Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Гость dachnik

Генератор и его проблемы зарядка

Рекомендуемые сообщения

Slavyan

Барахлил сегодня генератор со стандартной таблеткой. Лампа зарядки часто загоралась, напряжение плавало до 16 вольт, кратковременно но 24 вольт прыгало (по бк). Пришёл мой заказ сегодня - трёхрежимка. Генератор снял, разобрал, прозвонил всё тестером- всё в порядке. Диодный мост прозванивал без нагрузки, не понравилось только что на одном из трёх доп диодов сопротивление больше (процентов на 70). Собрал, поставил, завел- зарядки нет. Когда подаю плюс на клемму D зарядка идёт, убираю провод- генератор отключается. На проводе, который на эту клемму одевается напряжение присутствует (в районе 12 вольт при запущенном двигателе и не работающим геной). Но это напряжение не разжигает даже лампочку, но реле замыкает. Временно приколхозил релюшку (завтра надо работать).

Так вот вопрос- подкова виновата? Самовозбуждение на работает, сколько не газуй

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

Скорее всего не контакт между пучком воричных диодов и РН, там внутри провод с фишкой, одевается на контакт РН, либо пробиты, выжжены один-два из вторичных диодов. На схеме выше они справа (горизонтально), а эта клемма- "В". А где клемма D, про которую пишешь? Скорее всего на схеме не обозначено, а это фишка, и должна она быть в месте соединения 3х проводников- от клеммы "В" РН, от лампочки Н и шунта R1, и от пучка вторичных диодов (правых). Если отбросить фишку, провод от лампочки на котором +12В, то измерительное напряжение +12В для РН должно поступать на крутящемся генераторе от вторичных диодов, если же этот провод от диодов на клемму В РН не соединен или не контакт, +12В на РН не будет, соответственно ток возбуждения не появится... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slavyan

Диодный мост накрылся. Сегодня до конца сдох. Поставил новый, теперь генератор возбуждается своим проводом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Жаль ты не успел осознать смысл "диодный мост накрылся". По симптомам это действительно диодный мост, но не силовые диоды, которые с 3х фаз работают на - и +, а вторичные диоды, которые работаю на РН. Они масенькие такие, впаяны сзади навесным монтажом на диодном мосту. Причем накрылись они или нет ещё вопрос, а если накрылись, то по причине неконтакта или подмыкания графитовой пылью и т.д. Обоснование- симптомы, когда были скачки напряжения, и зарядку давал всё- таки, если подать +12в извне. У меня примерно то- же было. Диод не может то работать то нет. Сам переход он или исправен, или пробит или выгорел. То работать то нет он не должен. А вот внешний контакт или не контакт, особенно на пайке- это возможно. Электрику их заменить 2 минуты, не меняя диодного моста. Другое дело, что и мост стоит недорого, но это то-же деньги.

"Электроника это наука о контактах (связях), об отсутствии необходимых или наличии лишних!" Мне это сказал в юности один классный электронщик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slavyan

Жаль ты не успел осознать смысл "диодный мост накрылся". По симптомам это действительно диодный мост, но не силовые диоды, которые с 3х фаз работают на - и +, а вторичные диоды, которые работаю на РН. Они масенькие такие, впаяны сзади навесным монтажом на диодном мосту. Причем накрылись они или нет ещё вопрос, а если накрылись, то по причине неконтакта или подмыкания графитовой пылью и т.д. Обоснование- симптомы, когда были скачки напряжения, и зарядку давал всё- таки, если подать +12в извне. У меня примерно то- же было. Диод не может то работать то нет. Сам переход он или исправен, или пробит или выгорел. То работать то нет он не должен. А вот внешний контакт или не контакт, особенно на пайке- это возможно. Электрику их заменить 2 минуты, не меняя диодного моста. Другое дело, что и мост стоит недорого, но это то-же деньги.

"Электроника это наука о контактах (связях), об отсутствии необходимых или наличии лишних!" Мне это сказал в юности один классный электронщик.

да, 3 мелких диода. Прозванивал я их мультиметром, всё было хорошо. Но под нагрузкой не проверял, т. к. муторно это. Когда снял мост, эти диоды уже потрескались

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Вот о чем и говорю. Они же питают РН, в отличие от главных диодов, которые выдают +12В. Как правило причина неконтакт. Из-за этого начинаются броски напряжения и тока, вплоть до максимального, они перегреваются, вспучиваются. Я на 2111 ставил помощнее эти диоды, тк гена был нагружен инвертором 220в,  потом они ни разу не горели, но зато начал гореть РН. Поставил советский РН-3 внешний электронный на крыло. В результате быстро развалились подшипники от большого электродинамического торможения ротора на большом токе, которое пытается ротор увести из максимального магнитного поля... А куда? конечно только сместить ось... Вот и летят подшипники на больших токах и ремни дымятся... После второй замены подшипников сдохла обмотка возбуждения. Плюнул, купил старт- вольт 120/135А и мощный ремень. Год успел поездить без проблем, потом продал с машиной. Если бы я знал, что гена один в один подойдет к будущей Газели... снял бы. Сейчас ограничился ремонтом родного БАТЭ 90А за 1400руб, но боюсь что деньги на ветер- надо мощнее ставить гену.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slavyan

Вот о чем и говорю. Они же питают РН, в отличие от главных диодов, которые выдают +12В. Как правило причина неконтакт. Из-за этого начинаются броски напряжения и тока, вплоть до максимального, они перегреваются, вспучиваются. Я на 2111 ставил помощнее эти диоды, тк гена был нагружен инвертором 220в,  потом они ни разу не горели, но зато начал гореть РН. Поставил советский РН-3 внешний электронный на крыло. В результате быстро развалились подшипники от большого электродинамического торможения ротора на большом токе, которое пытается ротор увести из максимального магнитного поля. А куда? конечно только сместить ось. Вот и летят подшипники на больших токах и ремни дымятся. После второй замены подшипников сдохла обмотка возбуждения. Плюнул, купил старт- вольт 120/135А и мощный ремень. Год успел поездить без проблем, потом продал с машиной. Если бы я знал, что гена один в один подойдет к будущей Газели. снял бы. Сейчас ограничился ремонтом родного БАТЭ 90А за 1400руб, но боюсь что деньги на ветер- надо мощнее ставить гену.

С трёхрежимкой меня пока вполне устраивает этот генератор по мощности. На максимальном режиме сейчас со включёнными птф 14.5- 14.6 со включённым рефом и птф 14,0- 14,1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik

 

 


надо мощнее ставить гену.

насколько знаю возбуждение везде было 5А

мощность только от обмотки статора зависела,поэтому пофиг какой РН

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Slavyan

Что то опять какие то непонятки с зарядкой. Зарядка есть, но напряжение ниже чем должно быть. Сейчас поставил уже трёхрежимку для более высокого напряжения. В максимальном режиме напряжение должно быть 15,2 вольта. Первоначально так и было. Пару недель напряжение соответствовало выбранному режиму. Сейчас в режиме 15,2 вольта напряжение обычно около 14 вольт. При включённом рефрижераторе падает до 13,6 вольт. Как только все вентиляторы и компрессор рефа выключаются, напряжение до 15 вольт поднимается и так и держится пока реф не включится снова. При следующем запуске двигателя опять 14 вольт. Со стандартной трёхрежимкой около 13 с копейками вольт на максимальном режиме. Может снова допдиод сгорел в диодном мосту?

А ещё интересно, кто ставил регулятор напряжения нового образца (от шнивы)- Напряжение зарядки постоянно 14 вольт или 14,4?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
passat702

а у меня год все было замечаельно, стоит 3-х уровневый регулятор, летом заметил что при включении вентилятора просадка при включении элвентилятора стала просаживаться до 12,5-12,8 вольта в зависимости от того включен ли ближний или нет, сейчас около месяца назад после того как перегорел силовой пред и после его замены на ХХ без потребления  раньше было четко 14,1 вольта в среднем положении тумблера,теперь на ХХ от 13,6 до 13,8 вольта без нагрузки,при включении ПТФ или ближнего становится 13,6 при езде до 13,8 поднимается, при включении элвентилятора на ХХ теперь аж до 12,2-12,5 просаживается,  Додный мост менял, со второй машины трехуровневый менял,ситуация аналогичная....

 

кто что думает? либо в самом гене в обмотке что-то или где-то в проводке мож масса где, на кузов кстати и движок от акб косы дополнительные кидал.

 

для раздумия мож кто подскажет через приборку ток влияет на заряд как то или нет, один раз приборку отсоединял и ток падал почти на полтора вольта и еще иногда бывает когда вентиль включается то лампа перегрева и лампа  стоп впол накала горят., это как на ваз 2107  если лампа заряда перегорает,то заряда нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
passat702

а у меня год все было замечаельно, стоит 3-х уровневый регулятор, летом заметил что при включении вентилятора просадка при включении элвентилятора стала просаживаться до 12,5-12,8 вольта в зависимости от того включен ли ближний или нет, сейчас около месяца назад после того как перегорел силовой пред и после его замены на ХХ без потребления  раньше было четко 14,1 вольта в среднем положении тумблера,теперь на ХХ от 13,6 до 13,8 вольта без нагрузки,при включении ПТФ или ближнего становится 13,6 при езде до 13,8 поднимается, при включении элвентилятора на ХХ теперь аж до 12,2-12,5 просаживается,  Додный мост менял, со второй машины трехуровневый менял,ситуация аналогичная.

 

кто что думает? либо в самом гене в обмотке что-то или где-то в проводке мож масса где, на кузов кстати и движок от акб косы дополнительные кидал.

 

для раздумия мож кто подскажет через приборку ток влияет на заряд как то или нет, один раз приборку отсоединял и ток падал почти на полтора вольта и еще иногда бывает когда вентиль включается то лампа перегрева и лампа  стоп впол накала горят., это как на ваз 2107  если лампа заряда перегорает,то заряда нет.

 

 

сегодня провел эксперимент, на вывод D(возбуждение) подаешь с акб ток и о чудо в среднем положении трехъуровника становится как и положено 14-14,1 вольта,скидываешь все возвращается  к 13,6-13,8в, в момент включения зажигания до завода на проводе возбуждения от приборки на проводе 12 вольт,после завода становится примерно 0,4-0,5 вольта. лампа цела в приборке..че делать чтоб вернуть нормальное напряжение ума не приложу. видимо в цепи возбуждения чтоли чего то не хватает????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slavyan

сегодня провел эксперимент, на вывод D(возбуждение) подаешь с акб ток и о чудо в среднем положении трехъуровника становится как и положено 14-14,1 вольта,скидываешь все возвращается  к 13,6-13,8в, в момент включения зажигания до завода на проводе возбуждения от приборки на проводе 12 вольт,после завода становится примерно 0,4-0,5 вольта. лампа цела в приборке...че делать чтоб вернуть нормальное напряжение ума не приложу. видимо в цепи возбуждения чтоли чего то не хватает????

Тогда, видимо, какой- то из допдиодов шалит. Может их все перепаять на новые попробовать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
passat702

так ситуация то в том что и на старом диодном мосту все аналогичное происходит...и щетки менял со второй машины 100 процентов рабочие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slavyan

Сегодня тоже проверил- при работающем двигателе и генераторе при подаче плюса с аккумулятора на клемму возбуждения зарядка повышается до нормы. Некогда пока генератор снова разбирать (точнее лень), но думаю, надо попробовать 3 допдиода заменить на более мощные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
passat702

пред история , вчера ездил в москву, все было нормуль, собрался выезжать с москвы,завожу и нет зарядки, стал разбирать генер,снимаю щетки и оказалось одна щетка ушла вовнутрь и приклеилась, хорошо были запасные,поставил поехал, домой приехал стал перепаивать щеточный узел к проводам чтобы снова трехъуровневый регулятор работал, думаю дай почищу все контакты,а именно кто-то писал что чаще всего на силовом болте от диодного моста стоит бочоночек и он окисляется,снял-почистил напильником до блеска,так же гайки и шайбы почистил,собрал-завожу и о чудо- заряд нормализовался , на ХХ 14,1-14,2 стало,а было как я писал выше 13,6-13,8, при включении  всех  приборов и включении карлсона перестала просадка иметь место как было у меня до этого аж до 12,5, теперь 13,5 вольт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vadim _vi

 

 


оказалось одна щетка ушла вовнутрь и приклеилась, хо

У меня несколько дней было типа тоже самое, только один контакт завис, а второй возможно улетел в гену и там был благополучно переработан. Сходил, купил новый, поставил и зарядка встала на место.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

barsu14

Подскажите, как на этом стенде правильно подключить генератор.двигатель ЗМЗ-4062.генератор  - 2502..Я хотел снять крышку заднюю и осциллографом снять сигнал с фазовой обмотки ну и с "+".Только что-то ни чего не вышло.вот грешу или что с осцилом не дружу или что не так генератор подключил..В общем один провод  с + аккумулятора через контрольную лампочку на обмотку возбуждения D..а с + генератора провод на + аккумулятора..ну и с этого же плюса берётся питание на жгут ЭБУ и электробензонасос и на стартёр..генератор выдаёт 13,4 В и греется.Я просто хочу не много расширить свои знания в генераторах.вот мне и кажется, что я не так его может подсоеденил?

То что на рисунке - это раньше снято.я просто хотел показать в общих чертах стенд..нужно просто представить на полу аккумулятор и проводки с генератору.что я и делал, но ни чего не вышло.и тем более, как снимать сигнал с фазы.там же переменка.пусть сигнальный шуп осцила на фазу.а минусовый щуп тогда куда? Ведь минус генератора и переменка фазы ни как не связаны и не имеют ни чего общего.

post-92341-0-46776900-1472045580_thumb.jpg

Изменено пользователем barsu14

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dub

Если еще раз мост сгорит, распрощаюсь с этим узкоглазым братом .

В общем вчера опять на моем Старвольте намахнулся диодный мост :(  Похоже у этого генератора он как расходник. В этот раз снял его и дал ему пинка, накладно получается за 15 тыс. пробега покупать второй мост за 800 руб. :unsure:

Изменено пользователем dub

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik

проще тогда уж самому выносной мост собрать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dub

Земляк да не силен я в этом :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik

а что накрывается в мосту?

основные или допдиоды?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ivan Rogozin

В общем вчера опять на моем Старвольте намахнулся диодный мост :(  Похоже у этого генератора он как расходник. В этот раз снял его и дал ему пинка, накладно получается за 15 тыс. пробега покупать второй мост за 800 руб. :unsure:

китайский генератор , чего ты от него хочешь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dub

 

 


а что накрывается в мосту? основные или допдиоды?

Ты дядь с кем разговариваешь ? :D  По мне они все на одно лицо. 

 

 


китайский генератор , чего ты от него хочешь?

Так а что сейчас не Китай? Опять же тешишь надеждой что а вдруг мне повезет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Сигнал снимай с каждой обмотки, их три

Провода у обмотки два

Один подключен к маленькому болту диодного моста, второй в куче где-то внутри подключается к двум другим обмоткам

Не то устройство генератор, чтобы в него осцилограф тыкать.

Синхронизировать устанешь, обороты генератора надо стабильные делать

Генератор на вид можно проверить состояние обмоток и лапочкой диоды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik

да нет

как раз осликом гену хорошо проверять

вот только где у меня это было не припомню,в компе или в книжке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...