Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Angel_NN

Бортовые компьютеры.

Рекомендуемые сообщения

bk-expert

Понятно, ну так и думал...Придётся резистор или диод подобрать для падения в цепи на эту "погрешность".

в цепи измерения напряжения в БК стоит делитель из резисторов с погрешностью 5%. Думаю вся причина в этом. Попробую добавить в программу возможность корректировать измеренное напряжение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

PracticGAZ

И не плохо бы добавить задержку опроса напруги хотя бы секунды 3 а то циферки скачут на десятую часто... такая точность думаю не требуется и цифры мелькать не будут)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
evgen270883

в цепи измерения напряжения в БК стоит делитель из резисторов с погрешностью 5%. Думаю вся причина в этом. Попробую добавить в программу возможность корректировать измеренное напряжение.

Вот это дело!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
evgen270883

И не плохо бы добавить задержку опроса напруги хотя бы секунды 3 а то циферки скачут на десятую часто... такая точность думаю не требуется и цифры мелькать не будут)

Ну скакать все равно будет, правда период поменяется...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bk-expert

на сайте (страница http://expert-cdt.ru/index.php?categoryID=27 ) выложил обновление программы для штаера, файл БК ШТАЕР-V3. Добавлена возможность корректировать измеренное напряжение, расход топлива. Добавлено предупреждение при перегреве двигателя, превышении скорости, выходе напряжения из допустимого диапазона. Нужно будет также обновить биос, версия 2,03., лежит там же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PracticGAZ

на сайте (страница http://expert-cdt.ru/index.php?categoryID=27 ) выложил обновление программы для штаера, файл БК ШТАЕР-V3. Добавлена возможность корректировать измеренное напряжение, расход топлива. Добавлено предупреждение при перегреве двигателя, превышении скорости, выходе напряжения из допустимого диапазона. Нужно будет также обновить биос, версия 2,03., лежит там же.

Что с моей проблемой периодического выскакивания оборотов вместо температуры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bk-expert

Что с моей проблемой периодического выскакивания оборотов вместо температуры?

тоже вроде как устранили, надо проверять на машине

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
muse

Что то я на скоряк не понял как бк подключается к компу...юсб вроде не лезет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

bk-expert

Что то я на скоряк не понял как бк подключается к компу...юсб вроде не лезет

БК подключается к компьютеру при помощи кабеля "USB A/miniUSB B 5-pin". На плате БК есть для этого свой разъём.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
muse

протупил...простите...в сумерках не разглядел. если не трудно...поясните с расходом топлива и счетчиками в параметрах бк?  сегодня залил прошивку...не совсем просто пошло. работает...хотя меня и раньше все устраивало. не понятно только вот это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
evgen270883

Ну что, обновил и себе и файл БК и биос (болел долго, было не до этого). Сергей, как и обещал, сделал возможность корректировки показаний вольтметра (поправочный коэффициент поставил 0,98, т.е. уменьшение, т.к. завышал) и расхода топлива (пока не пригодилось), так же появились сигнализаторы достижения скорости (2 порога) и температуры ож (2 порога) и, что очень понравилось, один режим окна БК с тремя показателями одновременно(в верхней строчке расход мгновенный с точностью до десятых - оно и к лучшему-меньше мелькает, внизу температура/напряжение) и компактно, и в дороге больше переключать не нужно - все важные показатели на одном экране. Интересна индикация достижения температур, напряжения и скорости, как в деле работает, ещё не проверял, поставил на 75км/в и 100, температуру одно значение на 95, напряжение не ставил пока.

Изменено пользователем evgen270883

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
muse

Ничего почти не понял. Я поставил заставку с тремя пораметрами...согласен удобно. А что за пороги...пояснил если желаешь конкретнее...для чайников

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
evgen270883

Ничего почти не понял. Я поставил заставку с тремя пораметрами...согласен удобно. А что за пороги...пояснил если желаешь конкретнее...для чайников

В настройках есть корректировка напряжения, установка сигнализации о достижении температуры, скорости и напряжения. Что не понятно?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
muse

Мне например все. Что такое корректор топлива 1.00... И так далее.что такое порог температуры один и порог два...с каких херов я это должен это знать...в инструкции нечего детального нет. Зачем например три графы суточного пробега...одной что ли мало? Ну и так далее

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
evgen270883

Мне например все. Что такое корректор топлива 1.00... И так далее.что такое порог температуры один и порог два...с каких херов я это должен это знать...в инструкции нечего детального нет. Зачем например три графы суточного пробега...одной что ли мало? Ну и так далее

По температуре надо поэкспериментировать. Корректор топлива, так же как и напряжения - это как множитель (у меня напряжение показывало 14.9, а по факту 14,6 то есть примерно в 0,98 раз меньше, вот ставлю коэффициент 0,98). Три графы суточного- мне так вообще ни одна не нужна, кому-то пригодятся...

Инструкции подробной, конечно, не хватает: тут расчет на уже владельцев очень "дружелюбной" нашей техники. Хотя многое появилось только с новой исправленной прошивкой. Спасибо и на этом создателю. Обещает-делает. Чаще бывает по-другому... Ну а если вопросы есть, пишите на почту поддержки, как я и не только. Нам отвечали, зря времени не тянули...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PracticGAZ

тоже вроде как устранили, надо проверять на машине

А, понял. Сегодня залью в БК на неделе проверю, пока на ремонте ездить не получается))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

bk-expert

попробую объяснить что такое "корректор топлива 1.00" и другое.

