Перейти к содержанию
           
Авторизация  
БРОДЯГА74

Цепи ГРМ (менять или нет)

Рекомендуемые сообщения

aleks2
Звёзды изнашиваются очень мало. Модуль конечно меняется и чуть чуть появляется как бы слабина в посадке цепи. То есть яма цепи становится чуть шире, но практически никогда глубже не становится. К тому же изнашивается на звезде не одна сторона, а обе и практически - одинаково. Но повторяю на хороших "фирменных" звёздах износа практически нет. А вот звёзды светлого цвета с некачественной обработкой торцевой и боковой плоскостей так называемые мягкие - плывут просто на раз. Вот их то к стати и пересверливают. А вот "фирменную" просверлить практически невозможно. она очень твёрдая. Я очень тщательно "прокладываю" цепи в новых звёздах. и если они хоть чуть чуть прихватывают цепь, я предпочту старую не изношенную но прикатанную звезду. На них хорошие цепи вообще ходят по 300000 км без растяжки.

 

Натяжитель Ракета - считаю лучшим и надёжным по конструкции. Собирается он так же просто как и иные. И даже не обязательно иметь приспособы, Достаточно иметь сточенный пинцет. Губки пинцета должны быть очень тонкие, или типа шила нужно иметь чтобы кольцо стопорное, то что на выходе, внутрь проточки - загнать.

Берси я понимаю что не в ваших правилах ставить комплект, каждую деталь выбираите отдельно,скажите золотая серия пойдет или чтото другое посмотреть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

truckdriver
Натяжитель Ракета - считаю лучшим и надёжным по конструкции. Собирается он так же просто как и иные. И даже не обязательно иметь приспособы, Достаточно иметь сточенный пинцет. Губки пинцета должны быть очень тонкие, или типа шила нужно иметь чтобы кольцо стопорное, то что на выходе, внутрь проточки - загнать.
я,когда приспичило перезарядить натяжитель,вырезал оправку из пивной банки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси
Берси я понимаю что не в ваших правилах ставить комплект, каждую деталь выбираите отдельно,скажите золотая серия пойдет или чтото другое посмотреть?

 

Да ты прав! Очень редко в одном комплекте даже золотая серия всё меня устраивает. Поэтому приходится подбирать компоненты. Цепи это ваще отдельная тема.

Но и гарантия в 150000 того требует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
serj5
Звёзды изнашиваются очень мало. Модуль конечно меняется и чуть чуть появляется как бы слабина в посадке цепи. То есть яма цепи становится чуть шире, но практически никогда глубже не становится. К тому же изнашивается на звезде не одна сторона, а обе и практически - одинаково. Но повторяю на хороших "фирменных" звёздах износа практически нет. А вот звёзды светлого цвета с некачественной обработкой торцевой и боковой плоскостей так называемые мягкие - плывут просто на раз. Вот их то к стати и пересверливают. А вот "фирменную" просверлить практически невозможно. она очень твёрдая. Я очень тщательно "прокладываю" цепи в новых звёздах. и если они хоть чуть чуть прихватывают цепь, я предпочту старую не изношенную но прикатанную звезду. На них хорошие цепи вообще ходят по 300000 км без растяжки.

 

Натяжитель Ракета - считаю лучшим и надёжным по конструкции. Собирается он так же просто как и иные. И даже не обязательно иметь приспособы, Достаточно иметь сточенный пинцет. Губки пинцета должны быть очень тонкие, или типа шила нужно иметь чтобы кольцо стопорное, то что на выходе, внутрь проточки - загнать.

 

Может ты гдето и прав , у меня новая верхняя цепь отходила 100тык, правда натяжитель был на пределе

и звезды в неплохом состоянии. Все равно поменял полностью все от греха

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aleks2
Да ты прав! Очень редко в одном комплекте даже золотая серия всё меня устраивает. Поэтому приходится подбирать компоненты. Цепи это ваще отдельная тема.

Но и гарантия в 150000 того требует.

ладно гидро натяжители ракета,звезды из темного металла,ну вот цепи помойму все литва идут или у них тоже сортность есть? и какие натяжители ставить башмаки как у 406,звезды с литым основанием или как заводские из металла гнутово.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси
ладно гидро натяжители ракета,звезды из темного металла,ну вот цепи помойму все литва идут или у них тоже сортность есть? и какие натяжители ставить башмаки как у 406,звезды с литым основанием или как заводские из металла гнутово.

 

Я там выше где то писал про то как выбирать цепи и звёзды и что лучше. Лучше звезды с литым основанием башмаки долго не ходят и мусора от них много. Компенсаторы забивает. Итд Итп. Башмаки ваще каменный век. на них цепь сползает на край и начинается её поперечный изгиб, и односторонний износ - растяжение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
serj5
ладно гидро натяжители ракета,звезды из темного металла,ну вот цепи помойму все литва идут или у них тоже сортность есть? и какие натяжители ставить башмаки как у 406,звезды с литым основанием или как заводские из металла гнутово.

 

золотая серия по моему кировские кованные цепи

вообщем неплохие. На литовских цепях стоит буква D

А вот хорошая статья для общего развития

 

ДВИГАТЕЛЬ ЗМЗ – 406 МЕХАНИЗМ ГРМ

Башмак натяжителя или звезды? (все за и против)

 

Данный материал достаточно спорный и, как я и думал, не остался без комментариев. Комментарии от hsb (Вадим Табрин, Архангельск, лучший специалист CTTeam по ГАЗ) выделены синим цветом.

 

© Владимир Севостьянов

 

 

С первых дней создания двигателя ЗМЗ-406 конструктора Заволжского моторного завода установили в газораспределительный механизм (ГРМ) башмак натяжителя из пластмассы с очень низким коэффициентом трения. Преимущества использования пластмассы очевидны. При наличии двух цепей весь механизм ГРМ и двигатель в целом работал без шума.

 

++ в последнее время качество пластмассы башмаков оставляет желать лучшего. Ресурс заводских пласт. башмаков составляет в среднем от 25 до 80 тыс. км.

 

 

Проблема всех владельцев автомобилей с двигателем ЗМЗ-406 была в том, что через 140-180 тыс. км приходилось снимать переднюю крышку двигателя и производить замену башмаков натяжителя, при этом одновременно менялись и сами цепи ГРМ. Если внимательно сравнить новую цепь и цепь, которая прошла 180 тыс. км, то разницы между цепями практически нет.

 

++ Разница есть, и существенная… В среднем, ресурс верхней цепи составляет 80-100 тыс. км. Фазы при этом способны «уплыть» на 10-15 град. по коленвалу.

 

Сказать одним словом, что цепи, при пробеге 180 тыс. км не «вытянулись» (не износились, правильнее сказать). Однако у всех водителей была и есть боязнь, что в любой момент могут «убежать» метки ГРМ. «Убегают» (перепрыгивают) метки, как правило, непредсказуемо. Это может и при переключении передачи, и при запуске двигателя, и при торможении перед препятствием на дороге. И вот тут начинается самое неприятное. Двигатель перестает «тянуть» или вообще не запускается. Одно радует, если это случилось не далеко от дома, а если это на трассе? Тут и напрашивается вопрос: Как перекидывает цепь? Какая из них - нижняя цепь или верхняя? Перекидывает нижняя цепь.

 

++ Спорное утверждение. ИМХО, перескакивает верхняя цепь, из-за плохой работы натяжителя или вытянусти цепи. В передней крышке есть прилив, ограничивающий радиальное хождение цепи, но он очень слаб, и цепь его «сносит» на счет «раз»J и при первой же возможности (будь то оставленный на передаче в гору автомобиль, или просто торможение двигателем) верх. цепь перескочит на пром. валу…

 

«Убегают» метки из-за плохой работы нижнего натяжителя и от повышенной нагрузки на двигатель. Ослабевает ведомая сторона нижней цепи (т.е. получается провисание цепи) и этого хватает, чтобы перекинуть цепь на один или несколько зубов на шестерне коленчатого вала. Что бы этого не происходило, достаточно носок нижнего башмака натяжителя (металлический «пятак» куда упирается сам натяжитель) увеличить на 4мм. Тем самым мы просто отодвигаем башмак натяжителя, уменьшив провисание, и исключаем возможность «перепрыгивания» цепи.

 

Вы попытаетесь мне возразить, мол а как тогда пробег 20 тыс. км. и башмак изношен полностью? Основная причина быстрого износа башмака натяжителя это плохая работа самого натяжителя, или установка натяжителя в разряженном состоянии.

 

++ Установить натяжитель в разряженном состоянии сможет только или глупый, или очень сильный человек, особенно, когда цепь новая. Следствием установки разряженного натяжителя обычно являются повышенный износ втулок пром. вала (отсюда падение давления масла) вплоть до его заклинивания и обрыва болтов звездочек на промвалу, а так же плохой «горячий» пуск – двигатель «клинит».

 

 

Водители вместе с мотористами начали думать, как поменять башмаки натяжителя на звезды, что бы лишний раз не вскрывать переднюю крышку. И в продаже появились комплекты звезд на алюминиевых кронштейнах и стальных, на подшипниках и втулках. Про алюминиевые кронштейны и говорить нечего. Были случаи, что на первой тысяче км, носок кронштейна, куда упирается натяжитель, отламывался с вытекающими отсюда последствиями. Металлические кронштейны стояли дольше, но через короткий промежуток времени появлялся посторонний шум в передней части двигателя из-за того, что цепь начинала захватывать сам носок кронштейна. Причина, это неправильная конструкторская разработка самого кронштейна.

 

++ Причиной является как раз вытянутость цепи. Диапазон очень узок, о пробеге и ресурсе я уже сказал выше.

 

Отсюда и повышенный шум двигателя. Сейчас появилось третье поколение звезд, да и ЗМЗ начал устанавливать на моторы звезды. Двигатель ЗМЗ-405 с первого дня на звездах. Все стало хорошо. Меньше стало моментов «перепрыгивания» цепи, шума в двигателе тоже не стало.

 

++ Моментов «перепрыгивания» стало больше, равно как и снизился ресурс цепей. Цепи длиннее на 2 звена (72-92 против 70-90), соответственно, и тянутся они на бОльшую величину и раньше, чем цепи 70-90…

 

Но появились новые дефекты, такие как рассыпание сепаратора подшипника звездочки, а отсюда и излом верхнего болта крепления звездочки. Т.е. как и раньше при полном износе верхнего башмака натяжителя. Но добавилась новая проблема. После 60-120 тыс. км. двигатель начинает терять мощность. В результате выяснилось, что почти на всех двигателях распределительные валы «убегают» относительно меток, и при том в «позднее» зажигание, до 4 градусов больше нормы. Т.е. выпускной вал встает 24-26 градусов, а впускной 14-17 градусов. Выставить как положено не получается, приходиться сверлить шестерни распределительного вала по шаблону-кондуктору. В чем же причина? Причина проста: просто «вытянулись» цепи, а если точно, то произошел износ цепей. Но вместе с цепями происходит износ всех шестерен ГРМ, а больше всех изнашивается шестерня коленчатого вала, т.к. на нее самая большая нагрузка. Надо отметить, что износа цепей и шестерен ГРМ при установленных башмаках натяжителя не наблюдается. В чем же причина? Да все просто. При износе башмака натяжителя микрочастицы (микро-пыль) от башмака с очень низким коэффициентом трения попадают на ролики цепей, шестерни ГРМ и вместе с маслом в кривошипно-шатунный механизм, тем самым, выполняя роль присадки, для уменьшения трения.

 

++ Это полный бред, другого слова подобрать не могу. Пыль от пластиковых башмаков оседает в масляных каналах ГБЦ, и мешает работе гидрокомпенсаторов.

 

Обратный эффект получается при установке на двигатель звездочек. При работе металла по металлу образуется металлический абразив (металлическая пыль), который увеличивает износ двигателя. В итоге: после пробега автомобиля 160-180 тыс. км. необходимо произвести замену цепей ГРМ, а в добавок ко всему и все шестерни ГРМ из-за большого износа зуба.

 

++ изношенных звезд не видел, честно. Менял их только лишь при «аварийной» остановке двигателя, когда рвет цепь, ломает переднюю крышку, один распредвал и иногда промежуточный вал.

 

 

Из вышесказанного следует сделать вывод: что работа механизма ГРМ в среднем рассчитана примерно на 160-200 тыс. км пробега автомобиля, не зависимо оттого, что установлено в двигателе - башмак натяжителя или звездочки.

 

++ До 400 тыс. км пробега, при регулярной замене верхней цепи. (раз в 80-100 тыс)

 

Хотя встречались автомобили с пробегом 240-280 тыс. км. При этом стояли башмаки натяжителя. Где при разборке и замене башмаков выяснялось, что башмаки могли проходить еще около 20-30 тыс. км.

Вся причина долгой работы механизма ГРМ (или не работы) кроется как ни странно в натяжителя цепи.

 

++Жесткая пружина натяжителя стоит на комплектах ЗМЗ, с цепями 72-92 звена.

 

Замечено, что если пружина, которая толкает поршень натяжителя, стоит очень жесткая, то и башмак изнашивается быстрее. Тоже самое происходит и со звездами. Здесь не говорится о том, что натяжитель был установлен в разряженном состоянии.

