Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Гость dachnik

Генератор и его проблемы зарядка

Рекомендуемые сообщения

kovaikin

альтернатива есть..

какая что придумано лучше 3х режимки? недорого 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Vadim _vi

 У меня сутки проработала трехрежимка и сдохло реле, унес в магаз, приняли и отправили на обмен. Выкусил таблэтку и сделал на внешнее РН, Пока зарядка 14,8, просадка при включении эл вента 0,5 в. Гена Бате  - 90.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

У меня БАТЭ 90, на рынке смотрю про внешний регулятор напряжения говорят для болгарских, и вроде для батэ подходит. Это нек про трехрежимку случайно? Что она дает? Меньше садится напряжение? Так вроде можно диодом поднять... ещё в юности так делали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

К генам старт- вольт питерско- китайским 135А (120) если что РР трудно найти? И вообще, как они работают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slavyan

альтернатива есть..

Давай рассказывай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

К генам старт- вольт питерско- китайским 135А (120) если что РР трудно найти? И вообще, как они работают?

Также как и БАТЭ. Не надо смотреть на цифры 90-120-135А, это указана сила тока при высоких оборотах, а  на низких оборотах у них и близко нет 90-120 и тем более 135 А.  Лучше подходят генераторы с низкооборотистых дизельных двигателей типа Д-245, где генератор 90А уже конструктивно сделан под низкие обороты, да становится на змз/умз без переделок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slavyan

В качестве альтернативы пока нарыл в интернете два варианта:

1. Поставить регулятор напряжения от шеви- нивы. При этом придётся разбирать генератор, откусывать в диодном мосту один контакт, паять клеммы к таблетке

2. Купить Huco 13 0512 и перепаять эту таблетку заместо нашей.

У первого варианта относительно второго заметил пару плюсов:

1. генератор не будет дополнительно нагружать стартер при запуске, т. к. включается в работу не от лампы в приборке, а от частоты вращения

2. к откусанной тройке диодов можно припаять провод для включения дхо

И существенный минус: для замены изношенных щёток придётся снова разбирать генератор

Если в чём не прав поправьте.

Про изобретение Мегавольта читал давненько, там по цене дороже выходит и нет у меня электровентилятора (вискомуфта удобнее). Был бы отдельный регулятор напряжения, было бы супер.

Трёхрежимку не хочу ставить из- за того, что уже два раза подвела в неподходящий момент, хотя напряжение было стабильное

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

А чем обычный диод для повышения напряжения не устраивает?

Про гену от дизелей- да согласен, что там обороты ниже. Но рабочая зона гены по оборотам думаю регулируется диаметром шкива а не электрической частью. В эл. части всё зависит только от обмотки возбуждения и питающего её РН.. У меня тракторный гена был- один в один вазоваский гена, что по обмотке статора, что обмотке возбуждения, что РН.. Вот шкив поменьше. Так что думаю это миф про адаптацию дизельныхз ген по эл. части к низким оборотам. Поставьте шкив чуть меньше или самодельный на гену- не узнаете, на ХХ будет давать напругу уверенно. Вспомните, какие шкивы были раньше на генах? Огромные. И какие сейчас- всё меньше и меньше, вот и есть адаптация к смещению рабочей зоны гены в сторону меньших оборотов. Правда и шума больше, износ раньше..

Судя по постам я понял- трехрежимка не очень? Наверное вкорячу диод или даже 2, но с шунтом- выключателем в кабине. Вчера снял РН под крышкой на БАТЭ 90. Оказался на базе обычной круглой микросхемы кренки КР1216. Снял чтобы сфотать и размеры померять, для покупки. ставить было неудобно, да ещё с неостывшим коллектором. Завел. Зарядки тю-тю вообще. Снова снял- обе щетки сломаны. Первый раз в жизни такое. Они тонкие, да еще из порошка похоже прессованые песок/графит/медная пыль. Видно что не графитовые мономассой с медью. крошатся ногтем. одна щетка упала на землю, второй не нашел, похоже внутрь... плохо! Ещё день потеряю.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кирилл

Вот от Шнивы и пользую. менять щётки полюбому рн снимать, а шнивское снимается так же одной левой. На Газели стоит в гене, а на Соболе выносным оформил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Так как насчет запчастей к старт- вольту? Кто юзал? Имеется ввиду щетки, РН?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kovaikin

А чем обычный диод для повышения напряжения не устраивает?

