Перейти к содержанию
           
Авторизация  
orion

Сломана шпилька крепления ГБЦ

Рекомендуемые сообщения

Валерий(69)

SETRIX1985,Так,а отпускать то зачем,какая разница пусть тверже будет?Да сегодня в группе вопрос задали, самому стало интересно.Примерно так и думал,но закалить хотел единиц 30 как сверху товарищ написал.

Валерий(69),Ну если подкалена чуть меньше будет думаю ничего страшного не случится))

И да,всем спасибо за ответ.

Отпуск это часть процесса закаливания. Недостаточно закаченная шпилька потянется по резьбе.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alickaps 2705
Валерий(69),ну примерно так и думал(улучшение структуры) спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ram

Друзья подскажите размер или кат номер шпильки гбц (Двиг ЗМЗ-4026, 92 бенз) не могу понять какая нужна...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
КОЛЯН69

Шпилька М12х1.25х100 головки блока ГАЗ-24 дв.ЗМЗ-402 

 

Артикул: 874330-П, артикул доп.: 0000-00-8743300-00

 

021700.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ила

На 402дв. 2 размера шпилек по длинне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
КОЛЯН69

ила,

 

 

Шпилька М12х1.25х120 головки блока ГАЗ-24 дв.ЗМЗ-402

 

Артикул: 874331-П, артикул доп.: 0000-00-8743310-00

 

040351.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ram

КОЛЯН69,

Спасибо, но в магазине меня убедили принести старую шпильку, говорят только так... типа их там 5-ь штук разных по длинне

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
masiy

У меня на 24 движке тоже две шпильки были оборваны. Старый хозяин приварил к старым шпилькам  увеличенную часть низа шпильки вот и они оторвались. Одну выкрутил, а боковую не смог. В магазине подобрал большего диаметра шпильки. Перерезал резьбу в блоке. В боковую часть врезал металлическую футорку и закрутил шпильку. Шпильки надо брать только для блока, которые вкручиваются в головку не подойдут, металл слабоват и резьбу сорвёт при затягивании. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фигаро

Привет собратья..меня тож не обошла стороной шпильковая эпопея..неблагодарное это дело ..ну всё таки удалось высверлить...зато теперь такая проблема..сам живу за 100 км.от города и соответственно купить запчасти бывает проблематично..когда был в городе попросил в магазине короткую шпильку мне продали а она как моя длинная..на полтора см.длиньше..в нашем деревенском магазине смог купить нужного размера..но она серого цвета ..не черного..короче светлая..продавец утверждает что она для гбц и нареканий не было и что это из старых советских запасов...вопрос как мне быть???заказывать из города и стоять всю эту неделю..или забить ..и поставить эту якобы советскую..я естественно не компетентен в вопросах качества металла...и ещё .обломанная родная в принципе высверлилась легко что значит она была не особо твёрдой..заранее спасибо..

Изменено пользователем Фигаро

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
yar99

Для длинного есть болгарка. главное что бы резьбы хватало. Резал и не раз.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RStepan2

Итак у меня УАЗ с военными мостами, но двигатель 2401 на 92 бензине при степени сжатия 6,7. Чтобы экономить топливо головка была подрезана на 3,5 мм для повышения степени сжатия до примерно 8,2.

Шпильки ГБЦ  М11 (видимо на 1,5). По мануалу усилие затяжки должно быть 10-11 кг*м, хотя на самом деле для алюминиевого блока надо бы М14х2.
У меня еще есть ЗАЗ968М005 и там шпильки М10х1,5 при усилии затяжки около 5 кг*м, которые долго не живут. А там ведь и мощность мотора раза в 2 меньше. Там сносно живут шпильки только М12х1,75.

Откручивал я гайки на шпильках динамометрическим ключом - они все начинали крутиться при усилии где 7-8 кг*м. Полагаю, что если я сейчас начну закручивать гайки с усилием 10-11 кг*м и даже при 7-8 кг*м - все потечет. Вот и собираюсь тянуть только до 5-6 кг*м.

Опыта войны с моторами 2401 и 402 у меня мало и поэтому решил спросить: А чем плохо ограничиться усилием затяжки в 5-6 кг*м ? И может кто то так и тянет ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
2 минуты назад, RStepan2 сказал:

хотя на самом деле для алюминиевого блока надо бы М14х2.

 

3 минуты назад, RStepan2 сказал:

Там сносно живут шпильки только М12х1,75.

 

3 минуты назад, RStepan2 сказал:

Опыта войны с моторами 2401 и 402 у меня мало

 

О! Вы великий конструктор-моторостроитель и ветеран войны.

 

4 минуты назад, RStepan2 сказал:

А чем плохо ограничиться усилием затяжки в 5-6 кг*м ?

например, не прожатие металло-асбестовой прокладки ГБЦ, как следствие, не герметичность уплотнения стыка.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RStepan2
2 минуты назад, L2140 сказал:

например, не прожатие металло-асбестовой прокладки ГБЦ, как следствие, не герметичность уплотнения стыка.

А промазать там эту прокладку ничем нельзя ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
3 минуты назад, RStepan2 сказал:

А промазать там эту прокладку ничем нельзя ?

давление в цилиндре 11 атмосфер, в канале системы смазки 5. Перепад температур -40 + 700.

Зачем замазывать щели, если можно их не создавать лёгким движением динамоключа?

