rusgg 4 002 Опубликовано 27 января, 2017 РН ограничит ток, чтобы не спалить гену.рн ничего не умеет ограничить, если напряжение ниже 14 вольт, обмотка ротора напрямую соединяется с плюсом и минусом, то есть на ней будет напряжение максимальное.Ограничивает ток сам генератор , он просто не может выдать больше , как писали тут не однократно многие, хотя я в это не верю Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 374 Опубликовано 27 января, 2017 нУ ВОТ, ПРИЕХАЛИ... Этот режим, когда ты пишешь, что + напрямую и -, обмотка ротора... . На самом деле:Обмотка ротора- это обмотка возбуждения. Её сопротивление 2-3Ом. С учетом индуктивных характеристик, хоть ты лопни, обмотка возбуждение не возбмет ток, больше конструктивно рассчитанного по сумме реактивного и индуктивного сопротивления. Для автоген это обычно 3-5А. В режиме максимальной нагрузки на гену, стабилитроны РН практически напрямую подают напряжение на ОВ, но, во первых они обладают всё таки полупроводниковым сопротивлением перехода, во вторых сама ОВ не возьмет тока больше чем может. Это и есть предел возбуждения, его ограничение... Далее, при увеличении нагрузки, 14в уже поддерживаться не будет, пойдет снижение напряжения на выводах, а далее, в нормальном РН сработает защита. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rusgg 4 002 Опубликовано 27 января, 2017 Защита сработает от того что генератор не может держать напряжение 14 вольт ?На долго сработает ? Что за бред ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rusgg 4 002 Опубликовано 27 января, 2017 Простой эксперимент, берешь самую крутую рн , подключаеш на щетки лампу, на вход 13 вольт, лампа должна гореть, гореть она будет пока не сгорит или не кончится напряжение Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
олег самара 307 Опубликовано 27 января, 2017 Еще один эксперимент-берешь генератор,выкидываешь РН и подключаешь напрямую щетки к "+" и "-".Заводишь,отключаешь батарею и даешь максимальные обороты. Чем больше ток генератора чем ярче впечатления. Желательно еще все потребители повключать ,особенно стеклоочистители. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexgop 996 Опубликовано 27 января, 2017 (изменено) рн ничего не умеет ограничить, если напряжение ниже 14 вольт, обмотка ротора напрямую соединяется с плюсом и минусом, то есть на ней будет напряжение максимальное.Ограничивает ток сам генератор , он просто не может выдать больше , как писали тут не однократно многие, хотя я в это не верю как бы.. генератор может выдать до бесконечности, что вольт что ампер. И эта бесконечность ограничивается обмотками(она просто сгорит от нагрузки)и оборотами якоря.. тоесть если не ограничевать регулятором мощность(РН регулирует нагрузку по вольтам в нашем случии) то гена либо сгорит сам либо сгорит все то что к нему запитано, хз что быстрее.. Изменено 27 января, 2017 пользователем alexgop Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ИванСПб 1 243 Опубликовано 27 января, 2017 есть ещё одна переменная - скорость вращения ротора. Ток обычно заявлен на неких усреднённых оборотах - то есть если гена 75а это не значит что он их выдаст на оборотах ХХ. Поэтому обычно берут гену помощнее в надежде снять больше тока на низких оборотах Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
странNik 244 Опубликовано 27 января, 2017 Вот именно в надежде.А отдаст он желаемый ток на ХХ не узнают в характеристиках. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
volgist 1 060 Опубликовано 27 января, 2017 как бы.. генератор может выдать до бесконечности, что вольт что ампер.До 60 вольт он выдаёт на разомкнутой цепи.Ваш КЭП. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
олег самара 307 Опубликовано 27 января, 2017 Вот почему и пошли гены с поликлиновым ремнем,более мощными обмотками и маленьким шкивом,чтоб включался в работу раньше..До 60 вольт он выдаёт на разомкнутой цепи.Ваш КЭП.Во-во. Горит все. Лампы взрываются,а щетки стеклоочистителей улетают,и довольно далеко. Мотор печки превращается в ревущего монстра. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
странNik 244 Опубликовано 27 января, 2017 Горит все. Лампы взрываются,а щетки стеклоочистителей улетают,и довольно далеко. Мотор печки превращается в ревущего монстра.Интересно где ж тут разомкнутая цепь?При 20-30А нагрузки Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexgop 996 Опубликовано 27 января, 2017 До 60 вольт он выдаёт на разомкнутой цепи.Ваш КЭП. я без понятия чей ты кэп.. но если уж на то пошло то покажи мне место(часть) в генераторе, которое ограничивает (отсекает) возможность выдасть больше 60вольт? Мне такое место в гене не изавестно(естестаенно разговор не про РН).. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ИванСПб 1 243 Опубликовано 27 января, 2017 которое ограничивает (отсекает) возможность выдасть больше 60вольт?видимо, всё те же обороты двигла. Наверное, если раскрутить до 5000 и интереснее будет но естествоиспытателям хватило ХХ :) С бензогенераторами приходилось сталкиваться ;)_Бензогенератор ТЕОРЕТИЧЕСКИ может выдавать любой вольтаж. Но практически, он ограничен потолком оборотов двигла. как правило для гены 220 это 300 вольт то есть +30% Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexgop 996 Опубликовано 28 января, 2017 ИванСПб,в самих генераторах что с авто, что с бензогенератора нет ограничителя никакого! в генераторе не может быть впринципе никакого ограничителя. Пошли обороты, пошло возбуждение и пошло выделение электричества. Ограничитили, стабилизаторы, регуляторы и им подобные приблуды устанивливают в дополнение к генераторам, в зависимости от того что нужно иметь в итоге. Хотя.. в самом устройстве генератора может быть ограничитель, и ограничитель этот не принципиальный а чисто технический. Например ограничитель от максимально возможных оборотов(и следовательно максимально возможной мощности), когда например подшипники выдут из строя и начнется вибрация, а сама вибрация снизит контакт щеточного узла... Или например ограничитель мощности из за недостаточного сечения обмоток. Это я все к чему? В принципе (физика)работы генератора нет никакого ограничителя. А есть только ораничители чисто технические. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
олег самара 307 Опубликовано 28 января, 2017 (изменено) Ограничитель-это как раз схема,которая управляет током,идущим на обмотку возбуждения.Принцип работы любого генератора-На обмотку в якоре,читай катушку,подается через щеточный узел напряжение. Величина зависит от параметров обмотки. Ессно,создается магнитное поле.При вращении это поле создает переменный ток в неподвижной обмотке.Значения определяются конструктивно заданными параметрами-сечением обмоток,фазировкой,магнитным зазором.Диодным мостом ток выпрямляется и идет потребителям А РН отслеживает чтобы не было превышения напряжения на выходе уже постоянного.При превышении РН уменьшает напряжение на обмотке возбуждения,вплоть до полного отключения.Если по току нагрузить гену сверх меры,то начнут греться диоды в мосту и потом тупо сгорят.БГ и ему подобные с выходом 220/380 вольт устроены малость по другому. Там важно не только напряжения но и частота,в данном случае 50 герц (на самолете 400,чтоб при одинаковых массогабаритных параметрах моторы были мощнее но имели бы большее кол-во взаимозаменяемых деталей и не перекраивать про-во проводников и изоляции).Посему генератор подгоняется под двигатель так чтобы частота и вольты были в диапазоне максимального крутящего момента ДВС. И на ДВС присутствует обратная связь по подаче топлива если вдруг при нагрузке обороты упали,то специальный регулятор добавляет газ что вывести обороты на требуемый уровень. И движок на нормальном БГ будет с запасом по мощности около 30%. К тому же дешевые БГ зачастую имеют такой корявый синус на выходе,что новомодные инверторные устройства уходят в глухую защиту ибо электроника преобразователя не может понять что это. Автомобильному гене на частоту пофиг,там все равно выпрямляется все с любой частотой. Маленький резерв-третья гармоника,которая берется с вывода скрутки фаз,при ее выпрямлении можно плюсануть еще процентов 5. Изменено 28 января, 2017 пользователем олег самара Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rusgg 4 002 Опубликовано 28 января, 2017 На бг китайских простых напряжение не регулируется, только частота Оборотами Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Semen-a 63 Опубликовано 29 января, 2017 Всем привет, вопрос такой. Гена 100А. На холостых, при выключенных потребителях 13.9-14В. Свет и печка 13,6. Заглушу, и через часок аккум показывает 12,5. Плотность осенью мерял 1,28. При -25 через 6 часов могу не завести. Кирдык батарейке ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rusgg 4 002 Опубликовано 29 января, 2017 Попробуй зарядить батарею Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
странNik 244 Опубликовано 29 января, 2017 Про зарядку АКБ зарядным и ток утечки нигде не увидел.Плотность не показатель. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ИванСПб 1 243 Опубликовано 29 января, 2017 (изменено) ограничитель от максимально возможных оборотов(и следовательно максимально возможной мощности),Ну и я о том же. Что если отойти от чистой теории, конкретный генератор всегда ограничен возможностями спаренного силового агрегата. Вот например, если одну и ту же модель гены ставить на разные движки 402 и 406 которые эксплуатируются в разных диапазонах оборотов - итогом будем иметь разный усреднённый снимаемый ток, что при равном напряжении (а напряжение у нас константно) даст различную эффективность зарядки батареи. Соответственно, для низкооборотистого двигла с устаревшим (ушатанным) Геной будет актуален вопрос - что лучше - поставить маленькую батарею но чтобы она успевала полностью заряжаться или большую но рискуя получить постоянный недозаряд. На мощных высокооборотистых моторах с мощными ИСПРАВНЫМИ генераторами такой проблемы нет - ставить можно любую батарею которая габаритами влезет на штатное место :)* если обратить внимание на таблицу составленную журналом "Движок" (завод почему-то не изволил выдать цифры рабочих оборотов) то понятно что максимальную эффективность Прамо достигает на 2500 что для 405 слегка повышенный ХХ, а 402 я старался выше 2000 не раскручивать ;)) Изменено 29 января, 2017 пользователем ИванСПб Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rusgg 4 002 Опубликовано 29 января, 2017 Аккумулятору на мощность генератора плевать, главное напряжение, а оно у всех генераторов константа Мне один продавец не хотел гарантию давать , потому что 100 амперный генератор будет нормально заряжается только на больших машинах. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rusgg 4 002 Опубликовано 29 января, 2017 Соответственно, для низкооборотистого двигла с устаревшим (ушатанным) Геной будет актуален вопрос - что лучше - поставить маленькую батарею но чтобы она успевала полностью заряжаться или большуюЛучше большую, ее можно дома зарядить и ездить долго.А уставший Гена любой аккумулятор не зарядитХотя смотря как устал, например даже если осталась одна живая обмотка с 4 диодами,то можно долго и счастливо ездить без вреда для аккумулятора. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
олег самара 307 Опубликовано 29 января, 2017 Лучше большую, ее можно дома зарядить и ездить долго.А уставший Гена любой аккумулятор не зарядитХотя смотря как устал, например даже если осталась одна живая обмотка с 4 диодами,то можно долго и счастливо ездить без вреда для аккумулятора.Но если хотя бы один диод имеет частичный пробой и пропускает переменку в бортсеть то любая батарея умрет очень быстро. Генератор вообще надо хотя бы раз в пару лет снимать на ревизию,даже если он кажется исправным. Промыть/продуть обмотки,зачистить контактные кольца и все электрические соединения,подшипники сменить при необходимости,мост прочистить-продуть. Если щетки у РН изношены,но еще не совсем,то можно этот РН положить в запас,а на отревизированный поставить новый... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ИванСПб 1 243 Опубликовано 29 января, 2017 Аккумулятору на мощность генератора плевать, главное напряжение, а оно у всех генераторов константаНет. Вернее, в некоей идеально теоретически-идеальной модели да, а практически нет :) Зачем мощный гена, если теоретически аккум зарядит даже самый дохленький? Затем что в реале значительную мощность пожирает толпа потребителей. если я правильно запомнил, на моём 405 при работающем двигле и фарах (то есть минимум потребления на ходу) пожирается около 25 А. А если включить музыку, печки (две) и по пробкам ползти? Соответственно, крайне необходим запас по мощности гены+ запас по ёмкости аккума, чтобы надёжно сглаживать дисбаланс на ХХ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
странNik 244 Опубликовано 30 января, 2017 Акум и Карб и акум и мозги очень интересные разницы Гадость мозги Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты