Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Александр

АКБ все вопросы зарядка

Рекомендуемые сообщения

rusgg

Нет. Вернее, в некоей идеально теоретически-идеальной модели да, а практически нет :) Зачем мощный гена, если теоретически аккум зарядит даже самый дохленький? Затем что в реале значительную мощность пожирает толпа потребителей. если я правильно запомнил, на моём 405 при работающем двигле и фарах (то есть минимум потребления на ходу) пожирается около 25 А. А если включить музыку, печки (две) и по пробкам ползти? Соответственно, крайне необходим запас по мощности гены+ запас по ёмкости аккума, чтобы надёжно сглаживать дисбаланс на ХХ

Ну действительно если столько нагрузок, то генератор нужно выбирать как минимум 55 ампер, ну и 5 для громкой музыки добавь. Главное чтобы напряжение всегда было 14 вольт.

А аккумулятору на генератор плевать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Semen-a

Попробуй зарядить батарею

Раз в неделю, или две обязательно заряжаю. Иначе еще хуже. Привет однако.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sss173s

Раз в неделю, или две обязательно заряжаю. Иначе еще хуже. Привет однако.

Кончилась она у тебя. Батарейке сколько лет?

Изменено пользователем sss173s

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Semen-a

Полтора года, тюменский.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569

Semen-a,утечку тока смотрел? Что то мне подсказывает,что в ней причина.

Изменено пользователем Alex030569
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sss173s

Semen-a, как покатаешься массу скинь и через часок замерь сколько вольт покажет. Или после зарядки не ставя на машину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
АлександрСергеевич

Про аккумуляторы.

АКБ.pdf

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569

Semen-a, как покатаешься массу скинь и через часок замерь сколько вольт покажет. Или после зарядки не ставя на машину.

Можно и так.Но проще тыкнуть тестером и посмотреть что покажет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

sss173s

Можно и так.Но проще тыкнуть тестером и посмотреть что покажет

А что он должен показать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

На разомкнутой цепи заряженный аккум должен показать от 13,2 до 12,9В

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Простой эксперимент, берешь самую крутую рн , подключаеш на щетки лампу, на вход 13 вольт, лампа должна гореть, гореть она будет пока не сгорит или не кончится напряжение   

 

И что тебя здесь смущает? РН регулирует ток, выдаваемый на щетки. Именно регулировкой тока возбуждения регулируется выходное напряжение гены.   Ведь ток возбуждения создает эл. магнитное поле, чем больше ток, тем больше напряженность поля, тем больше ЭДС создается в витках, пересекающих при вращении это поле. РН и ограничивает этот ток. Если бы не было ограничения, то здесь выше писали- сгорели бы обмотки по току, если большая нагрузка, или по сгорали бы все потребители, если нагрузка невелика.    

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569

А что он должен показать?

Ток утечкиhttps://www.gazelleclub.ru/forum/topic/31798-utechka-toka/.Тут сложность только в том,что надо не забыть переключить мультитестер на нужное положение. :D Забываешь обычно,уже не один тестер так спалил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

как бы.. генератор может выдать до бесконечности, что вольт что ампер. И эта бесконечность ограничивается обмотками(она просто сгорит от нагрузки)и оборотами якоря.. тоесть если не ограничевать регулятором мощность(РН регулирует нагрузку по вольтам в нашем случии) то гена либо сгорит сам либо сгорит все то что к нему запитано, хз что быстрее..    

 

Вот это правильно и написано      


я без понятия чей ты кэп.. но если уж на то пошло то покажи мне место(часть) в генераторе, которое ограничивает (отсекает) возможность выдасть больше 60вольт? Мне такое место в гене не изавестно(естестаенно разговор не про РН)..           

 

Правильно, НА РН и замыкаются алгоритмы регулировки стабильности напряжения и максимальных возможностей. Не понимаю, почему дико удивляются этим функциям РН...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