Бортовой компьютер рассчитывает все параметры на основе данных, полученных от блока управления, датчика скорости или сам меряет, например напряжение бортсети. Эти расчётные или измеренные параметры могут отличаться от реальных значений. Например БК измерил напряжение бортсети 14,0 вольта, а по факту это напряжение составляет 14,3. Получается ошибка в 0,3 вольта. Чтобы компенсировать эту ошибку были добавлены коэффициенты коррекции. БК измеряет напряжение, умножает измеренное напряжение на этот коэффициент и затем выводит на экран. Чтобы получить из 14,0 значение 14,3 нужно умножить 14,0 на 1,02 (приблизительно), то есть коэфф. в настройках нужно изменить с 1,00 на 1,02. То же самое и по расходу топлива.

По поводу суточных счётчиков. Во первых что это такое? Это аналог суточного счетчика пробега в комбинации приборов. Только суточный счётчик показывает только пробег, а БК - набор параметров (время работы, пробег, средняя скорость, средний расход и т.д). Почему их три? - для удобства. Первый можно вообще не сбрасывать и использовать как общий, вторым измерять пробег за неделю, третьим за поездку. Или например вы поехали за хлебом и для замера использовали счётчик №2. Около магазина вы остановили счётчик №2 и запустили счётчик №3 и вернулись домой другим маршрутом. приехав домой вы можете сравнить эти два маршрута по пробегу, по затраченному времени, стоимости и т.д. Поэтому для удобства на одном экране выводятся значения сразу всех трёх счётчиков.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bk-expert

по поводу порогов температуры и скорости. Порог - это значение , при превышении которого БК будет издавать звуковые сигналы. Если например выставить порог температуры 100 градусов, то при перегреве двигателя БК будет пищать и на экране отобразится текущая температура. Тоже самое и по скорости. Почему их два? для удобства. Например температура - первый порог можно установить на 20 градусов - типа вы завели холодную машину и уснули). Как только двигатель прогреется БК вас разбудит и вы сможете поехать, ну а второй - как индикатор перегрева двигателя. Про скорость думаю не стоит рассказывать.

По напряжению - Если во время работы двигателя у вас напряжение опустится ниже мин. порога, который установлен в настройках, то БК также издаст звуковой сигнал, предупредив о пропадании зарядки. Тоже самое и при увеличении напряжения (перезарядке).

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aktau84

всем привет. Поставил себе мультитроникс сл-580 говорящий на газель, подключил его только к разъему к основному через шлейф год им пользуюсь все нормально. Нареканий нет, но что-то в последнее время когда машину заводишь он все показывает работает как надо, но порой бывает какой-то сбой происходит параметры не высвечиваются на индекаторе мультитроникса сл-580 гаснет любую кнопку нажимаешь зарабатывает и параметры не чего не показывают. Выключишь машину обратно заведешь работает хотел бы узнать что сним и куда надо лесть чтоб найти причину почему параметры исчезают 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bk-expert

вышло обновление для БК Эксперт штаер. Файл  "БК ШТАЕР-v4" (доступен для скачивания на сайте производителя в каталоге, раздел ГАЗ программы). В этом модуле вы можете сами настроить вид и очерёдность предоставления данных в режимах "параметры БК" и "параметры двигателя". Для настройки нужна программа "EXP редактор" (expeditor.exe). Программа доступна для скачивания на сайте производителя в каталоге, раздел системные файлы. Скачиваете программу, открываете с её помощью файл БК ШТАЕР-v4.exp, изменяете вид и очерёдность данных, сохраняете файл, записываете в БК, пользуетесь.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
muse

Седня реально мне помог агрегат.вообщем понимаю с утра что при повороте ключа звук топливного насосастал другим...ну думаю кирдык приходит. Но мотор пускается

...машина едет...и дёрнул меня чёрт поехать за город где в полях я в десять вечера встал. Не заводится пылесос. Не похоже что то на насос...и решил я посмотреть ошибки на бк.вылезла 55 нет сигнала д.коленвала.тподергал провода и помогло...доехал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bio-dizel

Первый звонок, после может не помочь, смотри проводку, и разъёмы датчиков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
maks110391

добрый день ! подскажите какой стоит датчик температуры салона и улицы на бортовом компьютере эксперт v12.08 ??? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
coba_83

Доброго времени суток, Сергей (bk-expert). Почти год спустя после покупки поставил ваш БК. Машина долго стояла, пользовался мало. Получил в итоге неправильные показания расхода топлива. Сейчас обновил прошивку до версии 4 (стояла версия 2). Ещё не пробовал, завтра проверю. В версии 4 исправлена ошибка с расходом?

 

Чтобы получить из 14,0 значение 14,3 нужно умножить 14,0 на 1,02 (приблизительно), то есть коэфф. в настройках нужно изменить с 1,00 на 1,02. То же самое и по расходу топлива.

С напряжением в сети понятно - можно замерить тестером, а как с расходом топлива? Как я узнаю, сколько реально расходуется на данный момент? У меня помимо бортового компьютера есть ещё брелок вашего же производства. Он мгновенный расход правильно показывает? Попробую сопоставить показания на брелоке и на БК.

Изменено пользователем coba_83

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
coba_83

Что-то все молчат. Езжу больше месяца с БК Эксперт. Всё хорошо, но кажется, что он завышает расход. Я попробую засечь Там есть корректировка. Может кто корректировал, какой коэффициент выставлял?

И показания одометра занижает, или наоборот... Одометр на приборке показывает чуть-чуть больше, чем БК. Не критично, но все равно странно. Зато скорость что по спидометру, что по GPS, что по БК - точь в точь. Но у меня резина стоит 205/75 и главная пара 4.55 (скоро сменю на 4.3).

Напряжение подкорректировал в соответствии с тестером, а вот что с расходом делать - я хз...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...