Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Гость dachnik

Генератор и его проблемы зарядка

Рекомендуемые сообщения

ZAN57

При увеличении напряжения на эл. машине в 220/12= 18,3 раза, соответственно для той же мощности в 18 раз уменьшается ток. А это сечения обмоток по плотности тока меньше в 18 раз, сечение стали сердечников по расчету на эл. магн индукцию и токи Фуко примерно в 4,5 раза. У болгарки 3квт провода раз в 15 меньше стартера по сечению. Сердечники на обмотках вообще смешные. А у стартера это и эллипсы и сами корпуса статора и ротора. Главное ток- стартер берет при зимнем пуске, в момент срыва поля до 600А, а болгарка 20А. Моя, как и дисковая пила имеют плавный пуск- вообще пусковой ток 12-15А.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rusgg

Коллекторные это машины постоянного напряжения :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Идея мужика и была- АКБ, кроме емкости, имеет ограничение по максимальному току. Причем, в зависимости от степени заряженности, пусковой ток падает в квадрате а не пропорционально, тк уменьшается кроме напряжения и внутренне сопротивление АКБ. А ток зависит от сопротивления в квадрате. В результате севший до 10в АКБ может дать не более 150А пускового тока. А это практически фиаско при пуске... вероятно даже летом. А вот преобразователь с входом на напряжение от 5-6в будет насыщать накопитель постепенно, высасывая слабый ток из АКБ, который тот способен отдать. А при пуске отдаст накопленную энергию мгновенно. На спор мужик заводил жигули от маленького АКБ ИЖа на 6в.. Конечно это летом. Но главное зимой- из-за большого внутреннего сопротивления промерзший АКБ не может дать необходимый пусковой ток. А вот отдать инвертору свою энергию постепенно, в течение 1-2 минут он способен на малом токе, будучи даже севшим. А потом эта энергия выстрелит в стартер за несколько секунд. Тогда , в 80е годы, для меня это было суперактуально, ещё и АКБ были в дефиците. Меня буквально перевернула эта статья. Вместе с другом, электронщиком даже взялись было собирать инверторы. Потом как то пыл угас, семья дети... Официальные ведомства отказали в производстве таких стартеров. Двигатель был от строительной дрели с редуктором от неё же, на вал приспособлен узел бендекса (позднее пошли редукторные стартеры серийно).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Главное ток- стартер берет при зимнем пуске, в момент срыва поля до 600А, а болгарка 20А. Моя, как и дисковая пила имеют плавный пуск- вообще пусковой ток 12-15А.

Попробуй зимой болгаркой повернуть мотор замерзший

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

 

Коллекторные это машины постоянного напряжения :)          

Да я знаю как радиоспециалист, ремонтировал неоднократно в своих кассетниках- работают от коллекторов транзисторов, раньше это были МП-41, ГТ-307 и тд., почему и прозвали коллекторными (не надо меня ловить и сбивать, я сам собьюсь :P). Я так писал для упрощения, ибо у 90% визави, с кем приходилось беседовать по дрелям, болгаркам и т.д (в тч электрики)- коллектором называют щеточный узел и медные ламели обмоток. Ну так привыкли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Я думаю если для старта нужно 6 кВт мотор,то вариантов нету.

А на каком напряжении работает электромотор не важно

Вот мотор на переменном напряжении, асинхронный тем более одно фазный будет очень большой 6 кВт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Болгаркой не повернешь, там редуктор маленький, расчитано на большие обороты на диске. А вот строительной дрелью у нас на автобазе связи и крутили ДВС после капиталок, с хорошо поджатыми вкладышами, что аж монтиркой за маховик еле крутили. Колено в узел заворачивала, там редуктор приличный. Моя дрель крутила самодельную бетономешалку из бочки 220В на оси валетом. Там за ручки как у воротка колодца (больше рычаг чем у "кривого стартера") вдвоем еле бочку крутили. Я этой дрели боюсь. 2 раза руку выбивала, когда сверло 40мм застревало в стали- обратной реакцией. соседу руку ломала. А уж сколько раз провода рвала и не счесть. Там ротор крутится 9600 об/м а на сверле 40-120об/мин. по регулировке. Когда сверло застревает и у тебя её вырывает из рук (НЕМИНУЕМО, хотя 2 ручки по 40см для захвата), то она по инерции (ротор) крутится ещё 4-5сек, наматывая на себя и рвя всё. У соседа, владельца пары компаний на разные работы, из такой сделана установка сверления бетона с рамой, захватами, крепежом. Сама дрель зажата в сварной раме. А раму крепят вначале сваркой или анкерами к конструкции, аначе сворачивает раму даже с пригрузом в полтонны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Асинхронный, да 1ф, конечно, он на старте вообще почти не имеет мощности, пока скорость вращения его поля не совпадет с частотой. Поэтому он и пытается сорваться в очередную фазу поля, тормозясь или догоняя, теряя мощность, увеличивая сдвиг по фазе в сети...Есть вариант - частотный преобразователь, но это дорого. и бессмысленно. Зачем, если есть "коллекторные" 220в, с плавным пуском и регулировкой оборотов. Вкупе с редуктором они черта свернут!

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rusgg

Тоесть получается электомоторы на большом напряжении имеют большую мощность ?

 

Секрет вечного двигателя раскрыт :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

 

Тоесть получается электомоторы на большом напряжении имеют большую мощность ?

 

Секрет вечного двигателя раскрыт :)          

Да конечно, только ВД здесь не причём ... Увеличение  параметров коне"чно, и обуславливается принципом действия и технологиями материалов, полей, зависимостями от поббочных явлений.

Мощные двигателя на эл. возах, экскаваторах, технологических линиях имеют гораздо болшее напряжение чем может показаться- 3000в, 6000в, 10000в, 18000в, 24000в.

Я построил цементный завод на Мечеле, там двигатель привода мельницы имел напряжение 6000в и мощность... внимание !  5 600 000 Вт.  5,6 Мвт. Размер эл. снабжения небольшого городка... Таковых 2, да ещё 2 на главных вентиляторах по 3,2 Мвт.А размер не больше двигателя трактора Т-150. А на 3,2Мвт- с зиловский мотор.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

А на АПЛ стоят двигателя гистерезисные, 3000В- 49000в, мощность 10-110Мвт, суперглубина регулировки оборотов от 0.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
valemat

 

 


Да я знаю как радиоспециалист, ремонтировал неоднократно в своих кассетниках- работают от коллекторов транзисторов, раньше это были МП-41, ГТ-307 и тд., почему и прозвали коллекторными
 ЭЭЭЭЭЭ вы тут того! не того! Электродвигатели могут работать не только в коллекторной цепи транзистора но и в эмиттерной о даже в базовой  :huh: И название электродвигателя "коллекторный" совсем не оттуда. (хотя в пятницу из холодильника "холодненькую" доставши может оно и так) :ph34r:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
олег самара

Напругу на 24 вольта поднять не вариант в обозримом будущем. Это же сколько всего надо перепроектировать и переделать. Вон,на ЗИЛ,На 133ГЯ,"Бычке" и прочих так 12 вольтовое и оставили,с гены вывели еще 3 фазы и ТВБ. Я как на автокран на базе 133 сел,сразу все повыкидывал и переделал все на 24 вольта,зато проблемы с недозарядом одного аккумулятора сразу забыл.

На "Робур-3000" (если кто помнит) пуск двигла шел от 24(2 АКБпоследовательно)после выключения стартера они с помощью спецреле соединялись в параллель.Все остальное было на 12 вольт. Ну и "Волдырь" не забываем. 

Ну а про 220 на авто ЗАБУДЬ. По ТБ переменка допускается не более 36 на тех агрегатах с которыми работает человек(переноски,электроинструмент и пр),особенно в сырости. 220-велком на свой страх и риск

Изменено пользователем олег самара

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

В основном по причине ТБ и зарубили. Но это не додумано, ведь разговор идет отдельно о стартере, чей инвертор и накопитель будут стоять в блоке рядом. А вся остальная система эл. оборудования остается той же. В конечном счете мы имеем же дело с в/вольтной системой зажигания- 18-30тыс в. с катушкой Румкорфа. Да, там ток не превышает предельные 15 миллиапмер для среднего человека. Тем не менее случаев спазмы сердечной мышцы от зажигания достаточно.

С коллекторными проще- таковыми считаются двигателя, где вращение управляющих фаз, переключение направления тока и соответственно вращения ротора создается одним узлом - распредилителем (коммутатором, коллектором,  в значении соединять, распределять, направлять ). В самом массовом варианте это коллекторно- щеточный узел. Наши привода печек, стеклоочистителя, стартер- классический пример. Недостаток- нестабильность частоты вращения, важно скажем в магнитофонах, спецприводах антенн и т.д. Особенность- обратимость в генератор постоянного тока. Я в детстве приспосабливал моторчик от игрушки на колесо велика и лампочку, как фару., Но разновидностей  несколько. Например симметричный попарный коллекторный двигатель. Он может работать и на переменке и на постоянке (доработанная разновидность этого и стоит на эл. инструменте). И коллекторный двигатель поколения 70х годов, который был создан для устранения недостатка не стабильности частоты вращения классического КД- где частоту вращения и фазовращение создают не щетки и ламели при переключении пар полюсов, а электронная схема создающая вращающееся эл.магнитное поле. Частота жестко задается схемой управления. Именно про них я и писал, про питающие их  родные МП-41А, ГТ403Б. Благодаря им "правильно" поехали наши кассетники, а до этого дергали звук, мычали и т.д. Вот с этим названием меня и знакомили в радиошколе ДОСААФ. Может быть и не совсем корректно, но смыслу отвечает.

