valera61101 1 347 Опубликовано 15 ноября, 2016 Так и 2 можно поставить и 3 и 5так то да, можно, и может даже нужно, но у меня пока терпит.)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 370 Опубликовано 16 ноября, 2016 странNik ага и ему было нарисовано что можно,но каким боком там в параллель АКБ?24вольтовая батарейка? Жаль инет был недоступен... так много интересного и знакомого пропустил. Пишу не открывая схему... вроде итак помню...Уважаемый странник, а где вы видите на схеме последовательное соединение 2х АКБ? Там последовательно соединены АЗУ и АКБ №1, для создания на фене необходимых 24в. А АКБ №2 подсоединено напрямую к АЗУ, параллельно его выводам, и никакого отношения по схеме к АКБ №1 не имеет, никаких 24В на АКБ, ни том ни другом не создается... 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 9 258 Опубликовано 16 ноября, 2016 В армии полтора года ездил на буханке с аккумулятором на 130 амп - стартёр выжил )) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 370 Опубликовано 16 ноября, 2016 (изменено) если на питалове обмотка волосиком намотана то что она выдаст десятки ампер? Это само собой и обсуждению не подлежит. Мы же рассматриваем гены и ЗУ с необходимой мощностью. Например у меня тарзан дома с обмоткой на кольцевом сердечнике. шедевр. Часть вторичной обмотки сварочника. И диоды стоят по 300а в мостовой схеме. Но и это слабовато... Тут писали про последовательное или параллельное соединение аккумов для удачного пуска. Конечно, сомнений нет, что мощность стартера зависит от 2х параметров:1. Напряжения на его выводах;2. Сопротивлении обмотки.Второй показатель есть величина условно постоянная (постоянная как обычного сопротивления, но имеет изменения в процессе работы из-за индуктивного сопротивления, так как последовательно, по мере вращения коллектора все его обмотки работают как мощные эл. магниты на сердечнике, создавая ЭДС противоиндукции, поэтому это не только постоянный ток, но и эл. магнитное поле, переменное). Но пренебрежём.А вот вторая величина- переменная, и зависит от емкости АКБ, его "просадки " под нагрузкой. А мощность завист от тока в квадрате (тут уже правильно писали). Дикие токи (ранее уже писал- до 500-600А) просаживают напряжение на стартере до 8-10В (нагрузочные вилки у аккумуляторщиков послабее стартера). Поэтому он не даёт своей заявленной мощности в КВт для 12В. Повысить ток, а значит и мощность можно напряжением. Первый вариант- более ёмким аккумом, или подсоединение второго в параллель (осторожно, как уже писалось выше, лучше одинаково заряженных). Это повысит напряжение на выводах под большой нагрузкой до 9-11В. Или найти источник ЭДС 16-20В. Те- же Тарзаны, они почти все имеют на выводах 14-16В постоянного. Под нагрузкой садятся до 10-11В. Мой под нагрузкой даёт 12В, В морозы 11В. Уже горел диод.Стартер терпел. Но давать 24В от 2х последовательно соединенных АКБ я бы не решился. Под нагрузкой на них просядет до 16-18В, а это уже опасно для стартера. Так что наличие 2го аккума оправдано, и это многие используют, соединяя параллельно во время пуска. Да и ещё один фактор- беспередельное увеличение пусковой мощности (от того- же тарзана) опасно ещё и для бендекса, втягивающего, венчика маховика, маслонасоса и его привода и т.д. У меня в 90е в подчинении была аккумуляторная для каров, погрузчиков, я писал, а для почтовых тракторишек тарзан был в морозы самодельный, ДВС в веревки закручивал по мощности. но стартеры постоянно крякали, привода насосов и ТНВД постоянно ремонтировали после таких пусков. Надо в порядке содержать аккум, свечи, кабели, контакты, масло хорошее по вязкости. ну в крайнем случае второй аккум, через УРА или самому переключать зарядку. тогда думаю проблема рассосется сама, без экспериментов.