Про гену от дизелей- да согласен, что там обороты ниже. Но рабочая зона гены по оборотам думаю регулируется диаметром шкива а не электрической частью. В эл. части всё зависит только от обмотки возбуждения и питающего её РН.. У меня тракторный гена был- один в один вазоваский гена, что по обмотке статора, что обмотке возбуждения, что РН.. Вот шкив поменьше. Так что думаю это миф про адаптацию дизельныхз ген по эл. части к низким оборотам. Поставьте шкив чуть меньше или самодельный на гену- не узнаете, на ХХ будет давать напругу уверенно. Вспомните, какие шкивы были раньше на генах? Огромные. И какие сейчас- всё меньше и меньше, вот и есть адаптация к смещению рабочей зоны гены в сторону меньших оборотов. Правда и шума больше, износ раньше..

Судя по постам я понял- трехрежимка не очень? Наверное вкорячу диод или даже 2, но с шунтом- выключателем в кабине. Вчера снял РН под крышкой на БАТЭ 90. Оказался на базе обычной круглой микросхемы кренки КР1216. Снял чтобы сфотать и размеры померять, для покупки. ставить было неудобно, да ещё с неостывшим коллектором. Завел. Зарядки тю-тю вообще. Снова снял- обе щетки сломаны. Первый раз в жизни такое. Они тонкие, да еще из порошка похоже прессованые песок/графит/медная пыль. Видно что не графитовые мономассой с медью. крошатся ногтем. одна щетка упала на землю, второй не нашел, похоже внутрь. плохо! Ещё день потеряю.

да фиг нает че они горят у людей на первой газельке 6 лет точно проходила трехрежимка и на этой 3 года ходит не перегорает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Купил вчера РН для белорусского БАТЭ 90А. Что- то не так... Было стабильно 16-18В, Теперь апряжение скачет- на ХХ 13,7-13,9, это нормально. А начинаешь прибавлять обороты- от 13,9 до 15,5В. Причем рывками- в течение секунды цифровой ВМ скачет в показаниях- 14,4, 15,2, 14,1, 15,3 и т.д. А без нагрузки поднимается и до 15,7В. Боюсь спалить магнитолу, внешний телек, который хочу вкорячить с кухни в газель. Он 12вольтовый с блоком питания. Можно не от 220В. а напрямую от бортовой сети. А теперь сомнения... Остальное то через инвертор. Думал ремень проскальзывает, но тогда бы падало наоборот вниз- от 12-13 и до 14,4. А выше то откуда берется? Значит РН похоже дерьмо. Мне вообще не очень нравятся эти встроенные шоколадки, тем более на базе одноэлементной Кренки- задача у неё противоречивая- тонкая регулировка десятых и сотых, а при этом надо оперировать большими токами возбуждения... Поэтому получается фиговая обратная отрицательная связь- это как лопатой дозировать граммы. Где бы сейчас найти РН-1, РН-2, РН-3, которые продавались в 80-е годы. Это был выверенный прибор, регулировалось внутри то- же кренкой, но она задавала лишь параметры, а исполнительная схема была на мощных элементах. Да еще был подстроечный потенциометр, можно было выставить от 13 до 15,5в. При этом напряжение держалось идеально, независимо от нагрузки. Коробочка была 5*6*8см, с радиатором...

Что делать? Видел на рынке 3х режимку для БАТЭ. 450руб. (Кренка 220руб обошлась). По идее 3х режимка должна быть цифровой, но не уверен. Поставить внешнееРН? Где взять? Что взять?

