Перейти к содержанию
           
Авторизация  
шурик 60

Напряжение и зажигание двиг 402 и 4215

Рекомендуемые сообщения

шурик 60
про напряжение в системе зажигания.. было дело села акумбатарейка из за отсутствия зарядки генератором.. тоесть нет генератора и нет электричества на борту.. но имеется квадратная батарейка на 4.5 вольта.. так вот.. от этой батарейки запитал зажигание и завёл авто с буксира.. авто пёрло как ни в чём небывало. никаких признаков тупения.. километров 50. до дома.. так что. эх давно это было.. аа.. на 402 моторе с электронным зажиганием..

Весьма озадачил меня этот рассказ :huh: и решил я провести эксперимент.

Значит отвечаю всю правду. От коммутатора и КЗ были отключены провода проводки питания 12 вольт и подключено питание от аккумулятора через амперметр, выяснялось (давно хотел узнать) ЧТО при оборотах КВ 1000 потребление системы зажигания (коммутатор, катушка зажигания, свечи) ровны 1,1 - 1,2 ампер , при оборотах КВ 2000 = 1,6-1,7 ампер , это при условии напряжения 14 вольт, в случае падения напряжения потребляемый ток возрастает.

Вторым этапом было проверить при каком падение напряжения начинаются перебои в системе зажигания, в место амперметра был подключен переменный резистор нужной мощности и вольтметр , при снижении напряжения до 7,5 вольт перебоев и изменение оборотов (1200) не наблюдалось, ниже 7,5 вольт началось падение оборотов, при 5,2 вольт обороты сильно упали двигатель еле работал, при 5-4,9 вольт двигатель глох.

Изменено пользователем шурик 60

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

alexgop

шурик 60, и тем не менее Саня это было.. в дикой молодости те же танцы были на восход 3м.. сгорел гена... завёл мотоцикл от батарейки полтора вольтовой..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шурик 60
шурик 60, и тем не менее Саня это было..

У меня этому только одно объяснение, что ошибочно при подключении батарейки напряжение подавалось на ротор генератора и он начинал работать, других объяснений не могу найти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop
У меня этому только одно объяснение, что ошибочно при подключении батарейки напряжение подавалось на ротор генератора и он начинал работать, других объяснений не могу найти.

нет саня.. ты скорее всего тахометр не отключил!! поэтому так получился замер..

 

я не написал что при этих танцах я всю бортовую сеть от зажигание отключал... то есть от батарейки питалось только само зажигание и всё.. ну вернее я не знал что ты не догодаешся сам об этом.. :lol:

Изменено пользователем alexgop

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шурик 60
нет саня.. ты скорее всего тахометр не отключил!! поэтому так получился замер..

Тахометр не питается от КЗ только импульсы считывает, у него отдельное питание.

Изменено пользователем шурик 60

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop
Тахометр не питается от КЗ только импульсы считывает, у него отдельное питание.

Ну да ладно тема не о том.

так ты провод от каммутатора на тахометр снимал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шурик 60
так ты провод от каммутатора на тахометр снимал?

Он от КЗ идёт с коммутатором параллельно, нет не снимал нет необходимости тахометр просто считывает импульс,колебание напряжения ток при этом ничтожный.

 

Сань в жизни бывает всякое, бывает когда что то очень нужно оно получается хотя в обычной ситуации работать не должно, всяко быват. ;)

Изменено пользователем шурик 60

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MetalVoice

шурик 60, таким вот способом можно заводить машину в лютый мороз . только надо АКБ развести диодами , то есть один АКБ на проворот колена , второй АКБ на зажигание , думаю мотоциклетный подойдёт , вот только не знаю как он будет заряжаться видь заряд будет идти ,что на большой АКБ , что и на маленький от одного гены ? 54692cca273a.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

шурик 60
вот только не знаю как он будет заряжаться видь заряд будет идти ,что на большой АКБ , что и на маленький от одного гены ?

Заряжаться он будет как и положено 14 вольт а ток он возьмет сам сколько надо, от мотоцикла акум или от машины для зарядки роли не играет напряжение зарядки у них одно и регулируется оно что на машине что на мотоцикле одинаково.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Влад233
Весьма озадачил меня этот рассказ :huh: и решил я провести эксперимент.

Значит отвечаю всю правду. От коммутатора и КЗ были отключены провода проводки питания 12 вольт и подключено питание от аккумулятора через амперметр, выяснялось (давно хотел узнать) ЧТО при оборотах КВ 1000 потребление системы зажигания (коммутатор, катушка зажигания, свечи) ровны 1,1 - 1,2 ампер , при оборотах КВ 2000 = 1,6-1,7 ампер , это при условии напряжения 14 вольт, в случае падения напряжения потребляемый ток возрастает.

Вторым этапом было проверить при каком падение напряжения начинаются перебои в системе зажигания, в место амперметра был подключен переменный резистор нужной мощности и вольтметр , при снижении напряжения до 7,5 вольт перебоев и изменение оборотов (1200) не наблюдалось, ниже 7,5 вольт началось падение оборотов, при 5,2 вольт обороты сильно упали двигатель еле работал, при 5-4,9 вольт двигатель глох.

Странным показалось, что в случае падения напряжения потребляемый ток возрастает? Странно также, что ниже 7,5 вольт началось падение оборотов, при 5,2 вольт обороты сильно упали двигатель еле работал...? Второй этап проводился для оборотов 1200 в минуту. При увеличении оборотов в три раза требуется в четыре раза меньшая энергия разряда в свечах зажигания. Если обороты удерживать на уровне 3500-4000, то двигатель должен работать на классической (с контактным прерывателем) системе зажигания при напряжении около 3,5 вольт, но при 1200 оборотах работать не будет, заглохнет. С электронным коммутатором картина сложнее, зависит от параметров ключевых элементов коммутатора. На некоторых экземплярах будет работать при четырех вольтах, а на других не будет и при пяти вольтах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Влад233
У меня этому только одно объяснение, что ошибочно при подключении батарейки напряжение подавалось на ротор генератора и он начинал работать, других объяснений не могу найти.

Стандартная квадратная батарейка на 4,5 вольта имела емкость 0,5 амперчаса. Около 1 ампера (хоть для зажигания, хоть для возбуждения генератора) ток можно было получить в течении 10-15 минут. За такое время сложно проехать 50 км. Хотя в 80-90е годы продавалась батарейка "Рубин" емкостью 1,5 амперчаса. Каковы её нагрузочные характеристики мне неизвестно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шурик 60
Странным показалось, что в случае падения напряжения потребляемый ток возрастает? Странно также, что ниже 7,5 вольт началось падение оборотов, при 5,2 вольт обороты сильно упали двигатель еле работал...?

Хмммм. Странно что Тебе это показалось странным, ну да ладно, если кто хочет сравнить эксперименты то коммутатор 131.3774, КЗ Б-116.

Хотя в 80-90е годы продавалась батарейка "Рубин" емкостью 1,5 амперчаса.

Возможно, я о таких не слышал, только 0,7 амперчас максимум и их было надо ещё поискать, но я мало пожил в то время :) .

Около 1 ампера (хоть для зажигания, хоть для возбуждения генератора) ток можно было получить в течении 10-15 минут.

я имел ввиду пусковое напряжение для генератора, типа как в случае сгорания в приборке контрольной лампы работы генератора перестаёт поступать пусковое напряжение на генератор и если подать напряжение от батарейки на контакт D генератор начнёт работать как положено, но это всё лирика alexgop уточнил что всё отключал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop
Хмммм. Странно что Тебе это показалось странным, ну да ладно, если кто хочет сравнить эксперименты то коммутатор 131.3774, КЗ Б-116.

 

Возможно, я о таких не слышал, только 0,7 амперчас максимум и их было надо ещё поискать, но я мало пожил в то время :) .

 

я имел ввиду пусковое напряжение для генератора, типа как в случае сгорания в приборке контрольной лампы работы генератора перестаёт поступать пусковое напряжение на генератор и если подать напряжение от батарейки на контакт D генератор начнёт работать как положено, но это всё лирика alexgop уточнил что всё отключал.

