Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Александр

АКБ все вопросы зарядка

Рекомендуемые сообщения

alexgop

 

 


Хотя ... всё таки надеюсь ... что есть исключения.
 

я всетаки попытаюсь ещё чуть чуть дать шанс для небезнадёжных.

 

и так.. почему завод не рекомендует устанавливать больше чем установлено заводом... обратите внимание на обмотку разных стартеров.. у одного сечение отличается в разы от другого...  ответьте себе почему? в момент запуска мотора, в самом начале, когда стартер еще не крутит а только начинает крутить весь ток выдаваемый акб проходит именно по этому сечению этой обмотки... обратите внимание на толщину провода на клемах акб и на этот проводок обмотки стартера... по этим проводам в момент начала работы стартера проходит одинаковое количество ампер... одинаковое!!! 

если у кого то после этого остаются вопросы то я бессилен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Берси

нет.  он выдаст ровно столько сколько пропустит реле .

 

Ну понятно что  40ка или 120 амперный гена выдаст не более того, на что он способен ... реле же настроено на эти максимальные токи?

Но выдаёт  то реле  =  только столько  - сколько идёт в потреблении в данный момент ...

Так?

 

.. по этим проводам в момент начала работы стартера проходит одинаковое количество ампер... одинаковое!!! 

 

 

А щётки стартера?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vlad75

 

 

он выдаст ровно столько сколько пропустит реле .

Что за реле? 

 

выйдет больше тока в итоге чем из акб меньшей ёмкости.

Речь о силе тока?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

 

 


Ну понятно что  40ка или 120 амперный гена выдаст не более того, на что он способен ... реле же настроено на эти максимальные токи?
реле впринципе должно быть побаробану какая мощность у генератора. реле следит за бортсетью и при недостатке напряжения в бортсети открывает возможности генератора. если возможностей генератора не хватает то реле будет постоянно открытым. 

но тут не все так просто... любой автомобильный генератор(по факту это не генератор а генератор с выпрямителем) по своему устройству и принципу работы может выдасть до бесконечности при увеличении до бесконечности оборотов. эта бесконечность в итоге упрется в пропускную способность обмоток и выпрямителя и  как следствие выход из строя от перегрузок. по факту обороты генератора строго ограничены режимом оборотов мотора. и номинал конкретно взятого генератора обусловлен именно этим режимом оборотов мотора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

 

 


А щётки стартера?
ну на щетках не так все плохо с сечением и с проводимостью в сравнении с обмотками статора и ротора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vlad75

при недостатке напряжения в бортсети открывает возможности генератора

Я конечно прошу прощения, но при работе генератора (даже на ХХ) разность потенциалов межу ним и АКБ составляет порядка 2.5 Вольт. И понятие о РР, который "открывает возможности генератора" у Вас не верны. Изменено пользователем vlad75
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

На 5 тонике, по рас...ву,спалив новый 100Ач Акб, ставил в купе со 2, таким же новым, 75А\ч, поездки 3 на Москву,всё ок было, хотя очковал.

ничего страшного нет если правильно их соединить!! в момент когда мотор работает они должны быть в параллели к бортсети.. а в момент стоянки(мотор заглушен) и запуска мотора они должны быть разъединенным( от сети отключать в этот момент самую слубую батарейку) .

Я конечно прошу прощения, но при работе генератора (даже на ХХ) разность потенциалов межу ним и АКБ составляет порядка 2.5 Вольт. И понятие о РР, который "открывает возможности генератора" у Вас не верны.

я описывал условно принцип работы. без частностей.. для общего понимания.

 

 

при работе генератора (даже на ХХ) разность потенциалов межу ним и АКБ составляет порядка 2.5 Вольт.

вообще не факт.  если только в идеале. и уточнить нужно обязательно в чью пользу потенциал))) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

В итоге - я могу быть спокоен ... ибо у меня и генератор и аккумуляторная батарея - взаимоустраивающая друг друга - скажем так "семейная парочка".