Про ограничение тока зарядки в современных машинах это я гоню конечно- только опосредованно через ограничение тока гены. Ранее это было обязательным на всех машинах, с генами постоянного тока и с переменниками первых выпусков, слабенькими. Хотя не уверен, что таких машин нет и сейчас, мы же только по Газели судим. Думаю, что на больших машинах, с огромной емкостью аккумов, которые имеют большой зарядный ток, такое ограничение и возможно. Изменено 16 ноября, 2016 пользователем ZAN57 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rusgg 4 002 Опубликовано 16 ноября, 2016 В армии полтора года ездил на буханке с аккумулятором на 130 амп - стартёр выжил ))Каждый день заводил мотор в минус без Кривова ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 370 Опубликовано 16 ноября, 2016 Alex030569 сказал(а) 10 Ноя 2016 - 10:59:В гараже стоит фент на 24 В.Запитан от АКБ и АЗУ(зарядник).Могу ли я при включнном фене,зарядить другой АКБ от этого АЗУ?JPEG_20161110_085607_2051442554.jpgОблом!!! Зарядник слабенький. Тестер показал 11,7 В он выдает,когда в цепи работает.Придется с участка тащить второе ЗУ. Оно мощное,самодельное. Ну вот, о чём я и писал, про мощность АЗУ. Именно для этого я и вляпал на схеме лампочку, через которую можно пускать на зарядку второй аккум, если АЗУ слабенькое. Просто АКБ№2 будет насыщаться очень медленно чз лампу. А мощностью лампы подбирать степень просадки АЗУ, чтобы 12,8-13В оставалось... 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
PanDiman 1 427 Опубликовано 16 ноября, 2016 А еще как вариант, если кому нужна розетка 220 В в машине, купить инвертор и приколхозить ЗУ от 220 в..... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 370 Опубликовано 16 ноября, 2016 alexgop Отправлено 11 Ноябрь 2016 - 13:59 rusgg сказал(а) 11 Ноя 2016 - 12:57: Стартер не выдержит нагрузку от двух АКБ? да хоть от 10.. главное чтоб они (батарейки)параллельны были. Вот это правильно пишешь. ибо всё определяется сопротивлением обмоток стартера, больше он на себя не возьмёт тока, хоть 100 в параллель соединяй аккумов. Но при увеличении кол-ва акуумов и их суммарной емкости увеличивается выходное напряжение под нагрузкой, возможно и до 12-12,5В, а это увеличивает пропорционально и ток и квадратично пропорционально мощность. Да, повредить его можно, у меня горели, дольше 5-10 сек крутить не рекомендуется, обмотки аж синеют... ламели кавернами покрываются от дуги на щетках. мы жгли кривые стартеры, когда раскручивали ДВС после капиталки. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 370 Опубликовано 16 ноября, 2016 последствия неправильной прикурки Прикрепленные изображения Я в таком происшествии участвовал. :huh: 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 370 Опубликовано 16 ноября, 2016 (изменено) С УРой дела не имел, по описанию неплохая вещь, но бабок жалко, особенно при покупке второго аккума. А что, разве исчезли из продажи кнопки массы? И дастанционные отключатели массы? Ведь достаточно поставить 2 кнопки массы и включать попеременно то основной то доп, да хоть оба. Первые несколько минут зарядный ток большой и ограничен только степенью посаженности батареи и ограничением тока гены через ограничение тока обмотки возбуждения на РН. т.е 50А свободно может быть. Поэтому 2ва сразу заряжать опасно для гены. Но через 2-3 минуты ток зарядки падает уже до 10-15А, а через 10-15 минут 8-10А, теоретически подключать второй можно, в сумме будет 50-6оА. Но если очкуете- подождите 20-30мин. и подключайте. Или включаете второй, сразу отключив первый через отключатель массы (через дистанционный отключатель массы). Ток будет как обычно на одном. Или на свою память не надеетесь? :)Дистанционные отключатели массы (по крайней мере какой у меня стоял на 3х машинах) ток берут только при нажатой кнопке включения/выключения (тяговый соленоид- катушка, как втягивающее стартера). А дальше медные посеребренные пятаки на нем включаются наглухо, поджатые пластиной с пружиной. Пластина удерживается собачкой- чекой, как предохранителем на нагане. Чтобы выключить массу, соленоид отодвигает чеку, пластина отходит на пружинах, цепь размыкается.PanDiman А еще как вариант, если кому нужна розетка 220 В в машине, купить инвертор и приколхозить ЗУ от 220 в..Ну да, для чайничка, эл. бритвы, ноутбука. есть у мя на 1квт. Но к зарядке то какое отношение имеет? Для инвертора надо источник 12В. Или предлагаешь брать с аккума 12в для инвертора, на выходе 220в присоединить к нему ЗУ и заряжать этот же аккум? :oЭто напоминает сказку, как человек пил собственную кровь, чтобы не умереть с голоду... :D Изменено 16 ноября, 2016 пользователем ZAN57 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rusgg 4 002 Опубликовано 16 ноября, 2016 Но через 2-3 минуты ток зарядки падает уже до 10-15А, а через 10-15 минут 8-10А, теоретически подключать второй можно, в сумме будет 50-6оА. Но если очкуете- подождите 20-30мин. и подключайте.ура включает через 6 секунд второй акб на зарядку Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 370 Опубликовано 16 ноября, 2016 Ну да, я читал выше. но если он при этом отключает первый, то тогда ток зарядки, как нагрузка на гену всегда будет в пределах нормы. Но если он не отключает при этом первый, то ток будет излишним и зачем он тогда вообще нужен? Ткни через 6 сек включателем массы и ОК, будет то- же самое что с УРОй... А если отключает первый, то это заменяется так- же щелчком отключателя массы первого аккума... Другое дело, что помнить не нужно, он сам щелкает вместо тебя, попеременно. И сколько стоит этот заменитель памяти водятла?Про наличие одного аккума большой емкости или 2х поменьше. Конечно с точки зрения запуска 2 по 60 лучше чем один на 75... И с точки зрения зарядки то- же. Просто заморочек больше. В армии у нас в обязательном порядке 2 было на всех спец машинах, с отдельными выключателями массы на каждом. На Рфе я то- же 2ва держал по 75, тк жил в машине на калымах. На буханке так- же 2 имел по 60, да плюс бензогену- вот это самая лучшая вещь на все случаи жизни... :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rusgg 4 002 Опубликовано 16 ноября, 2016 Ну да, я читал выше. но если он при этом отключает первый, то тогда ток зарядки, как нагрузка на гену всегда будет в пределах нормы. Но если он не отключает при этом первый, то ток будет излишним и зачем он тогда вообще нужен? Ткни через 6 сек включателем массы и ОК,Первый акб работает штатно без изменений.Второй подключается через 6 секунд после начала работы генератора.2 тысячи рублейАвтоматическиСуперавтомат Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 370 Опубликовано 16 ноября, 2016 (изменено) Огло! 2 штуки... пол аккума по цене. Тогда надо посмотреть, сколько выключатели массы стоят. и тогда принимать решение. Изменено 16 ноября, 2016 пользователем ZAN57 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sss173s 1 296 Опубликовано 16 ноября, 2016 (изменено) Первый акб работает штатно без изменений.Второй подключается через 6 секунд после начала работы генератора.2 тысячи рублейАвтоматическиСуперавтоматНу жалко тебе денег на УРА или не по карману ты и не покупаешь, для меня удобно и не накладно.Огло! 2 штуки... пол аккума по цене. Тогда надо посмотреть, сколько выключатели массы стоят. и тогда принимать решение.Попробуй сэкономить их два надо.http://www.avtoall.ru/vyklyuchatel_massy_distancionnyiy_12v_soate-015505/ Изменено 16 ноября, 2016 пользователем sss173s Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rusgg 4 002 Опубликовано 16 ноября, 2016 (изменено) Попробуй сэкономить их два надо.http://www.avtoall.ru/vyklyuchatel_massy_distancionnyiy_12v_soate-015505/если два таких, то можно реально заряжать акб без ущерба для генератора, чего нету в ура даже рядом.Один такой дает возможность заряжать сначала первый, а потом оба одновременно, что в принципе тоже не умеет ураХотя 6 секунд , за 2 тысячи :) Изменено 16 ноября, 2016 пользователем rusgg Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 370 Опубликовано 16 ноября, 2016 если два таких, то можно реально заряжать акб без ущерба для генератора, чего нету в ура даже рядом.Один такой дает возможность заряжать сначала первый, а потом оба одновременно. Во-во, я об этом и пишу... Комбинируй хоть как, при этом желательно иметь амперметр на гене на панели, и будешь вообще в шоколаде... Хоть один включай, хоть второй, хоть оба сразу... А если обычный выключатель массы на ножное нажатие на полу поставить или на консольке снизу? Классно же- едешь и щелкаешь как пианист. если ручное, или как танкист, если ножное... :) и пулишься в амперметр. это ж хорошо, чтобы не заснуть. :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
volgist 1 060 Опубликовано 16 ноября, 2016 У меня на Валдае стояли 2 по 100ач. И массы я сделал две, мог ехать как любой из акумов, так и оба вместе. Далеко поехал-оба включил, надолго на стоянку встал-один отключил. Но по факту этим не пользовался, смысла в этом не много. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
valera61101 1 347 Опубликовано 16 ноября, 2016 теоретически подключать второй можно, в сумме будет 50-6оА.Думаю, что не будет. Вряд ли наш генератор на холостых выдаст такой ток. А после заводки авто обороты от холостых максимум до 1200. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
mvclv 148 Опубликовано 16 ноября, 2016 (изменено) Думаю, что не будет. Вряд ли наш генератор на холостых выдаст такой ток. А после заводки авто обороты от холостых максимум до 1200.Короче прикуривать с севшим акб нельзя - хана будет гене...Только эвакуатор или новая акб на саночках) Изменено 16 ноября, 2016 пользователем mvclv Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alex030569 6 427 Опубликовано 16 ноября, 2016 Короче прикуривать с севшим акб нельзя - хана будет гене...Только эвакуатор или новая акб на саночках)Я же писал выше,как надо правильно прикуривать севший авто. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alex030569 6 427 Опубликовано 16 ноября, 2016 (изменено) если два таких, то можно реально заряжать акб без ущерба для генератора, чего нету в ура даже рядом.Один такой дает возможность заряжать сначала первый, а потом оба одновременно. Во-во, я об этом и пишу... Комбинируй хоть как, при этом желательно иметь амперметр на гене на панели, и будешь вообще в шоколаде... Хоть один включай, хоть второй, хоть оба сразу... А если обычный выключатель массы на ножное нажатие на полу поставить или на консольке снизу? Классно же- едешь и щелкаешь как пианист. если ручное, или как танкист, если ножное... :) и пулишься в амперметр. это ж хорошо, чтобы не заснуть. :) Такое баловство приведет со временем к плачевному результату.Забудешь включить или выключить.Сядет и основной и доп.АКБ.И будешь бегать с проводами,ища у кого же прикурить.Я так говорю,потому как всё это испробовал на себе(ручные переключатели массы).Страшного в этом конечно ничего нет,если ты находишься у себя в городе.Но в чужом городе,за тысячи км,ситуация меняется в корне. Изменено 16 ноября, 2016 пользователем Alex030569 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
valera61101 1 347 Опубликовано 16 ноября, 2016 как надо правильно прикуривать севший авто.с помощью верёвки. Рано или поздно точно заведётся))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alex030569 6 427 Опубликовано 16 ноября, 2016 с помощью верёвки. Рано или поздно точно заведётся)))Ага! В мороз и на второй передаче. :D Что бы там все провернуло. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
valera61101 1 347 Опубликовано 16 ноября, 2016 Ага! В мороз и на второй передаче. :D Что бы там все провернуло.так ты так и не ответил, а на какой надо? (или как надо?) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты