Перейти к содержанию
           
Авторизация  
павел874

система охлаждения

Рекомендуемые сообщения

victor5116

Спасибо большое.

Видно что все стоит и работает. А датчик там зачем? Где фотки нарыл?

Да фиг с редуктором. Ему и так достаточно. А вот охлаждение 4 цилиндра в разы будет лучше.

 

Навряд ли охлаждение 4 - ого цилиндра как-то измениться, движение жидкости в двигателе происходит от первого цилиндра к четвертому, затем в обратном направлении по головке к термостату, даже если рассуждать вашей логикой, то в такой переделке ухудшиться теплоотвод от ГБЦ что тоже не очень хорошо, ваше утверждение что перегревается 4 цилиндр будет справедливо при неисправности системы охлаждения, к примеру недостаточная производительность у помпы, в штатном режиме циркуляция жидкости очень высокая. Однажды я проводил эксперимент, измеряя температуру ож перед радиатором и после при включенном вентиляторе и температурой окружающей среды 25 градусов разница составила около 0,5 при температуре ОЖ 95, выкинутом термостате и заглушенном малом круге, обороты двигателя умз 4216 - хх.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

Где такой танчик накопал с гнездом под датчик? У меня обычный от 402, причем под шланг 16мм. Я уж думаю ставить после танчика, перед доп. эл. помпой корпус термостата от 402- вкорячить туда термостат и датчик. Если разговор идет про включение доп системы через танчик при перегреве или на ХХ после установки, то про нарушение циркуляции чз головку это преувеличение. Сечение каналов и патрубков помпы в 4 раза выше чем у танчика, и препятствий в ГБЦ для снятия ОЖ через термостат нет, прокладка уже не мешает с её маленькими отверстиями. Так что тосол пойдет при перегреве, хоть на оборотах, хоть на ХХ  и через термостат и через танчик примерно 3/1. А на заглушенном ДВС вообще не важно- всё пойдет через танчик, важнее с ГБЦ чем с блока. Это уже жевали в других темах, и про размеры отверстий в прокладке и про другое, что бы снять проблему 4го цилиндра. И раньше был танчик, понятно что это не основная причина, но про перегрев говорили реже. А проблема 4 цилиндра существует, это не выдумка, циркуляция там явно занижена. На оборотах да, а на ХХ это и есть "недостаточная производительность помпы!" вот тут и нужен танчик.

 

Пишут про необходимость закрытия малого круга, после открытия большого. Ну наверное и можно, но система будет сложнее, тк есть проблема "переходных" процессов- резко меняются температуры. А при постоянном малом это не так ступенчато. Кроме того, при открытом эл. кране и работе печек малый круг существует в любом случае, хоть с 2мя тарелками термоса, хоть с 1ной. Вот малый круг через танчик мне кажется был бы более разумным. Скажем на ГБо. Сечение там можно и заузить, но немного над 4м будет всегда циркулировать.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Чебукин63, а на снимке 2 танчика... мне кажется, или у правого больше размер не только в бочате и патрубке, но и по размерам по отверстиям? Или оба одинаковые по установочным и годяься для 4216? От каких машин оба? Искать в УАЗ магазине или ГАЗ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
chebukin63

Чебукин63, а на снимке 2 танчика. мне кажется, или у правого больше размер не только в бочате и патрубке, но и по размерам по отверстиям? Или оба одинаковые по установочным и годяься для 4216? От каких машин оба? Искать в УАЗ магазине или ГАЗ?

Если я правильно понимаю они отличаются только пропускной способностью а установочные размеры одинаковые, у меня лежит такой который поменьше вот думаю внедрить его на гбц да пока никак руки не дойдут слишком там неудобно енто делать, если только на снятой гбц...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
victor5116

На 402 согласен, были проблемы, но тому есть и объяснения, там прокладка ГБЦ другая, эта же проблема и на газоновских движках была, в районе 4-ого температура держалась выше на десять градусов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dvitriy.40rus

Перегрев 4 цилиндра так и остался. Потому и клапан по умной книжке на 4 цилиндре имеет больший зазор. И пароанализатор стоит именно там так как именно он первый вскипает.

Отправлено Сегодня, 12:40

Где такой танчик накопал с гнездом под датчик?

 

Так на фотке видно что человек сам сверлил под датчик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005

Это под 16 шланг и от умз 4215 с  отверстием под датчик температуры.Надо брать уже со штуцером под 18мм минимум.То есть на рейсталинг с мотором умз 4215 .Хотя на умз 4216 у нас на 20 шланги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dvitriy.40rus

Сегодня нарыл танчик. Скрутил с уазовской головки. Проверил штангелем по болтам, одинаково все. Штуцер 20мм и датчик температуры. Для чего можно его использовать? У нас же температуру показывает через мозги. Случаем нету маленьких датчиков температуры на замыкание? Чтобы можно было завязать на включение вентилятора. Но наверное смысла в этом нет? Оставить старый сломанный как заглушку?