Ну а тем у кого генератор имеет "гарем" - стоит следить за тем что бы там не возникало локальных конфликтов! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

alexgop

 

 


ибо у меня и генератор и аккумуляторная батарея - взаимоустраивающая друг друга - скажем так "семейная парочка".
неправильное утверждение!!!  акб подбирается к мотору который нужно запустить этой акб.  а генератор подбирается к нагрузке на бортсеть.)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

неправильное утверждение!!!  акб подбирается к мотору который нужно запустить этой акб.  а генератор подбирается к нагрузке на бортсеть.)))

Не факт Саня!

Ибо:

Запустить свой мотор я могу и практически любым акумом, от 40 го и далее ...

А вот генератор при этом я могу иметь 120й для питания бортсети в пути ... в движении ... то бишь при оборотах выше ЕГО возбуждения. На  ХХ -  гена может вообще не работать, из за отсутствия оборотов, и как следствие придётся питать бортсеть акумом. Для этого и потребуется мощная батарея.

Как считаешь брат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

 

Не факт Саня!

Ибо:

Запустить свой мотор я могу и практически любым акумом, от 40 го и далее ...

А вот генератор при этом я могу иметь 120й для питания бортсети в пути ... в движении ... то бишь при оборотах выше ЕГО возбуждения. На  ХХ -  гена может вообще не работать, из за отсутствия оборотов, и как следствие придётся питать бортсеть акумом. Для этого и потребуется мощная батарея.

Как считаешь брат.

 

Не совсем так. В тепло может быть и сможешь запустить АКБ 40ач, но в мороз недостаток емкости проявится. Чем меньше емкость, тем быстрее просядет напряжение на АКБ, и через какое то время напряжения просто станет недомстаточно для создания тока на стартере (и крутящего момента) и питания ЭБУ, катушки при одновременной работе стартера...

И ещё- тут было описано выше не совсем верное утверждение про пусковой ток и малую емкость.

Во первых маркируется не пусковым током (он разный в разных условиях даже для одного и того- же АКБ), а предельным пусковым током, который может дать данный АКБ при минимальном сопротивлении нагрузки (стартер). А это почти КЗ. У кого то уже при 600А пластины посыпятся, у кого то при 700А ещё жизнеспособны. А это определяется внутренним сопротивлением полностью заряженного АКБ. Оно колеблется от 0,003 до 0,03Ома. Почему такая разница? Потому что сопротивление зависит от плотности эл- лита. Минимальное сопротивление имеем при плотности в 1,23, выше или ниже плотность- сопротивление возрастает, ток падает. Вот те на... Это не спроста. Во первых в холодное время нужна больше плотность, во вторых нужно ведь не столько минимальное сопротивление и максимальный ток, сколько приличный ток длительное время- несколько секунд. А в процессе отдачи тока плотность падает, приближаясь к необходимой.

И во вторых- скорость диффузии ионов (по сути скорость отдачи накопленного заряда) не велика, но выше при большой плотности. И именно она определяет среднее внутреннее сопротивление АКБ на больших токах (могло бы теоретически быть меньше, а значит ток больше, но скорость диффузии не пущает). Понятно что у старого АКБ скорость диффузии меньше и среднее внутренне сопротивление больше, ток меньше. И получапется практический парадокс- в первые милисекунды возникает большой ток, далее, из-за небольшой скорости диффузии ионов он падает, но одновременно уменьшается плотность эл-лита в околопластинном пространстве, повышая ток... Но это не бесконечно... И чем больше емкость АКБ, тем дольше происходит этот процесс, обеспечивая нам приличный ток и вращение стартера. Кроме того, чем больше площадь пластин, тем выше суммарная скорость диффузии, а значит ниже среднее сопротивление, выше ток. Сказки про маленькие АКБ и огромный пусковой ток. Да, на корпусе приличный ток указан, но это всего лишь максимально выдерживаемый ток, а вот обеспечить его сколько нибудь длительное время он не может.

Ну и ещё- по закону Ома для полной цепи, общее сопротивление цепи сложится из внутреннего сопротивления АКБ и сопротивления стартера. Примерно 0,01 ома +  0,01 ома легкового стартера= 0,02 ома. 11в/0.02ом= 550А. То есть при таком, скажем, раскладе, что бы там не было написано на АКБ, он просто не даст большой пусковой ток из-за сопротивления стартера. А на мощных стартерах сопротивление меньше, ток может быть и до 1000- 1500А. Но маленький АКБ просто не создаст его по описанным выше причинам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik

акб подбирается к мотору который нужно запустить этой акб.  а генератор подбирается к нагрузке на бортсеть.)))

 

Если с движком порядок и 10Ач хватит по морозу несколько раз прокрутить.АКБ выбирается от аварийного режима,без гены добраться до дома,2,5часа если не ошибаюсь.

А бортсеть жрёт не особо,если не холодильники,подогреватели и тп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

Не совсем так. В тепло может быть и сможешь запустить АКБ 40ач, но в мороз недостаток емкости проявится. Чем меньше емкость, тем быстрее просядет напряжение на АКБ, и через какое то время напряжения просто станет недомстаточно для создания тока на стартере (и крутящего момента) и питания ЭБУ, катушки при одновременной работе стартера...

И ещё- тут было описано выше не совсем верное утверждение про пусковой ток и малую емкость.

Во первых маркируется не пусковым током (он разный в разных условиях даже для одного и того- же АКБ), а предельным пусковым током, который может дать данный АКБ при минимальном сопротивлении нагрузки (стартер). А это почти КЗ. У кого то уже при 600А пластины посыпятся, у кого то при 700А ещё жизнеспособны. А это определяется внутренним сопротивлением полностью заряженного АКБ. Оно колеблется от 0,003 до 0,03Ома. Почему такая разница? Потому что сопротивление зависит от плотности эл- лита. Минимальное сопротивление имеем при плотности в 1,23, выше или ниже плотность- сопротивление возрастает, ток падает. Вот те на... Это не спроста. Во первых в холодное время нужна больше плотность, во вторых нужно ведь не столько минимальное сопротивление и максимальный ток, сколько приличный ток длительное время- несколько секунд. А в процессе отдачи тока плотность падает, приближаясь к необходимой.

И во вторых- скорость диффузии ионов (по сути скорость отдачи накопленного заряда) не велика, но выше при большой плотности. И именно она определяет среднее внутреннее сопротивление АКБ на больших токах (могло бы теоретически быть меньше, а значит ток больше, но скорость диффузии не пущает). Понятно что у старого АКБ скорость диффузии меньше и среднее внутренне сопротивление больше, ток меньше. И получапется практический парадокс- в первые милисекунды возникает большой ток, далее, из-за небольшой скорости диффузии ионов он падает, но одновременно уменьшается плотность эл-лита в околопластинном пространстве, повышая ток... Но это не бесконечно... И чем больше емкость АКБ, тем дольше происходит этот процесс, обеспечивая нам приличный ток и вращение стартера. Кроме того, чем больше площадь пластин, тем выше суммарная скорость диффузии, а значит ниже среднее сопротивление, выше ток. Сказки про маленькие АКБ и огромный пусковой ток. Да, на корпусе приличный ток указан, но это всего лишь максимально выдерживаемый ток, а вот обеспечить его сколько нибудь длительное время он не может.

Ну и ещё- по закону Ома для полной цепи, общее сопротивление цепи сложится из внутреннего сопротивления АКБ и сопротивления стартера. Примерно 0,01 ома +  0,01 ома легкового стартера= 0,02 ома. 11в/0.02ом= 550А. То есть при таком, скажем, раскладе, что бы там не было написано на АКБ, он просто не даст большой пусковой ток из-за сопротивления стартера. А на мощных стартерах сопротивление меньше, ток может быть и до 1000- 1500А. Но маленький АКБ просто не создаст его по описанным выше причинам.

Сколько много букв - и минимум полезной информации. Диффузия ионов, парадоксы в миллисекундах, закон ома - куча мала какая то.

Насчёт не совсем так - куча машин эксплуатируется с акумами 40А и заводятся на ура  не только потому что они редукторные ... но и потому что моторы нормальные.

Свой мотор - всегда заведу даже слабой 40кой. Есть ряд причин для такого утверждения.

Но у меня акум - мощный... так и к чему поэма?

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

 

Если с движком порядок и 10Ач хватит по морозу несколько раз прокрутить.

Глубоко сомневаюсь. 10ач летом то под сомнением. 10ач хватит на 1-3 секунды бодрого кручения, а дальше напряжение будет падать, и даже если стартер продолжит немного ещё крутить вяло, на ЭБУ не хватит напряжения.

Поэма - ответ на заблуждение о великом токе на малоемких АКБ. Может он и будет, но милисекунды, если продвинутая технология для быстрой диффузии- ну пару сек. и Усё. Потом постоит полминуты, ионный обмен восстановится- ещё немного покрутит. А большой ёмкости АКБ сможет крутить дольше на предельном токе, даже если на корпусе указан меньший ток. То что ты отлично живешь с АКБ 40ач, это хорошо... но если в один прекрасный момент, в мороз, что то помешает ДВС запустить с полтыка за 1 сек? Не уверен, что сил хватит крутить долго и ещё и 2ю попытку осилить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Емкость АКБ выбирается в первую очередь от энергоемкости системы запуска ДВС. Емкость АКБ прямо пропорциональна мощности стартера, а она прямо пропорциональна пусковому крутящему моменту ДВС. Для дизеля всегда больше на аналогичной мощности ДВС. СЖ выше, количество горшков, трение... и т.д. В аварийном режиме все ДВС жрут примерно одинаково, дизеля на КР возможно и меньше бензиновых, плунжерные ТНВД совсем мизер. Но тогда почему на дизелях АКБ всегда больше? Вот и ответ- пусковые режимы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

10ач это в идеальном аккумуляторе 600 ампер в минуту

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

 

На  ХХ -  гена может вообще не работать, из за отсутствия оборотов

Ну что то совсем плохой гена. Нагрузку большую может и не держать, но нормальный гена , с учетом передаточного числа шкивов на ХХ должен хотя бы ЭДС 14в держать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Технические характеристики генератора

Направление вращения (со стороны шкива)..правое

Напряжение (номинальное), В..14

Максимальный ток, А..72

Частота вращения генератора,при которой происходит возбуждение генератора при температуре окружающего воздуха и генератора +25° С не более, мин-1..1400

Частота вращения, при которой генератор должен отдавать ток:

40 А не более, мин-1..1800

70А не более, мин-1..5000

 

А какое отношение шкивов, наверное 1к3?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

На глаз 1/3 или 1/4, значит при 900 обХХ гена крутится не ниже 2700...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

10ач это в идеальном аккумуляторе 600 ампер в минуту

не отдаст акб за одну минуту всю свою емкость... а если и отдаст то скорее всего поплавится. хз.. дорогой очень наверное.. не встречал такого.

хотя. пару раз наблюдал картину когда коротил на массу силовой провод на стартер.. кабель сгорал за полминуты в пыль... и при этом акб после такого кз заводил мотор.

Изменено пользователем alexgop

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

600А\мин

Это посадка в ноль, тн общая емкость. Но:

- разряжать сернокислый стартерный  АКБ ниже 50% нельзя;

- Напряжение даже ЭДС на 50% разряженном АКБ  это 12,2- 12,3В, под нагрузкой это уже ниже 10в, с ЭБУ и стартером уже могут быть проблемы.

А дальше ты его хоть лампочкой высасывай до нуля, что это даст с практической точки зрения?Более того, это самообман, тк  кривая тока разряда постоянной нагрузкой- это лежачая параболла, те обратно квадратичная зависимость, тк:

I=U/R , а по мере разрядки: а) падает напряжение в числителе; б) еще и увеличивается внутренне сопротивление в знаменателе.

Так что, если на старте он и давал 600а, то чз секунд 5-6 это будет 400а максимум, ещё чз 5 это 150а, ну и т.д. Именно поэтому стартер+ АКБ и быстро сдуваются- падает и напряжение и увеличивается сопротивление, в квадрате падает ток на той же нагрузке.


 

не отдаст акб за одну минуту всю свою емкость... а если и отдаст то скорее всего поплавится. хз.. дорогой очень наверное.. не встречал такого.

Вот Алексгоп то как раз всё верно писал выше, видно понимает что пишет.

Из кислотных только АКБ по трубчатой технологии способны отдавать ток почти до нуля емкости, при этом не портятся после зарядки. Но они не могут давать большого мгновенного тока, поэтому не стартерные. Применяются на погрузчиках, электрокарах и т.д.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

не отдаст акб за одну минуту всю свою емкость... а если и отдаст то скорее всего поплавится. р.

Которые без электролита,американские могут

При чем без особого вреда

У них гель вместо электролита, полностью по всей площади в работе, перемешивать не надо :)

 

 

Так и 600 ампер не надо, крутануть дизель 3.2 на секунду надо меньше 200 ампер, ну на холодную побольше конечно

Изменено пользователем rusgg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Американские? Гелевые что ли? Не бывает отдельно американской или общей химии, физики. Процессы одни. Значит просто другая технология... При таких токах я ещё одно не написал, что видимо имел в виду Алексгоп- долгое время такого дикого тока приведет как минимум к вскипанию эл- лита... или к перегреву и короблению пластин, КЗ, оплавлению.

А главное- не будет просто долго такого тока, из-за падения напруги и роста сопротивления, поэтому мгновенный ток будет падать, время полной отдачи  этих АЧ растянется... если не сгорит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

В которых лентаyt_d31a_left10.jpg длинная

 

Ну представь себе три пластины плюс,диэлектрик и минус .

Диэлектрик пропитали электролитом.

И пластины длинные до ужаса , намотали в рулон , и получилася батарея огромной емкости и с маленьким сопротивлением

 

Одно плохо, если такую батарею посадить,через некоторое время она сама по себе не оживет, там перемешивать нечего, весь электролит в работе

 

А есть еще фирмы делающие аккумуляторы по такой технологии?

Изменено пользователем rusgg
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Ну я ж говорю, это уже совсем другая технология и стоимость.

AGM или гелевые (не гелиевые) изначально сразу делались 2х типов- тяговые и стартерные. Стартерные- просто вместо эллита стали заряжать этим же но гелеобразным эллитом. Это позволило не обслуживать, дало возможность работать в перевернутом виде и т.д. Но отрицательное- плохо работает на низких температурах, из-за превращения геля вообще в мед.

Тяговые, это для погрузчиков, каров, как я писал выше. В трубчатые  сернокислые просто стали лить гель вместо жидкого электролита. А потом вообще заменили трубки на бесконечно длинные трубки- ленты.  Это дало резкое увеличение площади диффузии, а значит и к токам, времени удерживания тока (как раз о чем писал выше). И это позволило тяговые превратить в универсальные- тягово/стартерные. Т.е они могут разряжаться до нуля как тяговые, но отдавать пусковые токи как стартерные. Но опять же- при морозах работают пока плохо... не для нашего климата, или с запасом по емкости для нас. И стоит как сбитый аэрбас- сопоставимые 60АЧ- 23-25 тр. Тогда уж можно поковыряться в других источниках тока- сейчас в разработках , в тч и у нас супер аккумуляторы молибден, кадмий и т.д- 500-1000АЧ в обычном размере. пока серийно не идут, но готовятся для военки и электромобилей. Даже КАМАЗ этим занимается, у нас в Че то-же. Япония, СГА, Франция, Австралия/Н- Зеландия все этим озабочены... и успешно, как и мы.

Как писал Некрасов- "Жаль, только жить в эту пору прекрасную, не суждено ни тебе и ни мне..."

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...