slash98 243 Опубликовано 26 января, 2008 Хотя и не в том разделе, но отвечу. У метана октановое число примерно 121, у пропана примерно 105. Но скорость горения у метана ниже, чем упропана, и почти в два раза ниже, чем у бензина. Что-бы получить как можно большее КПД от топлива (метана)УОЗ ставят раньше. В итоге: газ воспламеняется раньше, температура горения на метане выше из-за октанового числа, естественно выпускной клапан и седло нагреваются больше и происходит слипание металла. если посмотреть внимательно на рабочую поверхность седла и клапана, то оно как бы в крапинку. Это есть следы отрыва металла. На ГБЦ ЗМЗ-406 при прогаре седел (износе) и при отсутсвии рабочего зазора клапан>гидротолкатель>распредвал направляющие клапанов разбиваются мгновенно. На ЗМЗ-402 при работе на метане седла тоже прогарают, но там регулировки намного больше за счет регулировочных винтов. На пропане такого не наблюдается. Видимо из-за добавления бутана, меньшего опережения УОЗ и точто газ как бы маслянистый. Видимо больше охлаждает выпускной клапан.Так у движков которые работают скажем на АИ98 клапана, кольца и т.п. делаются из какихто других сплавов, более тугоплавких? Да и температура горения скажем пропанбутана, разве выше чем бензина? Читал гдето что ниже, потому и кпд ниже, расход выростает по сравнению с бензином, помойму логично но многих вещей я просто не знаю. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
militman 13 Опубликовано 18 марта, 2008 Хотя и не в том разделе, но отвечу. У метана октановое число примерно 121, у пропана примерно 105. Но скорость горения у метана ниже, чем упропана, и почти в два раза ниже, чем у бензина. Что-бы получить как можно большее КПД от топлива (метана)УОЗ ставят раньше. В итоге: газ воспламеняется раньше, температура горения на метане выше из-за октанового числа, естественно выпускной клапан и седло нагреваются больше и происходит слипание металла. если посмотреть внимательно на рабочую поверхность седла и клапана, то оно как бы в крапинку. Это есть следы отрыва металла. На ГБЦ ЗМЗ-406 при прогаре седел (износе) и при отсутсвии рабочего зазора клапан>гидротолкатель>распредвал направляющие клапанов разбиваются мгновенно.На ЗМЗ-402 при работе на метане седла тоже прогарают, но там регулировки намного больше за счет регулировочных винтов. На пропане такого не наблюдается. Видимо из-за добавления бутана, меньшего опережения УОЗ и точто газ как бы маслянистый. Видимо больше охлаждает выпускной клапан.Вы меня конечно извините, но у метана октановое число в районе 102 , а у пропан-бутановой смеси 110. И УОЗ на пропане ставят намного раньше, чем на метане, видел мастеров которые на 15-20 градусов опережение на пропане дают, и головки, клапана и т.д. поэтому на пропане летят быстрее. И объясните, пожалуйста, как сгоревший в камере сгорания маслянистый газ охлаждает выпускные клапаны. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
slash98 243 Опубликовано 18 марта, 2008 militman Начало здесь.https://www.gazelleclub.ru/forum/index.php?showtopic=3231 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
koljan 0 Опубликовано 18 марта, 2008 слушайте, а никто не пробовал под газ свои распредвалы пилить?? типа более долгой фазы горения и попозднее открывать клапана??? ведь вариант, токо посчитать как следует надо.. или не стоит оно того? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
propan 1 Опубликовано 18 марта, 2008 слушайте, а никто не пробовал под газ свои распредвалы пилить?? типа более долгой фазы горения и попозднее открывать клапана??? ведь вариант, токо посчитать как следует надо.. или не стоит оно того?Не стоит оно того и не те масштабы Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
slash98 243 Опубликовано 19 марта, 2008 слушайте, а никто не пробовал под газ свои распредвалы пилить?? типа более долгой фазы горения и попозднее открывать клапана??? ведь вариант, токо посчитать как следует надо.. или не стоит оно того?Да есть вроде всякие конторы которые движки заряжают, и фазы смещают и распредвалы под заказ делают, только стоит это наверно не хило, да и неизвесно что получится. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