А вот насчет 24В не согласен. Я захватил 6в на авто в детстве. Помню как отец матюкался по поводу 6В- токи огромные, АКБ быстро сдыхает, провода толстые. И радовался, когда взял первую машину с 12в- М-403, хоть и с постоянкой, гена всего 200вт, на ХХ зарядки просто нет, с фарами и до средних нет.

Ведь перешёл же весь мир с 6 на 12 в середине прошлого века. На больших машинах шагнули дальше. Что мешает перейти на всех? Унификация? Так это уже проходили. Да и можно найти копромисс- стартер на 254, остальное 12в- примеры есть.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
олег самара

Так стартер/генератор в маховике есть на некоторых экспериментальных авто.Но дальше экспериментов дело не пошло,увлеклись гибридами,еще и потому на мой взгляд что гибрид проще приспособить к сборке на одном конвейере с обычными авто.Ну а в остальном-поживем и увидим,куда кривая прогресса повернет..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Кстати, оплевали меня про ТБ, что низззя, а сейчас увидел- на электромобилях стоят синхронные и асинхронные трехфазные двигатели 220В. А батарея выдаёт 300в в полном состоянии. Что за двойные стандарты? Им мона, а мне, Олег Самара,  даже помечтать о стартере 220в низя... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Там другие моторы, совсем не те что в сети

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Какая разница- это именно синхронные и асинхронные эл. двигатели переменного тока. Конструктивное исполнение может и другое, думаю обороты регулируются частотниками. Но принцип действия не может быть други- асинхронный эл. двигатель он и в Африке АЭД.

А по поводу напряжения- какая разница какой? Главное что в машине и батарея на 300в, и преобразователи и проводка и двигатели на 220-300в.. И как их не защищай, это в сырости и т.д. И где же ТБ? Чем стартер на 220в (только он точечно, с коротенькой проводкой от преобразователя) хуже с точки зрения ТБ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Есть моторы с пассивным якорем, есть с активным.

А так конечно они все асинхронные.

Ну или синхронные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
олег самара

Кстати, оплевали меня про ТБ, что низззя, а сейчас увидел- на электромобилях стоят синхронные и асинхронные трехфазные двигатели 220В. А батарея выдаёт 300в в полном состоянии. Что за двойные стандарты? Им мона, а мне, Олег Самара,  даже помечтать о стартере 220в низя... :)

Чего нельзя мечтать-то? Главный нюанс-в гибрид никто не полезет что-то тюнинговать в силовой электрике за кружечкой пивандрия в "клубе-"Гараж",где все вчерашние непризнанные гении техники,хающие весь автопром учат новичков клуба отличать синтетику от минералки по капле масла капнутой в лужу. Цена подопытного пока не позволяет. Да и температуру окружающей среды можно получить на раз.

Стартер в армейском ПАРМе был на 380 вольт. Для холодной обкатки двигла прям на машине. Ставился на бампер и через отверстие для кривого с адаптером крутил через редуктор поставленный движок без свечей. Были адаптеры для Газона,ЗИЛа и бензового УРАЛа. По большому счету для легковушки и маллотонажника пока нет смысла городить что-то подобное больше 12 вольт.Зима? Проще мокрый "Вебасто" поставить... А при температурах до минус 15 любой ИСПРАВНЫЙ автомобиль ДОЛЖЕН запускаться в штатном оборудовании и без всяких плясок с бубном и тюнинга. Нет-ищи в чем загвоздка...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

Что то вас далеко понесло от темы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Согласен, но это аппендикс от темы- зарядки мало, АКБ не дозаряжается, стартер не крутит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
олег самара

Мало-внедри от "Фредлайнера" гену-у них тоже 12 вольт оборудование,а гены есть на 160 и на 200 ампер.

Либо добавь оборотов на якорь штатного. Я на "классику" поставил 80-амперник от 2110,и шкив переточил на меньший диаметр из 24-шного. Ремень пришлось покороче на 925мм,зато проблемы с недозарядом пропали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slava 67

вчера проверил напряжение, все потребители в салоне, плюс реф (два карлосона внутри, и два на улице), так вот с включенным рефом просадка была до 12,5 на холостых. почистил все контакты под капотом, кроме контактов стартера и косички на раму и двс, напряжение поднялось до 13,5 на холостых при всех потребителях включая реф. без потребителей 13,9-14,0. так что начинать нужно с малого, а не городить генераторы с фур.. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Можно продублировать массу АКБ-кузов- ДВС вторым кабелем или ремнем. Не знаю как на Газели, а на 2111 у меня целых 1,2в в сети и на АКБ добавилось. На газели теперь с трехрежимкой устраивает- 14- 14,8в

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...