Перейти к содержанию
           
Авторизация  
БРОДЯГА74

Цепи ГРМ (менять или нет)

Рекомендуемые сообщения

rusgg

давление плунжера больше давления масла в 2 раза.

 

4кг\см давление масла - 4*2=8 кг давит плунжер

 

что такое 8 кг? это если поставить гирю 8 кг на плунжер то он ее поднимет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Crady

просто зажми гидро натяжитель в тиски (с маслом, без воздуха , без колец и пружин) и попробуй быдавить хоть грамм масла

ну раз ты отлично знаешь устройство,куда девается масло поступившие в натяжитель?то есть накачалось до усери.клапан заперт? давление в моторе есть,масло продолжает поступать на вход масляного канала.и?куда оно после простоя девается,в некоторых случаях, если его даже не ВЫДАВИТЬ?

или получается его не выдавить,то есть зазоры не позволяют это сделать,но в то же время зазоры позволяют ему вытечь?так что ли? :blink:

 

Основной рабочий элемент такого натяжителя – гидравлический демпфер. Т.е. внутренняя замкнутая камера переменного объема, образованная подвижным плунжером и корпусом, которая через обратный шариковый клапан связана с напорной магистралью системы смазки, а через кольцевой дроссель (демпфер) плунжерной пары – со сливом. Кроме того, в натяжителе предусмотрен ограничитель обратного хода. Гидравлический демпфер отслеживает колебания цепи привода распределительного вала и "гасит" ее колебания; механический ограничитель обратного хода ограничивает обратное перемещение плунжера в пределах 4 мм. в случае несрабатывания гидравлической системы. (Кстати. при отсутствии давления масла сразу же прослушиваются характерные стуки, возникающие при ударах плунжера о корпус натяжителя, что служит очень удобным диагностическим признаком неисправности).

Принцип гидравлического отслеживания и демпфирования колебаний цепи привода распределительного вала с точки зрения теории безупречен. Однако на практике дело обстоит сложнее: гидравлический натяжитель требует высокоточного изготовления составных его частей и высококачественной их сборки. Потому что даже самые незначительные отклонения в том и другом случае резко ухудшают его работоспособность. Кроме того, гидравлический натяжитель, как и любые элементы гидросистем, очень чувствителен к изменениям вязкости масла, гидравлического сопротивления дросселя и засорению (заливанию) проходных сечений.

У конструкции в процессе эксплуатации выявились и некоторые присущие только ей дефекты.

Так, при расклинивающем торможении плунжера из-за накоплений погрешностей допусков при изготовлении плунжерной пары возникает крутящий момент, стремящийся развернуть запорное кольцо механизма фиксации. При наличии удлиненной канавки на плунжере это иногда удается, и плунжер заклинивает в корпусе.

При допуске холодного двигателя вязкость масла примерно на порядок выше вязкости на горячем двигателе, а в конструкции натяжителя нет устройства, реагирующего на это. Результат – жесткое демпфирование колебаний цепи привода на непрогретом двигателе и, как следствие, интенсивное изнашивание башмака натяжителя.

Кольцевой дроссель, который представляет собой зазор 0,025 – 0,030 мм. между поршнем и корпусом, выполняет, по существу, и функцию щелевого фильтра для масла, которое проходит через него из внутренней полости натяжителя. Этот фильтр, как и всякий другой, задерживает твердые частицы (продукта износа и др.), находящийся в масле, т.е. оставляет их во внутренней полости натяжителя, ускоряя тем самым процесс изнашивания пары "поршень-корпус", а иногда способствуя их заклиниванию.

Технологические погрешности изготовления в совокупности с изменением вязкости масла при нагреве и наличием в полости продуктов износа и примесей сделали гидравлический натяжитель одним из самых ненадежных элементов конструкции двигателей ЗМЗ – 406.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

ну раз ты отлично знаешь устройство,куда девается масло поступившие в натяжитель?то есть накачалось до усери.клапан заперт? давление в моторе есть,масло продолжает поступать на вход масляного канала.и?куда оно после простоя девается,в некоторых случаях, если его даже не ВЫДАВИТЬ?

или получается его не выдавить,то есть зазоры не позволяют это сделать,но в то же время зазоры позволяют ему вытечь?так что ли? :blink:

тут все просто, нельзя выдавить масло резко ( 1сек)

 

если дать длительную нагрузку (5часов или больше) то понятно что масло будет выходить из зазоров, но 5 часов без давления мотор может только стоять на приколе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Основной рабочий элемент такого натяжителя – гидравлический демпфер. 

шуметь ГРМ начинает если выбросить шайбу пластмассовую под крышкой натяжителя

2013_01_10_3366.JPG

Изменено пользователем rusgg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

тут все просто, нельзя выдавить масло резко ( 1сек)

резко через такой зазор не продавишь.особенно густую жидкость.

 

 

Кольцевой дроссель, который представляет собой зазор 0,025 – 0,030 мм. между поршнем и корпусом,

а выдавить при таком зазоре примерно за 5 минут можно.(при условии что плунжер не клинит) а если ещё и подогреть... ;)

 

шуметь ГРМ начинает если выбросить шайбу пластмассовую под крышкой натяжителя

дык она и называется шумупоглащающая прокладка. :D  стоит там чисто для акустического комфорту.

Изменено пользователем Crady

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

а выдавить при таком зазоре примерно за 5 минут можно.(при условии что плунжер не клинит) а если ещё и подогреть... ;)

попробуй если не лень, но 5 минут это время стоянки мотора.

 

время одного толчка (который якобы сдемфирует масло) гораздо меньше

 

я бы сравнил с ударом молотка, результат - гидро натяжитель едвали мягче молотка

Изменено пользователем rusgg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


попробуй если не лень, но 5 минут это время стоянки мотора.
да пробовал..слишком разные условия для сжатия в тисах и в моторе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DI538MA

Решил поменять комплект грм,купил евро 3,да беда приключилась,звезда коленвала не подходит(проточка под шпонку меньше,посадочный диаметр больше),это звезда просто брак или ... кто сталкивался подскажите,отнести обратно в магазин невариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Crady

 

 


звезда коленвала не подходит(проточка под шпонку меньше,посадочный диаметр больше),это звезда просто брак
или брак..так как все звёзды,вне зависимости от того какое там евро,имеют одинаковый посадочный размер.ставяться от 406 до 409 мотора одни и те же комплекты
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GAZ-2752

Решил поменять комплект грм,купил евро 3,да беда приключилась,звезда коленвала не подходит(проточка под шпонку меньше,посадочный диаметр больше),это звезда просто брак или ... кто сталкивался подскажите,отнести обратно в магазин невариант.

возьми старую звезду и ткни продаванам в моду.что б фуфло не продавали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DI538MA

Спасибо за ответы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gazelist56


Посмотрю сегодня так же старую пластинчатую цепь, которая пробежала 88тык.

  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gazelist56

Вчера проверил обе старые  (88000км пробег). Люфта в звеньях НЕТ ВООБЩЕ! Мне кажется, что все проблемы из-за косячных гидронатяжителей. на видео виден износ шестерён. У меня пробег уже 104тык. -шестерни в идеале. Цепи поменял. шестерни оставил заводские.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


Мне кажется, что все проблемы из-за косячных гидронатяжителей
не кажется.уаз.а точней то есть змз признали данную проблему.поменяли поставщика натяжителей,щас уже нет такого количества машин на гарантию по грм на 409 моторах.было даже предписание,открывать  крышку клапанную и осматривать звёзды грм,при наличии следов менять грм в сборе.при этом обращать особое внимание на гидронатяжители.и высылать снятые комплекты обратно на завод.весь комплект в обязательном порядке.при смене комплектов проверять давление масла в системе.ну и не официальная рекомендация не заводить двигатель с такими цепями с толкача(буксира).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gazelist56

Про буксир не совсем понял. какая разница? Что стартером, что с буксира крутится всё от коленвала?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Максим Павлович

Тоже слышал такое много раз но так и не понимаю почему

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Crady

 

 


Про буксир не совсем понял. какая разница?

 

 


но так и не понимаю почему

:D  ответ то прост.цепи Е4 не любят рывков,точней переносят их куда хуже роликовых в силу своей конструкции.и это проблема не только на моторах змз,и на группе ваг на некоторых моторах были с такими цепями проблемы.там даже не рекомендовали на скорости с горки ставить машину на парковку.

при запуске с толкача идёт рывок куда сильней чем от стартера,да и обороты повыше будут.плюсом(точней большим минусом)система смазки то ещё не работает.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AHдрей

:D  ответ то прост.

Один .удак когда то сказал, когда появилось цепное ГРМ, и многие до сих пор повторяют.

 

:D .цепи Е4 не любят рывков,точней переносят их куда хуже роликовых в силу своей конструкции.и это проблема не только на моторах змз,и на группе ваг на некоторых моторах были с такими цепями проблемы.там даже не рекомендовали на скорости с горки ставить машину на парковку.

при запуске с толкача идёт рывок куда сильней чем от стартера,да и обороты повыше будут.плюсом(точней большим минусом)система смазки то ещё не работает.

А что? При заведённом двигателе обороты меньше чем от стартёра? Или на заведенном, цепи крутятся распредвалом?

Или там нагрузки изменяются? От обилие смазки :blink:  узел лучше работает? На разрыв?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Симбир

на группе ваг на некоторых моторах были с такими цепями проблемы.там даже не рекомендовали на скорости с горки ставить машину на парковку.

это они необдуманно..

уверен,можно,нужно только лукойл в кпп залить...там присадки есть...специальные

Изменено пользователем Симбир

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


А что? При заведённом двигателе обороты меньше чем от стартёра? Или на заведенном, цепи крутятся распредвалом? Или там нагрузки изменяются? От обилие смазки :blink: узел лучше работает? На разрыв?
ты как бэ так посмотрел чего к чему...при заведённом  двс он работает в штатном режиме.при рывковой нагрузке при пуске с толкача режимы разные.и обороты развиваемые стартером и на скорости разные.

 

а обилие смазки...ты вот догадайся гидронатяжитель от чего работает?масло в него видать поступает как только ключ зажигания повернёшь.ога...ляпистрический насос мала. :D


 

 


нужно только лукойл в кпп залить...там присадки есть...специальные
блин...они по морозу хорошо работают :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Айдар76

 

 


ты как бэ так посмотрел чего к чему...при заведённом двс он работает в штатном режиме.при рывковой нагрузке при пуске с толкача режимы разные.и обороты развиваемые стартером и на скорости разные.

а что если с буксира или толкача с 3ей или даже с 4ой заводить, рывки и нагрузки будут???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

а что если с буксира или толкача с 3ей или даже с 4ой заводить, рывки и нагрузки будут???

сам то как думаешь?сможешь так сцепление отпустить?никогда не обращал внимания что в момент начала проворота колена на любой передаче происходит рывок?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
367

Вывод то какой господа?????продолжаем ездить на комплектах ГРМ евро3?,или видеоролик просто накаляет обстановку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Айдар76

после замены ГРМ завёл с буксира (батарея сдохла). сначала на 4ой 3-4 секунды, затем на 3ей завёл. на счёт сцепления правильно заметил. надо нежно ,плавно и вежливо.

Изменено пользователем Айдар76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


продолжаем ездить на комплектах ГРМ евро3?
езди на том чём нравится.у меня стоят е4.кто не имеет желания следить за машиной,может ездить на е3.но это так же не страховка от разрыва цепи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...