Перейти к содержанию
           
Авторизация  
orion

Сломана шпилька крепления ГБЦ

Рекомендуемые сообщения

grey
Отвечаю 100% за слова alkaedа.. . Не знаю какой по счёту я наездник на своей кобылке. Она у меня 1997 года. Но похоже шпилька, про которую я писал много раз выше, была у неё родной. Ни один из ваших методов бы не прошёл. Выворачивал мощнейшим трубником. Шпилька ломалась ещё три раза, пока не обломилась ниже плоскости блока. И хотьбы фиг. Шпилька даже не трогалась. Именно на изломах и было видно, что она крутилась винтом, как говорит alkaed.

Согласен про "винтом", особенно если затягивать "классически":Ты имеешь ввиду суммарный затяг 10-12 или как? я сразу

тяну до 25 иначе течет блин..ну отец на второй протяжке до 30 кгс поднимал нагрузку насколько помню, хотя может и ключ трындит уже, ему сто лет в обед ( писал он же месяц назад) :lol:

Изменено пользователем grey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

olur

Когда я на сто попросил затянуть 12,на меня как на дурака посмотрели и тікали в нос книгу с цифрой 8,3.

А вы тут о 25-30- мурашки по коже. На ставриде меня научили тянуть до первого "скрипа"-вроде все получалось-но бздежно шпильку оторвать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Emil
ЗЫ кстати я забыл уточнить, я так затягиваю чтоб повторную протяжку не делать через 1000 км ;) шпилька отрывается при усилии около 40-60 кгс/м, если раньше значит была бракованная.

А потом обижаешься! :) Ты чего сейчас написал!!! И про шпильку тоже!!! С этим усилием - все сразу сорвешь! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
drunya
я и в последний раз так же тянул :blink: когда уже просто некуда винт отсечки закручивать на ключе тогда и перестаю. Я от своих слов не отказываюсь - на 402 затяг всего 10-12 кгс/м это фигня нужно минимум в два раза больше.

Мужики, вы это о чём??? У меня книжка 2004 года издательства "Третий рим" протягивал голову на 402-м по ней - 8,5-9 кгс*м - с конца прошлого лета без проблем. Видно, аналогичные вам до этого в сервисе посрывали резьбу с гаек - тосол тёк из-под головки - шпильки-то калёные, а гайки нет. Повторную протяжку через 1000 обязательно делал!

Изменено пользователем drunya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
drunya
моя машина была единственный раз на сто и вот именно там мне и посрывали все гайки, и одну шпильку пришлось заменить т.к. сорвали и на ней резьбу.

 

ЗЫ не всегда надо следовать четко книге т.к. порой создается очучуние что инженеры ГАЗа чем-то затавариваются у нас здесб в РК перед тем как писать эти талмуды.

Ещё раз - и категорично!!! Шпилька - из калёной стали и сорвать на ней резьбу некалёной гайкой невозможно, а твоим цифрам про моменты затяжки гаек головки 402 не верю!!!! , потому что делаю своими руками, Извини, без обид?????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slash98

Не фига себе :o 30кг. может кто больше? Или просто у вас ключи обсалютно кривые. 12 это уже придел, может на новой можно еще обтянуть, а на ходившем моторе если резбу не слижет и шпильку не сломает, то обязательно просто из блока вытащет, онаже в силумине сидит который тоже стареет. Извените мужики, но просто не верю, а опасность таких постов в том, что ктото прочитает и веть возмет трубу и пойдет обтягивать до 30 если тосол например течет из под головы. Факт, что если голова ровная, то больше 9 тянуть и незачем, а после тысячи до двух еще раз. А если она кривая, то нужно ее просто шлифануть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
drunya
сфотаю я тебе шпильку, и гайки, и шайбы, хорошо что я их вроде еще не выкинул, тогда посмотрим как ты запоешь...а по поводу затяга, да мне то х*ли протягивай два раза по 10 кг твоя машина че хошь то и делай.

кстати если она такая ниибаца каленая чежь она рвется то некаленой гайкой?

 

ЗЫ я тоже делаю все своими руками, и что?

я писал что у меня ориентировочно затяг около 25 кгс, рвет шпильку на 40 кгс (минимально) запас сколько? 15!! так что хватит меня подъебывать! хоть бы че дельное сказали а то уже сто лет к 402 не прикасались а теперь все ниибаца какие мастера в нем.

Сколько хочешь пиши!!! Столько же раз и отвечу - ЦИФРАМ ТВОИМ НЕ ВЕРЮ!!! Надо уметь признать, что лишканул.

Вот и именно, кто-нибудь поверит, а потом тебе вдогонку обплюётся!!!!!!

 

Не фига себе :o 30кг. может кто больше? Или просто у вас ключи обсалютно кривые. 12 это уже придел, может на новой можно еще обтянуть, а на ходившем моторе если резбу не слижет и шпильку не сломает, то обязательно просто из блока вытащет, онаже в силумине сидит который тоже стареет. Извените мужики, но просто не верю, а опасность таких постов в том, что ктото прочитает и веть возмет трубу и пойдет обтягивать до 30 если тосол например течет из под головы. Факт, что если голова ровная, то больше 9 тянуть и незачем, а после тысячи до двух еще раз. А если она кривая, то нужно ее просто шлифануть.

100% согласен...!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Emil
так что хватит меня подъебывать! хоть бы че дельное сказали а то уже сто лет к 402 не прикасались а теперь все ниибаца какие мастера в нем.

Мы если дельного сказать не можем, то молчим! :) А ты "мастер" еще тот, раз такие глупости говоришь! :) А вроде толковый малый! :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

drunya
Уж извини Эмиль, но говна я с этой машиной нахапался от души и знаю что в ней и как, единственное куда пока руки недобрались это задний мост, тьфу три раза, работает отменно, и когда вот такие вот дядечки чего то там пишут про то что "а вот в книге сказано..." а в других темах пишут так будто они этой книги в глаза не видели...бьюсь об заклад, половина даже не вспомнила что у ГБЦ есть карта последовательности протяжки!

Парень, извини, с тобой не интересно, ты "упёртый"!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Леха Татарин

Мля одни спецы,кто динамой крутит кто ломом как на Мазе.Не когда не пользоволся динамой.Все время обычьным воротком.И не че до сих пор ходят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey
Мля одни спецы,кто динамой крутит кто ломом как на Мазе.Не когда не пользоволся динамой.Все время обычьным воротком.И не че до сих пор ходят.

Дак речь идет не о том, кто и чем закручивает... Речь о том, что если крутишь " суммарным моментом", то и пиши:" Правда посрывал гайки и шпильки нах, а шпильку потом выкрутить немог потому что "винтом пошла". Короче я ху.ню я напорол братцы..." :angry:

Об этом и идет речь...

ИМХО динамой тоже не пользуюсь, но есть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
xsandr

alkaed ,помнится мне один был из Казахстана,так всё время очень ругался,и стиль похожий,уж не ты ли перерегился под другим именем.Но дело не в этом,чтобы ничего не рвать и не ломать .надо затягивать динамометрическим ключём,вот тогда поймёшь,примерно,с каким усилием надо тянуть гайки,оно окажется всё намного легче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
olur
я это, я, сколько раз еще повторять. а если ты внимательно перечитаешь посты то поймешь что я как раз таки затягиваю ТОЛЬКО динамометрическим ключом и потому знаю с каким усилием, мне же в противовес заявляют что все это херня люди которые этот ключ ни разу не использовали. Как думаешь долго человек выдержит такой идиотизм?

 

Погодите еще, щас вечер наступит на улице станет попрохладней я еще в гаражик схожу фотки шпилек сделаю и посмотрим что тут великие умы заявят по поводу не гнущихся каленых шпилек и несрываемой резьбы на них же.

Повествуй лучше о той недоделаной шпильке(слева предпоследняя),которая какогото хрена прикипает к гбц(спецы говорили там каким то образом тосол ошивается).Шо сней делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slash98

olur С лева предпоследняя, это геморойная шпилька, вечно закисающая не только в блоке но и в самой голове так что ее со шпильки не сдернуть. Она на самом деле в тасоле купается, точно не в курсе но там есть какоето технологическое отверстие чтоли. Когда в предпоследний раз снимал голову все доверху шпильки залил красным герметиком и в последний раз (когда снимал) проблем с ней небыло, голова с нее слезла достойно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
olur
olur С лева предпоследняя, это геморойная шпилька, вечно закисающая не только в блоке но и в самой голове так что ее со шпильки не сдернуть. Она на самом деле в тасоле купается, точно не в курсе но там есть какоето технологическое отверстие чтоли. Когда в предпоследний раз снимал голову все доверху шпильки залил красным герметиком и в последний раз (когда снимал) проблем с ней небыло, голова с нее слезла достойно.

Немного поподробнее про герметик,не въехал я как мазать и зачем.

А как тосол через гайку не выходит-тоже не пойму и нах там технологическое отверстие?(снимали голову из за этой шпильки 2 часа)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slash98

olur там в блоке очень тонкая стенка в этом месте, часто получается сквозное отверсте и тасол течет прямо в полость шпильки, а еще шпилька колектора если ее закрутить до упора, упрется в шпильку головки и зажмет ее, кстати ее тоже стоит немного открутить (шпильку колектора) когда снимаеш голову. Блин, надеюсь разберешся, что я тут понаписал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

drunya
а я никого любить меня не заставляю, не нравится поставь меня в игнор, в чем проблема? Я вот допустим вообще подозреваю что ты сам ГБЦ ни разу не сдергивал потому и твердишь что невозможно так головку протягивать.

Подозревай - твоё право. Она у меня сама "по щучьему велению" сдёргивается и прокладку зазывает поменяться... и затягивается сама по схеме, да ещё динамометрическим ключом. А я в это время на печи лежу или лаптем щи хлебаю. Кайф.

Пиши что хочешь. "Бумага стерпит". Бить себя копытом в грудь не собираюсь. Только с логикой у тебя, всёж, охрененные косяки. Азбучные истины у металловедов - разные состояния стали имеют различную твёрдость (калёная шпилька-некалёная гайка). Говорить о том что резьбу калёной шпильки можно сорвать некалёной гайкой неграмотно, просто с позиции теории (см. логики). Не говоря уже о том, что на практике такие цифры моментов при затяжке просто "снимают" с гайки резьбу - превращают её в металлическую пружинку.

Понимаю людей сомневающихся, не верящих в прописные истины. Без таких не было бы, наверное, нифика ничего нового. Флаг им в руки.

Но опровергать случаи, систематически, из раза в раз повторяющиеся на практике - либо величайшая глупость, либо незнание этой самой практики.

Поэтому и пишу, что ты лишканул.

Надо уметь признавать свои косяки - по-моему, это только прибавляет очков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
drunya
Значит вот как? Окей! У меня на руках практические результаты: не первая протяжка моментом минимум в двое большим рекомендуемого в книге - раз, "крученная" шпилька, с наваренной на нее гайкой - два, еще одна шпилька со срезанной резьбой - три, лопнувших гаек к сожалению не сохранилось, выкинул сразу как обнаружил, зато лопнувшие шайбы каленые точно остались - четыре. У тебя какие практические результаты есть? У тебя есть шпильки которые рвало или срезало сразу же после 15 кгс? есть шайбы и гайки лопнувшие при том же усилии? я повторяю еще раз, у меня все это говно произошло при сверх высоких нагрузках, а не при тех которые я использую. Тем кто не умеет читать советую отправляться снова в школу.

 

Ты свою теорию лучше знаешь куда "положи"? В книге на картинках и в реале пружинка клапана ЭПХХ тоже стоит под диафрагмой, а у меня она стоит в самой камере под грибком, и почему то работает, а почему оно работает только так, даже я толком объяснить не могу, т.к. это всего лишь был эксперимент и он удался.

 

ЗЫ кстати для особо умных: понятие "каленая" шпилька вовсе не означает что она лопается сразу ж как только возникает боковая или чрезмерная выдергивающая нагрузка, т.к. шпильки изготавливаются из конструкционных низкоуглеродистых сталей и имеют остаточную пластичность даже после закалки, в отличие от них инструментальная сталь (к примеру напильник) имеет сверх высокий запас прочности, но тем не менее крошатся при высоких нагрузках т.к. для их изготовления используются насыщенные углеродом стали (до 4%, почти чугун).

ошибаешся друх, тонкая стенка у последней шпильки с левой стороны, т.к. там гильза четвертого поршня, а вот предпоследняя как раз таки в нормальном месте стоит.

 

Наплодил много. Однако, всё, что от тебя требовалось - это доказать, что, по твоим словам, штатной гайкой сорвали резьбу штатной калёной шпильки, что ты обещал в прошлый раз. Если не ошибаюсь, ты обещал выложить эти фотографии? Фотография штатной шпильки ГБЦ с сорванной резьбой и фотография штатной гайки крепления ГБЦ, которой эта резьба была сорвана. Вот и всё! Краткость - сестра таланта. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slash98

alkaed спорить не буду глядя на тебя с drunya будет блок, зделаю фотку и вылажу, ок?

drunya к слову, у меня тоже сорвана резьба на этой злополучной шпилке. Поставил две каленые жиговские шайбы (больше под рукой не оказалось) и высокую на 19 гайку.

