Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Александр

АКБ все вопросы зарядка

Рекомендуемые сообщения

valera61101

Так и 2 можно поставить и 3 и 5

так то да, можно, и может даже нужно, но у меня пока терпит.))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

странNik  ага и ему было нарисовано что можно,но каким боком там в параллель АКБ?24вольтовая батарейка?

 

Жаль инет был недоступен... так много интересного и знакомого пропустил. Пишу не открывая схему... вроде итак помню...

Уважаемый странник, а где вы видите на схеме последовательное соединение 2х АКБ? Там последовательно соединены АЗУ и АКБ №1, для создания на фене необходимых 24в. А АКБ №2 подсоединено напрямую к АЗУ, параллельно его выводам, и никакого отношения по схеме к АКБ №1 не имеет, никаких 24В на АКБ, ни том ни другом не создается...

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

В армии полтора года ездил на буханке с аккумулятором на 130 амп - стартёр выжил ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

если на питалове обмотка волосиком намотана то что она выдаст десятки ампер?

 

Это само собой и обсуждению не подлежит. Мы же рассматриваем гены и ЗУ с необходимой мощностью. Например у меня тарзан дома с обмоткой на кольцевом сердечнике. шедевр. Часть вторичной обмотки сварочника. И диоды стоят по 300а в мостовой схеме. Но и это слабовато... Тут писали про последовательное или параллельное соединение аккумов для удачного пуска. Конечно, сомнений нет, что мощность стартера зависит от 2х параметров:

1. Напряжения на его выводах;

2. Сопротивлении обмотки.

Второй показатель есть величина условно постоянная (постоянная как обычного сопротивления, но имеет изменения в процессе работы из-за индуктивного сопротивления, так как последовательно, по мере вращения коллектора все его обмотки работают как мощные эл. магниты на сердечнике, создавая ЭДС противоиндукции, поэтому это не только постоянный ток, но и эл. магнитное поле, переменное). Но пренебрежём.

А вот вторая величина- переменная, и зависит от емкости АКБ, его "просадки " под нагрузкой. А мощность завист от тока в квадрате (тут уже правильно писали). Дикие токи (ранее уже писал- до 500-600А) просаживают напряжение на стартере до 8-10В (нагрузочные вилки у аккумуляторщиков послабее стартера). Поэтому он не даёт своей заявленной мощности в КВт для 12В. Повысить ток, а значит и мощность можно напряжением. Первый вариант- более ёмким аккумом, или подсоединение второго в параллель (осторожно, как уже писалось выше, лучше одинаково заряженных). Это повысит напряжение на выводах под большой нагрузкой до 9-11В. Или найти источник ЭДС 16-20В. Те- же Тарзаны, они почти все имеют на выводах 14-16В постоянного. Под нагрузкой садятся до 10-11В. Мой под нагрузкой даёт 12В, В морозы 11В. Уже горел диод.

Стартер терпел. Но давать 24В от 2х последовательно соединенных АКБ я бы не решился. Под нагрузкой на них просядет до 16-18В, а это уже опасно для стартера. Так что наличие 2го аккума оправдано, и это многие используют, соединяя параллельно во время пуска. Да и ещё один фактор- беспередельное увеличение пусковой мощности (от того- же тарзана) опасно ещё и для бендекса, втягивающего, венчика маховика, маслонасоса и его привода и т.д. У меня в 90е в подчинении была аккумуляторная для каров, погрузчиков, я писал, а для почтовых тракторишек тарзан был в морозы самодельный, ДВС в веревки закручивал по мощности. но стартеры постоянно крякали, привода насосов и ТНВД постоянно ремонтировали после таких пусков.  Надо в порядке содержать аккум, свечи, кабели, контакты, масло хорошее по вязкости. ну в крайнем случае второй аккум, через УРА или самому переключать зарядку. тогда думаю проблема рассосется сама, без экспериментов.

Про ограничение тока зарядки в современных машинах это я гоню конечно- только опосредованно через ограничение тока гены. Ранее это было обязательным на всех машинах, с генами постоянного тока и с переменниками первых выпусков, слабенькими. Хотя не уверен, что таких машин нет и сейчас, мы же только по Газели судим. Думаю, что на больших машинах, с огромной емкостью аккумов, которые имеют большой зарядный ток, такое ограничение и возможно.

Изменено пользователем ZAN57
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

В армии полтора года ездил на буханке с аккумулятором на 130 амп - стартёр выжил ))

Каждый день заводил мотор в минус без Кривова ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Alex030569 сказал(а) 10 Ноя 2016 - 10:59:snapback.png

В гараже стоит фент на 24 В.Запитан от АКБ и АЗУ(зарядник).Могу ли я при включнном фене,зарядить другой АКБ от этого АЗУ?attachicon.gifJPEG_20161110_085607_2051442554.jpg

Облом!!! Зарядник слабенький. Тестер показал 11,7 В он выдает,когда в цепи работает.Придется с участка тащить второе ЗУ. Оно мощное,самодельное.

