Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Александр

АКБ все вопросы зарядка

Рекомендуемые сообщения

Валерий(69)

Он в ноль разряжен?

Чо с 60го гены пусть даже двадцатку кинем на все,оставшихся 40А мало для заряда?

К примеру, у меня напряжение бортовой сети 14.5 в, включаю свет уже 14,2, включился вентилятор 13.5, держишь на тормозе - 13.2, нагрелся бензин в карбюраторе снизились холостые и на вольтметре 12,5-12,9. Это городской (московский) цикл. На трассе всегда будет 14.2 - тут любой зарядится. Тут еще надо учесть, что генератор выдает на холостых 40-50% мощности от номинала и 100% мощности при оборотах 2500.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

странNik

У меня 13,8.

Все АКБ в норме,принесли на заряд,дал подменку,убили через два дня габаритами,дал другую,опять та же песня.

Только по заряду в них влезло 8 и 13Ач.А такой разряд не повлияет на запуск.

Ещё и подумал в первый раз,когда на моей АКБ заводится,крутит вяло.Так что не всё от ёмкости батарейки зависит.

тут любой зарядится

Вот и спросил,что виноль разряжен?

Пуск берет единицы,когда уже не крутит около 10Ач влазит.

И это состояние АКБ ,а не возможность гены зарядить или нет.

На трассе всегда будет 14.2 - тут любой зарядится

Пока АКБ не прогреется и по трассе не зарядится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрюха73rus

Сгорел зарядник Кулон, вот такой на замену выбрал. https://ru.aliexpress.com/item/Automatic-12V-24V-Car-Battery-Charger-LED-Display-5-stage-Intelligent-Pulse-Repair-Charger-for-All/32610250642.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edOPGnzn

 

Может кто юзал, стоит он своих денег?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik

Может кто юзал

Хотел как то купить,но передумал.Итак пять штук есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

 

Не знаю,но ездили же мы на старых газонах на 75х батареях,на зилах были 90е,как там  они заряжались,наверное все же зависит от мощности генератора

Практически не зависит. Исключение составляет редкая ситуация, когда сразу после пуска вы включаете всё, что только можно включить, и этих приборов у вас очччень много, ампер на 60-70 и двигаетесь в пробке на ХХ. В этом случае слабенький гена на ХХ не обеспечит зарядку. Для масштаба, фары Д+Б с габаритами берут 250вт, 2 печки берут 160вт, музыка до 100вт, стопы 50вт, свет в автобусе 100вт, всякая мелочь типа радар, видеорег, нафигатор, зарядка телефона- что то порядка 30вт. Если вы особый извращенец, и умудритесь всё это включить (про мультиварку на 800вт умолчу :)), то возможно наскрести 700вт. При среднем напряжении в такой ситуации (берется обычно в расчет при показателе номинальной мощности в бортовой сети- 13,2В, или напряжении нулевого зарядного/разрядного тока= ЭДС АКБ),    700/13,2= 53А. Ну что тут сказать... гена 65А дает на ХХ ДВС по кривой тока (очень сильно зависит от шкива, тк на Газели соотношение примерно 1/2,5-  1/3,5, это значит что 800 об ДВС есть 2000-3000об гены) примерно 45А (70% от максимума). Ну что- же, в этом случае зарядки действительно не будет на ХХ в пробках. Но покажите мне этого извращенца.

Второй вариант- стоите часами в пробке в жару, электокарлсон включается с дискретностью 1 минута чз две, те среднее время периода работ=ПР30%. Или 30% от мощности, т.е потребляемого тока примерно 30%. А некоторые карлсоны жрут до 1,2квт, или   90А!   30% среднего расходного тока составят 27А или 360Вт. Ну-да, в этом случае, если добавить фары Б с габаритами 140вт, музыку 50вт, мелочь 30вт, наберется   600вт или 46А. То да, зарядки от гены 65А не будет. Ну так перейдите в пробке на габариты, без фар в ней простят... А вот гена 90А теоретически на всё должно хватить. Но тут есть нюанс- не выдает он эти теоретические 70% на сильно разогретом ДВС (как раз в пробках), из-за падения тока с РР на обмотку возбуждения, проверено практически с точным прибором, снижение на 5-7%, а это минус 3-5А... 

Отсюда вывод, гена 65А слабоват вообще, а не для какого то АКБ. А для зарядки нужно столько же энергии, сколько высосали из АКБ при пуске, при этом не важно какой емкости АКБ- хоть 60, хоть 70, хоть 90А. Есть конечно небольшая разница в паразитных токах нулевой зарядки- от 1А для 55ач, до 2А для 90Ач. То есть этот ток есть всегда, просто на сопротивление самого электролита, помимо пластин, и этот ток надо добавлять к току любого режима, хоть на заряженном, хоть на разряженном даже если амперметр показывает что-то в район нуля на полностью заряженном АКБ, это всё равно не ноль). Но это мелочь, можно пренебречь в расчетах.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik

ZAN57,расчёты конечно верные в теории.

А если батарейка засульфатирована?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Ну это просто уменьшает активность переходных процессов, емкость, но на объем разряда, последующего заряда никак не влияет. На ток и продолжительность зарядки фактически влияет ток стартера и время запуска E= I* t ач. Т.е АКБ всё равно примет ровно столько энергии, сколько высосал из него стартер, даже если в результате сульфатации активнлой поверхности пласти, и следовательно емкости осталось всего 40-50%.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik

Сульфатированность имено влияет быстрый заряд разрял

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

alexgop

Сульфатированность имено влияет быстрый заряд разрял

с какого перепуга? Сульфатация это процесс внутри батарейки говорящий о степени потери акб емкости. А разряд и заряд это явления не зависящие от акб.
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

 

Сульфатированность имено влияет быстрый заряд разрял          

Не правда ваша, батенька...

Не путай полный разряд и заряд с разрядом и зарядом на точное, конечное количество энергии. В случае запуска машины стартером и последующей зарядкой, из АКБ уйдет определенное количество энергии, ну скажем 5ач, ровно столько же в неё и вольется при заряде. При этом не важно, сколько полная емкость АКБ- 60, 90, или осталось в результате сульфатации всего 30ач. Можно сравнить (и много раз делали, но я сделаю ещё более образно, что бы уж точно дошло) с бочкой. Ты взял бочку  емкостью 60литров (60ач). И отливал утром для мытья скажем 5 литров (5ач), потом пополнял с помощью крана снова до 60л. Со временем бочка засорилась осадком, на стенках наросла короста, ржа (сульфатация). Емкость бочки полезная упала до 30л (ач). Но ты по прежнему по утрам отливаешь 5л, потом дополняешь бочку до полного- больше не принимает... через край польется. Как то повлияло на скорость отлива из неё 5л воды, а так- же долива 5л из-под крана (гена)? Нет, ты до поры до времени и знать не будешь, что емкость упала вполовину из-за сульфатации. Но если тебе захочется отлить не 5л, а скажем 45л- бабу привел, решили основательно вымыться (мороз, не заводится, долго мослал...), то фиг тебе, сразу узнаешь.. бочка отдаст только 30л (ач), а не декларированные на борту бочки 60л. В этом и разница сульфатированного.

Это только создается впечатление быстрого разряда/заряда, тк ты путаешь с полным. Вот тут да, твоя правда- быстро полностью разряжается (а может у тебя всего 10ач там осталось, надо тест делать), и так -же быстро до полного заряжается (трудно ли зарядить всего 30, а тем более 10ач). Но конкретная ежедневная езда, с циклом разряда порционно, и заряда на эту же порцию- другая арифметика.

Изменено пользователем ZAN57
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik

разряд и заряд это явления не зависящие от акб.

 

Очень даже зависит от сульфатов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

Очень даже зависит от сульфатов.

даже если вообще нет акб...  разряд это свойство бортовой сети... а заряд это свойство генератора. 

но в воронеже законы физики не действуют по ходу дела..

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik
alexgop,сульфаты то каким боком в посте?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gaz865

Ну вот и всё.  помер мой долгожитель.

МУТЛУ красный 75 а/ч   ,купленный 12 марта 2012 года!

За это время ни разу не подводил. даже в предыдущую зиму уверенно проворачивал дизелябра.

из обслуживания = перед каждой  зимой я его снимал и подзаряжал  10ч.примерно

на стоянке всегда отключал массу.

 

хорошо, что исдох в конце лета. 

случилось это разом  авто стояла 2 недели. решил завести и всё тишина стрелка показала 8 вольт

зарядку не берёт при подключении зарядника искрит , амперметр зарядника зашкаливает.

Изменено пользователем Gaz865
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569

Ну вот и всё.  помер мой долгожитель.

МУТЛУ красный 75 а/ч   ,купленный 12 марта 2012 года!

За это время ни разу не подводил. даже в предыдущую зиму уверенно проворачивал дизелябра.

из обслуживания = перед каждой  зимой я его снимал и подзаряжал  10ч.примерно

на стоянке всегда отключал массу.

 

хорошо, что исдох в конце лета. 

случилось это разом  авто стояла 2 недели. решил завести и всё тишина стрелка показала 8 вольт

зарядку не берёт при подключении зарядника искрит , амперметр зарядника зашкаливает.

Очень хороший результат для АКБ.Хотя...у тебя пробег наверное смешной,тыс 10 в год,да?

У меня вот пробеги под 100 тыс в год и как бы я за АКБ не следил(подщаряжаю раз в квартал,зимой ещё чаще),хватает мне их на 2 года максимум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gaz865

да .пробег 20-30ткм в год. 

вообще не обслуживал . плотность не мерял

он всю жизнь простоял в пленке и там даже шкрябалка стекла  мутловская на корпус приклеена до сих пор.

я думаю, что ему вторую половину жизни облегчил именно дизельный мотор.

тк его быстро заводил. без повторных запусков. , генератор выдавал стабильно 14.2в

 

а вот 406,3 карб да на пропане.  особенно зимой давал прос..ться   батарейке.  плюс геморный генератор с нестабильным напругом 13.6 и менее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Bankir

Сегодня купил новый аккум Тюменского завода , 75 Ач , менеджер все волосы на попе себе вырвал , доказывая его преимущества !!!  И уговорил-таки подлец , !!!   Люди , подскажите , кто их эксплуатировал -  как они в работе ? а то отзывам в инете я не верю !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

Сегодня купил новый аккум Тюменского завода , 75 Ач , менеджер все волосы на попе себе вырвал , доказывая его преимущества !!!  И уговорил-таки подлец , !!!   Люди , подскажите , кто их эксплуатировал -  как они в работе ? а то отзывам в инете я не верю !

Да сейчас все свои 3 года отрабатывают,даже самые копеечные.А ты от своего чуда ждешь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569

Да сейчас все свои 3 года отрабатывают,даже самые копеечные.А ты от своего чуда ждешь?

Не коррректно так говорить.Пробег в первую очередь,а не года.

Сегодня купил новый аккум Тюменского завода , 75 Ач , менеджер все волосы на попе себе вырвал , доказывая его преимущества !!! И уговорил-таки подлец , !!! Люди , подскажите , кто их эксплуатировал - как они в работе ? а то отзывам в инете я не верю !

Смотрел тест АКБ от журнала За рулем,за 2018 год.Тюменьские победили.Но только не в черном корпусе,а в сером-премиум.

https://yandex.ru/images/touch/search?text=%D0%B0%D0%BA%D0%B1+%D1%82%D1%8E%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%83%D0%BC&img_url=https%3A%2F%2Fmedia2.24aul.ru%2Fimgs%2F58dcacb223bbeb24d876be95%2Fakkumulyator-avtomobilnyy-tyumen-premium-77-ach-l-1-9378441.jpg&pos=1&rpt=simage&parent-reqid=1540003328833314-629228810650593841477988-vla1-1668-TCH&source=wiz&ts=1540003367451

Изменено пользователем Alex030569

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Не коррректно так говорить.Пробег в первую очередь,а не года.

Смотрел тест АКБ от журнала За рулем,за 2018 год.Тюменьские победили.Но только не в черном корпусе,а в сером-премиум.

https://yandex.ru/images/touch/search?text=%D0%B0%D0%BA%D0%B1+%D1%82%D1%8E%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%83%D0%BC&img_url=https%3A%2F%2Fmedia2.24aul.ru%2Fimgs%2F58dcacb223bbeb24d876be95%2Fakkumulyator-avtomobilnyy-tyumen-premium-77-ach-l-1-9378441.jpg&pos=1&rpt=simage&parent-reqid=1540003328833314-629228810650593841477988-vla1-1668-TCH&source=wiz&ts=1540003367451

Саня ,ну как пробег-то?Один завёл и тыщёнку без остановки,а другой по городу на развозе за день раз двадцать запустит.

Аккум такой и купил, в прошлую осень.Вот воды долил ,подзарядил вчера.На пробках серый налёт.Наверное какая-то мутиляга поднимается.Хотя электролит чистый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569

Саня ,ну как пробег-то?Один завёл и тыщёнку без остановки,а другой по городу на развозе за день раз двадцать запустит.

Аккум такой и купил, в прошлую осень.Вот воды долил ,подзарядил вчера.На пробках серый налёт.Наверное какая-то мутиляга поднимается.Хотя электролит чистый.

Постоянно слежу за АКБ-раз в квартал подзаряжаю,уровень,плотность,все дела.Но что бы больше двух лет отходил-такого не было.Утечка точка 0.Много разных АКБ было.Так что пробег влияет на срок службы.И не стоит утверждать,что режим трасса полезней для АКБ.Хотя бы потому,что автономка очень хорошо высаживает АКБ.

А вот на жоповозке пробеги максимум 15 тыс в год и стоит там стандарт тюменский уже 4 год.И такая ситуация со всеми моими машинами,котрые были у меня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Вот видишь,"автономка".А если-бы её не было? У меня хохляцкий Forse выбегал лет 7 наверное. Подвернулся-бы такой,снова взял-бы.Правда поговаривают они скурвились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

У меня автонойка аккумулятор за ночь ниже 13 вольт не может посадить , пока тепло правда, на первой скорости пашет.

А вот мотор по городу несколько раз завел и уже 12.5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

У меня автонойка аккумулятор за ночь ниже 13 вольт не может посадить , пока тепло правда, на первой скорости пашет.

А вот мотор по городу несколько раз завел и уже 12.5

Так вот я к тому и говорю.Аккум это как кастрюля со щами.Запустил-вычерпнул половник,а пока до следующей точки едешь по городу, подплехнул туда только ложку.

Я так одному товарищу объяснял-объяснял,а у него одно-"Не,ну ты смотри, он-же большой.Должен крутить" :D

Изменено пользователем Татарин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569

Вот видишь,"автономка".А если-бы её не было? У меня хохляцкий Forse выбегал лет 7 наверное. Подвернулся-бы такой,снова взял-бы.Правда поговаривают они скурвились.

Дело в том,что автономка запитана от второго АКБ. А стартер от первого.Но кончаются примерно оба в одно время.

Тут ведь такой момент-на жоповозке я пару-тройку раз кручу в день стартер.А на грузовой завел и пошла работа АКБ в течении всего времени.

У меня автонойка аккумулятор за ночь ниже 13 вольт не может посадить , пока тепло правда, на первой скорости пашет.

А вот мотор по городу несколько раз завел и уже 12.5

Чего то не то написал ты.Нормально заряженный АКБ это 12,8 В,а у тебя после ночи с автономкой 13В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...