А отсекает не по какому то алгоритму, а просто конструктивно сами обмоточные и скоростные характеристики генератора. Тот же генератор, но с перестановкой шкива меньшего диаметра начнет раньше давать искомые 14В, тк увеличится угловая скорость вращения ротора. Современные гены имеют очень маленькие шкивы, по сравнению с теми, что были лет 30-40 назад, и приличный ток на 14в дают уже на ХХ. Мой гена 90А на хх 900об/мин ДВС (а у гены в это время 2000-2500об/мин, судя по шкиву) легко дает 50А, при 14,2.В. Хороший прием с диаметром шкива. Правда и износ подшипников, токоподающих колец ОВ наступает раньше- общее количество оборотов нарабатывается быстрее в 2-3 раза чем в 80е годы. А вот по максимуму- хоть ты лопни, на 5000 об/мин ДВС у гены уже 10-15 тыс об/мин и это уже предел на кривой ТСХ, дальше надо уже не обороты увеличивать, для съема большего тока при стабильном напряжении 14,4в, а обмоточные данные, сечение сердечников и токовых зубьев якоря, паз/ребра статора, а так же мощность ОВ. Ну так это и будет уже более мощный гена. 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
volgist

 

 


я без понятия чей ты кэп.. но если уж на то пошло то покажи мне место(часть) в генераторе, которое ограничивает (отсекает) возможность выдасть больше 60вольт? Мне такое место в гене не изавестно(естестаенно разговор не про РН)..           

 

Противоэдс ограничивает максимальное напряжение. Дальше надо ток возбуждения увеличивать, иначе от роста оборотов практиически не растёт.

Изменено пользователем volgist

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Ток утечкиhttp://www.gazellecl...echka-toka/.Тут сложность только в том,что надо не забыть переключить мультитестер на нужное положение. :D Забываешь обычно,уже не один тестер так спалил.

 

Ну так с защитой нужен. И чаще всего на большой ток вообще отдельные клеммы. Косвенно ток утечки можно определить по разнице ЭДС, или по другому устоявшегося напряжения разомкнутой цепи и напряжения в замкнутой цепи. При всех выключенных приборах разницы не должно быть вообще. Если разница более 0,1в, то значит ток излишен, АКБ будет садиться... Обычно сигналка садит. Я угробил АКБ видеорегистратором.

Но есть еще ток саморазряда- пластины внутри коротят шламом, посыпавшимся с пласти. Тут уже вряд ли чем поможешь. Определяется скоростью падения ЭДС- чрез минут 20-30 после снятия с зарядки, когда прекратится выделение водорода и пластины перестанут быть "газированными", с них снимется перенасыщенный заряд, нормальный аккум покажет  своё НРЦ- ЭДС. Если через пару часов оно меньше, то однозначно идет саморазряд. Такую АКБ надо регулярно заряжать и долго не проживет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Противоэдс ограничивает максимальное напряжение. Дальше надо ток возбуждения увеличивать, иначе от роста оборотов практиически не растёт.

 

Совершенно верно, об этом я пишу, не стал лезть дальше в теорию, а именно оно и есть. Сам принцип действия гены переменного тока- это ЭДС взаимоиндукции и противоиндукции. В момент повышения напряжения в витках, при пересечении магнитного поля противоиндукция препятствует увеличению прямого напряжения и тока, при снижении напряжения наоборот- препятствует снижению прямого напряжения и тока. На кривой ТСХ противоэдс отстает по фазам а значение противоиндукции растет по мере увеличения ТСХ и наступает момент, когда увеличивать прямое напряжение и ток бессмысленно, противоэдс давит его.

А увеличивать ток ОВ- так это уже надо мощнее гену, с более мощными обмотками и железом сердечников.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569

ZAN57, очень сложно читать твои сообщения.Если отвечаешь на какое то сообщение,то под этим сообщением есть кнопка ОТВЕТИТЬ.Нажимай ее пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Простой эксперимент, берешь самую крутую рн , подключаеш на щетки лампу, на вход 13 вольт, лампа должна гореть, гореть она будет пока не сгорит или не кончится напряжение

 

И что тебя здесь смущает? РН регулирует ток, выдаваемый на щетки. Именно регулировкой тока возбуждения регулируется выходное напряжение гены. Ведь ток возбуждения создает эл. магнитное поле, чем больше ток, тем больше напряженность поля, тем больше ЭДС создается в витках, пересекающих при вращении это поле. РН и ограничивает этот ток. Если бы не было ограничения, то здесь выше писали- сгорели бы обмотки по току, если большая нагрузка, или по сгорали бы все потребители, если нагрузка невелика.

