуру ремонта. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
paul799 840 Опубликовано 2 мая, 2011 Паш у меня не течет за счет подшипника,полуось стоит крепко по сравнению с кольцами. Но хрустит все сильней,ремонт не за горами. Какой по счету не помню.Я не стал вытаскивать маслоотражатель (тот, в котором фторопластовое кольцо) - слева он был в полном порядке, а справа, где крестовина умерла в хлам, был небольшой износ фторопласта, но я посчитал его некритичным. Кстати, все 3 сальника были разорваны - рабочие кромки от каркаса отвалились из-за люфта в крестовине. Но ставить подшипник я бы не стал. Одна беда - я весь город объехал - на 4х4 кроме приводов и ступиц в магазинах нет ничего. Надо будет иметь это в виду и покупать при случае запчасти "в прок". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Toyota007 2 887 Опубликовано 2 мая, 2011 Я закончил ремонт переднего моста - менял крестовины ШРУСов. Попутно вскрылись сорванные болты на крышке левого верхнего шкворня. (об этом писал выше). Сальников у меня стояло по 3 с каждой стороны. При этом замечу: толку от 3-х сальников ровно столько, сколько и от 2-х. Я подробно изучал следы наработки от сальников на ШРУСе. Увы, я на обоих шарнирах нашел лишь следы от 2-х наружных сальников. 3-й внутренний сальник (при условии запрессовки его до упора в маслоотражатель, а иначе 3 штуки и не разместятся) висит в воздухе. В крайнем случае он лишь слегка наползает на фаску Ф52 ШРУСа при максимальном его вдвигании внутрь чулка при выворачивании колес. ИМХО при замене сальников ШРУСов лучше поставить 2, но слегка сместить их от прежних, чтобы сальники работали по новой поверхности, нежели уповать на то, что "у меня аж 3 сальника - теперь йух что протечет".ЗЫ: Сейчас-то я поставил снова по 3 сальника, как и было (ибо купил их уже), но обдумывание несуразности конструкции не дает покоя.Паш.Я об этом думал всегда.Риски на приводе от третьего сальника не видно.Но есть один плюс.Первый сальник работает как масло отражательное кольцо,и второй плюс,если сальник не зажат приводом,то он всё равно нужен!Он не дает другим встать в перекос,и они все стоят очень ровно,а два бывает,что стоят перекошены! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
panik 91 Опубликовано 26 мая, 2011 Сегодня откручивал гайку на колесе и сломал ключ.Пришлось обломанный ключ удлинить. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Toyota007 2 887 Опубликовано 26 мая, 2011 Глядя на последнее фото!!! :blink: Вот это пруток!!!У меня поменьше!!!!! :lol: :lol: :lol: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
panik 91 Опубликовано 26 мая, 2011 Глядя на последнее фото!!! :blink: Вот это пруток!!!У меня поменьше!!!!! :lol: :lol: :lol:Длинным прутком открутил легко,меня больше порадовали подшипники что поставленны за место второпластовых колец. Подшипники как новые а крестовины хоть и в смазке были но имеют вмятины от игольчатых подшипников. Сейчас немного прокатился,хруст пропал. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Toyota007 2 887 Опубликовано 26 мая, 2011 Длинным прутком открутил легко,меня больше порадовали подшипники что поставленны за место второпластовых колец. Подшипники как новые а крестовины хоть и в смазке были но имеют вмятины от игольчатых подшипников. Сейчас немного прокатился,хруст пропал.Нагрузки большие вот и выработка!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
paul799 840 Опубликовано 26 мая, 2011 (изменено) Сегодня откручивал гайку на колесе и сломал ключ.Паша, я откручиваю ступицы обычным советским накидным ключом "на 36". Представляет он из себя обычный накидной ключ, только воротка (плеча) у него нет. В качестве оного использую трубу 3/4 дюйма. Головкой крутить не айс - большой выворачивающий момент. А моим ключиком - самое то. Особенно, если есть второй чувак, который во время срывания гайки на тормоза давит. Изменено 26 мая, 2011 пользователем paul799 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
panik 91 Опубликовано 26 мая, 2011 Паша, я откручиваю ступицы обычным советским накидным ключом "на 36". Представляет он из себя обычный накидной ключ, только воротка (плеча) у него нет. В качестве оного использую трубу 3/4 дюйма. Головкой крутить не айс - большой выворачивающий момент. А моим ключиком - самое то. Особенно, если есть второй чувак, который во время срывания гайки на тормоза давит.Смотрел в магазине сегодня на такой ключик,накидной на 36 с другой стороны рожковый но он тайвань. Купил головку с воротком. Вороток сломался,наверно не качественный попался. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
paul799 840 Опубликовано 26 мая, 2011 Смотрел в магазине сегодня на такой ключик,накидной на 36 с другой стороны рожковый но он тайвань. Купил головку с воротком. Вороток сломался,наверно не качественный попался.Паша, ключ обычный советский - представляешь обычный накидной 17/19? так вот этот такой-же, только вместо длинной части (воротка) - огрызок длиной сантиметров 5, на который и одеваю трубу. Если завтра получится, даже сфотаю (в телефоне камеры нет). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
panik 91 Опубликовано 26 мая, 2011 Паша, ключ обычный советский - представляешь обычный накидной 17/19? так вот этот такой-же, только вместо длинной части (воротка) - огрызок длиной сантиметров 5, на который и одеваю трубу. Если завтра получится, даже сфотаю (в телефоне камеры нет).Паш смысл я понял но старого ключа у меня не было а что бы получить огрызок надо целый ключ купить,а пилить мне жалко его. Но это все детали,главное крестовины поменял. На прежних прошел 37000 км,теперь с ключём буду чаще менять. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
panik 91 Опубликовано 27 мая, 2011 Сегодня откручивал гайку на колесе и сломал ключ.Пришлось обломанный ключ удлинить.Сегодня мне отдали деньги за сломанный вороток. Теперь купил вороток покрепче,надеюсь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
paul799 840 Опубликовано 27 мая, 2011 Ну вот как и обещал, выкладываю фото своего ключа. Фото трубы 3/4" длиной 1,5 м. не выкладываю - догадываетесь, куда она одевается: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
panik 91 Опубликовано 27 мая, 2011 Ну вот как и обещал, выкладываю фото своего ключа. Фото трубы 3/4" длиной 1,5 м. не выкладываю - догадываетесь, куда она одевается:Паш у меня в старых запасах такого нет,пришлось купить. Но это всё равно много дешевле чем в луидор ехать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты