Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Гость dachnik

Генератор и его проблемы зарядка

Рекомендуемые сообщения

Ivan Rogozin

стандартные обороты ХХ в прошивке умз 4216 840-870 оборотов.на коленвале.

у меня 820 было

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

гога

Генератор наверное на 130А, а провод к нему от акб оставил прежним. Надо увеличивать сечение из расчета 1А-1кв/мм. Прежде чем делать выводы скачет или нет, нужно подсоединить мультиметр и проверить. Может сам индикатор так показывает.

Генератор на 120А . но это здесь не причем. Генератор уже год как стоит. Индикатор показывает правильно. Стоит БК. И повторюсь, напряжение не скачет, а поднимается после первого запуска авто утром. Через какое то время опускается и все в норме. Дело не в контакте. Остается или  АКБ или РР.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dub

 

 


Генератор на 120А

Попробую угадать СтартВольт ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
гога

Попробую угадать СтартВольт ?

А че здесь угадывать? Ты знаешь еще какой то на120 А? По крайней мере распространенный.

Изменено пользователем гога

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

Генератор на 120А . но это здесь не причем. Генератор уже год как стоит. Индикатор показывает правильно. Стоит БК. И повторюсь, напряжение не скачет, а поднимается после первого запуска авто утром. Через какое то время опускается и все в норме. Дело не в контакте. Остается или  АКБ или РР.

Может вообще не стоило заострять на этом внимание. У меня тоже с утра показывает 15в и по мере прогрева снижается. Если учесть, что индикатор реагирует на изменение напряжения верно, то этому может быть только одна причина, при нагреве электропроводников увеличивается их сопротивление и происходит потеря напряжения. Искать это все очень муторно, хотя места известны - блок предохранителей в особенности где плавкие вставки и замок зажигания.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шурик 60

гога, Как вариант, попробуй померить напряжение мультиметром (тестером).

Если БК Скат то, у него есть меню калибровок (у других БК не знаю) в этом меню есть калибровка напряжения, разумеется корректировать нужно опираясь на показания мультиметра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Может вообще не стоило заострять на этом внимание. У меня тоже с утра показывает 15в .

Генератор с утра холодный, и по этому дает напряжение выше, но конечно не 15 вольт,потом нагревается и напряжение падает.

Если же все-таки 15,то это будет убивать акб каждое утро, медленно но уверенно.

Напряжение выше 14 вольт на акб можно давать, но с ограничением тока

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

 

 


Напряжение выше 14 вольт на акб можно давать, но с ограничением тока
А как его ограничивать? По контрольным замерам (но не с утра) с выключенными потребителями 14,5-14,8 в, со всей нагрузкой падает до 13,5-12,8, если брать базовую нагрузку свет, отопитель, то держит 13,8-14,2. Но это при стабильных оборотах ХХ 850-900. А вот индикатор напряжения показывает ниже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

Ток то он начинает давать на минимальных оборотах, но напряжение 2-3 В, и этот ток фактически тратится на служебные нужды (добавок к возбуждению), А выше +12в и с отдачей тока наружу, думаю появляется на 1300-1400 об гены или соответственно 450-500 об ДВС. Именно при падении до этих оборотов стабильно зажигается лампочка зарядки.

 

1А/1мм2!!!! Это откуда же такие панические данные? Это кабель будет чуть не в руку толщиной (120-130мм2). Вообще- то предельная плотность тока для меди - 10А/мм2. А по долговременному нагреву- 8А/мм2 достаточно, на потери- плотность тока 7А/мм2. В любом случае, для 130А достаточно 25-30мм2, это с учетом всякой нормативки (на окисления, на завальцовку на наконечниках и т.д). Вот на стартер да, там токи на пределе до 500А, значит кабель 80мм2 по плотности тока или 160-200мм2 по нормативке. А у нас фактически меньше. Потому что такой ток кратковременен. Дале ток падает даже в мороз до 250-300А, тк происходит просадка ЭДС на аккуме до 8-10В, при том же сопротивлении цепи, соответственно и ток падает.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

А ток он только напряжением и ограничивается, по закону Ома для полной цепи. Сопротивление цепи то не меняется, поэтому ток можно изменить только изменением избыточного напряжения (разность в ЭДС на клеммах АКБ и выводах гены). Именно это напряжение и образует зарядный ток. Т.е 14В- 13в=1 в. 1в/~0,08ома= ~12а. При 14,4в и подсевшем до 12В аккуме это будет уже 14,4-12= 2,4В или 30А. А вот севший до 8в после плохого зимнего пуска аккум- 14,4-8=6,4В разность потенциалов или 80А. А это уже разрушительный ток зарядки. Но фактически 14,4в гена не даст при таком токе, подсядет до 13,5В. Но всё равно 60 с лишним А много. Поэтому ток уменьшается искусственно, за счет напряжения на зарядке.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