EWS 5 Опубликовано 19 марта, 2008 (изменено) Хотя и не в том разделе, но отвечу. У метана октановое число примерно 121, у пропана примерно 105. Но скорость горения у метана ниже, чем упропана, и почти в два раза ниже, чем у бензина. Что-бы получить как можно большее КПД от топлива (метана)УОЗ ставят раньше. В итоге: газ воспламеняется раньше, температура горения на метане выше из-за октанового числа, естественно выпускной клапан и седло нагреваются больше и происходит слипание металла. если посмотреть внимательно на рабочую поверхность седла и клапана, то оно как бы в крапинку. Это есть следы отрыва металла. На ГБЦ ЗМЗ-406 при прогаре седел (износе) и при отсутсвии рабочего зазора клапан>гидротолкатель>распредвал направляющие клапанов разбиваются мгновенно. На ЗМЗ-402 при работе на метане седла тоже прогарают, но там регулировки намного больше за счет регулировочных винтов. На пропане такого не наблюдается. Видимо из-за добавления бутана, меньшего опережения УОЗ и точто газ как бы маслянистый. Видимо больше охлаждает выпускной клапан.Так у движков которые работают скажем на АИ98 клапана, кольца и т.п. делаются из какихто других сплавов, более тугоплавких? Да и температура горения скажем пропанбутана, разве выше чем бензина? Читал гдето что ниже, потому и кпд ниже, расход выростает по сравнению с бензином, помойму логично но многих вещей я просто не знаю.Теперь почти тоже самое, только по порядку:Каждый двигатель расчитан на определенное топливо. Степень сжатия бенз двигателя недостаточна для эффективной работы на газу - именно по-этому газ в бенз моторе сгорает медленнее, чем бензин - из-за недостаточной степени сжатия.Медленнее - это значит что газ, не сгорев полностью в такте рабочего хода (отсюда потеря мощности), продолжает гореть в такте выпуска(отсюда перегрев выпускных клапанов). Клапана прогарают не от "высокой" температуры горения, а от того, что оказываются "в огне". Чтобы повысить мощность(заодно сберечь клапана) выставляется более ранний УОЗ. Однако перегрев все-равно остается, и рано или поздно клапана чаще всего прогарают.Я не знаю, какой газ для капанов хуже - пропан, или метан. У dedа большой опыт, и я склонен ему поверить. Однако, мое личное мнение - разница между ними очень мала, и вероятность прогара больше зависит от УОЗ на каждом конкретном моторе, от исправности и устройства системы охлаждения, и от стиля езды, а не от вида топлива.Клапан деиствительно сгорит моментом, если нет теплового зазора - клапан охлаждается через седло и если нет плотного прилегания к седлу - нет и охлаждения. На этот факт никак не влияет устройство привода - буть то коромысло или гидрокомпенсатор - все зависит от особенностей устройства сист охлаждения, т.е. от того, насколько хорошо организован теплоотвод в каждом конкретном моторе.Если в двигатель, предназначенный для АИ76, залить АИ98 - будет происходить все тоже самое, о чем говорилось выше про газ - причина не в виде топлива, а в степени сжатия.И последнее - на двигателях ВАЗ, например, действительно можно спалить не один комплект клапанов без ущерба для седел - даже шарошить седла порой не приходится, только притирка и все. А вот не 402, например, иначе. Этот факт относится к конструктивным особенностям моторов. Изменено 19 марта, 2008 пользователем EWS Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 9 111 Опубликовано 19 марта, 2008 EWS На 402 .я сам клапана регулировал-при 200 -тах тыщах пробега на метане,запас регулировки кончился и клапана еле закрывались(провалились и пружины не сжимались)На 406-405 запас регулировки гидрокомпенсаторов гораздо меньше,поэтому клапан не станет плотно закрываться гораздо раньше и прогорит! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
EWS 5 Опубликовано 19 марта, 2008 EWS На 402 .я сам клапана регулировал-при 200 -тах тыщах пробега на метане,запас регулировки кончился и клапана еле закрывались(провалились и пружины не сжимались)На 406-405 запас регулировки гидрокомпенсаторов гораздо меньше,поэтому клапан не станет плотно закрываться гораздо раньше и прогорит!На 402 я проехал около 150 тыс, и все было в норме. Неужели так сильно могут седла просесть?? Впрочем, говно седла там. Помню, у меня просто так седло в мороз выпало. Кроме того, от сильного перегрева головки (не от газа, а просто когда на кипящей едешь) вытягиваются шейки клапанов - сам измерял, кипел я раз 5 конкретно. Так что не факт, что так сильно сели седла. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 9 111 Опубликовано 19 марта, 2008 На 402 я проехал около 150 тыс, и все было в норме. Неужели так сильно могут седла просесть?? Впрочем, говно седла там. Помню, у меня просто так седло в мороз выпало. Кроме того, от сильного перегрева головки (не от газа, а просто когда на кипящей едешь) вытягиваются шейки клапанов - сам измерял, кипел я раз 5 конкретно. Так что не факт, что так сильно сели седла.Когда мотор капиталили,то разница в износе впускных и выпускных клапанов была очевидна!Коромысла выпус. клапанов стояли под заметным углом посравнению с впускными.Регулировочные болты были закрученны до упора вверх и штангами стало ломать края "лунок"в которые они входят!Так как при закрытых клапанах штанги входили под углом.Из последнего рейса еле вернулся-машина еле ехала и вёдрами ела газ и бензин,так как выпускные клапана перестали закрываться плотно,хотя и не прогорели!Спрашивал у водил 130 Зилов-пробег до ремонта ГБЦ или замены,на метане примерно 100 тыщ-каждые 10 тыщ надо регулировать клапана-зажимает выпуск.А на ГАЗонах дольше служат -брат уже третью сотню ездит! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