 

Ну вот, о чём я и писал, про мощность АЗУ. Именно для этого я и вляпал на схеме лампочку, через которую можно пускать на зарядку второй аккум, если АЗУ слабенькое. Просто АКБ№2 будет насыщаться очень медленно чз лампу. А мощностью лампы подбирать степень просадки АЗУ, чтобы 12,8-13В оставалось...

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PanDiman

А еще как вариант, если кому нужна розетка 220 В в машине, купить инвертор и приколхозить ЗУ от 220 в.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

alexgop  Отправлено 11 Ноябрь 2016 - 13:59

rusgg сказал(а) 11 Ноя 2016 - 12:57:snapback.png

 

Стартер не выдержит нагрузку от двух АКБ

? да хоть от 10.. главное чтоб они (батарейки)параллельны были. 

 

Вот это правильно пишешь. ибо всё определяется сопротивлением обмоток стартера, больше он на себя не возьмёт тока, хоть 100 в параллель соединяй аккумов. Но при увеличении кол-ва акуумов и их суммарной емкости увеличивается выходное напряжение под нагрузкой, возможно и до 12-12,5В, а это увеличивает пропорционально и ток и квадратично пропорционально мощность. Да, повредить его можно, у меня горели, дольше 5-10 сек крутить не рекомендуется, обмотки аж синеют... ламели кавернами покрываются от дуги на щетках. мы жгли кривые стартеры, когда раскручивали ДВС после капиталки.

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

последствия неправильной прикурки

Прикрепленные изображения

 

Я в таком происшествии участвовал. :huh:

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

С УРой дела не имел, по описанию неплохая вещь, но бабок жалко, особенно при покупке второго аккума. А что, разве исчезли из продажи кнопки массы? И дастанционные отключатели массы? Ведь достаточно поставить 2 кнопки массы и включать попеременно то основной то доп, да хоть оба. Первые несколько минут зарядный ток большой и ограничен только степенью посаженности батареи и ограничением тока гены через ограничение тока обмотки возбуждения на РН. т.е 50А свободно может быть. Поэтому 2ва сразу заряжать опасно для гены. Но через 2-3 минуты ток зарядки падает уже до 10-15А, а через 10-15 минут 8-10А, теоретически подключать второй можно, в сумме будет 50-6оА. Но если очкуете- подождите 20-30мин. и подключайте. Или включаете второй, сразу отключив первый через отключатель массы (через дистанционный отключатель массы). Ток будет как обычно на одном. Или на свою память не надеетесь? :)

Дистанционные отключатели массы (по крайней мере какой у меня стоял на 3х машинах) ток берут только при нажатой кнопке включения/выключения (тяговый соленоид- катушка, как втягивающее стартера). А дальше медные посеребренные пятаки на нем включаются наглухо, поджатые пластиной с пружиной. Пластина удерживается собачкой- чекой, как предохранителем на нагане. Чтобы выключить массу, соленоид отодвигает чеку, пластина отходит на пружинах, цепь размыкается.


PanDiman  А еще как вариант, если кому нужна розетка 220 В в машине, купить инвертор и приколхозить ЗУ от 220 в..

Ну да, для чайничка, эл. бритвы, ноутбука. есть у мя на 1квт. Но к зарядке то какое отношение имеет? Для инвертора надо источник 12В. Или предлагаешь брать с аккума 12в для инвертора, на выходе 220в присоединить к нему ЗУ и заряжать этот же аккум? :o

Это напоминает сказку, как человек пил собственную кровь, чтобы не умереть с голоду... :D

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Но через 2-3 минуты ток зарядки падает уже до 10-15А, а через 10-15 минут 8-10А, теоретически подключать второй можно, в сумме будет 50-6оА. Но если очкуете- подождите 20-30мин. и подключайте.

ура включает через 6 секунд второй акб на зарядку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Ну да, я читал выше. но если он при этом отключает первый, то тогда ток зарядки, как нагрузка на гену всегда будет в пределах нормы. Но если он не отключает при этом первый, то ток будет излишним и зачем он тогда вообще нужен? Ткни через 6 сек включателем массы и ОК, будет то- же самое что с УРОй... А если отключает первый, то это заменяется так- же щелчком отключателя массы первого аккума... Другое дело, что помнить не нужно, он сам щелкает вместо тебя, попеременно. И сколько стоит этот заменитель памяти водятла?


Про наличие одного аккума большой емкости или 2х поменьше. Конечно с точки зрения запуска 2 по 60 лучше чем один на 75... И с точки зрения зарядки то- же. Просто заморочек больше. В армии у нас в обязательном порядке 2 было на всех спец машинах, с отдельными выключателями массы на каждом. На Рфе я то- же 2ва держал по 75, тк жил в машине на калымах. На буханке так- же 2 имел по 60, да плюс бензогену- вот это самая лучшая вещь на все случаи жизни... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Ну да, я читал выше. но если он при этом отключает первый, то тогда ток зарядки, как нагрузка на гену всегда будет в пределах нормы. Но если он не отключает при этом первый, то ток будет излишним и зачем он тогда вообще нужен? Ткни через 6 сек включателем массы и ОК,

Первый акб работает штатно без изменений.

Второй подключается через 6 секунд после начала работы генератора.

2 тысячи рублей

Автоматически

Суперавтомат

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Огло! 2 штуки... пол аккума по цене. Тогда надо посмотреть, сколько выключатели массы стоят. и тогда принимать решение.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sss173s

Первый акб работает штатно без изменений.

Второй подключается через 6 секунд после начала работы генератора.

2 тысячи рублей

Автоматически

Суперавтомат

Ну жалко тебе денег на УРА или не по карману ты и не покупаешь, для меня удобно и не накладно.

Огло! 2 штуки... пол аккума по цене. Тогда надо посмотреть, сколько выключатели массы стоят. и тогда принимать решение.

Попробуй сэкономить их два надо.

http://www.avtoall.ru/vyklyuchatel_massy_distancionnyiy_12v_soate-015505/

Изменено пользователем sss173s

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Попробуй сэкономить их два надо.

http://www.avtoall.ru/vyklyuchatel_massy_distancionnyiy_12v_soate-015505/

если два таких, то можно реально заряжать акб без ущерба для генератора, чего нету в ура даже рядом.

Один такой дает возможность заряжать сначала первый, а потом оба одновременно, что в принципе тоже не умеет ура

Хотя 6 секунд , за 2 тысячи :)

Изменено пользователем rusgg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

если два таких, то можно реально заряжать акб без ущерба для генератора, чего нету в ура даже рядом.
Один такой дает возможность заряжать сначала первый, а потом оба одновременно. 

Во-во, я об этом и пишу... Комбинируй хоть как, при этом желательно иметь амперметр на гене на панели, и будешь вообще в шоколаде...    Хоть один включай, хоть второй, хоть оба сразу... А если обычный выключатель массы на ножное нажатие на полу поставить или на консольке снизу? Классно же- едешь и щелкаешь как пианист.   если ручное, или как танкист, если ножное... :) и пулишься в амперметр. это ж хорошо, чтобы не заснуть. :)  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
volgist

У меня на Валдае стояли 2 по 100ач. И массы я сделал две, мог ехать как любой из акумов, так и оба вместе. Далеко поехал-оба включил, надолго на стоянку встал-один отключил. Но по факту этим не пользовался, смысла в этом не много.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
valera61101

 

 


теоретически подключать второй можно, в сумме будет 50-6оА.

Думаю, что не будет. Вряд ли наш генератор на холостых выдаст такой ток. А после заводки авто обороты от холостых максимум до 1200.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mvclv

Думаю, что не будет. Вряд ли наш генератор на холостых выдаст такой ток. А после заводки авто обороты от холостых максимум до 1200.

Короче прикуривать с севшим акб нельзя - хана будет гене...

Только эвакуатор или новая акб на саночках)

Изменено пользователем mvclv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569

Короче прикуривать с севшим акб нельзя - хана будет гене...

Только эвакуатор или новая акб на саночках)

Я же писал выше,как надо правильно прикуривать севший авто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569

если два таких, то можно реально заряжать акб без ущерба для генератора, чего нету в ура даже рядом.

Один такой дает возможность заряжать сначала первый, а потом оба одновременно. 

Во-во, я об этом и пишу... Комбинируй хоть как, при этом желательно иметь амперметр на гене на панели, и будешь вообще в шоколаде...    Хоть один включай, хоть второй, хоть оба сразу... А если обычный выключатель массы на ножное нажатие на полу поставить или на консольке снизу? Классно же- едешь и щелкаешь как пианист.   если ручное, или как танкист, если ножное... :) и пулишься в амперметр. это ж хорошо, чтобы не заснуть. :)  

Такое баловство приведет со временем к плачевному результату.Забудешь включить или  выключить.Сядет и основной и доп.АКБ.И будешь бегать с проводами,ища у кого же прикурить.Я так говорю,потому как всё это испробовал на себе(ручные переключатели массы).Страшного в этом конечно ничего нет,если ты находишься у себя в городе.Но в чужом городе,за тысячи км,ситуация меняется в корне.

Изменено пользователем Alex030569

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
valera61101

 

 


как надо правильно прикуривать севший авто.

с помощью верёвки. Рано или поздно точно заведётся)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569

с помощью верёвки. Рано или поздно точно заведётся)))

Ага! В мороз и на второй передаче. :D  Что бы там все провернуло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
valera61101

Ага! В мороз и на второй передаче. :D  Что бы там все провернуло.

так ты так и не ответил, а на какой надо? (или как надо?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...