Изменено пользователем slash98

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Макс Макс

продаются специальные твёрдосплавные с цилиндрическим хвостовиком свёрла ГОСТ 17274-71 короткая серия и не спеша высверливаем на 1500 2000 об мин если есть эмульсия то потихоньку льём при сверлении

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
drunya
drunya к слову, у меня тоже сорвана резьба на этой злополучной шпилке. Поставил две каленые жиговские шайбы (больше под рукой не оказалось) и высокую на 19 гайку.

 

Тоже думал, что сорвана резьба на шпильке после сервисников после того, как еле стащил гайку. Взял металлическую щётку и почистил. Со шпильки резьба от гайки сошла спиралями, а резьбе шпильки хоть бы х... .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey

Обратите внимание на состояние резьб на шпилькахhttp://forum.uazbuka.ru/attachment.php?attachmentid=17712&d=1212868400

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
drunya
Прошу прощения! Очень поздно отвечаю... Только зарегистрировался... Но м. б. кому-нибудь из новичков пригодится мой ответ?

Столкнулся с этой проблемой сам. Ремонтировал самостоятельно не в гараже, а на автостоянке. Во-первых, купил на рынке твердосплавные свёрла - небольшого диаметра - для наметки по оси шпильки под крупное сверло и более крупные свёрла - сравнимые по диаметру со шпилькой. Ещё купил длинные метчики для нарезания резьбы под шпильку. Соотношения диаметров свёрел и метчиков под окончательный размер стандартные - можно узнать у продавцов. Высверливал так: сверлом меньшего диаметра намечал отверстие по оси шпильки, потому что с ручной дрелью крупное сверло обязательно будет уходить от оси. затем крупным сверлом снимал часть шпильки. Потом опять мелким намечал ось. Так несколько раз, пока не высверлишь шпильку целиком. Глубину отверстия необходимо контролировать. Ну и конечно сверло и метчики при работе не забывайте макать в маслице - так оно полегче. Никакого блока менять не надо. Моя бегает с конца прошлого лета после такого ремонта. Проблем никаких. Сколько бы за такую работу взяли в автосервисе предположить не берусь. Удачи.

История со шпилькой получила продолжение.

 

Пару-тройку недель конкретно грелся движок. Пока разбирался с пид...м узлом крепления натяжного ролика и радиатором, прокладка ГБЦ склеила ласты. Нет, ни разу не кипел, но, видимо, прокладке эта х..ня надоела.

 

Поменял прокладку, протянул голову предварительным моментом 5 кгс*м. Всё нормально. А когда окончательным (9 кгс*м) начал тянуть, шпильку, которую я вкрутил вместо высверленной, просто вытянуло из дупла.

 

Шпильку ставил в конце прошлого лета. Ремонтную М14 побоялся ставить, ну там тонкие стенки и т.д. Просто высверлил, нарезал резьбу М12, т.е. родную, и вкрутил обычную шпильку. Ничего, вроде сидела крепко. Во всяком случае момент 9 кг*с выдержала.

 

Видимо такой ремонт делать нельзя. Года не прошло - шпилька разболталась.

 

 

Снова сдёрнул голову.

Сначала хотел просто обновить резьбу и посадить шпильку на фиксатор резьбы. Однако когда начал проходить резьбу метчиком, метчик обломился даже при небольшом усилии. Трещина была что ли, не пойму. в прошлом году этим метчиком резал то же дупло - ничего. Да и х... с ним.

 

В общем, мужики, смоделировалась ситуация, когда шпилька ломается по границе резьбы.

 

Обошёл несколько магазинов. Везде ремонтные только под М14 - лажа.

В последнем посоветовали зайти в бывший таксопарк - там, как и следовало ожидать, довольно крупный сервис.

 

Зашёл к токарям - и вот оно - счастье. Уних, оказывается, уже всё схвачено: ремонтные калёные шпильки М16*2 - два типоразмера - 145 и 160 мм, цена 150 рэ за штуку - это и есть цена вопроса. Ну и конечно у кого нет метчика под такую резьбу - ещё плюс 100 рэ - но это уже на рынке.

 

Так что, у кого такая проблема впервые, топайте прямиком в крупные таксопарки, где есть дверь с надписью "Токаря", нарезайте М16*2 поверх обломыша и вкручивайте ремонтную шпильку.

 

Оказывается, это и не проблема вовсе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Геннадий

Мопед,

прям Агент 007!

Оригинальный рецепт. Надо запомнить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey

Мопед, Дай-ка полное название этой кислоты! А то типа " соляная" и " такой же достал" непойдет. Вечер кажетца становитца не таким пресным...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...