Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Гость dachnik

Генератор и его проблемы зарядка

Рекомендуемые сообщения

vlad75

Заглушите двигатель и по меряйте, все станет ясно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

paul799

Темка, возможно, просто поболтать.

В преддверии отпуска-моря, исходя из имеющегося опыта, хотелось поговорить об обеспечении энергией лагеря-стоянки на длительное время (полмесяца-месяц). 

Короче, идея такая: использовать штатную систему энергообеспечения автомобиля (Баргузин). 

С генератора снимается родной ремень и набрасывается ремень ветро-привода. На берегу моря (Крым) направление ветра довольно устойчивое и проблем с ним нет. Т.е. установка с лопостями может быть стационарной, без флюгера. Несколько раз брал запасной аккумулятор: одна только сумка-холодильник высаживает его за сутки.

Кто что думает? Возможно ли это?

1. Какого диаметра лопасти будут? Я тут пытался устроиться на работу в ветроэнергетическую компанию - на их установках длина одной лопасти 30 метров - т.е. размах более 60 метров.

2. Следует из 1. чем раскручивать генератор будешь? Мясорубкой от буханки?- маловата будет. А что-либо другое будет сложно в транспортировке и последующем монтаже.

3. Генератор авто "вырабатывает ток" лишь при включённом зажигании - когда на обмотку гены напряжение возбуждения передаётся. Готов оставить авто на неопределённое время с включённым зажиганием?

ИМХО идея - бред.

Изменено пользователем paul799

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
t-r-a-k-t-a-r

Заглушите двигатель и по меряйте, все станет ясно.

И...? 13 с копейками.Тут вот в чем дело. Заряжал я как то зимой батарейку, минимумом на зарядке и вот замеряю,акб-12,4,зарядник -10,5,а при подключении зарядника на клеммах 16в.Вот я и думаю может с батарейкой что?

Цифры не точные,просто для наглядности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
стопыч

Мотор у меня 406, от "Волги. Генератор родной. С мотором был. Подшипники меняю вже второй раз. Ну это хрен с ним... Спишем на качество подшей. А то, что

 подши не стянуть, не одеть нормально... Вал толстый. Набивать приходится молотком с трубочкой. Косорукие, слепоглазые, чтоль генераторы делают?! Так возьми подш и померь, чего наточил!!!  Генератор вобщем неважный. 

 

       МАСТЕР зарядник у тебя случаем не инверторный (типа Орион)? А то намеряешь ты тестером на зарядном, без нагрузки!.. Возьми обычное зарядное (трансформаторное 50Гц). В этом можно без нагрузки мерить. 

      А на другой машине не пробовал своё зарядное? Аккамулятор с другой машины подкинь...

   Замеры напряжений ты сделал, а ток какой?

Изменено пользователем стопыч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
стопыч

 

Штабс-капитан, найди "ЛыЖу" с прямым приводом, и из ея движочка сделай генератор. Никакого тебе возбуждения городить, крути себе только. В крыму у стиральщиков поспрошай (Мелиор, такой есть на стиралочных форумах поищи. Он из Крыма). Или по мастерам стиралочным в своем районе поспрошай. Должно мощи хватать для твоего холодца. А если безветрие, то поочереди педали крутить, или в лопасти дуть (но это уже всем вместе). :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газелист 962

Поменял регулятор напряжения все  норм стало, зарядка 13,5...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

 

Это как раз не проблема. Ветро-лопастную составляющую я делал.

Делаются поворотные подпружиненные лопасти (как на ВРШ). При порывах и слишком плотном потоке лопасти становятся более параллельно к потоку, при слабом ветре работают в полнүю силу.

Наверное, генератор всё же проще купить, собрать ветроэнергоустановку, а провода подключать к штатной сети.

Тут несколько проблем. Во- первых гена стоит небольшой копейки, да и на халяву можно найти, валяются, например от старья на 40А. Так что лучше не мудрить с машиной.

Во вторых гене нужны приличные обороты, не менее 2000об для стабильного напряжения при средненькой нагрузке. Значит нужно делать повышающую передачу от вала лопастей, как правило в 20-30 раз.

И вот тут возникает 3я проблема- любая трансформация оборотов в большую сторону ведет к увеличению усилия прокручивания во столько же раз. Попробуй простейший редутор прокрутить за валы- вначале в сторону понижения, потом в сторону повышения.. фиг прокрутишь и без нагрузки. Соответственно нужно делать увеличение лопастей, что тянет за собой массив конструктива, размахи, о чем и пишет Пауль.

4я проблема- нужен ток возбуждения. Можно конечно поставить АКБ небольшой, мотоциклетный для запуска схемы генерации, а потом он подзаряжаться будет. Но и ток возбуждения в процессе работы и зарядка опять же увеличивают электродинамичесчкую силу торможения ротора генератора, а это опять влечёт увеличение лопастей для прокрутки ЭДСТР. На юбубе, в фэйсбуке много самоделок ветрогенераторов, почти все ущербны, громоздки, тяжелы.