EWS 5 Опубликовано 19 марта, 2008 Я этого не знал.Таким образом, ты уже морально готов к ремонту ГБЦ на пробеге 100000? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 9 111 Опубликовано 19 марта, 2008 (изменено) EWS На 406 родная ГБЦ прослужила 160 тыщ,у брата 150,следущая 120 у брата 100.Некоторые проезжают 200 с лишним тыщ.Дед чинит мне ГБЦ уже пробег на данный момент 117 тыщ Изменено 19 марта, 2008 пользователем ЛЕХА47 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
EWS 5 Опубликовано 19 марта, 2008 понял.о метане тоже подумываю. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 9 111 Опубликовано 19 марта, 2008 EWS Ребята на Газели с евро-3 метан уже ставят!А на твоей с микасом 7.1 без проблем Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
URAGAN 0 Опубликовано 19 марта, 2008 EWS Ребята на Газели с евро-3 метан уже ставят!А на твоей с микасом 7.1 без проблема ты не пробавал распределенный впрыск ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 9 111 Опубликовано 19 марта, 2008 URAGAN дорого и хлопотно+нет реальной выгоды Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
EWS 5 Опубликовано 19 марта, 2008 ЛЕХА47, просто таймаут сейчас взял..А по метану уже давно понял - если по межгороду работать, то и думать нечего - надо ставить.А по городу и на бензине все ок. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
URAGAN 0 Опубликовано 19 марта, 2008 URAGAN дорого и хлопотно+нет реальной выгодыто что дороговато не спорю,а на счет выгоды суди сам,у меня DGITRONIK балон 130 хватает его на 850-900км Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 9 111 Опубликовано 19 марта, 2008 URAGAN как правило всё оборудование и руки установщиков заточено под пропан(дешевле)а метаном мало кто занимается. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 9 111 Опубликовано 19 марта, 2008 EWS Да метан для тех кто много ездит.Ездил в Кострому(1350 на круг)даже с дорогим метаном в череповце и Рыбинске(8 40)уложился в 1350рублей на топливо,ну и литра 2 92 го автономка съела за две ночи :P Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
URAGAN 0 Опубликовано 19 марта, 2008 URAGAN как правило всё оборудование и руки установщиков заточено под пропан(дешевле)а метаном мало кто занимается.не спорю,там где я ставил газ над этой темой трудятся и я интересовался ,пока перспектива не большая и действительно хлопотная Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sharovvv 21 Опубликовано 19 марта, 2008 Теперь почти тоже самое, только по порядку:Каждый двигатель расчитан на определенное топливо. Степень сжатия бенз двигателя недостаточна для эффективной работы на газу - именно по-этому газ в бенз моторе сгорает медленнее, чем бензин - из-за недостаточной степени сжатия.Так может быть, надо посчитать необходимую степень сжатия и сточить ГБ для достижения оной?Столько народу ездит на пропане- метане, неужели не нашлось энтузиаста просчитать и протюнинговать двигатель? Или опять всё по- нашински, "сойдёт и так"? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
URAGAN 0 Опубликовано 19 марта, 2008 EWS Да метан для тех кто много ездит.Ездил в Кострому(1350 на круг)даже с дорогим метаном в череповце и Рыбинске(8 40)уложился в 1350рублей на топливо,ну и литра 2 92 го автономка съела за две ночи :Pможеш поделиться про автономку Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
slash98 243 Опубликовано 19 марта, 2008 Так может быть, надо посчитать необходимую степень сжатия и сточить ГБ для достижения оной?Столько народу ездит на пропане- метане, неужели не нашлось энтузиаста просчитать и протюнинговать двигатель? Или опять всё по- нашински, "сойдёт и так"?Да уже считали, 402 под 98 высота головки 91.5, ну и так дале 91 будет гдето для пропана какраз, но я так понял что фазу выпуска тоже нужно делать поже, но в любом случае с повышением компресии гореть должен быстрей. У меня уже давно такое желание есть, вот только повода снимать голову нет, как придется обязательно шлифану. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 9 111 Опубликовано 20 марта, 2008 Брату на 402 моторе сняли 1,5 мм с ГБЦ-стал работать как то жёстко,но и мощи прибавилось визуально,мне на 406 0,7 снимали. можеш поделиться про автономку[/quot Конечно https://www.gazelleclub.ru/forum/index.php?showtopic=1872 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты