Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Stass

2-х режимный электровентилятор

Рекомендуемые сообщения

Vic123

в радиаторе пока еще 87, включился карлсон, из головки уже прет 95...эт если как Дедила написал...чуть профукал, датчик фуфло, имеем конкретный перегрев без запаса температуры...

Вот и я к тому же...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дедила

Какой должна быть температура внизу радиатора и какой соответственно туда поставить датчик? Ну и какой при этом будет температура вверху радиатора т.е какова разница температур?

 

Датчик в низу должен срабатывать на 5 - 7гр. ниже рабочей температуры двигателя. То есть работать на упреждение. У меня 402й рабочая t 80гр. датчик срабатывает при 74, замерял градусником в кастрюле. У 406 или 405 эта t будет выше. Температура вверху меня не интересует, меня интересует на выходе из радиатора, то, что поступает в двигатель. Датчик к сожалению такой не существует, у меня стоит самодельный с возможностью регулировки зазора между штоком и микриком. В начале темы есть фото. Именно датчик всех останавливает. Можно подумать о микас и обыкновенный датчик температуры в низ радиатора, но здесь надо програмировать микас на нужную температуру, под сигнал с датчика. Это теория, можно ли это на практике не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дедила

в радиаторе пока еще 87, включился карлсон, из головки уже прет 95...эт если как Дедила написал...чуть профукал, датчик фуфло, имеем конкретный перегрев без запаса температуры...

 

А ты не забыл, что существует второй контур, как аварийный. Его датчик стоит вверху. У меня эта система стоит седьмой год, если бы ты попробывал, то на всё остальное уже не смотрел.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sibeka

Привет всем!!!Дедила а ты не мог бы еще раз выложить фото твоего изобритения термодатчика и схемы подключения как  нибуть подругому то я немогу увиличить а если увиличиваю то все расплывчиво...очень прошу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дедила

Мне не жалко, смотри, но неужели ты это будешь делать? Если удумаешь и будет что не понятно, спрашивай.

post-42747-0-77300300-1369656122_thumb.jpg

post-42747-0-31032600-1369656136_thumb.jpg

post-42747-0-01676300-1369656154_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexq55

Мне не жалко, смотри, но неужели ты это будешь делать? Если удумаешь и будет что не понятно, спрашивай.

Слезно прошу выложи еще свою схему (только в большем формате), а то та, которую выкладывал ранее очень мелкая и не читается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sibeka

Благодарю...большое спасибо...из всего что я пролазил в инете за целый день это самая бюджетная и рабочая вещь,буду делать.а электросхема несохранилась сего девайса,а то у меня чето с компом или я лузер немогу увиличить???есть идеи по поводу этого---------(боюсь не потяну хотя и работаю электромехаником на жд :)  :)  :) )

 

 

 

Всем добрый день!
Открывая тему хочу сказать, что она создана в продолжение темы "система стабилизации температуры двигателя" благодаря активному и конструктивному участию форумчан. Благодаря высказанным заменчаниям и пожеланиям была создана данная система. Возможны дополнения к функциям по желаниям обсуждения темы.