Установкой займусь на выходных. Надеюсь дождя не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ИГОРЬ1234567

Всем большой привет.
Приобрел в конце мая 2310 борт. с умз . на ТО2000 не поехал. На 10000 лопнул расширительный бачок на подьезде
к Котляковской . После диагностике сказали что надо менять прокладку гбц или саму гбц на платной основе
(то2000)  Сегодня начали патрубки надуватся и пропал антифриз. вопросс. прокладка или гбц . или вскрытие покажет,?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Антифриз

Вскрытие, а как без него .А попутно тема форума перегрев умз , система охлаждения умз, ел.вент на умз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dvitriy.40rus

 

 


вопросс. прокладка или гбц

на верняка прокладка. в умной книжке написано что на втором ТО ее необходимо протянуть. что ты не сделал. если не ехал без охлаждающей жидкости то просто замена. если перегрел и плеснул холодного в систему то возможно все. но в любом случае вскрывать. я бы советовал торцануть головку. все увидится. у нас торцуют за 800 рублей. не дороже хорошей прокладки чтобы на этом экономить. конечно цены везде разные. но тем не менее.

а вообще с гарантии надо слазить самое раннее на третьем ТО. после вылазенья всех болячек. а второе самое насыщенное. полистай книжку по машине. там есть чем напряч сервисменов.

в гаражах тебе все в месте должно где то в 5000 выйти. про офицалов не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dvitriy.40rus

 

 


пока никак руки не дойдут слишком там неудобно енто делать, если только на снятой гбц.

я отписался по установки его. пост410. ни чего сложного. так что руки пачкай пока тепло на улице

https://www.gazelleclub.ru/forum/topic/14459-elektronasos-dopolnitelnyi-pompa/page-21

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
barbos

 

 


Штуцер 20мм и датчик температуры. Для чего можно его использовать? У нас же температуру показывает через мозги. Случаем нету маленьких датчиков температуры на замыкание?
Посмотри датчик ТМ-104, он вроде как на 95`C замыкает контакт относительно массы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
barbos

В добавок к этому, можно перейти на жёлтый антифриз с температурой закипания +132`C.

PS Датчик сейчас обзывается ТМ-111-09 Автоприбор г.Калуга

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dvitriy.40rus

Тм 111.09 я так понимаю аварийная лампочка.

Надо покумекать. Сможет ли он управлять релюхой чтобы сделать включение вентилятора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

 

 


Надо покумекать. Сможет ли он управлять релюхой чтобы сделать включение вентилятора.
Если лампочку включает,то и реле без проблем включит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

barbos

А что там кумекать? Биметаллический включатель, и всё.

image047_10.jpg

Единственный вопрос: какую температуру нужно отследить для включения реле? 

Изменено пользователем barbos

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dvitriy.40rus

Эти датчики есть 77, 85, 95, 105, 125 и 135. +- 4 градуса. Так что выбор по температуре широкий. Думаю 95 как аварийное включение доп охлаждения самое то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Не, 95 много для УМЗ, надо чуть болше основной системы, где-то 85-87С. На танчике самое умное место для датчика доп. ветви, включения доп помпы и вента, особенно после остановки ДВс. Дело в том, что когда датчик устанавливают в верхний патрубок, то начинается корявая работа. Термос-то при 80С ещё закрыт (вы допустим остановились сразу после отработки муфты, термос захлопнулся, датчик не сработает. Потом в районе 4 цил и вообще в башке начинает булькать, там уже 90-105С, а циркуляции то нет, поэтому на самоциркуляции тосол не скоро откроет термос и выйдет в верхний патрубок к датчику. А после отработки буквально 1-2 минуты термос снова захлопнется, доп ветвь отключится.. Так у многих и работает с датчиком в патрубке- дискретно и не умно. А если датчик в танчике, то туда беспрепятственный доступ тосола из башки постоянно, тем более ближе к самой нагретой зоне. Датчик будет включен ровно столько, сколько нужно.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aca300

Термос-то при 80С ещё закрыт (вы допустим остановились сразу после отработки муфты, термос захлопнулся, датчик не сработает. Потом в районе 4 цил и вообще в башке начинает булькать, там уже 90-105С, а циркуляции то нет, поэтому на самоциркуляции тосол не скоро откроет термос и выйдет в верхний патрубок к датчику. А после отработки буквально 1-2 минуты термос снова захлопнется, доп ветвь отключится.. .

Муфта выключается при 91 гр, поэтому термостат будет открыт и датчик будет срабатывать. А вот работать будет коряво из-за того, что горячий тосол не может протолкнуться вниз по патрубку в радиатор. Вот и образуется пробка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dvitriy.40rus

Я вот танчик поставил и теперь думаю. Может его развернуть? Шланг из него выходит прям возле коллектора. Я надел второй поверх чтобы не прожигало. Но блин не удачный выход.