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovchikk

Однако я мазал, но совсем в других целях. У меня весь блок в раковинах и после снятия ГБЦ и обратной установке тосол пошёл в картер, помог герметик вокруг всех отверстий.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RStepan2
50 минут назад, L2140 сказал:

давление в цилиндре 11 атмосфер, в канале системы смазки 5. Перепад температур -40 + 700.

Зачем замазывать щели, если можно их не создавать лёгким движением динамоключа?

Ну 700 - это Вы загнули. Из-за того, что охлаждение "водяное" там температура больше 150 град не поднимается. На ЗАЗе - охлаждение воздушное и головки нагреваются до 250 град. Герметик же (красный) держит 350 град.

А если бы шпильки были на М14х2, то я бы без вопросов тянул на 10 кг*м. А так шпильки на М11*1,5 - они текут почти также, как М10х1,5 - на самом деле по теории М11х1,5 где то всего на 30% прочнее сидят в алюминии, чем М10х1,5. ЗАЗ спокойно ходит с усилием затяжки 5 кг*м - так зачем же в 2401 тянуть больше ?

 

Vovchikk

Ну, вообще то на самом деле в тех же целях, что и у меня. Спасибо за опыт.

Изменено пользователем RStepan2
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Vovchikk
11 минут назад, RStepan2 сказал:

А если бы шпильки были на М14х2, то я бы без вопросов тянул на 10 кг*м. А так шпильки на М11*1,5 - они текут почти также, как М10х1,5 - на самом деле по теории М11х1,5 где то всего на 30% прочнее сидят в алюминии, чем М10х1,5. ЗАЗ спокойно ходит с усилием затяжки 5 кг*м - так зачем же в 2401 тянуть больше ?

А что за мотор 2401? И почему резьбы такие интересные. Разве на затяжку ГБЦ резьба не на 12? Спокойно тянул 14 кг. Но рука должна чуствовать, когда резьба начинает тянуться. Тут уже с гарантией, если всё ровно, то никогда уже ничего не дунет. На ЗАЗе почему так, ты сам ответил, там охлаждение воздушное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RStepan2

2401 - это волговский мотор - 2,4 литра, 85 л.с. Следующая модификация была 24Д - в принципе этот тот же 2401, но со степенью сжатия 8,2 и теми же шпильками.

Рука у меня чувствует. 14 кг - перетягивать не надо - в конце концов срывает раньше. Это, если мотор 402. А так, если блок чугунный, то почему не потянуть на 11 кг - ради бога - сама шпилька не тянется на таком усилии.

Резьбы действительно идиотские. Почему не поставили М12х1,75 - не понятно. А на самом деле нужно было ставить саму резьбу в корпусе - М14х2, а вверху естественно М12х1 с длинными гайками. Но спецы ...

Изменено пользователем RStepan2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aleks2

По старой памяти шпильки м11 возможно ставили ,чтоб была возможность ремонта на м12.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
1 час назад, RStepan2 сказал:

Ну 700 - это Вы загнули

это я ещё сделал скидку

1 час назад, RStepan2 сказал:

Из-за того, что охлаждение "водяное" там температура больше 150 град не поднимается

"там" на кольце прокладки вокруг камеры сгорания нет водяного охлаждения. Там горит огонь, прямо контактирующий с металлом прокладки. Там при пропуске газов от давления и температуры изнашивается алюминий и чугун. 

1 час назад, RStepan2 сказал:

Герметик же (красный) держит 350 град.

уверен, что найду в инструкции этого силиконового ширпотреба фразу "кратковременно"

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RStepan2
6 минут назад, aleks2 сказал:

По старой памяти шпильки м11 возможно ставили ,чтоб была возможность ремонта на м12.

Здесь конечно логика прослеживается, но М11 слишком слабы изначально. Если уж так мыслить, то ставим М12х1,75 а ремонтные М14х1,75. Хотя, как по мне, то сразу М14х2 и никакие ремонты не будут нужны.

2 минуты назад, L2140 сказал:

"там" на кольце прокладки вокруг камеры сгорания нет водяного охлаждения. Там горит огонь, прямо контактирующий с металлом прокладки. Там при пропуске газов от давления и температуры изнашивается алюминий и чугун. 

Нет там и близко 700 - тепло быстро отводится металлом головки и блока. Поэтому температура самой головки в самом что ни на есть плохом случае, больше 150 град не поднимется. Температура внутри камеры сгорания - это не есть температура стенок головки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
32 минуты назад, RStepan2 сказал:

Нет там и близко 700 - тепло быстро отводится металлом головки и блока. Поэтому температура самой головки в самом что ни на есть плохом случае, больше 150 град не поднимется.

причем тут температура корпусных деталей при обсуждении уплотнения стыка? Чтобы тепло отводилось от прокладки, прокладка должна быть беззазорно прижата. Зазора (пропуска газов) не должно быть при воздействии вышеуказанных температур и давлений. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RStepan2

Ну так она естественно беззазорно зажата. А чтобы повысить гарантию этого требования, мы ее слегка герметиком "правильным" помажем и не будем рисковать с перетяжкой шпилек.

 

Спасибо мужики. Решение принято - мажу прокладку герметиком слегка и затягиваю ее до 6 кг*м. Потом естественно через какое то время подтяжка, если затяжка упала. Ну и смотрим, что получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aleks2

@RStepan2 не забудь отписаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RStepan2
12 минут назад, aleks2 сказал:

не забудь отписаться.

Обязательно. Только это не быстро - проверить нужно хотя бы 5000 км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...