Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Александр

АКБ все вопросы зарядка

Рекомендуемые сообщения

ZAN57

Для Трактора... Это не зарядка, а всего лишь компенсация потраченного от остановки до остановки заряда (микроразряд). Ничего удивительного, и ты так можешь- электробус в Мск тратит примерно 3,5АЧ на 1 км пути. оТ остановки до остановки в среднем 250-300м. Так 10 сек за глаза, но. не забывай, что ток зарядки при этом десятки А.  А чувак в рассматриваемом нами случае заряжает батарею током 15А максимум. И в этом суть диспута.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

Дьявол всегда в деталях. Здесь 3 дьявола...

Давай уточним... Кто сказал,что ток стартера во время пуска 150А в течение 3 сек? Это не так... Мощность стартера 1,5-2квт всегда указывается для работы электромашины на номинальных оборотах холостой нагрузки. е. Поэтому при вращении сиартера мощностью 1,8квт на 3500об без нагрузки он и будет брать 1800вт/10В= 180А. Пусковой жток стартера по ниспадающей экспоненте от 600-800, до 200-250А к моменту начала вспышек и помощи двс самому себе..., В первые доли секунды это 500-800А. За первую секунду это будет средний ток 400-500А, за вторую 200-250, за третью 150-200А. А так то средняя величина утраты  емкости для одного не зимнего пуска- 1,5- 2 АЧ. Вроде бы не много... 

А сколько же нужно емкости кроме этих 1,5-2АЧ реально для пуска? А дело в том, что емкость и напряжение не разрывно связаны. Для того, чтобы обеспечивать. отдачу тока на нужном напряжении, батарея источников питания должна быть высосана меньше чем на половину, дальше резко падает напряжение и ток. Практически- для успешного пуска исправного ДВС может хватить и 10-12АЧ, но вряд ли меньше. Но если первый пуск был неудачным, на второй вряд ли хватит. Вот и имеем второй параметр- необходимую емкость.

 Теперь третий дьявол- обеспечить эти 10-12АЧ. Тут опять незадача... Из этих 1,5А, даваемых слабеньким ручным геной, чуть меньше 1А (0,6-0,8А для разных АКБ) это ток, возникающий за счет падения напряжения на сопротивлении электролита, и никакого отношения к зарадке АКБ не имеет- просто от клеммы до клеммы каждой банки идет ток по самому электролиту, при этом никакого разделения ионов и  насыщения пластин не происходит. Попробуй налить в стакан просто электролит и сунь 2 провода, подключи ЗУ- увидишь что появился ток. в Банке АКБ роль провода имеет разветвление токопроводящих частей к пластинам. И площадь их немалая... Еще одно практическое проявление- ток до нуля зарядки никогда не падает... Даже заряженный АКБ продолжает брать ток от гены или ЗУ- это и есть падение напряжения на сопротивлении электролита. В ионисторах другие процессы, но тн "служебный ток" то же есть..Вот и получается, что из 1,5А от ручного гены, на собственно зарядку идет 0,7-0,8А.

В итоге имеем, что нам надо 10-12АЧ, которые мы будем заряжать реальным током 0,7- 0,8А. Конечно с условием, что ручной гена дает 14-15В. Посчитать не сложно. 11АЧ/0,75= 15 часов... Ну конечно не 100лет, это Руссг гиперболит, но я абсолютно согласен- ручной геной с током 1,5 замучаешься заряжать для пуска.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Так, для сравнения...заряжая 3 минуты ручным геной, мы посчитали, что можно получить емкость 0,8А * 0,05часа= 0,04АЧ. емкость ЛИ аккума для телефона 3АЧ. Даже соединив их последовательно 3 штуки для получения 12В, много ты ими заведешь? А ведь это в 100 раз больше чем емкость полученная ручным геной за 3 минуты... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vlad75

Нет у редукторных стартеров тока в 500 ампер. 15 ач АКБ заведует двигатель один раз? Да ладно?! Полсотни с перерывами легко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

post-90327-0-07027100-1556793817_thumb.jpgВот тут реально мог бы поспорить на твои 50 раз. Испытано, при остаточной емкости в 10АЧ напруга садится даже ЭДС 12В- 11,7В. Под нагрузкой 9,8В... Пару пусков и уже не хватает. Хотел бы я посмотрет, когда ты разрядишь АКБ на 80%, с остаточной 20, как ты будешь 50 раз пускаться. Мы то реально пробовали. Фиг там. 

Редукторный?Ну начинается. от теории к хитрой практике... вот редукторный, номинальный ток под 500А. Не забывай кстати, надо плюсовать ток втягивающего 15-20А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Втягивающее только при старте жрет много,дальше вторая удерживающая обмотка тонкая гораздо меньше ест.

И да,стартер с магнитами гораздо меньше потребляет

Изменено пользователем rusgg
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Втягивающие да, 2 обмотки, удерживающая- половина катушки... Тем не менее, редукторный то же жрет дай боже.. процентов 80 от обычного. Он крутит с места веселее но обороты меньше... 

Я там ошибся, конечно не 15А, 1,5А максимум у чувака, а то забуреет... :) . И вправ , хоть не 3 мин, но за минут 10 осилит зарядку для пуска

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Удерживающая там отдельная обмотка.

Принцип при включении включаются сразу две обмотки ,но удерживающая берет минус с корпуса,а втягивающая берет минус с плюса стартера,то есть при включение стартера втягивающая обмотка обесточивается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

На память точно не помню, вроде так как пишешь, я имею ввиду мощность удерживающей вроде вполовину от основной, последний раз перебирал втягивающее, пятаки, лет 20 назад... 

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Есть один нюанс,когда отключается ключем стартер,обмотка втягивающая остается под напряжением,последовательно с удерживающей и создается два противо Поля.

По этому отпускается втягивающее

По этому там две обмотки,и включены виток к витку,и кто то считал усилия долго и упорно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Ага, и иногда начинается трск, дребезг из-за плохого контакта- может как очередями отстреливаться, втягивать, снова отстреливать... Хороший соленоид- я в 80е годы помню кругом сувал эти втягивающие- и на калитки дистанционный замок, и на ворота, и на дверь веранды, и на трос багажника москвича 412 (тогда еще противоугонкой и  не пахло), 

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

И треск кстати идет из за щеток стартера,они не могут создать ток для втягивающего

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Точно... или АКБ просаживается даже от втягивающего, тока не может создать... наверное ручной геной всего 3 мин заряжали... :)

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Что надоел мне аккумулятор ,решил я его реанимировать в первый раз в жизни.

Зарядил значит, по ходу выровнял плотность,была очень высокой.

Подключил лампу от птф с проводом,и через 2 часа напряжение упало до 9 вольт,при чем внезапно падает.

Сделал еще две зарядки,все равно разряд 2 часа и всё

 

Получается ёмкость 10ач от 100 осталась?

Он заводил мотор,но только один раз.

Купил новый 62,оказалось и стартер не работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Полез на 2111 плотность проверить на радостях- ареометр новый купил, взамен разбитого.. Смотрю- 1,20... Думаю сел. Зарядил до талого, под конец 15В- 1А. А плотность 1,22. Похоже хана, засульфатированный. Попробую конечно электролит обновить, погонять тренингом, но . вряд ли реанимируется, хотя до морозов проездит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Вроде мой медведь на Газельке ожил... Посадил я его в морозы на январских до 5В, думал совсем хана. Но зарядили в Цефее на ручном стенде с тренингом, под конец до 16В. Плотность вышла на 1,27. Потом недели две регулярно дома заряжал до 1А на 15.5В под конец... Сейчас напрряжение так быстро не падает, и плотность держится. Понятно, что часть емкости безвозвратно потерял, но думаю года 2-3 проездит. Надо что то делать с РН этим долбаным корейским- на горячую падает зарядка до 13В и даже ниже. Выносить на крыло- щеточная база нужна такого размера, чтобы не курочить ещё гарантийный РН...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rusgg

При разряде плотность должна падать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Да, а если ему близко кранты, например засульфатировался, то даже при хорошем заряде плотность может не дойти до 1,27. Значит емкость в большой степени сохранилась...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

А если наоборот ёмкость не падает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

В смысле емкость не падает? Может плотность? Постоянная емкость имеет не временную а условно постоянную характерстику и меняется плавно в течение срока жизни.. Ну или резко, в результате разрядки и эксплуатации в разряженном состоянии... Это как объем ведра, у нового полностью, а по мере зарастания коррозией, краской и тд- падает.  А плотность меняется 100 раз за день, по мере зарядки или разрядки. Не падать плотность при разрядке не может. Разряд и плотность- как отливание воды из ведра. Объем оставшейся воды показывает степень заряда, а плотность- можно условно сравнить с давлением воды в ведре на дно- меньше осталось воды, меньше давление. конечно это условное сравнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Да ,плотность

Я думал что не способность пластин впитывать кислоту и есть результат сульфатиз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Да, ты прав, и это то- же... а еще просто разложение сернокислого свинца- наполнителя решеток пластин. Пластины не просто впитывают кислоту, там происходит разделение электролита на положительные и отрицательные ионы- анионы и катионы, группирование вокруг "своих" пластин и насыщение порошка пластин ими. Сульфат закрывает частично рабочую поверхность пластин и не дает этому происходить... Ну и сам порошок стареет химически.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь 73

вот, инструкция правильного подключения БК


Извините,не туда воткнул сообщение.

Изменено пользователем Игорь 73

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

А.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

В январе заряжал свой медведь 77ач в Цефее, выдали мне его на руки с плотностью 1,27, как положено. В воскресенье весь день заряжал ЗУ зятя, оно дает максимум 14,8В и ток максимум 6А. Полез за ареометром и сел на попу. плотность 1,08, даже 1,15 нет, какое уж там 1,27, по сути кисленькая вода, зимой разморозится, хотя стартером крутит... Полез на 2111 проверить- то- же 1,08... Что за черт? Начал грешить на ареометр, нашел еще 2 старых, переставил в реторту с грушей новую- то- же самое... Достал свой старый ЗУ 70х, на параллели с АКБ поднимает напругу до 16- 16,6В, многовато..., да есть чуток обратного тока- одна из селеновых пластин "свистит" назад...  Но подержал 3 часа- смотрю плотность поднялась до 1,20. Вечером буду гонять дальше. Подтвердился опят- никаким геной на 14В и ЗУ на 14,5 насытить на 100% АКБ невозможно. Понятно, что АКБ "с опытом посадки до 7В", но ему всего 1,5 года. В цефее мне мужик начал доказывать, что на машине сутками заряжается, а ХХ держит 12,5- 12,6 а не 12,7- 12,9... (хотел гарантию получить, но сам то знал что не прав). Он оставил на ночь, утром я его забирал со стенда, напряжение было на профессиональном ЗУ 16,7В, ток 1а, вот плотность и дало 1,27, хотя мужик сказал что еще часик бы надо, пока ЗУ само сделает отсечку по току...Блин, надо реанимировать мощную зарядку на базе сварочника, или собирать новое ЗУ, с регулировкой тока до 20А минимум и напряжения до 17В. Зятю посоветовал не гробить АКБ этой зарядкой.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...