Точно переделаю местоположение электропомпочки. Сделаю из танчик сразу в печку, а на выходе из печки уже помпочку. Тогда получится шлангов по минимуму и не будет бардака под капотом из шлангов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dvitriy.40rus

Со стороны термостата придумай любую заглушку или штуцер завари.

 

придумывать заглушку не пришлось. подошла сливная пробка от нашей кпп. только магнит оторвал, чтобы не отклеился от температуры и антифриза.

post-43199-0-18652000-1476023296_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

aca300

Что вы такое жуткое пишете? Какая связь между термосом и эл. муфтой, с управлением от ЭБУ? Да вы хоть снимете термос, или наоборот закупорьте наглухо, ЭБУ от датчика будет включать муфту всё равно. При этом у меня (как сообщил электрик), стоит включение 87С, выключение 79С. Если по вашему выключение на 91С, то тогда включение на скольки? За 100С что- ли? Да для 4216 это уже катастрофа..

Но и это не главное- читайте внимательно мой пост- ТЕРМОС ЗАКРЫТ до 80С, это его НЕ МЕНЯЕМЫЙ ПАРАМЕТР, указан на самом термосе, и это Т-118С, РОДНОЙ ДЛЯ 4216. Да и по прибору, видно, что открытие термоса именно на 80С происходит, а включение муфты чуть позже, как позволяет точность прибора- 85-87С.

В этом случае не важно, крутит вент или нет- СИСТЕМА ЗАКРЫТА ДО 80С из термоса в верхний патрубок, и вкоряченный туда датчик не будет срабатывать на ХХ для включения доп эл. помпы и эл. вента, тк циркуляции на ХХ нет, перегревающаяся ГБЦ после остановки ДВС начнет плеваться в расширетельный, а термос всё еще закрыт, и только медленно, на основании самоконвекции тосол постепенно прогреет термос и откроет, тосол, опять же медленно, на самоконвекции пойдет в верхний патрубок и включит датчик. НО НЕ НАДОЛГО!. Ведь включившаяся эл помпа быстро промоет перегретый тосол из башки, охлажденный ниже 80С тосол дойдет до термоса и он благополучно захлопнется, датчик в патрубке отключит эл. помпу и эл. вент.. и перегретая башка снова начнет кипятить тосол.. и так 2-3 раза по циклу, почти всегда с плевками в расширительный бак через тонкую трубку с корпуса термоса. Т.е эл. вент и эл. помпа включаются 2-3 раза после остановки двс, причем уже на грани закипания. Это я не выдумываю, а видел своими глазами на 2х машинах, да и здесь на форуме подобное описывали. А как по другому, если датчик вставляют после термоса?

Один уже переставил датчик на тройник в гнездо патрубка на печки. Другой почитал форумы и ставит танчик с датчиком. Я танчик приготовил, эл. помпу хочу использовать штатную с кранами переключения, но теперь задумался- как вставить датчик в обычный танчик? Или поискать новый, с гнездом датчика сразу в танчике..

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

И всё- таки 95С это много, учтите тепловую инерцию. На ХХ согласен- поступление новой теплоты уже прекращено, и задача доп. системы охлаждения плавно остудить перегретые детали верха цилиндров, башки, гнезд и направляющих клапанов, зон вокруг выпускных окон. А вот в режиме ХХ в пробках, особенно если подъехал к пробке после часа- 2х езды по трассе с приличной нагрузкой- "отложенная" тепловая энергия в ДВС огромна, она начнет выплескиваться в тосол, и боюсь включившаяся на 95С доп система не успеет "вдогонку", пары начнут плеваться в РБ. Лучше включиться чуть с упреждением. И самое разумное- по температуре чуть выше муфты (87-90С). В этом случае на ХХ это будет подстраховывать, если не справляется основная, в обычном режиме не будет включаться, тк до этого темп не будет доходить, а в режиме остановки ДВС не важно + - пару градусов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dvitriy.40rus

А теперь вспомни что танчик это выход на печку. Что является малым кругом охлаждения ДВС. Так что термостат ни как не влияет на эту циркуляцию. И электропомпочка в этой системе как раз и дает равномерную температуру в блоке и головке и не дает закипать ож. Так же равномерная температура будет заставлять термостат быть открытым, что дает подхват охлаженной ож из радиатора. А если будет еще и включаться электровенилятор радиатора, то и будет естественная циркуляция в радиаторе. Так же не надо забывать что у антифриза и тосола высокае свойство теплообмена. И термостат на умз стоит в правильном месте в отличии от 405-406 и он не закроется пока не остынет головка. И термостат на 80° закрывается при 76-74°

А установка датчика 87-90 приведет к почти часовой работе этой системы. Что высадит аккум на заглушенной двигателе. А работу этой системы при заведенном двигателе считаю лишней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...