Назначение
Цифровое автоматическое устройство управления вентилятором охлаждения двигателя (ЦАУУВОД) предназначено для поддержания рабочей температуры двигателя внутреннего сгорания автомобиля с точностью до 3 градусов в диапазоне температур от 80 до 89 градусов (в зависимости от типа двигателя и установленного термостата) и разработано вместо штатной схемы охлаждения двигателя, предусмотренной конструкцией автомобиля и использующей термовыключатель и реле для включения электровентилятора охлаждения двигателя (далее-ЭВ). ЦАУУВОД может быть использовано как вместо штатной схемы управления охлаждением двигателя, так и одновременно с ней, позволяя иметь 100% резерв управления ЭВ. ЦАУУВОД обеспечивает плавный запуск (отсутствие пусковых токов) ЭВ и более экономичный режим его работы, путем изменения среднего значения напряжения на ЭВ (мощности ЭВ) в зависимости от температуры двигателя. Использование в ЦАУУВОД двух независимых силовых выходов дает возможность реализации подключения либо двух ЭВ, либо одного ЭВ и электропомпой. Для обеспечения эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях, например при преодолении бродов, затопленных участков дороги и т.д., ЦАУУВОД позволяет отключать ЭВ c помощью одновременного нажатия на кнопки «<» и «>», последующее включение осущетвляется повторным одновременным нажатием на кнопки. Нажатие на кнопку «<» в рабочем режиме переводит режим индикации в показания внешней температуры по алгоритму: короткий звуковой сигнал-знак (при отрицательных температурах)-первый разряд-второй разряд- пауза-короткий сигнал-и т.д. По циклу. Выход из режима осуществляется нажатием на кнопку «ENT». Корреция (установка) рабочей температуры осуществляется приудержании кнопки «ENT» нажатием кнопки «<» (уменьшение) или «>» (увеличение) с шагом 1 градус. Минимальная рабочая температура составляет 80 градусов, максимальная 89 градусов. В схеме используется сигнал с замка зажигания для обеспечения блокировки работы ЭВ при выключенном двигателе, а так же перехода схемы в дежурный режим с минимальным энергопотреблением через 5 минут после остановки двигателя. В течении 5 минут после остановки двигателя продолжается отслеживание температуры охлаждающей жидкости двигателя. Для обеспечения защиты в схеме ЦАУУВОД используется датчик тока с помощью которого осуществляется блокировка схемы с последующим выводом звуковой и световой индикации об аварийном режиме в виде коротких звуковых сигналов и знака «п» (КЗ) или «о» (обрыв или перегорание предохранителя) на индикаторе. После устранения неисправности блокировка автоматически снимается при повторном включении зажигания. В схеме ЦАУУВОД используется одноразрядный светодиодный индикатор для индикации внешней температуры, текущей моощности на ЭВ, предустановленной рабочей температуре, причем температура отображается в последних значениях. Так например 1 соответствует 81 градусу, 2 — 82 и т.д. до 9 — 89 градусам. Значение текущей мощности на ЭВ отображается в виде от 0 до 9, что соответствует, например 1- 10%, 2- 20%, 3 -30% и т.д. Символу «П» соответствует 100%. ЦАУУВОД рассчитано на установку в салоне автомобиля. Оптимальное место расположения - в панели приборов, что является более целесообразным местом расположения по сравнению с расположением устройств, предназначенных для охлаждения двигателя, под капотом, в связи с относительно постоянной температурой и влажностью воздуха. Установка разработанного устройства в салоне автомобиля имеет особое значение для внедорожников и автомобилей, эксплуатируемых в сложных дорожных и климатических условиях. Использование при данном варианте установки устройства длинных соединительных силовых проводов, являющихся своеобразным фильтром от помех и эквивалентных индуктивности, а так же низкая тактовая частота на выходе силовых полевых ключей, дают эффект подавления помех в спектре работы радиосредств и электронных устройств автомобиля, что обеспечивает их электромагнитную совместимость.
С целью гарантированного охлаждения ЦАУУВОД при любых внешних температурах, длительного времени непрерывной работы, а так же уменьшения габаритных размеров, в составе устройства используется радиатор для охлаждения силовых ключей с вентилятором (далее - кулер).
В основе схемы ЦАУУВОД лежит использование сигнала со штатного датчика температуры (ТМ106-10 или ТМ106-11) и Пик- контролера для обработки этого сигнала и информации с датчиков тока, цифрового датчика внешней температуры и сигнала с замка зажигания с соответствующим преобразованием в выходные сигналы управления ШИМ силовыми ключами, ключами питания, звуковой и световой индикаций. При изготовлении платы использована современная элементная база (ЧИП), обеспечивающая безотказную устойчивую работу всего устройсва в жестких климатических и механических условиях. Для повышения влагозащищенности ЦАУУВОД плата покрыта защитным слоем лака.
Устройство проверено(испытано) на различных типах авто и находится в мелкосерийном производстве.



Основные характеристики ЦАУУВОД
1. Напряжение питания 10-18В.
2. Потребляемый ток в деж реж. Не более 10ма
в раб. Реж 0% мощн. Не более 40ма
в раб. Реж 100% Не более 48А
3. КПД ЦАУУВОД Не менее 90%
4. Частота следования импульсов на ЭВ 85-115Гц
5. Количество силовых каналов на ЭВ 2
6. Максимальный ток в цепи ЭВ (суммарный для 2 каналов) 48А
7. Минимальный ток в цепи ЭВ 0,5А
8. Длительность импульсов на ЭВ в начале слежения 10%
в конце слежения 100%
9. Точность слежения за температурой двигателя 3 град.
10. Диапазон предварительной установки темп. 80-89 град.
11. Коррекция от внешней температуры при +20 град 0%
при +28 град +10%
при 0 град -10%
при -15 град -20%
12. Время срабатывания при КЗ и обрыве не более 1 сек.
13. Время слежения за температурой двигателя после
выключения зажигания не менее 5 мин.
14. Частота звукового сигнала 4-5 кГц
15. Диапазон допустимых рабочих температур для ЦАУУВОД -40-+85 град.
16. Температура радиатора блока управления в НКУ не более 40 град.
17. Точность показаний внешней температуры 1 град.
18. Вибропрочность ЦАУУВОД 2 часа при 2G 25Гц.
19. Время непрерывной работы не ограничено
20. Габариты 70Х85Х75мм.
21. Вес не более 450 гр.
Функциональная схема устройства
http://www.patriot4x4.ru/forum/index.php?act=module&module=gallery&cmd=si&img=42781
Внешний вид платы управления и индикации http://www.patriot4x4.ru/forum/index.php?act=module&module=gallery&cmd=si&img=42782
Внешний вид всего устройства http://www.patriot4x4.ru/forum/index.php?act=module&module=gallery&cmd=si&img=41154


Вторая часть темы особая- система стабилизации температуры в салоне Патра. Сразу предупреждаю- на сегодняшний день система проходит тестирование и ходовые испытания.



да схемка бы тоже непомешала я неодин собираюсь творить походу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дедила

Слезно прошу выложи еще свою схему (только в большем формате), а то та, которую выкладывал ранее очень мелкая и не читается.

Тебе целиком два контура или только контур средних оборотов?

Изменено пользователем Дедила

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

sharky5

Я сначала тоже один вариатор ставил, горит, после этой темы хотел самодельное намотать, а потом у тестя в гараже увидел вариаторы (запасливый, волги уж давно нет) и тупо подключил два параллельно. Сложил их "ракушкой" и вот две недели катаюсь, нагрев есть но не до красна... для лучшего охлаждения сделал зазор между корпусами ...

Пока все нормально работает, большие обороты включались раза три всего... на прошлой неделе, когда жара возвращалась.

 Вообщем моя система себя оправдала и работает два года ( как время летит) все целое, и вентилятор и датчики и вариаторы.

На полные обороты выходит очень редко , в основном хватает половинной мощности.

Изменено пользователем sharky5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexq55

Тебе целиком два контура или только контур средних оборотов?

Конечно оба контура, буду делать все заново и с самого начала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дедила

Так вроде должно понятно. Я по другому не умею. А это втулка от заклёпки и винты такие с гайками.

post-42747-0-46025800-1369660731_thumb.jpg

post-42747-0-69878000-1369660758_thumb.jpg

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дедила

 Вообщем моя система себя оправдала и работает два года ( как время летит) все целое, и вентилятор и датчики и вариаторы.

На полные обороты выходит очень редко , в основном хватает половинной мощности.

 

Так при двухрежимной системе на полные у всех редко включается. А средние в кабине не слышно, я определяю включение по контрольной лампе. Если включение средних отрегулировано оптимально, то большие могут весь год не включиться, но проверять их надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexq55

Так вроде должно понятно. Я по другому не умею. А это втулка от заклёпки и винты такие с гайками.

Спасибо, теперь все видно (и понятно). Буду "творить" теперь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дедила

Спасибо, теперь все видно (и понятно). Буду "творить" теперь.

Удачи, если чего  - не стесняйся, спрашивай. Вообще, этот датчик получился в разы надёжнее, чем штатные. Сам датчик похоже вечный, ни разу не менял, менял только микрики, но так редко, что даже не могу определить точно через сколько - год, полтора, два. 

Изменено пользователем Дедила

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дедила

Спасибо, теперь все видно (и понятно). Буду "творить" теперь.

 

      Если удумаешь реально датчик делать, то вот тебе для ориентира.

post-42747-0-12658600-1369744915_thumb.jpg

post-42747-0-30117900-1369744934_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sibeka

огромное спасибо буду пробовать тварить,сегодня приобрел на разборе электропропеллер от марк2 9лопастей по диаметру чуть больше штатного думаю хватит,оринтировался по обьему двигателя,незнаю прав или нет...будит нехватать буду ченить мастырить в перед добавочный поменьше,тоже иномарочный...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Sibeka

вотон карлсон

post-59555-0-98809000-1369999012_thumb.jpg

post-59555-0-25131100-1369999021_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
85rin85

парни,вот достался мне электровентилятор охлаждения от форд фокус 3 ,после винта идет блок регулировки оборотов,в колодке три провода,плюс,минус и еще один ,как понял через него регулируются обороты,вопрос куда его подключить в газели,начитавшись в инете,понял,что шим регулятор,работает от подачи сопротивления,как внедрить эту систему ко мне в авто,умз 4216,моск микас 10.3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
volgist

Шим регулятор работает не от "подачи сопротивления", а от Ширины ИМпульса (ШИМ). Тебе не сопротивление, тебе частота нужна с регулируемой скважностью.

Ну это так, для кругозора, ты же всё равно не понял, ога? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
85rin85

Шим регулятор работает не от "подачи сопротивления", а от Ширины ИМпульса (ШИМ). Тебе не сопротивление, тебе частота нужна с регулируемой скважностью.

Ну это так, для кругозора, ты же всё равно не понял, ога? :D

ну чуть чуть,как этот подключить то???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
volgist

ну если в кратце, то тебе нужно некое устройство, которое будет генерировать прямоугольный сигнал со скважностью, подходящей для определённых условий. Например, если в сигнале будет 50% высокого и 50% низкого сигнала, то вентилятор закрутится на 50% скорости. Если 75 высокого и 25 низкого, то вентилятор даст 75% оборотов.  Таким макаром сможешь задавать нужную тебе частоту вращения согласно внешних условий. Плавно изменять, ориентируюясь на датчик температуры или ступенчато, ориентируюясь на датчики включения типа термопар.

Изменено пользователем volgist

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
85rin85

ааа,ну все понял,проще пареной репы,шутка.парень знакомый есть который шарит в этом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
85rin85

вот что нарыл

Посмотрел сигналы на блоке. С ЭБУ на блок поступает импульсный сигнал с частотой 125 Гц. От длительности этих импульсов зависит скорость вращения двигателя. В блоке управления двигателем стоит ШИМ преобразователь, который работает на частоте 25 кГц и может плавно изменять скорость двигателя от мин. до макс.
вопрос знатокам,возможно ли собрать некое устройство,которое будет передавать импульсный сигнал на вентилятор,опираясь на показания датчика температуры??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
volgist

Есс-но можно. И твой знакомый парень должен шарить в этом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
мегавольт1

вот что нарыл

Посмотрел сигналы на блоке. С ЭБУ на блок поступает импульсный сигнал с частотой 125 Гц. От длительности этих импульсов зависит скорость вращения двигателя. В блоке управления двигателем стоит ШИМ преобразователь, который работает на частоте 25 кГц и может плавно изменять скорость двигателя от мин. до макс.

вопрос знатокам,возможно ли собрать некое устройство,которое будет передавать импульсный сигнал на вентилятор,опираясь на показания датчика температуры??

оно уже есть такое устройство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...