Так что же все-таки ставить, башмаки натяжителя или звездочки???

 

В каждом варианте есть свои плюсы и минусы.

 

ПРИ УСТАНОВКЕ БАШМАКОВ:

 

плюсы:

1. «мягкая» работа двигателя

2. почти нет износа цепей и шестерен ГРМ при том же пробеге, что и на звездах.

3. микро пыль, образующаяся от износа башмака натяжителя оказывает благоприятное антифрикционное действие на трущееся детали двигателя в целом. Пример тому: рабочие поверхности коренных и шатунных вкладышей на двигателе с пробегом около 400 тыс. км имеют вид только что установленных.

 

++ ну, я уже своё мнение сказал

 

4. после пробега 140-160 тыс. км. можно обойтись только заменой башмаков натяжителей.

 

минусы:

1. вероятность «перепрыгивания» меток ГРМ. (если доработать нижний башмак натяжителя), то этот пункт можно исключить.

2. вероятность не качественной пластмассы (в результате малый пробег автомобиля до замены) и залом верхнего болта крепления башмака натяжителя.

 

++ Залом – следствие ослабленной цепи.

 

ПРИ УСТАНОВКЕ ЗВЕЗДОЧЕК:

 

плюсы:

1. почти исключено «перескакивание» меток ГРМ

 

++ не исключено

 

 

2. водитель не боится, что произойдет залом верхнего болта крепления башмака натяжителя. (хотя такое случается, и не редко).

 

++ ломает так же. Причина в другом, сказано выше

 

 

минусы:

1.через 80-120 тыс. км «убегают» метки ГРМ из-за износа. (необходимо сверлить шестерни распределительного вала по кондуктору).

 

++ Ничего сверлить не нужно, достаточно сменить верхнюю цепь.

 

 

2. через 160-200 тыс. км. надо обязательно менять цепи ГРМ и шестерни, в результате большого износа.(при этом дополнительные расходы на приобретение и замену комплекта шестерен механизма ГРМ)

 

 

3. в результате износа шестерен появляется повышенный шум двигателя.

4. вероятность не качественного подшипника установленного на звездочке и залом болта крепления башмака натяжителя такая же, как и не качественной пластмассы башмака натяжителя.

5. в результате износа цепей и шестерен ГРМ образующаяся металлическая пыль (абразив) ведет к повышенному износу трущихся деталей двигателя в целом. Пример тому: рабочие поверхности коренных и шатунных вкладышей на двигателе с пробегом около 400 тыс. км имеют серый ("сталистый") налет с явными признаками металлической пыли. Шатунные и коренные шейки коленчатого вала имеют повышенный износ.

 

++ Бред. В змз406 семейства применен полнопоточный масл. Фильтр. Весь абразив осядет там. Серый «сталистыЙ» налет оставляет алюминий,в том случае, когда цепь, «пропилив» пазы в башмаке, начинает пилить и саму ГБЦJ)))

++ Что лучше – трение качения или трение скольжения? В применимости к механизму ГРМ с цепным приводом могу сказать лишь одно – появление башмаков натяжителя со звездочками – большой шаг вперед для долговечности механизма и двигателя в целом.

 

 

Все вышесказанные наблюдения и умозаключения сделаны в результате 6 лет работы автосервиса «Газель-Авто» при ремонте двигателей Заволжского моторного завода.

 

В завершение хочется сказать, что ставить при ремонте механизма ГРМ - решает сам хозяин автомобиля.

 

Во всем мире автомобилестроители борются за «ХОДИМОСТЬ» (долговечность) двигателя, а в данном же случае, смело можно сказать: «За что боролись, на то и напоролись».

 

 

С уважением, Владимир Севостьянов

 

наш адрес в Интернет: volga-nt@tagnet.ru ответим на любые вопросы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
strutikut

Братцы,на фоне ровной работы двигателя слышится какой-то шелест,причем неравномерный,а как бы волнами.Что бы это молгло быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

makcum
Братцы,на фоне ровной работы двигателя слышится какой-то шелест,причем неравномерный,а как бы волнами.Что бы это молгло быть?

Это цепь шелестит, вытянулась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
strutikut
Это цепь шелестит, вытянулась.

Что делать,менять? Пробег 45000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
makcum
Что делать,менять? Пробег 45000

Лучше вскрыть клапанную крышку и посмотреть на сколько убежали метки.

Изменено пользователем makcum

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
strutikut
Лучше вскрыть клапанную крышку и посмотреть на сколько убежали метки.

Далеко ли они убегают из-за растяга?И какой допуск,если по существу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aleks2

serj5 спасибо хорошая статья.перечитаю еще раз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
makcum
Далеко ли они убегают из-за растяга?И какой допуск,если по существу?

допуск +-2 градуса. убегают у всех по разному. у меня у самого цепь шелестит, погода не даёт мне заняться машиной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovan55
Братцы,на фоне ровной работы двигателя слышится какой-то шелест,причем неравномерный,а как бы волнами.Что бы это молгло быть?

 

А может это ролик натяжителя реня :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
олеган
Братцы,на фоне ровной работы двигателя слышится какой-то шелест,причем неравномерный,а как бы волнами.Что бы это молгло быть?

Скинь ремень с помпы,генератора,гур(если есть) и послушай при заведенном движке.Если не пропал шелест-лезть в грм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

legich

Цепь на 405,406 движках никогда не шумит, она просто рвется. Рекомендовано менять каждые 100000км., я свою поменял на 160000км. Многое зависит от масла. Замена цепи обошлась в 5 рублей, а ремонт последствий обрыва в райене 30 рублей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Kasper 52 RUS
Мужики кто менял звездочки на башмаки ? Что помимо башмаков и цепей ещё менять нужно. Завернуло корпус звёздочки верхней цепи. Хочу поставить башмаки. Но верхняя звезда крепится не как на 406 через болт, а еще и какая-то дополнительная колодка. На форуме почитал ничего не нашел. Надо ли менять цепи на те которые покорче(70/90).

Не ставь башмаки ни в коем случае! В лучшем разе хватит на 60-70, потом будешь опять звездочки вставлять. У меня в Москве, за 400 верст от дома из-за того, что износился башмак (пробег был 52тыс.) выдавило натяжитель и башмак оторвало. Благо дело нижний ничего не покурочило. Домой ехал на веревке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
borovik_33

ставь звезды в комплекте (оригинал)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
serj5
Не ставь башмаки ни в коем случае! В лучшем разе хватит на 60-70, потом будешь опять звездочки вставлять. У меня в Москве, за 400 верст от дома из-за того, что износился башмак (пробег был 52тыс.) выдавило натяжитель и башмак оторвало. Благо дело нижний ничего не покурочило. Домой ехал на веревке.

 

 

Цепи под натяжители-звезда идут 72 и 92 звена

под башмак 70 и 90 .

Конечно менять надо полностью рем комплектом,

тк износ идет не только цепей и особенно сильно

изнашивается звезда кв

Неплохой усиленный башмак на комплектах Родос

вроде 100тык гарантия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
serj5
Далеко ли они убегают из-за растяга?И какой допуск,если по существу?

 

Определить разбег меток можно по динамике разгона, если плохо тянет

и перерасход топлива и шелестит то точно ушли.

Думаю при таком пробеге обойдешься заменой верхней цепи и поставь

не разовые а хорошие натяжители

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jenya-jigan
Господа нужен совет . У меня Газель дв. 405 пробег 240000 ,по случаю какой-то неисправности заезжал на диагностику и мне сказали что при таком пробеге надо обязательно менять цепи ГРМ . Я в этом усомнился, потому что нету ни шума ни гама .Поехал в другой сервис ,там послушали, погазовали ,говорят все ОК. ничего не надо менять. Человек я дотошный , вскрыли крышку клапанов и показали натяжитель (шток вылез примерно на 1 см.) заменили прокладку,и отправили. Вопрос для обсуждения такой ; МЕНЯТЬ ИЛИ НЕ МЕНЯТЬ? Р.С. С одной стороны я видел последствия обрыва цепи (страшно) ,с другой "не лезь в механизм, не мешай работать".

 

Дружище их давно нужно было менять !Если тебе свою ласточку не жалко! Я зажал денег и на 130 тыс у м еня цепь перескочила!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74
Дружище их давно нужно было менять !Если тебе свою ласточку не жалко! Я зажал денег и на 130 тыс у м еня цепь перескочила!

:lol: :lol: Посмотри на дату, уже давно поменял, опять менять надо!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дмитрий 330202, 63RUS

Читал читал тему, но так и не услышал метода диагностики, куда смотреть то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
serj5
Читал читал тему, но так и не услышал метода диагностики, куда смотреть то?

 

Плохо читал, все разжеванно.

Смотреть надо на лекала и распред. валы, причем лекала на карб. и инжектор разные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...