Выхода два:

1. Применить супергистерезисный многополюсный генератор. Тогда не надо будет оборотов, он дает напряжение уже при 1-2 оборотах в секунду- 60-120 в минуту, причем уже 220в. В большинстве маленьких бытовых он и применен. Еще одно достоинство- у него частота 40-50-60-70гц уже при таких оборотах. Самодельно такие делают наматывая катушки с сердечниками и закрепляя их по ободу велосипедного колеса, а напротив линии вращения катушек закрепляют пару магнитов. трудоемко но не сложно;

2. Применить двигатель постоянного тока малой мощности от игрушек, печки и т.д. Это устройство обратимо, прекрасно работает как гена, с малыми потерями, и пляска оборотов ему не так страшна, и возбуждение ему не нужно в принципе... можно сделать передачу на повышение с запасом, а на выходе поставить микросхемку стабилизатор напруги- КРЕНКУ например. Для освещения светодиодами лагеря 14в за глаза хватит, вкупе с небольшим АКБ, можно и Барговским, заодно подзаряжаться будет- одно это уже положительно. И зарядка телефонов работать будет, и мафон- всё штатно. А чз небольшой инвертор и 220в получишь без проблем, но на небольшую мощность.

2.

 

04

Поменял регулятор напряжения все  норм стало, зарядка 13,5...

Это не нормально, это мало, особенно если у тя АКБ современный, кальций и т.д.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Можно применить тупо моторчик вентилятора охлаждения радиатора,можно снять 300 ватт

Генератор автомобиля до киловатта,плюс на возбуждение нужно меньше 100 ватт

Рассчитать размер лопастей, угол , и добиться нужных оборотов вообще не проблема

 

Просто чтобы получить 1 кВт , нужны огромные лопасти, и тут никакой супер генератор не поможет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Serg544

Почитал крайние 3 страницы... На новых машинах ставят Прамо-Электро. У меня в 2010 году белорусский генератор 90А крови попил - не измерить... Что только не делал... Отдельный "минус" с прапайкой... Все пути привели к РР!  Не может он работать! Спустя 10 лет тоже самое?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

 

Можно применить тупо моторчик вентилятора охлаждения радиатора,можно снять 300 ватт

Генератор автомобиля до киловатта,плюс на возбуждение нужно меньше 100 ватт

Рассчитать размер лопастей, угол , и добиться нужных оборотов вообще не проблема

 

Просто чтобы получить 1 кВт , нужны огромные лопасти, и тут никакой супер генератор не поможет          

Снять 300вт можно, только если это не инверторный моторчик, у меня такой... Как и писал, с любого постоянника не большой мощности снять не много  мощности не проблема, но дело в оборотах (а значит в напряжении, частоте). Рассчитать то их можно, но приказать ветру дуть всё время с одной силой не возможно. При среднестатистическом ветре в 5- 8м/сек. нужны лопасти размером с бочку для снятия 200-300вт. Так при этом и обороты гены нужны в тысячах, а на валу ветряка единицы оборотов. Повышающая передача сжирает много энергии, ветряк тормозится даже при 8м/сек. И обороты из-за ветра плавают в 3-5 раз. Соответственно и напряжение.

На промышленных ветряках есть и система электронной стабилизации и электронно- механическая, за счет рекрутации винта при резком усилении ветра и изменения угла атаки лопастей, типа как у вертолета.

 

На возбуждение 100вт- это огромная энергия, при средненьких размерах лопастей вся сила ветра на эти 100вт и уйдет, на выхлопе ничего не будет, проверено. Недавно был в Кучугурах, там разрешили осмотреть частный ветряк голландского производства. Размах винта 8м!!!! Высота общая 8м!!! Дает реально 3-4квт при среднем ветре 8-9м/с, а максимум 15квт, это на высоком обрыве- берегу моря. При ветре 2-3м/сек практически ничего не даёт на выхлопе. А зрительно раздражает. Все соседе жалуются- машет лопастями перед глазами, зрительная усталость, всем хочется отвернуться. А стоит 690тр. В этом отношении щепетильнее ветряки с вертикальной осью, типа "бочка". Его можно сделать вообще зрительно закрытым по вращению. Видна только щель в бочке, которая поворачивается всегда к ветру.

 

Разговор идет не про супергенератор, а про многополюсник. Ничего в нем супер нет, такие делали лет 80 назад для минигэс. Смысл его в том, что он дает нужное тебе напряжение и нужную частоту  уже при 30-40об/мин, а не при 1500-3000об/мин., за счет большого количества пар полюсов. То есть его синусоида меняет волну каждые несколько градусов вращения ротора (или колеса велосипеда самодельного СГГ). А это значит, что отсутствую всякие повышающие обороты передачи, значит огромные потери энергии. За счет этого они дают 220в уже при 2-3м/сек. Вот у монгольских юрт такие и крутятся, при мальеньких размерах дают 0,3-1квт.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Адриано

Расскажу парни, как я якорные кольца отреставрировал без токарных работ, может кому пригодится, в общем зарядка упала, стал разбирать гену, хотел поменять токосъемные изношенные кольца, но для этого надо снять якорь, а у меня так закипела гайка шкива, что не смог ее открутить, прокрутил шпонку бешенными усилиями...все так оставил и решил реставрировать не разбирая, только снятая задняя половинка.

Подобрал какой-то поршневой палец, его внутренний диаметр 14 мм, как у кольца наружный в неизношенной части, а наружный 21 мм.

Нарезаю болгаркой два кольца шириной 8 мм, потом их разрезаю каждый с одной стороны, типа поршневых колец, одеваю сверху на старые, зажимаю в тисках с усилием, и аккуратно завариваю в таком положении разрез, я делал полуавтоматом, потом опять болгаркой зашлифовал сварочные швы, кольца готовы.

Еще пришлось подрезать на 2 мм, пластиковый корпус щеток, колхоз конечно полный, но зато гена дал зарядку...поработает еще пока подшипники не крякнут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

То есть ты токосъемы сделал стальными?

А не проще взять за 1500-2000р восстановленную гену? Или за 500р с разборки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vlad75

Эти кольца не стоит называть якорными. Стоимость из в ВАЗовских и ГАЗовских магазинах не высока. Гайка шкива откручивается за секунду, на шиномонтаже пневмопистолетом. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
187

Эти кольца не стоит называть якорными. Стоимость из в ВАЗовских и ГАЗовских магазинах не высока.

 

Подскажи пожалуйста где их продают. Пока только один магаз знаю, в Кропоткине. Больше нигде не видел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vlad75

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Подскажи пожалуйста где их продают. Пока только один магаз знаю, в Кропоткине. Больше нигде не видел.

Трубку медную купи пол метра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

187

Ага,спасибо. Мне вообще то аж на три типа генераторов надо. ПРАМО, БАТЕ и еще какой то неустановленного типа.


Трубку медную купи пол метра

И куда её впендюрить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vlad75

Трубка- это не то. Продаются кольца собранные в узел, удобный для замены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Ни у кого нет фото внешнего вида гены на 4216 Е-3, 6ть ручьев? И установочных размеров, чтобы свой не снимать по- мелочи. Хочу проехаться по разборам, всё равно сейчас копрессор для кондея искать другой (БУ комплект дунули давлением, у него сальник погнал, сдал назад в разборку). Хочу взять гену мощнее, на 1,5-2квт и перебрать, нужно чтобы подходил для 4216. Заодно кто на память скажет, от чего подходит?

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Адриано

То есть ты токосъемы сделал стальными?

А не проще взять за 1500-2000р восстановленную гену? Или за 500р с разборки?

Стальными да еще и каленые, думаю неубиваемые получились, думаю это лучше чем медь, может щетки будут быстрее изнашиваться, черт его знает, а взять то всегда не поздно, посмотрю сколько будут работать.

 

Эти кольца не стоит называть якорными. Стоимость из в ВАЗовских и ГАЗовских магазинах не высока. Гайка шкива откручивается за секунду, на шиномонтаже пневмопистолетом. 

Так я уже запорол его, теперь только болгаркой разрезать и шкив и гайку, чтобы освободить якорь, но это проще уже будет другой взять, у меня теперь гена на половину разбирается только ,по этому лепил такой колхоз...зато бесплатно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
187

Два генератора, может кто подскажет производителей? Левый точно БАТЭ (Беларусь). А вот правый??? Видимая разница в нижнем креплении генератора и щеточном узле. У левого крепление снизу через планку, у правого через треугольник.

post-1633-0-12295100-1526112708_thumb.jpg

Изменено пользователем 187

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovka31

Два генератора, может кто подскажет производителей? Левый точно БАТЭ (Беларусь). А вот правый??? Видимая разница в нижнем креплении генератора и щеточном узле. У левого крепление снизу через планку, у правого через треугольник.

Через треугольник заводские два раза у меня стояли, обои были КЗАТЭ на 72А. Хотя КЗАТЭ болтами под ключ на 8 скручен, а этот как и левый под отвертку.

Изменено пользователем Vovka31

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Мне бы на 110-130А, можно импорт с разборки, лишь бы крепеж подходил и ремень в створе...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Стас163

Приветствую. Газель с двигателем Крайслер пропала зарядка и при включении зажигания не горит контрольная дампа на приборной панели подскажите в чем может быть проблема

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

Приветствую. Газель с двигателем Крайслер пропала зарядка и при включении зажигания не горит контрольная дампа на приборной панели подскажите в чем может быть проблема

Диодный мост.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...