Просто тогда возьми и подключи обмотку возбуждения к 14 вольт , и ток будет 5 ампер , как ни крути

Если катушка замкнула то не каждый рн останется живой, это да , но к защите машины от генератора это не имеет отношения

Изменено пользователем rusgg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Современные гены имеют очень маленькие шкивы, по сравнению с теми, что были лет 30-40 назад, и приличный ток на 14в дают уже на ХХ. Мой гена 90А на хх 900об/мин ДВС (а у гены в это время 2000-2500об/мин, судя по шкиву) легко дает 50А, при 14,2.В. Хороший прием с диаметром шкива. Правда и износ подшипников, токоподающих колец ОВ наступает раньше-

а вот кольца как раз делаются меньше диаметром, чтобы увеличить ресурс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sss173s

Ток утечкиhttps://www.gazelleclub.ru/forum/topic/31798-utechka-toka/.Тут сложность только в том,что надо не забыть переключить мультитестер на нужное положение. :D Забываешь обычно,уже не один тестер так спалил.

Сань мой способ надежнее и безопаснее для мультиметра)) только времени побольше занимает, так здесь и спешка не нужна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569

Сань мой способ надежнее и безопаснее для мультиметра)) только времени побольше занимает, так здесь и спешка не нужна.

Мультиметр покажет цифры,а с ними не поспоришь.Например ток утечки 0,05 А твоим способом не уловишь..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sss173s

Мультиметр покажет цифры,а с ними не поспоришь.Например ток утечки 0,05 А твоим способом не уловишь..

Так человеку требуется выяснить АКБ умер или нет. Нафига ему что то улавливать.

Изменено пользователем sss173s
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб

 

 


нужно выбирать как минимум 55 ампер, ну и 5 для громкой музыки добавь. Главное чтобы напряжение всегда было 14 вольт.

1) На музыку 5 это ни а чём, 15 кушают мои ущербненькие заводские колонки на средней громкости. Собсно, мощные генераторы особо уважают меломаны, у них вечная беда с потреблением запредельным ;)

2) Генератор (?) 55 - такой у меня на Москвиче кажется был,  сегодня это ОЧЕНЬ мало. Там были карб и трамблёр, трамблёр питается крохами в отличие от бензонасоса, форсунок и мозгов. Нам уже можно забыть такую халяву.

3) Аккуму НЕ пофиг на генератор - потому как если гена слабее чем среднее потребление бортовой сети то аккуму будет регулярно нечего кушать, и он помрёт быстро от дистрофии. ибо на каждом светофоре машина будет тянуть из него заряд, а на ходу обратно отдавать мало. Это приведёт к явлению как городские Жигулисты зимой бегали раз в две недели заряжали аккум дома - машина полностью его зарядить не могла. А всё потому что все музыку себе поставили, а баланс гена-аккум не были рассчитан на практически трёхкратный рост нагрузки. Отсюда появился миф о "недозаряде батареи на авто".

Померяю циферки клещами, и здесь выложу для предметного разговора.

а так формула такая (пока цифры плюс-минус лапоть)

потребление систем жизнеобеспечения двигла (ЭБУ насос ффорсунки) и фары то есть минимально необходимый для поездки набор 25А. Музыка 15А. Печка ещё 10А (одна и исправная ;) ). Итогом имеем 25+15+10 = 50А ПОСТОЯННО забираемый бортсетью ток. Мы знаем, что гена на ХХ отдаёт в лучшем случае 50% номинала (несколько сомневаюсь в такой благости ну да ладно).

Что на практике - если у меня гена 80А, то на ХХ он даст 40 соответственно 10А на КАЖДОМ светофоре и в КАЖДОЙ пробке будет тянуться из аккума (с поправкой на подгазовки и короткие пробежки но баланс в целом отрицательный). В особо неудачной ситуации, я могу приехать домой с недозаряженным аккумом и по итогу утром не завестись. Старые советские мануалы советовали обязательно перед парковкой прокатиться на повышенных оборотах - чтобы свечи очистились и аккум зарядился ;)

Если у меня гена 100А то больше вероятность что такой ситуации не случится, и аккум не сдохнет от голода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569

Так человеку требуется выяснить АКБ умер или нет. Нафига ему что то улавливать.

https://youtu.be/aGhod9bcjbE

Вот именно по утечке тока и можно понять,почему же так быстро умирает АКБ. Можно до бесконечности покупать новые АКБ,если будет утечка тока выше нормы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вчера не завелся с утра.Солярку прихватило.АКБ высосало при запуске :( Заряжал током 5 А.Сам АКБ новый,пол года с момента выпуска,на 77А/ч.За 6 часов АКБ так и не закипел.Сейчас пойду пробовать заводить,только солярку подогрею сначала. :)

Изменено пользователем Alex030569

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...