точно помню что от бортовой системы отключил подачу напряжения на коммутатор и катушку.. отключил провод на тахометр.. а вот что я делал с генератором и его проводкой не помню.. вполне возможно что гена мог и самовозбудится.. но повторяюсь что от бортовой сети питание на зажигание не было!! и ещё момент.. гена не мог самовозбудиться по одной простой причине- он накрылся половым органом женщины и именно по этому сел аккумулятор..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Влад233
Хмммм. Странно что Тебе это показалось странным, ну да ладно, если кто хочет сравнить эксперименты то коммутатор 131.3774, КЗ Б-116.

В случае падения напряжения потребляемый ток возрастает вопреки закону Ома, чем это можно обьяснить? Появились нелинейные процессы с падающей характеристикой, какие? Возможно дело в коммутаторе, я пробовал с контактной системой зажигания, там все было понятно и укладывалось в упомянутые мной результаты.

З.Ы. У меня был случай обратный. В дороге сдох (внутренний обрыв) аккумулятор. Купить новый было проблемно. Генератор был исправный. Собрал из восьми больших круглых батареек по 1,5 вольта 12 вольтовую батарею и поставил вместо аккумулятора. Заводился движок от кривого с полпинка.

Изменено пользователем Влад233

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MetalVoice

Кто может просветить, итак на катушке б-116-02 есть клемма под названием К, вопрос на засыпку - что на неё должно приходить ? Судя по эл схеме этот контакт -К идёт на клемму коммутатора + , хотя по логике К должен идти на КЗ ком., а безымянный вывод катушки на плюс ком. заметил, что при подключении К катушки на КЗ ком. , а безымянный катушки на +ком. даёт более правильную работу сист зажигания, а именно искру при конкретной просадки напруги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
Кто может просветить, итак на катушке б-116-02 есть клемма под названием К, вопрос на засыпку - что на неё должно приходить ? Судя по эл схеме этот контакт -К идёт на клемму коммутатора + , хотя по логике К должен идти на КЗ ком., а безымянный вывод катушки на плюс ком. заметил, что при подключении К катушки на КЗ ком. , а безымянный катушки на +ком. даёт более правильную работу сист зажигания, а именно искру при конкретной просадки напруги.

 

 

Боюсь соврать ,но вроде-бы раньше на эту безымянную клемму приходил плюс со стартера в момент пуска.И на втягивающем дополнительная клемма была.Из-за неё порой УАЗики мослают-мослают.Вернее из-за её отсутствия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

MetalVoice

Да клемму на стартере видел( не у себя) но не предавал значения думаю это связано с вариатором но вот теперь эту клемму можно не использовать, а теперь есть вот такая непонятка с данным подключением.

Изменено пользователем MetalVoice

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр
заметил, что при подключении К катушки на КЗ ком. , а безымянный катушки на +ком. даёт более правильную работу сист зажигания, а именно искру при конкретной просадки напруги.

это правильный вариант

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MetalVoice

Значит в принципиальной (и не в одной) схеме опечатка и в практическом подключении у многих ,что я встречал ? c89bcfed96dat.jpg73c3039b4ccet.jpg

Изменено пользователем MetalVoice

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр
Значит в принципиальной (и не в одной) схеме опечатка и в практическом подключении у многих ,что я встречал ?

Юрик не знаю у кого где, только у меня всегда было :

Д - датчик

КЗ - катушка зажигания

К - коммутатор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
igorvek
Боюсь соврать ,но вроде-бы раньше на эту безымянную клемму приходил плюс со стартера в момент пуска.И на втягивающем дополнительная клемма была.Из-за неё порой УАЗики мослают-мослают.Вернее из-за её отсутствия.

Во - во, я из-за этого делал так: выкидываешь всю трихомудию - транзистор, вариатор, катушку зажигания и ставишь с классики ваз 2106 или 03 катушку зажигания. На трамблер ставишь конденсатор, (если трамблер с датчиком холла придется и трамблер на контактный менять) и вауля - забыли за плохой запуск двигла из-за подгоревших контактов вариатора, перебои работы двигателя из-за тех же подгораемых контактов, убираем кучу ненужных проводов, сужается круг подозреваемых неисправностей и сама замена комплектующих в разы дешевле.

Да, совсем забыл, вариатор из себя представляет электропечку, которая требует себе электроэнергию и закон ома действует, - сопротивление, мощность, сила тока, выделяемое тепло, которое ускоряет химичиский процесс окисления контактов.

Изменено пользователем igorvek

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...