На 2111 помню извелся, гена дает 14в, а в цепи 13,2В... Кабели вроде все нормальные. А там просто система запитки на массу дурацкая. Пробросил еще кабель, закольцевал массу на кузов-  ДВС- аккум, практически уравнялись напряжения. Так что кроме +кабеля ещё и массы надо проверить, улучшить. На Газели пока не занимался, вроде большой разницы нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

 

 


1А/1мм2!!!! Это откуда же такие панические данные? Это кабель будет чуть не в руку толщиной (120-130мм2).
У меня стоит 16 кв/мм. 10 кв/мм = жила диаметром 4мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Ну да, чуть поменьше- 3,65мм сечение, или 3,7 по справочнику. Ну так 16мм2 это не 120-130мм2. И при токе 120А это плотность тока 7,5 А/мм2, о чем я и пишу, но никак не 1а/мм2 

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

Ну да, чуть поменьше- 3,65мм сечение, или 3,7 по справочнику. Ну так 16мм2 это не 120-130мм2. И при токе 120А это плотность тока 7,5 А/мм2, о чем я и пишу, но никак не 1а/мм2 

Это я опечатался,  правильно 10А на 1кв/мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
гога

Может вообще не стоило заострять на этом внимание. У меня тоже с утра показывает 15в и по мере прогрева снижается. Если учесть, что индикатор реагирует на изменение напряжения верно, то этому может быть только одна причина, при нагреве электропроводников увеличивается их сопротивление и происходит потеря напряжения. Искать это все очень муторно, хотя места известны - блок предохранителей в особенности где плавкие вставки и замок зажигания.   

Если бы было 15В. Я бы и не заострял на этом внимание, Хотя и 15ти быть не должно. А у меня 16В. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Вообще если от повышения нагрузки на генератор, повышается напряжение, то что-то с диодами маленькими.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rusgg

А как его ограничивать? По контрольным замерам (но не с утра) с выключенными потребителями 14,5-14,8 в, со всей нагрузкой падает до 13,5-12,8, если брать базовую нагрузку свет, отопитель, то держит 13,8-14,2. Но это при стабильных оборотах ХХ 850-900. А вот индикатор напряжения показывает ниже.

Индикатор напряжения на панели показывает ерунду, он способен показать вообще работу генератора, а оценить качество не в силах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

У меня и до 18В скакало. аккум кипел бедный. Сняли, пропаяли диоды, на маленьком, измерительном для РН был не контакт сильный. Заодно и подшипники поменяли. Заодно и трех режимку поставил. Пока доволен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

ZAN57, современные батарейки,типа "экологические",что так называемые без свинцовые,что кальцитовые имеют ток зарядки,штатный 14.2-14-5 вольт,в нормальном.не разряженном состоянии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Ну да, 14,2- 14,4 это справочный идеал. Ну так у Валерия нормальное напряжение. У Гоги завышенное, явно маленькие диоды, rusgg прав. Гога, снимай гену, не мудри, отдай электрику в пайку и ревизию. Заодно и подшипники поменяет.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

Кстати, неоднократно сталкивался у себя с окислением контактов на флажковых предохранителях и шайб наконечников на плавких вставках. Зрительно контакты не окислены, но  контакт отсутствует. После зачистки шкуркой контакт появляется. Думаю, придется все контакты промазывать токопроводящей смазкой.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Диоды только паять...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
гога

гога, Как вариант, попробуй померить напряжение мультиметром (тестером).

Если БК Скат то, у него есть меню калибровок (у других БК не знаю) в этом меню есть калибровка напряжения, разумеется корректировать нужно опираясь на показания мультиметра.

Говорю же показания правильные. Мерил мультиметром. БК Мультитроникс.

 

Ну да, 14,2- 14,4 это справочный идеал. Ну так у Валерия нормальное напряжение. У Гоги завышенное, явно маленькие диоды, rusgg прав. Гога, снимай гену, не мудри, отдай электрику в пайку и ревизию. Заодно и подшипники поменяет.

Зачем мне подшипники менять? У меня с ними все нормально.

Изменено пользователем гога

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шурик 60

Говорю же . Мерил мультиметром.

но до этого не говорил. ;)

 

гога, Ну может и аккум с утра мозх мучает, проверить то просто, одолжи на утренней пуск у кого нить аккум и погляди.

Изменено пользователем шурик 60

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Я то- же думал что с подшипниками в порядке- без ремня дергал шкив, всё железно... А разобрали- подшипник передний болтается ужасно, внутрення обойма гуляет... вот- вот и рассыпался бы... а значит вероятно кранты обмотке, расцентровка якоря по железу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...