Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Гость dachnik

Генератор и его проблемы зарядка

Рекомендуемые сообщения

Михалыч S360VYM

сможешь,если реле будет только на d+ подключено

вобщем суть такая,когда генератор вырабатывает напряжение на d+ появляется напряжение 14 вольт,не зависимо оподключен провод или нет

это напряжение может питать какие нибудь устройства,например эбу

Чтоб побороть это. В разрыв провода вставляется обычное реле ( к примеру стартера) . При отключении зажигания, оно механически разрывает цепь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rusgg

Чтоб побороть это. В разрыв провода вставляется обычное реле ( к примеру стартера) . При отключении зажигания, оно механически разрывает цепь.

вообще такое реле тоже нужно использовать с диодом, так как при размыкании обмотки реле в нем возникают обратные токи которые дают ощутимый скачек (в обратной полярности) в цепь куда подключена обмотка реле

такие скачки хорошо слышны в колонках магнитофона

Изменено пользователем rusgg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Хочешь укоротить жизнь генератору, кинь дополнительный провод (подумай, зачем в генераторе ввели дополнительные диоды для питания встроенного РРН).

как раз этот провод и может сжеч эти диоды, если выключить зажигание и нагрузка на проводе D+ окажется большой,диоды быстро повылетают ( они там слабые стоят)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74

Утром завожу, нет зарядки, газанул несколько раз появилась,газовать приходится всё дольше!)) Где копать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ivan174

Утром завожу, нет зарядки, газанул несколько раз появилась,газовать приходится всё дольше!)) Где копать?

Диодный мост вылетел

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74

Диодный мост вылетел

А потом катаюсь он откуда прилетает?))) Это тока утром на холодную!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ivan174

А потом катаюсь он откуда прилетает?))) Это тока утром на холодную!

Так на холодную нет или когда газанёшь зарядка появляется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74

Так на холодную нет или когда газанёшь зарядка появляется

Погазовал, появилась, дальше всё работает 14в выдаёт, пока не замерзнет!))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Альмир

Утром завожу, нет зарядки, газанул несколько раз появилась,газовать приходится всё дольше!)) Где копать?

глянь тонкий проводок(вроде красный) который идет на D+, бывает он слетает и получается такая петрушка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ivan174

Погазовал, появилась, дальше всё работает 14в выдаёт, пока не замерзнет!))

Спорю на пиво что мост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Влад233

вообще такое реле тоже нужно использовать с диодом, так как при размыкании обмотки реле в нем возникают обратные токи которые дают ощутимый скачек (в обратной полярности) в цепь куда подключена обмотка реле

такие скачки хорошо слышны в колонках магнитофона

Только включать диод надо не последоватнльно, а параллельно обмотке реле. Иначе никакого смысла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Влад233

как раз этот провод и может сжеч эти диоды, если выключить зажигание и нагрузка на проводе D+ окажется большой,диоды быстро повылетают ( они там слабые стоят)

Ну, если такой провод брошен через отдельное реле, то диодам ничего не будет. И вообще они будут не при делах. А вот контактным кольцам под щетками кирдык будет неотвратимо быстро, для того и диоды стоят. Изменено пользователем Влад233

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
серж-53

Завуял ген купил сразу новый заморачиватся не стал.Поставил,отъездил две недели опять тоже самое электрик посмотрел сказал гдето сам ген коротит,это итак понятно.взял у него Б.У. сгорает предохранитель что рядом с АКБ ставлю перемычку завожу зарядка падает и контролька горит отключаю массу все в норме. При замере выход с гена показывает 30-32 при выключенной массе 12,5-13 . Немогу въехать в чём дело,до этой хрени выдавал ЭБУ 61 ошибку что ЭБУ неисправен.(но авто то заводится иработает как бы нормально.У кого какие мысли по этому поводу есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шурик 60

серж-53, А Ты отчаянный газелист :blink:

Для общего развития почитай первый пост, похоже у тебя с аккумулятором проблемы пробуй поменять для проверки с другой машины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
серж-53

серж-53, А Ты отчаянный газелист :blink:

Для общего развития почитай первый пост, похоже у тебя с аккумулятором проблемы пробуй поменять для проверки с другой машины.

Менял ставил с жигулей всё тоже самое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Ну, если такой провод брошен через отдельное реле, то диодам ничего не будет. И вообще они будут не при делах. А вот контактным кольцам под щетками кирдык будет неотвратимо быстро, для того и диоды стоят.

нет,диоды стоят как дополнительный выпрямительный мост

он выполняет функцию получения постоянного напряжения 14 вольт ( как и на выходе основного моста) со статора

это напряжение используется для питания обмотки возбуждения , и питания реле регулятора

по этому напряжению выставляет бортовое 14 вольт реле регулятор

по наличию этого напряжения(это тонкий провод генератора) работает контролька АКБ на панели приборов (если есть то не горит)

на износ щеток и контактным колец никак не влияет

 

если просто кинуть провод с зажигания то эти три (4) диода при выключении зажигания будут питать бортовую сеть и могут не выдержать по току и накрыться

 

если сгорит один диод бортовое напряжение поднимется и контрольная лампочка будет светиться тускло в зависимости от оборотов, на тонком проводе гены при этом будет 14 вольт(практика на 2109)

 

не получилось в личку отправить, наверное дубль

Изменено пользователем rusgg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Влад233

нет,диоды стоят как дополнительный выпрямительный мост

он выполняет функцию получения постоянного напряжения 14 вольт ( как и на выходе основного моста) со статора

это напряжение используется для питания обмотки возбуждения , и питания реле регулятора

по этому напряжению выставляет бортовое 14 вольт реле регулятор

по наличию этого напряжения(это тонкий провод генератора) работает контролька АКБ на панели приборов (если есть то не горит)

на износ щеток и контактным колец никак не влияет

 

если просто кинуть провод с зажигания то эти три (4) диода при выключении зажигания будут питать бортовую сеть и могут не выдержать по току и накрыться

rusg, мне помнится, я отправлял тебе схему моего РРН, которую мне пришлось разрабатывать 15 лет назад для УАЗовского генератора (на штатной таблетке эксплуатация машины была невозможна, АКБ быстро умирала) . Если посмотришь, то увидишь, что там решались следующие проблемы бортовой сети и генератора:

1. Защита генератора от КЗ.

2. Защита щеток и колец от прожига на остановленном двигателе и включенном зажигании.

3. Защита бортовой сети от перенапряжения при плохих контактах замка зажигания.

4. Возможность установить требуемые режимы бортовой сети.

5. Введена зависимость напряжения бортовой сети от температуры, адекватной параметрам АКБ.

6. Снижены обороты полноценной работы генератора до минимальных оборотов ХХ двигателя.

В те времена не существовало отечественных генераторов с отдельным выпрямителем для питания РРН. Иначе пункты 2 и 3 уже были бы реализованы. На тех генераторах щетки и контактные кольца были в несколько порядков мощнее, но все равно прогорали. При подаче напряжения на РРН на остановленном двигателе идет максимально возможный ток (около 5 ампер) на обмотку возбуждения. Контактный потенциал щетки-кольца (углерод-медь) далеко не нулевой. Мощность на нагрев контакта равна произведению этого потенциала на ток. При питании от отдельного выпрямителя включение зажигания не приводит к подаче напряжения на РРН. Отдельный провод через отдельное реле обеспечит такую подачу (а значит и прожиг колец и щеток), но дополнительные диоды окажутся включенными во встречном направлении, т.е. равноценно что их нет и гореть некому. В штатной схеме современного генератора ток контрольной лампы (около 0,15 ампер) через тонкий провод служит для запуска генератора на работающем двигателе. Далее питание РРН обеспечивается дополнительными диодами выпрямителя. Реализована схема диодной развязки, напряжение на основных и дополнительных диодах равноценно. Нагрузка на доп диоды появится, если напряжение насыщения дополнительных диодов будет ниже такового для основных диодов. Тогда будет частичное питание бортовой сети от дополнительных диодов и возможна их перегрузка.

Изменено пользователем Влад233

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

2. Защита щеток и колец от прожига на остановленном двигателе и включенном зажигании.

На тех генераторах щетки и контактные кольца были в несколько порядков мощнее, но все равно прогорали. При подаче напряжения на РРН на остановленном двигателе идет максимально возможный ток (около 5 ампер) на обмотку возбуждения. Контактный потенциал щетки-кольца (углерод-медь) далеко не нулевой. Мощность на нагрев контакта равна произведению этого потенциала на ток.

хочеш сказать что вреда щеткам за секунды с остановленным якорем с максимальным током, больше чем при постоянном вращении под нагрузкой 50% (по времени примерно в бесконечное число раз больше в этом режиме)

но дополнительные диоды окажутся включенными во встречном направлении, т.е. равноценно что их нет и гореть некому.

я имел ввиду при отключении замком зажигания , питание будт приходить именно с этих трех диодов на цепь замка ( ну или куда там этот тонкий проводочек будет кинут)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шурик 60

Менял ставил с жигулей всё тоже самое

Тогда ищи короткое замыкание, чудес не бывает, проверь все предохранители может где монеты вставлены, провода проверь в моторном отсеке и идущие по кузову и раме может где изоляция перетёрлась или передавило её, может какие провода или колодки греются.

А аккумулятор садится за ночь???

Изменено пользователем шурик 60

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Влад233

хочеш сказать что вреда щеткам за секунды с остановленным якорем с максимальным током, больше чем при постоянном вращении под нагрузкой 50% (по времени примерно в бесконечное число раз больше в этом режиме)

Хочешь сказать, что разогретый утюг оставленный на полотне на несколько секунд наделает меньше вреда, чем гладить полунагретым по поверхности в течении некоторого времени?
я имел ввиду при отключении замком зажигания , питание будт приходить именно с этих трех диодов на цепь замка ( ну или куда там этот тонкий проводочек будет кинут)
Вот именно "куда там этот тонкий проводочек будет кинут". Попробуй представить схему подключения.

З.Ы. Соглашусь, что есть смысл поставить диод в прямом направлении на дополнительный провод, Обеспечится дополнительная (на всякий глупый случай) развязка. Все остальное, ИМХО, надуманно. Про износ щеток и колец есть целые трактаты, наверное не от лукавого. Хотя сам сначала схлопотал, а потом задумался "как и почему".

Изменено пользователем Влад233

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexq55

Где то об этом уже было, но освежу в памяти. Четыре года года я промучился с зарядкой. Летом все устраивало, без нагрузки напряжение 13,4В, а с фарами 13,1-12,9В. Вроде бы терпимо, хотя и маловато. Но вот как только начинались холода и темное время суток, то при включенных фарах и двух печках напряжение едва доходило до 12,7-12,8В. При этом мало того, что АКБ не заряжался нормально, но и свет плоховато светил. И вот решил замутить новый регулятор напряжения (причем как все у нас в России дождался холодов, хотя можно было сделать и раньше). Регулятор выбрал вот такой http://www.12v.ru/site.xp/050054049124050050048124.html Объездил пол-города, еле-еле нашел, оказывается как наступают холода этот регулятор становится дефицитом. Их несколько модификаций, но подходит только 67.3702-02. Этот регулятор от ВАЗ-2110 (в других модификациях подходит для большинства машин). Теперь несколько слов как я его ставил. У меня в семье три Газели, 2003, 2007 и 2008 года. Оказалось на всех стоят разные генераторы. То есть мощность у них одинаковая, а вот конструкция диодного моста и щеточного узла разные на всех трех. К машине 2003 года все подошло без переделок, а вот к другим машинам подошло с извращениями в виде пересверливания отверстий крепления и подключении дополнительного провода. Конечно в регионах, где нет существенных морозов такой регулятор ни к чему, но вот там, где зимой не жарко самое то. Переключатель имеет три положения, когда ставил думал, что различия будут, но оказалось все как написано в инструкции 1 положение примерно 13,6В, 2 положение 14,2В и 3 положение 14,7В. Причем пофигу что включено - и при всех включенных потребителях напряжение одинаковое и при выключенных тоже самое. Рекомендую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
e_s_v

всем доброго времени суток. у меня после установки диода КД202В на ХХ - 14.82 В, на ХХ+габариты+ближний+печка 2 скорость - 14.5В (все замеры мультиметром на клемах аккумулятора). До установки диода было на ХХ - 14.02В, и 13.79В. Вопрос: оставить на зиму диод или убрать?

(Диод поставил потому что при прогреве генератора (при длительной работе) на ХХ было 12.3В.)

всем спасибо

Изменено пользователем e_s_v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexq55

всем доброго времени суток. у меня после установки диода КД202В на ХХ - 14.82 В, на ХХ+габариты+ближний+печка 2 скорость - 14.5В (все замеры мультиметром на клемах аккумулятора). До установки диода было на ХХ - 14.02В, и 13.79В. Вопрос: оставить на зиму диод или убрать?

(Диод поставил потому что при прогреве генератора (при длительной работе) на ХХ было 12.3В.)

всем спасибо

Если большая часть езды это город с частыми остановками, то конечно нужно оставить. А вот если большая часть езды это межгород, то такое напряжение наверняка быстро прикончит АКБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
e_s_v

Если большая часть езды это город с частыми остановками, то конечно нужно оставить. А вот если большая часть езды это межгород, то такое напряжение наверняка быстро прикончит АКБ.

спасибо.

в основном трасса. проедусь один раз и в дороге проверю напряжение (после нагрева генератора)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ivan Rogozin

ричем пофигу что включено - и при всех включенных потребителях напряжение одинаковое и при выключенных тоже самое. Рекомендую.

 

Не может этого быть. Он каждое значение из трех положений выдает только без нагрузки на ХХ, далее напряжение естественно падает в зависимости от нагрузки и марки генератора, это на холостом ходу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...