Мужики, ещё одна проблемка- снимал/ставил щиток приборов при протяжке проводов и пропенивании под панелью, из одной колодки выдернулся проводок. Там 4 колодки, слева белая и красная и справа белая и красная. Так вот из правой белой, бело- синий провод, их там всего 4 тонких. Определить не возможно в каком гнезде был. Похоже это сигнальная лампа масла, тк не горит. Нет случайно информации или фото этой колодки с проводами? Сейчас буду схему получше искать, на моей просто показана разводка проводов до колодок, но номеров контактов на колодках нет. А это надо уже смотреть внутреннюю схему щитка, таковой нет. Да и не уверен, что на колодке будет указана локализация по номерам контактов. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл

Масса где то плохая на РН у тебя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Откуда она другой станет , масса на РН- там же просто зажим винтом на корпус гены идет вывода массы с РН. Разве что поставить скобку из меди, чтобы обжало этот вывод и сверху под винтом и снизу на корпус гены. По- моему это ничего не даст, масса там прямая, теряться негде. Тут или РН хреновый, или в самой гене где- то межвитковое, коротит и не постоянно..

Купить 3х режимку? Как она держит напругу? Стабильно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шурик 60

 

 


Теперь апряжение скачет- на ХХ 13,7-13,9, это нормально. А начинаешь прибавлять обороты- от 13,9 до 15,5В. Причем рывками- в течение секунды цифровой ВМ скачет в показаниях- 14,4, 15,2, 14,1, 15,3 и т.д.

Возможно; плохой контакт при замерах из за вибрации двигателя, или севшая батарея в мультиметре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Батарея не севшая, в других местах всё стабильно меряет. Осталось померять измерительный провод, приходящий на РН, может на нем где- то неконтакт. А РН понимает это как снижение напряжения и добавляет тока возбуждения. мэйби. может быть. процесс типа как с включенным последовательно диодом, для поднятия напряжения в сети.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

Откуда идет провод на измерение РН, тонкий с фишкой? На РН-3 раньше помнится измерительный провод шел напрямую с аккума. Если он идет через щиток, через сигнальную лампочку, то мне не нравится эта ситация- сигнальная лампочка еле- еле, но горит на любых оборотах. Если есть здесь автоэлектрики, можете нарисовать схему подключения гены  на бизнесе 4216 по измерительному проводу, или ссылку дать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

Откуда идет провод на измерение РН, тонкий с фишкой? На РН-3 раньше помнится измерительный провод шел напрямую с аккума. Если он идет через щиток, через сигнальную лампочку, то мне не нравится эта ситация- сигнальная лампочка еле- еле, но горит на любых оборотах. Если есть здесь автоэлектрики, можете нарисовать схему подключения гены  на бизнесе 4216 по измерительному проводу, или ссылку дать?

Сейчас гена полностью автономен.Все находиться внутри гены.На выходе только рабочее напряжение.Можно на выход поставить обычный вольтметр и знать зарядку тока.

Вот вроде схема если не ошибаюсь нашего гены.

post-1085-0-84724900-1413907555.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Вычитал, что на старте обмотка возбуждения питается от РН, который получает напряжение через контрольную лампочку и она горит. После пуска и появления напряжения на выводах гены, РН начинает питаться от выпрямителя гены, лампочка долждна потухнуть, тк напряжение на обоих её контактах одинаковое. Получается, что если лампочка еле тлеет, то на одном конце лампочки, от бортовой сети и замка З, одно напряжение, а на выпрямителе гены другое.. Что это?

Вопрос по эл. схеме. Я к таким обозначениям не привык. Например, на схеме панели приборов бизнес есть щиток приборов. На нем колодка Х1, на ней на 4 контакте бело- голубой провод с обозначением 3/5. Что это обозначает, где искать это 3/5 и второй конец? На других частях- схемах не нашел, предположительно это идет к датчику аварии масла на схеме управления ДВС. На схему упр двигателем датчик имеет провод с обозначением 22/4. Так же не нашел второго конца этого провода. Что означает эта аббревиатура? На обычных электронных схемах это дб идентичное обозначение...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Колодки XP3 и XS3 это половины (папа мама) одного разъема?

Пипец, схема кусками, а от щитка до датчика масла 4 отдельных куска схем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Схема как- то неинформативно нарисована. На схеме не сразу понятно, где фишка, разъем провода подключаемого от лампы зарядки. ПОлучается, что этот провод подходит к клемме В, это и есть разъем, а в параллель посоединяется к  одному из 3х плечей диодного моста- правому на схеме. Подтверждает мои опасения- раз лампочка немного тлеет на больших оборотах, значит есть разница в напряжении между одним концом лампочки- правое плечо диодного моста, оно же клемма В, и другим концом лампочки- + клеммой гены, и аккумом, замком зажигания. А это говорит либо о нессиметричности диодного моста, пробитости или выгорании одного из диодов, либо о нессиметричности обмоток- межвитковое где- то или что ещё.. Разница небольшая- 2-3 вольта, тк на солнце не видно, а вечером видно.. Но в лучшем случае это диодный мост, в худшем- самого Геннадия ремонтировать или менять..

Так ни от кого и не добился, что за РН стоит в генах старт- вольт, можно ли его купить в случае чего для замены? Если да, то наверное гену покупать..

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slavyan

Cнова заказал трёхрежимку. С ней зарядка ровная была. И птф от неё включались сами. Теперь даже на газ никак не могу переключиться пока туманки не выключу, не хватает напряжения на газовом клапане. Со стандартной таблеткой сейчас постоянно плавает напряжение то 13 вольт, то 13,8. Туманки почти на полвольта просаживают зарядку а рефрижератор на полтора

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Заехал вчера после работы в автосервис на искре. парень какой то мрачный, как ежика проглотил. типа ходите тут мешаетесь, хотя на карман работает... но говорит вроде здравые вещи- по симптомам определ то- что и я, но с поправкой- перекос фаз не из-за межвиткового, и не из-за основного 3х фазного моста, а из-за вторичных диодов- они там маленькие, впаены именно на питание РН. 500р за ремнот +зч, + 500 снять- поставить. если ещё что-то, то+ за ремонт "еще чего- то". В 9-00 жду, будешь первым...

Заехал ближе к дому на АМЗ. Мужик вроде в возрасте, улыбается, как будто не ёжика проглотил а 200грамм. Дык, говорит всё понятно, это у тебя банка в аккуме коротит... 400р ремонт +400 снятие- установка. Хотел я ему сказать, что у тебя в голове коротит. да неудобно оба седые мужики... лучше думаю дороже.

Сегодня отремонтировали. Оказалось диод не сгорел, а отпаялся, в результате искрил, прыгало напряжение, перезаряд.. заодно подшипники поменяли. Такк чтоугрюмый электри оказался в теме. Цена вопроса- 1400р.

Поставили- на ХХ 13,6 на оборотах под нагрузкой 13,7- 13,8... маловато. Всё равно в дорогу нужен запасной РН, решил купить 3х режимку, поменял за 20 минут, произолировал внизу и вверху дополнительно, пролил суперклеем швы пластика на шоколадке (электрик сказал, что они горят из-за влаги, надо ещё чехольчик одеть сверху из под маленькой газировки.

Держит напругу уверенно, и как и обещали, до десятых:

13,7, 14,2 14,7 под любой нагрузкой, теперь только мультиваркой и чайником проверить- 800 и 600вт.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

ZAN57, Честно,я был уверен на 100%.что у тебя именно эта поломка.но я считал, что прошило диод,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Я то- же думал что диод, но только на основных мостах... а надо было догадаться именно из-за тлеющей лампочки- на её концах с разных сторон разное напряжение на 1-2в, из-за этого и тлела. Дело в том что зх фазный гена имеет 2 по 3 рабочих диода с каждой фазы на землю и на +12В, а доп диоды пластиковые- 3шт, с каждой фазы на РН, если один оборвался или пробило- меньше напруга на РН чем на +12в, отсюда и лампочка тлеет, и РН обманут, думает, что меньше напруга (с одной фазы не поступает), начинает поднимать ток в обмотке возбуждения. А что не пробило, а именно неконтакт, искрение по одной фазе- можно было догадаться по скачкам напруги, и что лампочка то сильнее тлеет, то тише, то вообще почти погаснет. Ладно, лайф экспиреанз не пропадёт. Главное, что в дорогу поеду с нормальным напряжением, а то только что впендюренная 2х дин магнитола уже в защиту 2 разу уходила, почему и мерять начал.

На радостях купил себе бутылку Ариантовского вина, и дистиллят аккуму- у него глотка сверху пересохла с перезарядного похмелья.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...